Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 28 октября 2011 г. N 55
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Возмещение 50% стоимости проезда на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Возмещение 50% стоимости проезда на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявитель), граждане, которым предоставляются государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатель).
Государственная услуга предоставляется одному из родителей (лицу, его заменяющему), имеющему детей, постоянно проживающих в Рязанской области, до достижения ими возраста 18 лет, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по заключению государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих путевки (курсовки) в санаторно-курортные организации соответствующего профиля независимо от форм собственности и проживающих в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума установленного в Рязанской области.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов)
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник; 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных отделов (секторов)
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его территориальных отделов (секторов) сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и его территориальных отделов (секторов)
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства и его территориальных отделов (секторов)
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями (Представителями Заявителей) по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.
1.3.5.1. Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.2. При личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства, Заявитель (Представитель Заявителя) информируется о следующем:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства или его территориального отдела (сектора), осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя (Представителя Заявителя) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого Заявителя (Представителя Заявителя) сотрудник Министерства или его территориального отдела (сектора), осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.3. Информирование Заявителя (Представителя Заявителя) по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с Заявителем (Представителем Заявителя).
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.4. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя (Представителя Заявителя) в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.5. При получении запроса по электронной почте специалистом готовится подробный письменный ответ, который направляется гражданину по почте в течение 3 дней после получения запроса. В случае направления гражданином запроса по электронной почте из пунктов общественного доступа к сети "Интернет", ответ направляется в письменной форме в течение 10 дней по адресу, указанному гражданином. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства, и на Едином портале
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от Заявителей;
- установленная форма обращения, заявления для предоставления государственной услуги образец его заполнения. Заявителю (Представителю Заявителя) предоставляется возможность получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных заявителя.
1.3.6.3. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Министерстве и его территориальных отделах (секторах).
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделах (секторах), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6.4. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Возмещение 50% стоимости проезда на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют: управление Федеральной почтовой связи Рязанской области - Филиал ФГУП "Почта России", отделения Сберегательного банка Российской Федерации.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги.
Территориальные отделы (секторы) Министерства принимают документы от Заявителя (Представителя Заявителя) для получения государственной услуги, производят их предварительную проверку, заполняют таблицу по установленной форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту и направляют заявление и пакет документов для предоставления государственной услуги в Министерство.
Управление Федеральной почтовой связи Рязанской области - Филиал ФГУП "Почта России" (далее - учреждения федеральной почтовой связи) осуществляет доставку получателям государственной услуги.
Отделения Сберегательного банка Российской Федерации осуществляют зачисление на счета и выплату единовременной денежной суммы получателям государственной услуги.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.08.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата Заявителю единовременной денежной выплаты.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является перечисление денежных средств на открытые счета в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации либо через учреждения федеральной почтовой связи по выбору Заявителя (Представителя Заявителя);
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является направление Заявителю (Представителю Заявителя) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с возвратом всех документов, которые были приложены к заявлению.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга представляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве заявления с пакетом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения об отказе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 27.01.1996, N 17, Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 2);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.1996, N 95);
- Законом Рязанской области от 24.03.2005 г. N 40-ОЗ "О возмещении стоимости проезда на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении" ("Рязанские ведомости", 30.03.2005 г. N 64 - 65);
- постановлением Правительства Рязанской области от 26.10.2006 г. N 277 "Об утверждении Порядка возмещения стоимости проезда на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении" ("Рязанские ведомости", 31.10.2006 N 281 - 282);
- постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2010 г. N 206 "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение денежных выплат гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам" ("Рязанские ведомости", 04.09.2010 г. N 167).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет следующие документы:
- заявление, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
- справку о составе семьи (оригинал);
- заключение государственного или муниципального учреждения здравоохранения о направлении ребенка на санаторно-курортное лечение;
- проездные документы ребенка и сопровождающего его лица (оригиналы);
- копию отрывного талона к санаторно-курортной путевке в соответствующее санаторно-курортное учреждение, заверенную руководителем учреждения, выдавшего путевку;
- справки о доходах всех членов семьи (на момент убытия ребенка в санаторно-курортное учреждение) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу убытия ребенка в санаторно-курортное учреждение (оригиналы);
- копию первого листа сберегательной книжки.
Все документы представляются на русском языке. К документам иностранных организаций, представленных на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства, прилагается перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
2.6.2. Способ получения Заявителем (Представителем Заявителя) документов, в том числе в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Заявителю (Представителю Заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства в соответствии с п. 1.3. настоящего Регламента.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем (Представителем Заявителя)
Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через законного представителя после возникновения права на ее получение (в течение шести месяцев с момента выбытия из санаторного учреждения) в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства ребенка.
Граждане, указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, в данном случае копии предоставляемых документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственных власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить
Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель (представитель Заявителя) вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.08.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если:
- отсутствуют печати, надлежащие подписи, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления в документах;
- неразборчивость написания текстов документов;
- несоответствующий возраст ребенка;
- сокращение наименований и отсутствие указания мест нахождения юридических лиц;
- наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
- наличие заполнения документов карандашом.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несвоевременное обращение гражданина за предоставлением услуги (обращение после шести месяцев с момента выбытия из санаторного учреждения);
- предоставление недостоверных сведений;
- получение гражданином аналогичной услуги за счет средств федерального бюджета.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление Заявителя (Представителя Заявителя) регистрируется лицом, ответственным за ведение делопроизводства, не позже следующего рабочего дня, после получения его по почте или личного обращения Заявителя (Представителя Заявителя).
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора), ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ, и не позже следующего рабочего дня передается должностному лицу территориального отдела (сектора), ответственному за оформление комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Регистрация в специальном журнале осуществляется после предоставления Заявителем полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (Представителей Заявителей) от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (Представителей Заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (Представителей Заявителя).
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2-х мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам для приема Заявителей (Представителей Заявителей)
Места для приема Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (Представителей Заявителей) оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, его территориального отдела (сектора).
Места для приема Заявителей (Представителей Заявителей) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru.; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru.; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru. в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) оформление комплекта документов и направление его в Министерство для предоставления государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (непредставлении) государственной услуги;
4) организация единовременной денежной выплаты.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Регламенту.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением Заявителем документов, которые находятся в иных органах и организациях.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства отдельных административных процедур
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административного действия является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением и документами, указанными в п. 2.6. настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства ребенка;
- поступление заявления и документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной связи, комплекта документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи или предоставление Заявителем (Представителем Заявителя) лично.
Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения, осуществляется лицом, ответственным за прием документов.
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) лицо, ответственное за прием документов; выполняет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 мин.;
б) консультирует Заявителя (Представителя Заявителя) о порядке оформления заявления и/или проверяет правильность его оформления, проверяет документы на соответствие п. 2.6 настоящего Регламента.
Если имеются основания для отказа в приеме документов - возвращает документы Заявителю (Представителю Заявителя). Продолжительность выполнения действия составляет 3 мин;
в) проверяет наличие документов, их надлежащее оформление в соответствии с требованиями п. 2.6., 2.8. настоящего Регламента.
Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин;
г) заверяет в установленном порядке копии документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме документов, заверенных в установленном законодательством порядке).
Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин;
д) устанавливает для Заявителя (Представителя Заявителя) срок предоставления недостающих документов (указанный срок не должен превышать десять рабочих дней). Перечень недостающих документов и срок их предоставления указываются на заявлении и заверяются подписями лица, ответственного за прием документов, и Заявителя (Представителя Заявителя).
При предоставлении Заявителем (Представителем Заявителя) недостающих документов на заявлении о предоставлении государственной услуги делается соответствующая отметка.
Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, составляет двадцать пять минут.
При отказе Заявителя (Представителя Заявителя) предоставить недостающие документы лицо, ответственное за прием документов, информирует Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, разъясняет содержание выявленных в процессе недочетов в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению, делает на заявлении о предоставлении государственной услуги соответствующую запись и знакомит с нею Заявителя (Представителя Заявителя). Факт ознакомления Заявителя (Представителя Заявителя) с записью заверяется его подписью.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 мин;
е) регистрирует заявление и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации документов. При предоставлении Заявителем (Представителем Заявителя) недостающих документов в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта указывает в журнале регистрации их состав и дату предоставления.
Продолжительность выполнения действия составляет 3 мин.
Контроль за выполнением административного действия по приему заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, осуществляет начальник территориального отдела (сектора) Министерства.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административного действия является прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.2. Административная процедура "Оформление комплекта документов и направление его в Министерство для предоставления государственной услуги"
Лицо, ответственное за оформление комплекта документов, выполняет следующие действия:
а) производит оценку сведений, содержащихся в документах, рассчитывает среднедушевой доход семьи.
Продолжительность выполнения действия составляет 15 мин.
б) при наличии оснований для предоставления государственной услуги в срок не позже следующего дня со дня регистрации заявления и документов (предоставления Заявителем (Представителем Заявителя) недостающих документов) готовит и передает начальнику территориального отдела (сектора) Министерства на подпись:
- проект сопроводительного письма на предоставление государственной услуги;
- таблицу по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
в) сопроводительное письмо с заполненной таблицей и пакетом документов, подписанное начальником территориального отдела (сектора) Министерства, направляется в Министерство.
Продолжительность выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Результатом административного действия является направление пакета документов Заявителя (Представителя Заявителя) на предоставление государственной услуги в Министерство.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (непредставлении) государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов о предоставлении государственной в Министерство из территориального отдела (сектора) Министерства, которые регистрируются в соответствии с требованиями к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, при получении комплекта документов на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Министр при получении проекта приказа о предоставлении государственной услуги принимает решение о предоставлении (непредставлении) государственной услуги.
Продолжительность выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Критериями для принятия решения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
а) полнота документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
б) соответствие или несоответствие Заявителя (Представителя Заявителя) требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.
Продолжительность выполнения действия составляет 20 мин.
Уведомление, подписанное министром, направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в срок 7 календарных дней с даты поступления в Министерство заявления одновременно с представленными документами.
Копия уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением заявления и копий всех приложенных к нему документов подлежит хранению в Министерстве в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
3.4. Административная процедура "Организация единовременной денежной выплаты"
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги министром.
Министр на основании представленных документов подписывает приказ о предоставлении государственной услуги, который поступает в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства готовит платежные документы для осуществления единовременной денежной выплаты Заявителю путем перечисления на открытые счета в отделения Сберегательного банка Российской Федерации.
В случае отсутствия отделения Сберегательного банка Российской Федерации по месту жительства Заявителя единовременная денежная выплата производится через учреждения федеральной почтовой связи.
Максимальный срок выполнения данного действия - 3 дня с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия - 3 дня от даты подписания приказа о предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов) задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, его территориальных отделов (секторов) закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей (Представителей Заявителей) должностным лицом Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя (Представителя Заявителя), направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель (Представитель Заявителя), направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю (Представителю Заявителя), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель (Представитель Заявителя) вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю (Представителю Заявителя) не позднее 30 дней с момента его регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется сектором делопроизводства и кадров Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве. И в день его поступления либо на следующий день передается руководителю Министерства или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право направлять жалобу (претензию) в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые Заявитель (Представитель Заявителя) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель (Представитель Заявителя) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель (Представитель Заявителя) вправе обратиться к министру (либо иному должностному лицу министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителей (Представителей Заявителей) на личный прием министра социальной защиты населения осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя (Представителя Заявителя) о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя (Представитель Заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.7. При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом Заявителя (Представителя Заявителя).
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается министром либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.