Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 26 декабря 2011 г. N 108
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.2.2. Государственная услуга предоставляется:
- членам семей и лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний возникших в связи с чернобыльской катастрофой;
- членам семей и лицам, взявшим на себя организацию похорон умерших граждан, из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
1.2.3. От имени заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр), участвующих в предоставлении государственной услуги
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Место нахождения Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 -16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги
Информация о справочных телефонах Министерства и Центра приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- на официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru .
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), Центре;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Министерство, его территориальный отдел (сектор), Центр предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о видах официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя (представителя заявителя) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование заинтересованных лиц по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся:
- о месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра;
- о видах официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения заявителя (представителя заявителя) в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, и на Едином портале
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
- наиболее типичные и распространенные вопросы заявителей (представителей заявителей) и ответы на них без указания персональных данных лиц.
1.3.6.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства, а также Центре.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра;
- адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Назначение и выплата пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство:
- организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги;
- разрабатывает и внедряет программное обеспечение для предоставления государственной услуги;
- осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных отделов (секторов) Министерства;
- осуществляет контроль за правомерностью назначения государственной услуги территориальными отделами (секторами) Министерства;
- осуществляет методическое обеспечение деятельности Центра;
- предоставляет списки получателей государственной услуги (далее - Списки) в Управление Федерального казначейства по Рязанской области (далее - УФК по Рязанской области).
Территориальные отделы (секторы) Министерства:
- консультируют граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- принимают документы от заявителей (представителей заявителей);
- дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных заявителем (представителем заявителя) для подтверждения права на получение государственной услуги;
- регистрируют заявления от заявителей (представителей заявителей), имеющих право на получение государственной услуги;
- проверяют в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов;
- принимают решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- направляют в Министерство личные дела получателей государственной услуги на бумажном носителе и магнитном накопителе (электронном носителе).
Центр:
- осуществляет ведение и актуализацию базы данных получателей государственной услуг;
- осуществляет формирование Списков получателей для их последующей передачи в Министерство.
Министерство в целях предоставления государственной услуги взаимодействует с УФК по Рязанской области.
УФК по Рязанской области перечисляет на основании представленных Министерством списков средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату государственной услуги, в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем в кредитной организации.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление государственной услуги;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется единовременно.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, "Российская газета", N 7, 21.01.2009, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
- Законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11.05. 2006 N 70-71, "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой", ("Российская газета" от 14.03.2007 N 51, Собрание законодательства Российской Федерации от 12.03.2007 N 11 ст. 1327);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2005 N 542 "Об утверждении Правил финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета" от 06.09.2005 N 197, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.09.2005 N 36 ст. 3707).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы:
а) заявление (с указанием почтового адреса или реквизитов счета, открытого получателем пособия в кредитной организации) по форме согласно приложению N 3;
б) копия удостоверения умершего лица, дающего право на меры социальной поддержки;
в) копия справки о смерти установленной формы, выдаваемой органами записи актов гражданского состояния при регистрации смерти;
г) платежные документы, подтверждающие расходы на похороны.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
При подаче указанных документов предъявляются документ, удостоверяющий личность заявителя.
Все документы представляются на русском языке. К документам иностранных организаций, представленных на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства, должен прилагаться перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется заявителю (представителю заявителя) при личном обращении (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
2.6.3. Порядок предоставления документов заявителем (представителем заявителя)
2.6.3.1. Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через представителя в любое время после возникновения права на ее получение в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства.
2.6.3.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, а также по каналам электронной почты.
В случае поступления заявления в форме электронного документа, копии документов должны быть представлены лично, либо по почте и заверены в установленном действующим законодательством порядке.
В случае поступления заявления посредством почтовой связи, копии документов также должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить
Необходимость предоставления документов, которые находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя (представителя заявителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют перечню, указанному в п. 2.6. настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия представителя заявителя на обращение от имени заявителя.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на назначение государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.3. Основания для прекращения предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позже рабочего дня, следующего за днем получения его по почте, либо при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ не позже рабочего дня, следующего за днем поступления, передается внутренним порядком должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация в специальном журнале осуществляется после предоставления заявителем (представителем заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема заявителя (представителя заявителя), размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей (представителей заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (представителей заявителей).
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания заявителей (представителей заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам для приема заявителей (представителей заявителей)
Места для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема заявителей (представителей заявителей) оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, Центра.
Места для приема заявителей (представителей заявителей) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно- коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru, на официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права заявителя на предоставление государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование документов для предоставления государственной услуги;
5) проверка правильности назначения государственной услуги;
6) организация формирования Списков получателей государственной услуги и предоставление их Министерством в УФК по Рязанской области.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, Центра, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением заявителем документов, которые находятся в иных органах и организациях.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства следующих административных процедур
C использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "прием документов для предоставления государственной услуги"
3.1.1. Прием документов для предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя (представителя заявителя)
Административная процедура требует присутствия заявителя (представителя заявителя).
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства в соответствии с пунктом 2.6.3. настоящего Регламента.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства, ответственный за предоставление услуги, (далее - исполнитель), устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, в том числе полномочия представителя заявителя, рассматривает заполненный заявителем бланк заявления, проверяет документы на соответствие перечню, указанному в п. 2.6.1, и на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8. настоящего Регламента.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
Если представленные копии документов не заверены в установленном действующим законодательством порядке, исполнитель сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документа и копии.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента заявителю (представителю заявителя) выдается расписка - уведомление о принятии документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.6., 2.8. настоящего Регламента, исполнитель уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах, а также сообщает возможные способы их устранения. Административное действие выполняется в день получения исполнителем документов.
3.1.2. Прием документов заявителя для предоставления государственной услуги, поступивших посредством почтовой связи
Административная процедура не требует присутствия заявителя (представителя заявителя).
Основанием для начала предоставления административной процедуры является получение исполнителем документов заявителя, поступивших по почте, зарегистрированных в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.6., 2.8. настоящего Регламента, исполнитель уведомляет заявителя в письменной форме о выявленных недостатках в представленных документах, а также сообщает возможные способы их устранения. Административное действие выполняется в день получения исполнителем документов.
В случае, если полученные по почте документы заявителя соответствуют перечню, указанному в п. 2.6.1. не содержат оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, исполнитель вносит в специальный журнал регистрации запись о приеме документов.
Исполнитель оформляет расписку-уведомление о приеме заявления и документов, полученных по почте и направляет заявителю. В заявлении проставляется дата и исходящий номер отправленной корреспонденции. Административное действие выполняется в день получения исполнителем документов.
3.1.3. Прием документов заявителя для предоставления государственной услуги, поступивших посредством электронной почты
Административная процедура не требует присутствия заявителя (представителя заявителя).
В случае поступления заявления по электронной почте документы, указанные в п. 2.6.1., должны быть представлены заявителем лично или направлены по почте. В случае направления указанных документов по почте, они должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов и наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.6., 2.8. настоящего Регламента, исполнитель уведомляет заявителя (представителя заявителя) в письменной форме о наличии оснований для отказа в приеме документов, о выявленных недостатках в представленных документах, а также сообщает возможные способы их устранения. Административное действие выполняется в день получения исполнителем документов.
В случае, если полученные по почте документы заявителя соответствуют перечню, указанному в п. 2.6.1. и не содержат оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, исполнитель вносит в специальный журнал регистрации запись о приеме документов.
Исполнитель оформляет расписку-уведомление о приеме заявления и документов, полученных по почте, и направляет заявителю. В заявлении проставляется дата и исходящий номер отправленной корреспонденции. Административное действие выполняется в день получения исполнителем документов.
Результаты административной процедуры:
1) прием документов заявителя;
2) отказ в приеме документов, в соответствии с п. 2.8. настоящего Регламента. Исполнитель разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме заявления и документов, обозначает меры по устранению названных причин, рекомендует заявителю срок для дооформления документов.
3.2. Административная процедура "определение права заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является принятие документов заявителя (представителя заявителя).
Исполнитель разъясняет заявителю (представителю заявителя) порядок и условия предоставления государственной услуги. Допустимое время консультирования заявителя (представителя заявителя) не должно превышать 15 минут.
Исполнитель производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, делает заключение о наличии или отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
В случае, если представленные документы подтверждают право на предоставление государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, исполнитель готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
Исполнитель регистрирует заявление в специальном журнале и приобщает к пакету документов не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги исполнитель не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, готовит проект уведомления заявителя (представителя заявителя) с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги.
Критерием для принятия решения является соответствие (несоответствие) заявителя кругу лиц, указанных в п. 1.2. настоящего Регламента, наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента.
Сформированный комплект документов и проект соответствующего решения ответственный специалист передает на рассмотрение начальнику (лицу, исполняющему его обязанности) территориального отдела (сектора) Министерства.
Результатом административной процедуры является передача сформированного комплекта документов и проекта соответствующего решения на рассмотрение начальнику (лицу, исполняющему его обязанности) территориального отдела (сектора) Министерства.
3.3. Административная процедура "принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги"
Административная процедура не требует присутствия заявителя (представителя заявителя).
Основанием для начала предоставления административной процедуры является получение начальником (лицом, исполняющим его обязанности) территориального отдела (сектора) (далее - Руководитель):
1) комплекта документов заявителя и проекта решения о предоставлении государственной услуги;
2) комплекта документов и проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проекта уведомления заявителя с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель осуществляет контроль за соответствием документов, представленных заявителем (представителем заявителя), требованиям, предъявляемым к ним, за правильностью оформления решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Руководителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, Руководитель подписывает решение и возвращает документы исполнителю.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Руководитель подписывает решение, уведомление об отказе с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги, возвращает документы исполнителю для последующего направления их заявителю (представителю заявителя).
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, исполнитель направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Документы, которые были приложены к заявлению, по желанию заявителя (представителя заявителя) выдаются ему при личном обращении или направляются почтой. К экземпляру решения об отказе в предоставлении государственной услуги, который хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, приобщаются заявление и копии представленных к нему документов.
Критерием для принятия решения является соответствие (несоответствие) заявителя кругу лиц, указанных в п. 1.2. настоящего Регламента, наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги, направление заявителю (представителю заявителя) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.4. Административная процедура "формирование документов для предоставления государственной услуги"
Административная процедура не требует присутствия заявителя (представителя заявителя).
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за формирование документов для предоставления государственной услуги, документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанного руководителем территориального отдела (сектора) Министерства решения о предоставлении государственной услуги для формирования на бумажном и электронном носителе выплатной документации.
3.4.1. Формирование личного дела получателя на бумажном носителе
В день принятия решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, осуществляет формирование личного выплатного дела получателя государственной услуги на бумажном носителе.
На лицевой стороне личного выплатного дела указывается:
- наименование территориального отдела (сектора) Министерства:
- фамилия, имя, отчество получателя;
- адрес регистрации по месту жительства;
- категория, дающая право на получение государственной услуги;
- вид государственной услуги;
- номер личного выплатного дела.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, помещает в личное выплатное дело заявление и документы (оригиналы и копии), решение о предоставлении государственной услуги.
Сформированное личное дело подлежит передаче в Министерство для формирования списков получателей государственной услуги.
3.4.2. Формирование личного дела получателя в электронном виде
В случае наличия права на предоставление государственной услуги должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, вносит в электронную базу данных следующие сведения о получателе:
- Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства, категория, дающая право на получение государственной услуги;
- способ выплаты и соответствующие реквизиты для доставки.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства записывает электронные личные выплатные дела получателей выплат на электронный носитель для последующей передачи в Министерство в установленные сроки.
Результат административной процедуры:
Передача сформированных личных дел получателей в бумажном виде и на электронном носителе в Министерство.
3.5. Административная процедура "проверка правильности назначения государственной услуги"
Административная процедура не требует присутствия заявителя (представителя заявителя).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, бумажных личных дел и электронных носителей с записью получателей государственной услуги, подготовленных территориальными отделами (секторами) Министерства.
Специалист Министерства, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале в день получения. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, внутренним порядком передает поступившие документы в структурное подразделение Министерства, осуществляющее контроль за правильностью назначения государственной услуги.
Специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за проверку правильности назначения государственной услуги (далее - ответственный специалист Министерства) в течение 3-х рабочих дней с момента поступления осуществляет проверку личных дел получателей, правильности назначения государственной услуги ответственным специалистом территориального отдела (сектора) Министерства:
- в случае правильного назначения, ответственным специалистом территориального отдела (сектора) Министерства, личные дела получателей вместе с электронным носителем направляются в структурное подразделение Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, для передачи в структурное подразделение Центра, ответственное за делопроизводство;
- в случае неправильного назначения, ответственным специалистом территориального отдела (сектора) Министерства, личные дела получателей вместе с электронным носителем направляются в структурное подразделение Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, для возврата в территориальный отдел (сектор) Министерства и последующей работы по устранению ошибок, выявленных в ходе проверки специалистом структурного подразделения Министерства, ответственным за проверку правильности назначения государственной услуги.
После устранения выявленных ошибок, исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства повторно направляет документы в Министерство в установленные сроки.
Результат административной процедуры:
1) направление базы данных электронных выплатных дел получателей государственной услуги с бумажными личными делами получателей в Центр;
2) направление личных дел получателей вместе с электронным носителем в территориальный отдел (сектор) Министерства для последующей работы по устранению ошибок.
3.6. Административная процедура "организация формирования Списков получателей государственной услуги и представление их Министерством в УФК по Рязанской области"
Административная процедура не требует присутствия заявителя (представителя заявителя).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства, бумажных дел и электронных носителей с электронными личными выплатными делами получателей государственной услуги, подготовленных территориальными отделами (секторами) Министерства и проверенными структурным подразделением Министерства, специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале в день их поступления. Не позже рабочего дня, следующего за днем поступления документов, внутренним порядком передает их в структурное подразделение Центра, ответственное за формирование Списков.
Списки формируются ежемесячно автоматическим путем с использованием программно-технического комплекса на бумажном носителе и электронном носителе (электронные Списки получателей).
Все действия по формированию Списков выполняются ответственным специалистом Центра с использованием программных средств.
Специалист структурного подразделения Центра, ответственный за формирование Списков, указывает в них:
- фамилию, имя, отчество получателя;
- размер выплаты;
- реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства и почтовый адрес получателя либо реквизиты счета, открытого получателем в кредитной организации.
Списки визируются уполномоченным должностным лицом Центра.
Завизированные Списки передаются в Министерство. Министр социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министр) подписывает Списки, ответственный специалист министерства заверяет их печатью и направляет в УФК по Рязанской области на бумажном носителе нарочным и в электронном виде по электронной почте.
Результат административной процедуры:
- предоставление Министерством сформированных Списков получателей государственной услуги в УФК по Рязанской области.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем директора Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем директора Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министра, директора Центра. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, Центра при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, Центра, территориальных отделов (секторов) Министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Регламентом предоставления государственной услуги, а также принятия решений должностными лицами Центра осуществляется на основании приказов директора Центра, а также приказов Министра.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, по решению Министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав получателей должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра), проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав получателей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра по решению Министра проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, Центра, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в указанном письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, директора Центра, а также членов их семьи, Министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, Центра, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, директор Центра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство, его территориальные отделы (секторы), Центр.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство, его территориальные отделы (секторы), Центр обращение (жалоба), которое регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, его территориальных отделах (сектора), Центре и в день поступления либо на следующий день передается Министру, который принимает решение о проведении проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки.
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться к Министру лично с претензией в устной форме.
Запись заявителя на личный прием Министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. По отношению к должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр.
По отношению к должностному лицу Центра, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является директор Центра.
По отношению к директору Центра вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, он вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.7. При обращении заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), Центре.
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) Министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
Министерство, его территориальные отделы (секторы), Центр:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.3. настоящего раздела;
5) уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается Министром, начальником территориального отдела (сектора), директором Центра. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.