Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 14 октября 2011 г. N 50
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
Государственная услуга предоставляется:
- гражданам (семьям), зарегистрированным по месту жительства на территории Рязанской области, находящимся в трудной жизненной ситуации или пострадавшим в результате чрезвычайных обстоятельств;
- лицам, освобожденным из мест лишения свободы, и лицам, оказавшимся без документов (в связи с кражей личных вещей), независимо от их места регистрации на территории Российской Федерации.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" за предоставлением государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных отделов (секторов) министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Вторник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Среда: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Четверг: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Пятница: |
09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Суббота: |
выходной день. |
Воскресенье: |
выходной день. |
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" приводятся соответственно в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" приводятся соответственно в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области" http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социально обслуживания населения" приводятся соответственно в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услугу, в том числе с использованием Единого портала.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделов (секторов), отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Заявитель (Представитель Заявителя) информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя (Представителя Заявителя) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование Заявителей (Представителей Заявителей) по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с Заявителями (Представителями Заявителей).
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения").
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя (Представителя Заявителя) в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении запроса по электронной почте специалистом готовится подробный письменный ответ, который направляется гражданину по почте в течение 3 дней после получения запроса. В случае направления гражданином запроса по электронной почте из пунктов общественного доступа к сети "Интернет", ответ направляется в письменной форме в течение 10 дней по адресу, указанному гражданином. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения вышеуказанных сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте государственного органа, предоставляющего государственную услугу и на Едином портале.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от Заявителей (Представителей Заявителей);
- установленные формы обращений, заявлений для предоставления государственной услуги, образец его заполнения. Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Министерстве, территориальных отделах (секторах) Министерства, отделениях срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- территориальные отделы (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" в части приема документов для предоставления государственной услуги, формирование комплекта документов Заявителя;
- предприятие Управления Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") в части осуществления выплаты государственной услуги Заявителю;
- кредитные организации в части осуществления выплаты государственной услуги Заявителю.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с государственным учреждением - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Рязанской области (далее ГУ ПФР) в части предоставления информации о размере пенсий Заявителя и членов его семьи, получающих пенсии по линии ГУ ПФР.
Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие решения Министерством и последующее извещение Заявителя (Представителя Заявителя) о принятом решении.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента подачи заявления.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в течение 30 дней с момента подачи заявления.
Государственная услуга предоставляется единовременно в течение календарного года.
Предоставление государственной услуги при повторном обращении Заявителей осуществляется в случаях:
- тяжелого или осложненного течения заболевания или травмы, повлекшей выраженные нарушения функции организма Заявителя или членов его семьи, требующих длительного и дорогостоящего лечения;
- наличия обстоятельств, отличных от тех, по которым Заявитель обращался ранее.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ( "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ( "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154,12.08.1998);
- Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ( "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
- Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ( "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67,09.04.2003);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 95,05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Законом Рязанской области от 20 декабря 2005 г. N 142-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Рязанской области" (принят постановлением Рязанской областной Думы от 1 декабря 2005 г.) ( "Рязанские ведомости", N 276 - 277, 22.12.2005);
- постановлением Правительства Рязанской области от 24 января 2006 г. N 7 "Об оказании адресной материальной помощи гражданам (семьям), находящимся в труд ной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами" ( "Рязанские ведомости", N 18 - 19, 31.01.2006).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет в Министерство, территориальный отдел (сектор) министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" следующие документы:
- письменное заявление о предоставлении государственной услуги;
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
- справку о составе семьи;
- справки (иные документы) о доходах Заявителя и членов его семьи за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения;
- иные документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации или чрезвычайных обстоятельств (копии справок о пожаре, несчастном случае, краже, стихийном бедствии из соответствующих органов; копии справок учреждений здравоохранения, подтверждающие факт тяжелого заболевания или нуждаемости в протезировании (кроме зубопротезирования из дорогостоящих материалов), иные документы, подтверждающие расходы (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.).
Родственникам погибшего вследствие чрезвычайного обстоятельства государственная услуга предоставляется при предъявлении подлинника свидетельства о смерти.
2.6.2. Для предоставления государственной услуги Заявителю структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" запрашивают в ГУ ПФР в срок 5-ти рабочих дней с момента подачи заявления справку о получении пенсии за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения, на граждан, являющихся получателями пенсии по линии ГУ ПФР.
Форма заявления, подаваемого Заявителем (Представителем Заявителя) в связи с предоставлением государственной услуги приводится в приложение N 4 к настоящему Регламенту, так же форма для получения согласия Заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством получения из иного государственного органа, в целях предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствий с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заяви теля) вправе представить следующие документы:
- справку из территориального органа ГУ ПФР о размере получаемых пенсий за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения, Заявителя и членов его семьи, получающих пенсии по линии ГУ ПФР.
2.7.2. Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если:
- предоставленные документы не соответствуют требованиям законодательства;
- тексты документов написаны не разборчиво, наименования юридических лиц с сокращениями, без указания их места нахождения;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые словам иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- представление неполных и (или) недостоверных сведений;
- отсутствие регистрации по месту жительства на территории Рязанской области, за исключением случаев предоставления услуги лицам, освобожденным из мест лишения свобода, лицам, оказавшимся без документов (в связи с кражей личных вещей).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственном услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственные пошлины или иные платы за предоставление государственной услуги не взимаются.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги - не позже рабочего дня, следующего за датой обращения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Требования к помещениям.
Помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей.
Места ожидания Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей.
Места приема Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
чел. |
1 |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru, в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- формирование комплекта документов Заявителя;
- рассмотрение комплекта документов Заявителя в Министерстве;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- уведомление Получателя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация выплаты государственной услуги.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения", которые должны быть представлены в иные органы и организации
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Документы, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях:
- справка о составе семьи;
- справки (иные документы) о доходах Заявителя и членов его семьи за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения;
- иные документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации или чрезвычайных обстоятельств (копии справок о пожаре, несчастном случае, краже, стихийном бедствии из соответствующих органов; копии справок учреждений здравоохранения, подтверждающие факт тяжелого заболевания или нуждаемости в протезировании (кроме зубопротезирования из дорогостоящих материалов), иные документы, подтверждающие расходы (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.).
- справки о размере получаемых пенсий за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения, гражданина и членов его семьи, получающих пенсии по линии ГУ ПФР.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получений формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги в Министерство, территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, лично, по почте, по средствам электронных каналов.
3.2.1. Должностное лицо Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, проверяет соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Регламента, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Представителя Заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 мин.
3.2.2. Должностное лицо Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.2.3. Должностное лицо Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, определяет право Заявителя на предоставление государственной услуги, после чего предлагает Заявителю заполнить соответствующее заявление установленной формы (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 мин.
3.2.4. Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, вносит в день приема заявления и документов от Заявителя в "Журнал регистрации заявлений на оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты" следующую информацию: дату приема заявления, ФИО, адрес проживания, оформляет расписку-уведомление в 2-х экземплярах с указанием даты приема заявления и выдает один экземпляр расписки Заявителю (Представителю Заявителя).
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в Министерство, должностное лицо отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует их в электронной базе данных "Регистрация письменных обращений граждан", где указывается ФИО, адрес проживания, причина обращения. При личном приеме документов должностное лицо отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства, ответственное за прием документов, оформляет расписку-уведомление в 2-х экземплярах с указанием даты приема заявления и выдает один экземпляр расписки Заявителю (Представителю Заявителя).
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги в 10-дневный срок с момента подачи заявления о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет Заявителю (Представителю Заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Предоставленные документы возвращаются Заявителю (Представителю Заявителя) государственной услуги одновременно с уведомлением. К экземпляру уведомления, хранящегося в Министерстве, приобщатся копии представленных Заявителем документов.
При необходимости должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов в организации, уполномоченные на выдачу данных документов.
3.2.6. Прием документов для предоставления государственной услуги от Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги по почте, в электронном виде.
3.2.6.1. Обращение, поступившее по почте в Министерство, регистрируется в электронной базе данных "Регистрация письменных обращений граждан", передается на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в день поступления документов.
3.2.6.2. Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, получает входящую корреспонденцию, регистрирует в день поступления полученные по почте документы, отвечающие требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги в "Журнале регистрации заявлений на оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты".
3.2.6.3. При поступлении заявления в электронном виде, оно приобщается к документам Заявителя, принятым на личном приеме или по почте.
3.2.6.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, уведомляет письменно в 10-дневный срок с момента подачи заявления Заявителем (Представителем Заявителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы по почте.
3.2.6.5. При получении заявления в электронном виде без комплекта документов Заявитель (Представитель Заявителя) извещается о предоставлении необходимых документов в 10-дневный срок с момента получения заявления.
3.3. Формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги.
3.3.1. Должностное лицо Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, производит проверку документов на предоставление государственной услуги, наличие копий документов, заверенных печатями, имеющих надлежащих подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 мин.
3.3.2. Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, передает комплект документов Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги на проверку соответственно руководителю территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" в день осуществления проверки. Проверка комплекта документов Заявителя (Представителя Заявителя) руководителем территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" осуществляется в 1-дневный срок с момента передачи ему комплекта документов.
3.3.3. После проверки комплект документов на предоставление государственной услуги направляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя территориального отдела (сектора) Министерства, государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Министерство в 2-дневный срок от даты приема документов территориальным отделом (сектором) Министерства, отделением срочного социального обслуживания государств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.