Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 1 декабря 2010 г. N 310
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
1 марта, 8 июня 2011 г., 18 января 2012 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 января 2012 г. N 4 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
комитет по делам молодежи Рязанской области |
Разработчик Программы |
комитет по делам молодежи Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
комитет по делам молодежи Рязанской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) (по соглашению) |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачей Программы является предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) |
Целевые индикаторы и показатели |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в 2011-2015 годах |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирования списков молодых семей, участия в ежегодном конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для получения финансовых средств федерального бюджета, заключения соглашения между Правительством Рязанской области и Министерством регионального развития Российской Федерации, заключения соглашения между комитетом по делам молодежи Рязанской области и органами местного самоуправления; финансовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя ежегодное определение объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, распределение субсидий между муниципальными образованиями; предоставление социальной выплаты молодым семьям; предоставление дополнительной социальной выплаты. |
Прогнозные объемы и источники финансирования Программы |
Для реализации мероприятий Программы требуется средств всего 453199,890 тыс. руб., в том числе средств федерального бюджета: в 2011 году - 21 776,890 тыс. руб., в 2012 году - 19 200,0 тыс. руб., в 2013 году -19 200,0 тыс. руб., в 2014 году - 19 200,0 тыс. руб., в 2015 году - 19 200,0 тыс. руб., всего средств федерального бюджета 98 576,890 тыс. руб.; в том числе средств областного бюджета в 2011 году - 47 050,0 тыс. руб., в 2012 году - 32 050,0 тыс. руб., в 2013 году - 32 050,0 тыс. руб., в 2014 году - 32 050,0 тыс. руб., в 2015 году - 32 050,0 тыс. руб., всего средств областного бюджета 175 250,0 тыс. руб.: в том числе средств муниципальных бюджетов: в 2011 году - 5 305,0 тыс. руб., в 2012 году - 4 000,0 тыс. руб., в 2013 году - 4 000,0 тыс. руб., в 2014 году - 4 000,0 тыс. руб., в 2015 году - 4 000,0 тыс. руб., всего средств муниципальных бюджетов 21 305,0 тыс. руб.; в том числе собственных и заемных средств молодых семей: в 2011 году - 61 508,0 тыс. руб., в 2012 году -24140,0 тыс. руб., в 2013 году - 24140,0 тыс. руб., в 2014 году - 24140,0 тыс. руб., в 2015 году - 24140,0 тыс. руб., всего собственных и заемных средств молодых семей 158 068,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
успешное выполнение мероприятий Программы в 2011-2015 годах позволит обеспечить жильем 350 молодых семей, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Рязанской области; развитие системы ипотечного жилищного кредитования. |
1. Характеристика проблемы
Одной из острейших проблем в Рязанской области является демографическая ситуация. Меры по изменению данной ситуации, принятые в последние годы, в том числе в результате реализации приоритетных национальных проектов, оказали существенное позитивное влияние. Например, уменьшается показатель смертности населения, одновременно увеличивается уровень рождаемости. В связи с окончанием в 2010 году сроков реализации соответствующих программ приоритетных национальных проектов положительная динамика может не продлиться без продолжения принятых мер, в том числе увеличения ресурсного обеспечения программных мероприятий.
Одним из факторов, способствующих рождению детей в молодых семьях, стала реализация областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" (далее - программа).
За период реализации программы с 2006 года по настоящее время социальная выплата предоставлена 912 молодым семьям Рязанской области, в том числе:
по списку молодых семей 2006 года - 252 семьям,
по списку молодых семей 2007 года - 223 семьям,
по списку молодых семей 2008 года - 292 семьям,
по списку молодых семей 2009 года- 145 семьям,
всего на сумму 422,072 млн. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 164,633 млн. рублей,
из средств областного бюджета - 247,009 млн. рублей,
из средств местных бюджетов - 10,430 млн. рублей.
Общая сумма может быть представлена с разбивкой по годам:
в 2006 году фактически израсходовано всего 79,413759 млн. рублей, в том числе 19,348708 млн. рублей из средств федерального бюджета, 57,785847 млн. рублей из средств областного бюджета, 2,279204 млн. рублей из средств местных бюджетов;
в 2007 году фактически израсходовано всего 86,495494 млн. рублей, в том числе 21,384212 млн. рублей из средств федерального бюджета, 63,723410 млн. рублей из средств областного бюджета, 1,387872 млн. рублей из средств местных бюджетов;
в 2008 году фактически израсходовано всего 155,272896 млн. рублей, в том числе 83,587784 млн. рублей из средств федерального бюджета, 68,122478 млн. рублей из средств областного бюджета, 3,562634 млн. рублей из средств местных бюджетов;
в 2009 году - 100,890 млн. рублей, в том числе 40,312 млн. рублей из средств федерального бюджета, 58,250 млн. рублей из средств областного бюджета, 2,328 млн. рублей из средств местных бюджетов.
Молодыми семьями за период с 2006 года по настоящее время:
- приобретено более 43 тыс. кв. м жилья, в том числе:
в 2006 году - 12777 кв. м жилья;
в 2007 году - 11713 кв. м жилья;
в 2008 году - 12595 кв. м жилья;
в 2009 году - 6298 кв. м жилья;
- привлечено около 428,5 млн. рублей внебюджетных средств (кредитных ресурсов и собственных средств граждан), в том числе:
в 2006 году - всего 82,955304 млн. рублей, в том числе 41,415403 млн. рублей в качестве ипотечных кредитов и 41,539901 млн. рублей собственных средств;
в 2007 году - всего 114,646167 млн. рублей, в том числе 75,644524 млн. рублей в качестве ипотечных кредитов и 39,001643 млн. рублей собственных средств;
в 2008 году - всего 182,163811 млн. рублей, в том числе 110,732484 млн. рублей в качестве ипотечных кредитов и 71,431327 млн. рублей собственных средств;
в 2009 году - всего 48,5 млн. рублей, в том числе 23,5 млн. рублей в качестве ипотечных кредитов и 25,0 млн. рублей собственных средств.
Данные показатели подчеркивают повышенную востребованность программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить индивидуальный жилой дом с государственной помощью. Несмотря на значительное количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия за последние 4 года (912 семей), для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту.
Данная проблема имеет определенную общественную значимость, поскольку отсутствие отдельного жилья у молодых семей влечет значительные негативные последствия, в том числе:
рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок,
возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения,
распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.
Основные причины данной проблемы заключаются в следующем.
Молодые семьи, как правило, не обладают достаточным объемом финансовых средств для приобретения жилья. Одна часть молодых семей, даже имея относительно высокий уровень дохода, не может оплатить первоначальный взнос при покупке жилья с использованием средств жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Другая часть молодых семей с относительно невысоким доходом, проживающая в сельской местности, никогда не сможет улучшить жилищные условия с привлечением ипотечного кредита.
Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 г. N 141 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачей Программы является предоставление молодым семьям - участникам Программы социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 января 2012 г. N 4 пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
млн. рублей
Источники финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
Средства федерального бюджета |
21,77689 |
19,200 |
19,200 |
19,200 |
19,200 |
98,57689 |
Средства областного бюджета |
47,050 |
32,050 |
32,050 |
32,050 |
32,050 |
175,250 |
Средства местных бюджетов |
5,305 |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
21,305 |
Средства собственные и заемные (кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты) молодых семей |
61,508 |
24,140 |
24,140 |
24,140 |
24,140 |
158,068 |
Итого |
135,63989 |
79,390 |
79,390 |
79,390 |
79,390 |
453,19989 |
4.2. Объемы финансирования Программы на 2011-2015 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
4.3. Выделение бюджетных средств бюджетам муниципальных образований Рязанской области (далее - муниципальные образования) для предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты осуществляется в форме межбюджетных субсидий из областного Фонда софинансирования расходов
4.4. Субсидии на предоставление социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты выделяются муниципальным образованиям на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
4.5. Критериями отбора муниципальных образований для выделения субсидий муниципальным образованиям с целью предоставления молодым семьям социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты являются:
а) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;
б) наличие сформированного органами местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
в) наличие в местном бюджете в соответствующем году расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году предоставления социальной выплаты;
г) наличие в местном бюджете в соответствующем году расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году предоставления дополнительной социальной выплаты.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 января 2012 г. N 4 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
6. Система управления реализацией Программы
Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 г. N 141 в пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Система управления реализацией Программы предусматривает на областном уровне:
получение данных по формам, утвержденным Министерством регионального развития Российской Федерации - государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - государственный заказчик подпрограммы), о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы;
ведение базы данных об участниках Программы;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике расчета субсидий, выделяемых муниципальным образованиям для предоставления молодым семьям социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты, указанной в приложении N 1 к настоящей Программе;;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты молодым семьям;
осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач Программы в региональных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на областном уровне;
подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.
6.2. Система управления реализацией Программы на муниципальном уровне предусматривает:
формирование списка молодых семей - участников Программы; изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из областного бюджета.
6.3. Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты устанавливается постановлением Правительства Рязанской области.
6.4. Предоставление дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка молодым семьям - участникам Программы осуществляется согласно Порядку предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы по рождению (усыновлению) одного ребенка (приложение N 2 к настоящей Программе).
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Комитет по делам молодежи Рязанской области представляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об итогах реализации Программы, содержащую:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы
и показатели эффективности исполнения Программы
Целевым индикатором и показателем эффективности исполнения Программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в 2011-2015 годах.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 г. N 141 в пункт 9.1 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья,
9.2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
9.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем 350 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2011 год - 70 молодых семей,
2012 год - 70 молодых семей,
2013 год - 70 молодых семей,
2014 год - 70 молодых семей,
2015 год - 70 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в Рязанской области;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.