Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 14 октября 2011 г. N 50
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
Государственная услуга предоставляется:
- гражданам (семьям), зарегистрированным по месту жительства на территории Рязанской области, находящимся в трудной жизненной ситуации или пострадавшим в результате чрезвычайных обстоятельств;
- лицам, освобожденным из мест лишения свободы, и лицам, оказавшимся без документов (в связи с кражей личных вещей), независимо от их места регистрации на территории Российской Федерации.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" за предоставлением государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных отделов (секторов) министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Вторник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Среда: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Четверг: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Пятница: |
09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Суббота: |
выходной день. |
Воскресенье: |
выходной день. |
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" приводятся соответственно в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" приводятся соответственно в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области" http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социально обслуживания населения" приводятся соответственно в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услугу, в том числе с использованием Единого портала.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделов (секторов), отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Заявитель (Представитель Заявителя) информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя (Представителя Заявителя) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование Заявителей (Представителей Заявителей) по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с Заявителями (Представителями Заявителей).
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения").
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя (Представителя Заявителя) в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении запроса по электронной почте специалистом готовится подробный письменный ответ, который направляется гражданину по почте в течение 3 дней после получения запроса. В случае направления гражданином запроса по электронной почте из пунктов общественного доступа к сети "Интернет", ответ направляется в письменной форме в течение 10 дней по адресу, указанному гражданином. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения вышеуказанных сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте государственного органа, предоставляющего государственную услугу и на Едином портале.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от Заявителей (Представителей Заявителей);
- установленные формы обращений, заявлений для предоставления государственной услуги, образец его заполнения. Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Министерстве, территориальных отделах (секторах) Министерства, отделениях срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- территориальные отделы (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" в части приема документов для предоставления государственной услуги, формирование комплекта документов Заявителя;
- предприятие Управления Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") в части осуществления выплаты государственной услуги Заявителю;
- кредитные организации в части осуществления выплаты государственной услуги Заявителю.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с государственным учреждением - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Рязанской области (далее ГУ ПФР) в части предоставления информации о размере пенсий Заявителя и членов его семьи, получающих пенсии по линии ГУ ПФР.
Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие решения Министерством и последующее извещение Заявителя (Представителя Заявителя) о принятом решении.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента подачи заявления.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в течение 30 дней с момента подачи заявления.
Государственная услуга предоставляется единовременно в течение календарного года.
Предоставление государственной услуги при повторном обращении Заявителей осуществляется в случаях:
- тяжелого или осложненного течения заболевания или травмы, повлекшей выраженные нарушения функции организма Заявителя или членов его семьи, требующих длительного и дорогостоящего лечения;
- наличия обстоятельств, отличных от тех, по которым Заявитель обращался ранее.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ( "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ( "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154,12.08.1998);
- Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ( "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
- Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ( "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67,09.04.2003);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 95,05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Законом Рязанской области от 20 декабря 2005 г. N 142-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Рязанской области" (принят постановлением Рязанской областной Думы от 1 декабря 2005 г.) ( "Рязанские ведомости", N 276 - 277, 22.12.2005);
- постановлением Правительства Рязанской области от 24 января 2006 г. N 7 "Об оказании адресной материальной помощи гражданам (семьям), находящимся в труд ной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами" ( "Рязанские ведомости", N 18 - 19, 31.01.2006).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет в Министерство, территориальный отдел (сектор) министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" следующие документы:
- письменное заявление о предоставлении государственной услуги;
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
- справку о составе семьи;
- справки (иные документы) о доходах Заявителя и членов его семьи за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения;
- иные документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации или чрезвычайных обстоятельств (копии справок о пожаре, несчастном случае, краже, стихийном бедствии из соответствующих органов; копии справок учреждений здравоохранения, подтверждающие факт тяжелого заболевания или нуждаемости в протезировании (кроме зубопротезирования из дорогостоящих материалов), иные документы, подтверждающие расходы (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.).
Родственникам погибшего вследствие чрезвычайного обстоятельства государственная услуга предоставляется при предъявлении подлинника свидетельства о смерти.
2.6.2. Для предоставления государственной услуги Заявителю структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" запрашивают в ГУ ПФР в срок 5-ти рабочих дней с момента подачи заявления справку о получении пенсии за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения, на граждан, являющихся получателями пенсии по линии ГУ ПФР.
Форма заявления, подаваемого Заявителем (Представителем Заявителя) в связи с предоставлением государственной услуги приводится в приложение N 4 к настоящему Регламенту, так же форма для получения согласия Заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством получения из иного государственного органа, в целях предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствий с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заяви теля) вправе представить следующие документы:
- справку из территориального органа ГУ ПФР о размере получаемых пенсий за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения, Заявителя и членов его семьи, получающих пенсии по линии ГУ ПФР.
2.7.2. Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если:
- предоставленные документы не соответствуют требованиям законодательства;
- тексты документов написаны не разборчиво, наименования юридических лиц с сокращениями, без указания их места нахождения;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые словам иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- представление неполных и (или) недостоверных сведений;
- отсутствие регистрации по месту жительства на территории Рязанской области, за исключением случаев предоставления услуги лицам, освобожденным из мест лишения свобода, лицам, оказавшимся без документов (в связи с кражей личных вещей).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственном услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственные пошлины или иные платы за предоставление государственной услуги не взимаются.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги - не позже рабочего дня, следующего за датой обращения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Требования к помещениям.
Помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей.
Места ожидания Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей.
Места приема Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
чел. |
1 |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru, в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- формирование комплекта документов Заявителя;
- рассмотрение комплекта документов Заявителя в Министерстве;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- уведомление Получателя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация выплаты государственной услуги.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения", которые должны быть представлены в иные органы и организации
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Документы, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях:
- справка о составе семьи;
- справки (иные документы) о доходах Заявителя и членов его семьи за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения;
- иные документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации или чрезвычайных обстоятельств (копии справок о пожаре, несчастном случае, краже, стихийном бедствии из соответствующих органов; копии справок учреждений здравоохранения, подтверждающие факт тяжелого заболевания или нуждаемости в протезировании (кроме зубопротезирования из дорогостоящих материалов), иные документы, подтверждающие расходы (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.).
- справки о размере получаемых пенсий за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения, гражданина и членов его семьи, получающих пенсии по линии ГУ ПФР.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получений формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги в Министерство, территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, лично, по почте, по средствам электронных каналов.
3.2.1. Должностное лицо Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, проверяет соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Регламента, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Представителя Заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 мин.
3.2.2. Должностное лицо Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.2.3. Должностное лицо Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, определяет право Заявителя на предоставление государственной услуги, после чего предлагает Заявителю заполнить соответствующее заявление установленной формы (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 мин.
3.2.4. Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, вносит в день приема заявления и документов от Заявителя в "Журнал регистрации заявлений на оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты" следующую информацию: дату приема заявления, ФИО, адрес проживания, оформляет расписку-уведомление в 2-х экземплярах с указанием даты приема заявления и выдает один экземпляр расписки Заявителю (Представителю Заявителя).
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в Министерство, должностное лицо отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует их в электронной базе данных "Регистрация письменных обращений граждан", где указывается ФИО, адрес проживания, причина обращения. При личном приеме документов должностное лицо отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства, ответственное за прием документов, оформляет расписку-уведомление в 2-х экземплярах с указанием даты приема заявления и выдает один экземпляр расписки Заявителю (Представителю Заявителя).
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги в 10-дневный срок с момента подачи заявления о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет Заявителю (Представителю Заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Предоставленные документы возвращаются Заявителю (Представителю Заявителя) государственной услуги одновременно с уведомлением. К экземпляру уведомления, хранящегося в Министерстве, приобщатся копии представленных Заявителем документов.
При необходимости должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов в организации, уполномоченные на выдачу данных документов.
3.2.6. Прием документов для предоставления государственной услуги от Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги по почте, в электронном виде.
3.2.6.1. Обращение, поступившее по почте в Министерство, регистрируется в электронной базе данных "Регистрация письменных обращений граждан", передается на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в день поступления документов.
3.2.6.2. Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, получает входящую корреспонденцию, регистрирует в день поступления полученные по почте документы, отвечающие требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги в "Журнале регистрации заявлений на оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты".
3.2.6.3. При поступлении заявления в электронном виде, оно приобщается к документам Заявителя, принятым на личном приеме или по почте.
3.2.6.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, уведомляет письменно в 10-дневный срок с момента подачи заявления Заявителем (Представителем Заявителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы по почте.
3.2.6.5. При получении заявления в электронном виде без комплекта документов Заявитель (Представитель Заявителя) извещается о предоставлении необходимых документов в 10-дневный срок с момента получения заявления.
3.3. Формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги.
3.3.1. Должностное лицо Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, производит проверку документов на предоставление государственной услуги, наличие копий документов, заверенных печатями, имеющих надлежащих подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 мин.
3.3.2. Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, передает комплект документов Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги на проверку соответственно руководителю территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" в день осуществления проверки. Проверка комплекта документов Заявителя (Представителя Заявителя) руководителем территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" осуществляется в 1-дневный срок с момента передачи ему комплекта документов.
3.3.3. После проверки комплект документов на предоставление государственной услуги направляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя территориального отдела (сектора) Министерства, государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Министерство в 2-дневный срок от даты приема документов территориальным отделом (сектором) Министерства, отделением срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
3.4. Рассмотрение комплекта документов в Министерстве.
3.4.1. При поступлении комплекта документов в Министерство, его регистрацию осуществляет должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день поступления документов передает зарегистрированные документы в отдел адресной социальной и гуманитарной помощи Министерства на проверку комплекта документов.
3.4.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку поступивших документов в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов в отдел адресной социальной и гуманитарной помощи Министерства.
3.4.3. В 5-дневный срок с момента установления ошибки комплект документов возвращается в территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" с сопроводительным письмом для исправления и повторного направления в Министерство.
3.4.4. При отсутствии замечаний специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает документы для принятия решения о предоставлении государственной услуги в комиссию Министерства в 5-дневный срок после проведенной проверки поступивших документов.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается комиссией Министерства. Заседание комиссии проходит по мере поступления комплектов документов, но не реже одного раза в 5 дней.
3.5.2. На основании предоставленных документов комиссией принимается решение о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
В день принятия решения комиссией Министерства комплект документов передается должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, для подготовки проекта соответствующего решения в 1-дневный срок с момента передачи ему комплекта документов.
3.5.3. Подготовка проектов приказов:
3.5.3.1. Должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в случае принятия комиссией Министерства решения о предоставлении государственной услуги в определенном размере, готовятся проекты приказа министра или лица, уполномоченного министром на принятие решения и подписание приказа, если размер оказываемой адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты не превышает установленную величину прожиточного минимума в Рязанской области на душу населения (далее - приказ), и письма получателю о предоставлении государственной услуги в 2-х экземплярах в 5-дневный срок после принятия решения комиссией о предоставлении государственной услуги.
3.5.3.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует приказ в "Журнале регистрации приказов" в день поступления приказа в отдел адресной социальной и гуманитарной помощи Министерства.
3.5.3.3. Письмо о предоставлении государственной услуги с указанием ее размера направляется получателю государственной услуги в письменной форме в 3-дневный срок с даты его подписания министром или лицом, уполномоченным министром на подписание соответствующих документов.
3.5.4. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, на основании решения комиссии об отказе в предоставлении государственной услуги готовит проект письма Заявителю (Представителю Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги в 3-дневный срок после принятия решения комиссией Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4.1. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги готовиться в 2-х экземплярах, один из которых хранится в Министерстве с приобщенными копиями документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), второй направляется Заявителю (Представителю Заявителя) со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги, в 2-дневный срок после подготовки проекта письма.
3.6. Организация выплаты государственной услуги.
Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты государственной услуги является факт завершения административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги.
Осуществление административной процедуры при формировании выплатных документов не требует присутствия Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги.
3.6.1. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит следующую информацию о Получателе в электронную базу данных "Адресная социальная помощь": ФИО, адрес проживания, размер адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты.
3.6.2. Копии приказа, заявления о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр письма Получателю о предоставлении государственной услуги передаются в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства на архивное хранение.
3.6.3. Приказ с оригиналами документов передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства для подготовки платежных документов для осуществления выплаты Получателю через кредитные организации или ФГУП "Почта России".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.6.1 - 3.6.3 настоящего Регламента составляет 3 рабочих дня с момента подписания приказа министром, либо лицом, уполномоченным министром на подписание соответствующих документов, о выделении денежных средств Получателю государственной услуги.
3.6.4. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, выявляет причины возвратов денежных сумм, невыплаченных ФГУП "Почта России" или кредитными организациями.
3.6.5. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, после уточнения причин неполучения государственной услуги готовит документы для повторной выплаты неоплаченной адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты в срок 10 рабочих дней с даты получения информации о неполученных суммах.
3.7. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок пол ноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки- по мере необходимости на основании приказа министра в связи с обращениями Заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", осуществляемых входе предоставления государственной услуги.
Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента,
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя (Представителя Заявителя), направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен, ответ, ответ на письменное обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель (Представитель Заявителя) вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство, территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации в Министерстве, территориальном отделе (секторе) Министерства, отделении срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения".
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется сектором делопроизводства и кадров Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается министру или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право направлять жалобу (претензию) в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель (Представитель Заявителя) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые Заявитель (Представитель Заявителя) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель (Представитель Заявителя) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель (Представитель Заявителя) вправе, обратиться к министру (либо иному должностному лицу Министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителей (Представителей Заявителей) на личный прием министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По отношению к должностному лицу Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.7. При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом Заявителя (Представителя Заявителя).
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается Министром либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказание адресной материальной помощи
в виде единовременной денежной выплаты
гражданам (семьям), находящимся
в трудной жизненной ситуации или
в связи с чрезвычайными обстоятельствами"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.