Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 28 сентября 2011 г. N 308
Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья" на 2010 - 2014 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области |
Заказчик-координатор Программы |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области; государственные учреждения социального обслуживания Рязанской области |
Цели и задачи |
Цель Программы - формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мероприятий по улучшению положения и качества жизни детей-инвалидов, совершенствование работы по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, преодоление изолированности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, и интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников. Задачи Программы: - совершенствование системы комплексной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе развитие системы раннего вмешательства, системы творческой реабилитации детей- инвалидов и создание условий для занятий детей- инвалидов физической культурой и спортом; - развитие системы отдыха и оздоровления детей- инвалидов и семей с детьми-инвалидами; развитие социального партнерства в сфере реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов; - кадровое обеспечение системы реабилитации детей- инвалидов |
Целевые индикаторы и показатели |
Совершенствование системы комплексной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе развитие системы раннего вмешательства, системы творческой реабилитации детей-инвалидов и создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом: - показатель реабилитации инвалидов; удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (отделениях) для детей с ограниченными возможностями от общего количества детей-инвалидов; удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физической культурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов; - удельный вес семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями, получивших услуги в специализированных учреждениях (отделениях) для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Развитие системы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами: - удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей- инвалидов |
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
Создание реабилитационного центра для инвалидов, (реконструкция и приспособление здания учреждения, приобретение необходимого оборудования); организация занятий по трудотерапии для детей-инвалидов в швейной и гончарной мастерских на базе ГУ "Комплексный центр социального обслуживания "Семья"; приобретение для учреждений, предоставляющих услуги семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, дидактических материалов, настольных игр, плееров для прослушивания "говорящих книг", "говорящих книг"; приобретение реабилитационного оборудования и оборудования, предназначенного для ухода за детьми в ГСУСО Елатомский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии; приобретение спортивного инвентаря для реабилитации детей-инвалидов в ГСУСО Елатомский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии; развитие выездных форм консультативной работы; организация посещения специалистами ГУ "Комплексный центр социального обслуживания "Семья" детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; проведение социально-культурных мероприятий для детей-инвалидов на базе отделений психолого-педагогической помощи семье и детям - "Служба сопровождения семьи" государственных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения, приуроченных к Дню инвалида, Дню защиты детей; приобретение театральных костюмов для детей-инвалидов, проживающих в ГСУСО Елатомский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии, в целях проведения мероприятий по социокультурной реабилитации; открытие компьютерного класса для детей-инвалидов на базе ГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Семья", оснащенного Интернет-ресурсами (3 рабочих места); приобретение путевок "Мать и дитя" для детей-инвалидов на санаторно-курортное лечение в санаторно-оздоровительные учреждения; поддержка программ общественных организаций детей-инвалидов по организации и проведению культурно-спортивных мероприятий, направленных на социальную адаптацию и интеграцию инвалидов в общество; обучение сотрудников ГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Семья" по направлению "Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья" |
Объемы и источники финансирования |
Объем расходов на реализацию программных мероприятий составляет 15533,0 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе: в 2012 году - 10127,0 тыс. рублей, в 2013 году - 3132,0 тыс. рублей, в 2014 году - 2274,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы предполагает: - повышение уровня и качества жизни детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; - повышение качества и доступности социальных услуг для детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; - повышение социальной активности, устранение самоизоляции детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление негативного отношения к инвалидам, рост уровня социальной сплоченности и их социальной стабильности в обществе; - повышение уровня участия детей-инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях и программах; - усовершенствование региональной системы социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в первую очередь, детей- инвалидов |
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом
По состоянию на 1 января 2011 года на территории Рязанской области проживает около 1151,9 тыс. человек, из них инвалидов - 152,0 тыс. человек, что составляет 13,2% от общей численности населения, детей-инвалидов - 3715 человек, что составляет 2,0% от общей численности населения от 0 до 18 лет.
За последние годы число инвалидов, проживающих на территории Рязанской области, остается стабильным. Количество детей-инвалидов незначительно уменьшилось за период 2006 - 2010 гг., однако их процентное соотношение от общего числа детей в возрасте от 0 до 18 лет практически не изменилось.
Число детей-инвалидов, проживающих на территории Рязанской области
Категория |
Годы наблюдения |
||||
по состоянию на 01.01.2007 |
по состоянию на 01.01.2008 |
по состоянию на 01.01.2009 |
по состоянию на 01.01.2010 |
но состоянию на 01.01.2011 |
|
Инвалиды в возрасте от 0 до 18 лет (тыс. чел.) |
4,7 |
4,4 |
4,0 |
3,8 |
3,7 |
Доля детей-инвалидов в общей численности населения в возрасте от 0 до 18 лет (%) |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
1,7 |
2 |
Ежегодно на территории Рязанской области впервые признаются инвалидами свыше 10,0 тыс. человек, детьми-инвалидами - более 400 человек.
Число лиц, впервые признанных инвалидами
Категория |
Годы наблюдения |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
Инвалиды в возрасте от 0 до 18 лет (тыс. чел.) |
0,7 |
0,6 |
0,4 |
0,4 |
Доля детей-инвалидов в общей численности общей численности населения от 0 до 18 лет (%) |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
На сегодняшний день основным инструментом при проведении реабилитационных мероприятий служит индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), критерием эффективности которой является показатель реабилитации.
Средний показатель реабилитации в субъектах Российской Федерации составляет от 3% до 6%. В Рязанской области до 2010 года он не превышал 2,6%.
Показатель реабилитации
Годы наблюдения |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Показатель реабилитации (%) |
2,1 |
2,3 |
2,6 |
3,8 |
Несмотря на положительную динамику, показатель реабилитации остается на низком уровне.
Все вышесказанное говорит о низком уровне проводимых реабилитационных мероприятий и их недостаточной эффективности.
Проблемы снижения первичной инвалидности и реабилитации становятся все более актуальными и требуют разработки и проведения мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, основанной на внутри- и межведомственном взаимодействии.
В настоящее время социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в следующих основных формах:
- предоставление мер социальной поддержки (социальные выплаты, пособия, субсидии, компенсации и др.);
- проведение мероприятий по социальной реабилитации и интеграции в общество детей-инвалидов, сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основной проблемой в области реабилитации инвалидов является низкий охват социально-реабилитационными мероприятиями, что требует принципа работы социальных служб: переход от заявительного принципа к принципу активного выявления детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, и учета их конкретных потребностей.
Реабилитацией детей с ограниченными возможностями занимаются государственные учреждения социального обслуживания, учреждения системы здравоохранения, образования, культуры и спорта. Однако, данные учреждения, оказывающие реабилитационные услуги инвалидам Рязанской области, нуждаются в укреплении материально-технической базы, оснащении специальным реабилитационным и развивающим оборудованием, отвечающим современным требованиям.
В целях повышения эффективности реабилитационных мероприятий необходимо продолжать внедрение в практику работы реабилитационных учреждений (отделений) инновационных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов, в том числе методик ранней помощи, программ патронажного обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Рязанской области отсутствуют специализированные учреждения по реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также квалифицированные кадры, имеющие опыт работы по социальной реабилитации.
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, требуют особой государственной поддержки. Перед родителями ребенка-инвалида встает дилемма: воспитывать его в семье или определить в специализированное детское учреждение.
Подавляющее большинство детей-инвалидов воспитываются в семьях, часть из них находится в специализированных детских учреждениях.
Развитие комплексных социально-медико-психологических услуг и обеспечение их доступности для семей, воспитывающих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, позволит создать систему ранней помощи для данной категории семей.
Остаются актуальными такие проблемы, как профессиональная адаптация и трудоустройство детей-инвалидов, обучение (переобучение) и трудоустройство родителей детей-инвалидов.
Проживающие на территории Рязанской области лица с ограниченными возможностями здоровья и, прежде всего, дети-инвалиды, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, нуждаются в предоставлении им дополнительных мер социальной поддержки для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями во многом зависит от их успешной социальной мобильности посредством образования и занятости.
Полноценная социальная адаптация и интеграция детей-инвалидов возможна при условии включения их в образовательный процесс. В Концепции модернизации Российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному, качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, не зависимому от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья (наличия инвалидности).
В системе образования Рязанской области реализацию права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивают 13 областных (коррекционных) учреждений: для детей с проблемами слуха, для детей с нарушениями зрения, для умственно-отсталых детей, для детей с задержкой речевого развития, в которых обучается и воспитывается 921 ребенок-инвалид.
В общеобразовательных учреждениях Рязанской области обучаются по индивидуальным программам на дому 153 ребенка-инвалида.
Несмотря на положительные тенденции, сформировавшиеся в работе образовательных учреждений, имеются проблемы, сдерживающие их дальнейшее развитие, а именно, отсутствие специализированного транспорта, соответствующего современным требованиям безопасности при осуществлении перевозок детей-инвалидов.
Одной из задач, стоящих перед современным образованием, является развитие новых моделей содержания образования и его организации.
Одна из серьезных проблем инвалидов и, прежде всего, детей-инвалидов, заключается в нарушении их связей с миром, ограничении мобильности, бедности социальных контактов, недоступности ряда культурных ценностей.
Поэтому следует активизировать внедрение новых форм и методов социального обслуживания, развивать культурно-досуговую работу с данной категорией инвалидов. Необходимо создать возможности для самовыражения детей-инвалидов путем их участия в различных сферах жизни, создающих им личное удовлетворение и приносящих пользу семье и обществу.
Настоящая Программа разработана в целях формирования наиболее приоритетных направлений социальной политики Правительства Рязанской области при создании комплексной системы реабилитации детей-инвалидов.
Программа обеспечит единство федеральной и государственной социальной политики в отношении данной категории населения.
Реализация Программы позволит осуществить наиболее полное, преемственное, финансово гарантированное проведение мероприятий по комплексной реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов.
В соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области реализуются мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке текущего финансирования.
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Оказание реабилитационных услуг детям-инвалидам, предоставляемых отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями ГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Семья" |
министерство социальной защиты населения Рязанской области |
5785,6 |
1826,0 |
1926,8 |
2032,08 |
2 |
Обеспечение деятельности службы сопровождения семьи в государственных учреждениях комплексных центрах социального обслуживания населения |
министерство социальной защиты населения Рязанской области |
15839,2 |
4999,7 |
5274,7 |
5564,8 |
3 |
Обеспечение деятельности стационарных учреждений социального обслуживания, оказывающих услуги детям-инвалидам |
министерство социальной защиты населения Рязанской области |
161793,2 |
52239,4 |
53905,3 |
55648,5 |
4 |
Создание школы "Компьютерная грамотность" для обучения компьютерной грамотности детей-инвалидов, обучающихся в ОГОУ "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования", и их родителей |
министерство образования Рязанской области |
400,0 |
- |
200,0 |
200,0 |
5 |
Реализация образовательной программы дополнительного образования "Окружающая среда и здоровье человека" для детей-инвалидов |
министерство образования Рязанской области |
175,5 |
58,5 |
58,5 |
58,5 |
6 |
Реализация образовательной программы дополнительного образования "Охрана природы" для детей с ограниченными возможностями здоровья |
министерство образования Рязанской области |
260,1 |
86,7 |
86,7 |
86,7 |
7 |
Создание объединения дополнительного образования общефизической подготовки для детей с ограниченными возможностями зрения и слуха |
министерство образования Рязанской области |
756,0 |
252,0 |
252,0 |
252,0 |
8 |
Оказание адресной материальной помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации, или в связи с чрезвычайными обстоятельствами; обеспечение детей-инвалидов новогодними подарками; единовременная денежная выплата к Международному дню инвалидов детям-инвалидам из неполных семей, семьям, в которых родители и дети являются инвалидами, семьям с двумя и более детьми-инвалидами |
министерство социальной защиты населения Рязанской области |
4839,0 |
1539,0 |
1600,0 |
1700,0 |
9 |
Выплата дополнительных ежемесячных пособий семьям, имеющим детей-инвалидов: - ежемесячное пособие на ребенка; - дополнительное ежемесячное пособие на ребенка-инвалида |
министерство социальной защиты населения Рязанской области |
24822,0 |
8274,0 |
8274,0 |
8274,0 |
10 |
Выплата отдельным категориям инвалидов (в том числе детям-инвалидам), постоянно проживающим на территории Рязанской области, ежегодной компенсации, связанной с эксплуатацией транспортных средств, и транспортных расходов |
министерство социальной защиты населения Рязанской области |
56,6 |
20,9 |
18,8 |
16,9 |
11 |
Обеспечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, зарегистрированных на территории Рязанской области, средствами, необходимыми для социальной адаптации |
министерство социальной защиты населения Рязанской области |
980,0 |
300,0 |
330,0 |
350,0 |
12 |
Предоставление для инвалидов, детей-инвалидов и других категорий населения (сверх выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством) скидок с отпускных цен на протезно-ортопедические изделия, реализуемые за наличный расчет ФГУП "Рязанское протезно-ортопедическое предприятие", в размере 30% |
министерство социальной защиты населения Рязанской области |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
13 |
Трудоустройство родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения, на созданные рабочие места |
главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
14 |
Профессиональное обучение граждан, воспитывающих детей-инвалидов и признанных в установленном порядке безработными, по профессиям, специальностям и видам деятельности, востребованным на региональном ранке труда |
главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области |
210,0 |
66,5 |
70,0 |
74,0 |
15 |
Итого |
|
216727,2 |
69932,7 |
72266,8 |
74527,48 |
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни детей-инвалидов, совершенствование работы по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами и интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование системы комплексной реабилитации детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе развитие системы раннего вмешательства, системы творческой реабилитации детей-инвалидов и создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом;
- развитие системы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами;
- развитие социального партнерства в сфере реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов;
- кадровое обеспечение системы реабилитации детей-инвалидов.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета. Планируемый объем расходов на реализацию программных мероприятий составляет 15533,0 тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 10127,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 3132,0 тыс. рублей,
в 2014 году - 2274,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при корректировке областного бюджета.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями" на 2012 - 2014 годы приведена в приложении к настоящей Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство социальной защиты населения Рязанской области.
Главный распорядитель:
осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является исполнителем;
в качестве государственного заказчика заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В течение всего срока действия государственного контракта контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ.
Исполнители Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют по запросу главного распорядителя, заказчика Программы информацию, необходимую для отчета о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют по запросу главного распорядителя копии актов выполнения работ, оказания услуг и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации Программы.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" министерство социальной защиты населения Рязанской области направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Период |
|||||||||||||
Базовый показатель на 01.01.2011 |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||
1. Совершенствование системы комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе развитие системы раннего вмешательства, системы творческой реабилитации детей-инвалидов и создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом | ||||||||||||||||
1.1 |
Показатель реабилитации инвалидов |
% |
3,8 |
3,9 |
4,0 |
4,1 |
||||||||||
1.2 |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (отделениях) для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества детей-инвалидов |
% |
2,6 |
12,6 |
22,6 |
32,6 |
||||||||||
1.3 |
Удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физической культурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов |
% |
26,3 |
36,3 |
46,3 |
56,3 |
||||||||||
1.4 |
Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях (отделениях) для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности семей с детьми-инвалидами |
% |
1 |
6 |
11 |
16 |
||||||||||
2. Развитие системы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами | ||||||||||||||||
2.1 |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов |
человек |
- |
64 |
64 |
64 |
||||||||||
3. Развитие социального партнерства в сфере реабилитации и социальной интеграции детей - инвалидов | ||||||||||||||||
3.1 |
Число привлеченных некоммерческих организаций к решению проблем детей-инвалидов |
организации |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||||
4. Кадровое обеспечение системы реабилитации детей-инвалидов | ||||||||||||||||
4.1 |
Количество лиц, предоставляющих услуги по реабилитации детей-инвалидов, прошедших переподготовку или повысивших квалификацию |
человек |
- |
2 |
4 |
6 |
Значения целевых индикаторов будут достигнуты при условии финансирования соответствующих расходов.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
- повышение уровня и качества жизни детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение качества и доступности социальных услуг для детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение социальной активности, преодоление самоизоляции детей- инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление негативного отношения к инвалидам, рост уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе;
- повышение уровня участия детей-инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях и программах;
- усовершенствовании региональной системы социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в первую очередь, детей-инвалидов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.