Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 26 декабря 2011 г. N 99
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача справок для назначения социальной стипендии"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справок для назначения социальной стипендии" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2 Круг заявителей
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями (далее - Получатели).
1.2.1. Государственная услуга предоставляется учащимся и студентам, проживающим на территории Рязанской области, обучающимся на бюджетной основе по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях начального, высшего и среднего профессионального образования.
1.2.2. Перечень категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, определен законодательством:
а) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) признанные в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп;
в) пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
г) являющиеся инвалидами и ветеранами боевых действий.
1.2.3. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница |
09.00 - 16.45 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота: выходной день. |
|
|
Воскресенье: выходной день |
|
|
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги Министерства, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru;
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru;
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заинтересованного лица в Министерство, его территориальный отдел (сектор), предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов), информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства и на Едином портале.
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства, а также Центре.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра;
- адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача справок для назначения социальной стипендии".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Территориальные отделы (сектора) Министерства разъясняют гражданам законодательство Российской Федерации и Рязанской области; принимают документы от получателей государственной услуги, дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на получение государственной услуги, а также оценку правильности оформления этих документов; регистрируют граждан, имеющих право на получение государственной услуги; проверяют в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимают решения о предоставлении (отказе) в предоставлении государственной услуги.
Необходимость обращения в иные федеральные органы, органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных Фондов, органы исполнительной власти субъектов РФ, а также организации для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача справки;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга представляется в течение 7 дней с даты принятия заявления и всех необходимых документов.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 27.01.1996, N 17, "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 2);
- Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.10.1997, N 43, ст. 4904);
- Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
- Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.07.1995, N 30, ст. 2939);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 года N 487 "Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.07.2001, N 28, ст. 2888);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.01.2005, N 2, ст. 164).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя)
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)
Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет в территориальный отдел (сектор) Министерства следующие документы:
- заявление согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту (после перехода на предоставление данной государственной услуги в электронном виде заявка на ее предоставление подается в виде юридически значимого электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) в интерактивном режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность);
- документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя (для Представителя Заявителя);
- Для лиц, относящихся к категории а), указанной в п. 1.2 настоящего Регламента, дополнительно предъявляются:
документы, подтверждающие принадлежность к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- копию свидетельства о смерти обоих родителей или единственного родителя;
- копию решения суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах;
- копию решения суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);
- копию постановления органа местного самоуправления об установлении опеки над несовершеннолетним в возрасте до 14 лет и попечительства над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.
Все документы представляются на русском языке. К документам иностранных организаций, представленных на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства, прилагается перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
Для определения принадлежности Заявителя к той или иной категории лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги, Министерство использует данные, полученные в результате соглашений, заключенных с пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФ РФ).
2.6.2. Способы получения документов, подаваемых Заявителем (Представителем Заявителя), в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Заявителю (Представителю Заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем (Представителем Заявителя)
2.6.3.1. Заявители (Представители Заявителей) обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через законного представителя после возникновения права на ее получение в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
2.6.3.2. Заявители (Представители Заявителей) вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, а также по каналам электронной почты. В случае обращения по почте копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке. При поступлении заявления в форме электронного документа, копии документов предоставляются лично, либо по почте.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить
Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- непредъявление Заявителем (Представителем Заявителя) документа, удостоверяющего его личность;
- непредоставление Представителем Заявителя документа, подтверждающего его полномочия;
- наличие противоречивых данных;
- отсутствие печати, надлежащих подписей, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в документах;
- неразборчивость написания текстов документов;
- сокращение наименований и отсутствие указания мест нахождения юридических лиц;
- наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
- наличие заполнения документов, исполненных карандашом;
- предоставление документов неуполномоченным лицом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
- возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- предоставление неполного пакета документов, подтверждающего основания для предоставления государственной услуги, указанного в п. 2.6.
2.9.3. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги:
- возможность прекращения предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.
2.14. Срок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги - не позднее дня, следующего за датой обращения.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ, и не позже следующего рабочего дня передается внутренним порядком должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Заявление, направленное посредством почтовой связи, ответственным специалистом территориального отдела (сектора) Министерства за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ, и не позже следующего рабочего дня передается внутренним порядком должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Регистрация в специальном журнале осуществляется после предоставления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанного в п.п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема Заявителей (Представителей Заявителей), размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей (Представителей Заявителей)
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам для приема Заявителей (Представителей Заявителей)
Места для приема Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (Представителей заявителей) в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), Центре оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства и его территориального отдела (сектора), Центра, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- определение права получателя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- заполнение бланков справки либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача гражданину справки для назначения социальной стипендии либо направление уведомления об отказе.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Прием документов для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административного действия является личное обращение Заявителя (представителя Заявителя) с заявлением и документами в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения, осуществляется лицом, ответственным за прием документов.
Лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения;
Продолжительность выполнения действия составляет 1 мин.;
б) устанавливает личность Заявителя;
Продолжительность выполнения действия составляет 1 мин.;
в) консультирует Заявителя (Представителя Заявителя) о порядке оформления заявления и/или проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов). По просьбе Заявителя (Представителя Заявителя), по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление оформляется лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись, проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с п. 2.7 настоящего Регламента, если имеются основания для отказа в приеме документов - возвращает документы Заявителю (Представителю Заявителя).
Продолжительность выполнения действия составляет 3 мин;
г) проверяет наличие документов, требуемых для предоставления государственной услуги, согласно п. 2.6 настоящего Регламента;
д) устанавливает категорию Заявителя (Представителя Заявителя), делает на заявлении соответствующую отметку;
Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин;
е) заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены) либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки. Копии и выписки заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии или выписки.
Продолжительность выполнения действия составляет 10 мин;
ж) устанавливает для Заявителя (Представителя Заявителя) срок предоставления недостающих документов (указанный срок не должен превышать десять рабочих дней). Перечень недостающих документов и срок их предоставления указываются на заявлении и заверяются подписями лица, ответственного за прием документов, и Заявителя (Представителя Заявителя).
При предоставлении Заявителем (Представителем Заявителя) недостающих документов на заявлении о предоставлении государственной услуги делается соответствующая отметка.
При отказе Заявителя (Представителя Заявителя) предоставить недостающие документы лицо, ответственное за прием документов, информирует Заявителя (Представителя Заявителя) о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе в предоставлении государственной услуги, делает на заявлении соответствующую запись и знакомит с нею Заявителя (Представителя Заявителя). Факт ознакомления Заявителя (Представителя Заявителя) с записью заверяется его подписью.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 мин;
з) фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации документов. При предоставлении Заявителем (Представителем Заявителя) недостающих документов в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта указывает в журнале регистрации их состав и дату предоставления.
Продолжительность выполнения действия составляет 3 мин.
и) фиксирует факт передачи заявлений и документов, предоставленных Заявителем (Представителем Заявителя) на бумажных носителях (с описью документов, включенных в пакет).
Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин.
Средняя общая продолжительность действий, указанных в пунктах "а" - "з" настоящего Регламента, составляет 30 минут.
Контроль за выполнением административного действия по приему заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, осуществляет начальник территориального отдела (сектора) Министерства.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Определение права получателя на предоставление государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятие документов заявителя (представителя заявителя).
Исполнитель разъясняет заявителю (представителю заявителя) порядок и условия предоставления государственной услуги. Допустимое время консультирования заявителя (представителя заявителя) не должно превышать 15 минут.
Исполнитель производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, делает заключение о наличии или отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
В случае, если представленные документы подтверждают право на предоставление государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, исполнитель готовит проект справки о назначении социальной стипендии.
Исполнитель регистрирует заявление в специальном журнале и приобщает к пакету документов не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги исполнитель не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, готовит проект уведомления Заявителя (Представителя заявителя) с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Критерием для принятия решения является соответствие (несоответствие) заявителя кругу лиц, указанных в п. 1.2. настоящего Регламента, наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента.
Сформированный комплект документов и проект соответствующей справки ответственный специалист передает на рассмотрение начальнику (лицу, исполняющему его обязанности) территориального отдела (сектора) Министерства.
3.2.3. Заполнение бланков справки либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом территориального отдела (сектора) Министерства сформированного комплекта документов и проекта справки на получение социальной стипендии.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, при наличии оснований готовит соответствующую справку согласно приложению N 6 (указанному в п. 1.2. настоящего Регламента) к настоящему Регламенту.
Начальник территориального отдела (сектора) Министерства на основании представленных документов подписывает представленную справку.
Подпись руководителя в справке заверяется гербовой печатью территориального отдела (сектора) Министерства.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства заносит данные о справке для назначения социальной стипендии в журнал регистрации справок, присваивает ей N и дату выдачи.
Срок выполнения административного действия - 1 день.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги ответственный исполнитель передает на рассмотрение начальнику (лицу, исполняющему его обязанности) территориального отдела (сектора) Министерства проект уведомления Заявителя (Представителя заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Начальник территориального отдела (сектора) Министерства на основании представленных документов подписывает представленное уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административного действия - 1 день.
Результатом выполнения административного действия является:
- оформления справки для назначения социальной стипендии;
- оформление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.4. Выдача гражданину справки для назначения социальной стипендии либо направление уведомления об отказе.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства выдает Заявителю (Представителю Заявителя) справку для назначения социальной стипендии под роспись в журнале регистрации выдачи справок (приложение N 7 к настоящему Регламенту).
Срок выполнения административного действия - 10 мин.
Сформированные дела Заявителей (Представителей Заявителя), включающие в себя заявление, документы, а также копии выданных справок, хранятся в территориальных отделах (секторах) Министерства.
В случае принятия решения об отказе специалист территориального отдела (сектора) Министерства направляет уведомление об отказе не позднее 3 рабочих дней после принятия решения.
Срок выполнения административного действия - 10 мин.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа руководителя Министерства в связи с обращениями Заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления государственной услуги, а также принятия решений должностными лицами Министерства осуществляется на основании приказов Министерства.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Министерстве.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется сектором делопроизводства и кадров Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается руководителю Министерства или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу)
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего регламента, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.1.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении письменного обращения, в котором обжалуется действие или бездействие должностных лиц, либо приостановления его рассмотрения:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, министр социальной защиты населения вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) социальной защиты населения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется заявителю не позднее 30 дней с момента его регистрации в Министерстве.
5.1.4. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться к министру социальной защиты населения Рязанской области (либо иному должностному лицу министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись заявителей на личный прием министра социальной защиты населения осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.1.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.6. По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.1.7. При обращении заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) министр социальной защиты населения вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
5.1.8. Министерство:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.1.3. настоящего раздела;
5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.1.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается Министром либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.2. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в части судебного обжалования
5.2.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
5.2.2. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.2.3. Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа социальной защиты населения, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.