Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 24 октября 2011 г. N 53
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата отдельным категориям инвалидов (в том числе детям-инвалидам), постоянно проживающим на территории Рязанской области, ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата отдельным категориям инвалидов (в том числе детям-инвалидам), постоянно проживающим на территории Рязанской области, ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются постоянно проживающие на территории Рязанской области:
- инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие медицинские показания на обеспечение автотранспортными средствами, получившие их бесплатно, на льготных условиях или приобретшие за полную стоимость;
- инвалиды Великой Отечественной войны I и II групп, а также приравненные к ним на 31 декабря 2004 года по льготам инвалиды, приобретшие за полную стоимость автомобиль (далее - Заявители).
В случае смерти лица, имевшего право на получение ежегодных денежных компенсаций эксплуатационных или транспортных расходов, причитающиеся его получателю и недополученные им на день смерти, выплачиваются его наследникам в соответствии с действующим законодательством.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов).
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства.
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его территориальных отделов (секторов) сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области" http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: http://minsoc.ryazangov.ru Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты ГКУ Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области": viplcentr@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 приложении к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим стразом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве и территориальных отделов (секторов) Министерства.
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заявителя в Министерство или территориальные отделы (секторы) Министерства заявитель информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и территориального отдела (сектора) Министерства подробно со ссылками на соответствующие нормативные Правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы территориальных отделов (секторов) Министерства;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения заявителя в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 3 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.1. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителей;
- установленные формы обращений, заявлений для предоставления государственной услуги образец его заполнения. Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- наиболее типичные и распространенные вопросы заявителей и ответы на них без указания персональных данных заявителя.
1.3.6.2. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и территориального отдела (сектора) Министерства;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений,
- наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Назначение и выплата отдельным категориям инвалидов (в том числе детям-инвалидам), постоянно проживающим на территории Рязанской области, ежегодной денежной компенсации расходов, связанной с эксплуатацией транспортных средств" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- ГКУ Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" в части организации выплаты компенсации;
- Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в части доставки денежных средств получателю;
- банки, в части зачисления денежных средств на лицевые банковские счета получателя.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных отделов (секторов) Министерства и ГКУ "Центра социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр) при предоставлении государственной услуги.
Территориальные отделы (секторы) Министерства принимают документы от Заявителей (Представителей заявителей), дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных Заявителем (Представителем заявителя) для подтверждения права на государственную услугу, а также оценку правильности оформления этих документов; ведут учет граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
Центр осуществляет подготовку выплатной документации для направления получателям через Банки или предприятия Управления Федеральной почтовой связи по Рязанской области-филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России").
ФГУП "Почта России" осуществляет доставку получателям государственной услуги, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
Банки осуществляют зачисление на счета получателей государственной услуги ежегодной компенсации, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, органы местного само управления.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги:
- получение государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
- в части приема документов - 20 мин;
- в части принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - 20 дней с даты принятия документов;
- в части направления заявителю уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - в течение 5 дней с даты принятия решения.
- назначенная компенсация, не полученная инвалидом (ребенком-инвалидом) или их законными представителями своевременно, выплачивается в случае обращения за ее получением в срок не более 3 лет с даты ее назначения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства РФ", "Российская газета", "Парламентская газета");
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета" N 19,25.01.1995, "Парламентская газета" N 3,06.01.2000, "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Законом Рязанской области от 2 марта 2009 года N 15-ОЗ "О ежегодных денежных компенсациях расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и транспортных расходов отдельным категориям инвалидов" ("Рязанские ведомости", N 38, 04.03.2009).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем
Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы:
- заявление (по форме согласно приложению N 3);
- копия документа, подтверждающего факт установления инвалидности;
- копия паспорта транспортного средства;
- копия документа, подтверждающего проведение технического осмотра транспортного средства;
- копия документа, удостоверяющего личность и регистрацию.
2.6.2. Способы получения документов подлежащих представлению заявителем.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем либо с применением средств автоматизации. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления из Интернет-ресурса, для самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации.
После перехода на предоставление данной государственной услуги в электронном виде заявка на ее предоставление подается в Виде юридически значимого электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) в интерактивном режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6.3. Порядок представления документов подлежащих представлению заявителем.
2.6.3.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
2.6.3.2. Граждане, указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, а также по каналам электронной почты. В случае обращения по почте копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке. При поступлении заявления в форме электронного документа, копии документов предоставляются лично, либо по почте, заверенные в установленном порядке.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с само управления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
- наличие противоречивых данных в представленных документах;
- наличие документов, исполненных карандашом;
- наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- представление документов неуполномоченным лицом;
- не предъявление Заявителем документа, удостоверяющего личность.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
- отсутствие полного пакета документов, подтверждающего основания для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- предоставление гражданином недостоверных сведений;
- отсутствие права на предоставление государственной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатам предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление, представленное лично Заявителем (Представителем заявителя), регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, как входящий документ, и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ, и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация в специальном журнале осуществляется после предоставления Заявителем (Представителем заявителя) полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно- коммуникационных технологий |
да/нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru.; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru, в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
- определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- организация выплаты компенсации.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, Центра, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением заявителем документов, которые находятся в иных органах и организациях.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области, официального сайта Министерства, следующих административных процедур
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Регламенту.
3.1. Описание каждой административной процедуры.
3.1.1. Административная процедура "Прием документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала административного действия является:
- личное обращение Заявителя с заявлением (по форме, согласно приложению N 3) и комплектом документов в территориальные отделы (секторы) Министерства по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи;
- обращение Заявителя по электронной почте.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о ее предоставлении, осуществляется специалистом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за прием документов для предоставления государственной услуги (далее - специалист).
Специалист выполняет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность Заявителя (личность и полномочия представителя Заявителя);
- консультирует Заявителя о порядке оформления заявления и предоставлении государственной услуги и/или проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов). По просьбе Заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление оформляется лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента; если имеются основания для отказа в приеме документов - возвращает документы Заявителю;
- проверяет наличие документов, требуемых для предоставления государственной услуги;
- заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены) либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки. Копии и выписки заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии или выписки;
- устанавливает для Заявителя срок предоставления недостающих документов (указанный срок не должен превышать десять рабочих дней). Перечень недостающих документов и срок их предоставления указываются на заявлении и заверяются подписями лица, ответственного за прием документов, и Заявителя.
При предоставлении Заявителем недостающих документов на заявлении о предоставлении компенсации делается соответствующая отметка.
При отказе Заявителя предоставить недостающие документы лицо, ответственное за прием документов, информирует Заявителя о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе в предоставлении государственной услуги, делает на заявлении соответствующую запись и знакомит с нею Заявителя. Факт ознакомления Заявителя с записью заверяется его подписью;
- фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации документов. При предоставлении Заявителем недостающих документов указывает в журнале регистрации их состав и дату предоставления.
- фиксирует факт передачи заявлений и документов, предоставленных Заявителями на бумажных носителях (с описью документов, включенных в пакет).
Время выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Контроль за выполнением административного действия по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, осуществляет начальник территориального отдела (сектора) Министерства.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и необходимого комплекта документов.
3.1.2. Административная процедура "Определение права получателя на предоставление государственной услуги":
Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление Заявителем (Представителем заявителя) документов в соответствии с пунктом 2.6.3. настоящего Регламента.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства, выполняет следующие действия:
- формирует из заявления и документов, поданных Заявителем на бумажных носителях, персональное дело (комплект документов);
- производит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела (комплекта документов);
- делает вывод о наличии или отсутствии оснований для предоставления государственной услуги;
- готовит сопроводительное письмо, где указано наличие либо отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- устанавливает для Заявителя (Представителем заявителя) срок предоставления недостающих документов (указанный срок не должен превышать десять рабочих дней). Перечень недостающих документов и срок их предоставления указываются на заявлении и заверяются подписями лица, ответственного за прием документов, и Заявителя (Представителя заявителя);
критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
- соответствие или несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Результатом административного действия является передача специалистом территориального отдела (сектора) Министерства специалисту Министерства, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, с сопроводительным письмом, где указано наличие либо отсутствие права на предоставление государственной услуги.
Факт передачи документов фиксируется в журнале регистрации документов.
3.1.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги":
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Основанием для начала административного действия является получение заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, с сопроводительным письмом, где указано наличие либо отсутствие права на предоставление государственной услуги, специалистом Министерства, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, в течение трех дней со дня поступления к нему персонального дела из территориального отдела (сектора) Министерства, по которому лицом, ответственным за прием документов, сделан вывод о наличии (об отсутствии) оснований для предоставления государственной услуги, выполняет следующие действия:
- производит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела (комплекта документов), поступившего из территориального отдела (сектора) Министерства;
- делает вывод о наличии или об отсутствии оснований для предоставления компенсации.
Если представленные документы соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.6 - 2.8 настоящего Регламента, специалист Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в течение восьми дней готовит проект решения и уведомление о принятом решении. Решение и уведомление передает с пакетом документов на проверку и визирование начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Начальник отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет документы, визирует проект решения и направляет их на подпись Министру (лицу, уполномоченному на совершение данных действий) в течение трех дней со дня подготовки проекта решения.
Министр (лицо, уполномоченное на совершение данных действий) в течение трех дней принимает решение о предоставлении государственной услуги, проставляя свою подпись в решении о назначении выплаты ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, уведомлении о принятии решения и возвращает документы специалисту.
Специалист регистрирует, проставляя порядковый номер, принятые решения в журнале регистрации решений о назначении ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств.
Окончанием административной процедуры в данном случае является передача решения под роспись в журнале о назначении выплаты ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, специалисту ГКУ Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области", ответственному за осуществление выплаты.
При наличии оснований для отказа в предоставлении компенсации специалист Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в течение семи дней готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа и передает его с пакетом документов на проверку и визирование начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Начальник отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет документы, визирует проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет их на подпись Министру (лицу, уполномоченному на совершение данных действий) в течение трех дней со дня подготовки проекта решения.
Министр (лицо, уполномоченное на совершение данных действий) проставляет свою подпись в решении и уведомлении об отказе и возвращает специалисту. Уведомление об отказе, подписанное министром, вместе с представленными документами направляются заявителю в течение пяти дней. Решение об отказе и копии представленных документов остаются в министерстве.
Результатом административного действия является:
- принятие решения о назначении ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств и направление заявителю уведомления о принятом решении;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление решения и уведомления об отказе заявителю.
3.1.4. Административная процедура "Организация выплаты компенсации":
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Основанием для начала административного действия является поступление решения о назначении ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств к специалисту ГКУ Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр), ответственному за подготовку выплатной информации
Специалист Центра, ответственный за подготовку выплатной информации, формирует электронное личное дело получателя компенсации (либо вносит изменение в действующее электронное личное дело получателя).
Специалист Центра, ответственный за формирование выплатной информации формирует распределение денежных средств и выплатные документы для перечисления денежных средств в организации федеральной почтовой связи либо на счета, открытые получателями в кредитной организации.
Специалист Центра, ответственный за подготовку выплатной информации, проверяет подготовленные выплатные документы и распределения денежных средств, подписывает и передает начальнику отдела Центра, ответственному за осуществление выплаты.
Начальник отдела Центра проверяет выплатную документацию, распределения денежных средств, визирует и передает в отдел бухгалтерского учета ГКУ Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области".
Выплата компенсации лицам, имеющим право на ее получение, осуществляется единовременно в срок не позднее 30 дней с даты принятия решения о назначении компенсации почтовым переводом или перечислением на лицевой банковский счет этих лиц (по их желанию).
Окончанием административной процедуры является перечисление денежных средств и передача выплатных документов в организации, осуществляющие доставку или выплату компенсации.
Государственная услуга завершается выплатой денежных средств через организации федеральной почтовой связи либо перечислением на лицевой банковский счет, открытый в кредитной организации.
3.1.5. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок пол ноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства, Центра.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, Центра при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Министерстве, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (Представитель заявителя) имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, Центра, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в указанном письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Если в указанном письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, директора Центра, а также членов их семьи, Министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, Центра, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в Письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, директор Центра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство, его территориальные отделы (секторы), Центр.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство, его территориальные отделы (секторы), Центр обращение (жалоба), которое регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, его территориальных отделах (сектора), Центре и в день поступления либо на следующий день передается Министру, который принимает решение о проведении проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки.
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель подает письменное обращение в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к Министру лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителя наличный прием Министра осуществляется приличном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. По отношению к должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр.
По отношению к должностному лицу Центра, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является директор Центра.
По отношению к директору Центра вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, он вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), Центре.
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) Министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом Заявителя.
Министерство, его территориальные отделы (секторы), Центр:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.3. настоящего раздела;
- уведомляют Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается Министром, начальником территориального отдела (сектора) Министерства, директором Центра. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.