Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 28 октября 2011 г. N 56
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке реабилитированными лицами и лицами, пострадавшими от политических репрессий (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги Министерства, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства.
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информация о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru,
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве и его территориальных отделах (секторах), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении Заявителя в территориальный отдел (сектор) Министерства Заявитель информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства или его территориального отдела (сектора), участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого Заявителя сотрудник Министерства или его территориального отдела (сектора), участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование Заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с Заявителем.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
- месте нахождения и режиме работы территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При отсутствии возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поступающие вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 1.5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от Заявителей;
- установленная форма обращения, заявления для предоставления государственной услуги образец его заполнения. Заявителю предоставляется возможность получения формы Заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Министерстве и его территориальных отделах (секторах), участвующих в предоставлении государственной услуги.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделах (секторах), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области"; официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Территориальные отделы (секторы) министерства участвуют в предоставлении государственной услуги в части приема от Заявителя заявления и документов, требуемых для предоставления государственной услуги, и выдачи свидетельства о праве на меры социальной поддержки.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона, при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача гражданину свидетельства (дубликата свидетельства) о праве на меры социальной поддержки;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации в территориальном отделе (секторе) Министерства заявления с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю в течение 10 дней со дня обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27,10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001);
- Федеральным законом от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 31.10.1991 г., N 44, ст. 1428);
- Законом Рязанской области от 29 декабря 2004 года N 170-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" ("Рязанские ведомости" N 274 - 275, 30.12.2004);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 18 декабря 2006 г. N 320 "Об утверждении положения о порядке выдачи свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", ("Рязанские ведомости", N 148, 09.08.2008).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
2.6.1. Для получения свидетельства о праве на меры социальной поддержки Заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме, согласно приложению N 3;
- документы (и их копии), удостоверяющие личность, место жительства, принадлежность к гражданству;
- документы (и их копии) о реабилитации или о признании пострадавшим от политических репрессий, выданные органами прокуратуры, органами внутренних дел Российской Федерации, а также уполномоченными органами в государствах - бывших республиках СССР;
- фотография Заявителя размером 3 x 4 см.
2.6.2. Для получения дубликата свидетельства о праве на меры социальной поддержки:
- заявление, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) свидетельства и места его получения с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации;
- фотография Заявителя размером 3 x 4 см.
2.6.3. Все документы представляются на русском языке. К документам иностранных организаций, представленных на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства, прилагается перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
Форма заявления, подаваемого Заявителем в связи с предоставлением государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту, так же форма для получения согласия Заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством получения из иного государственного органа, в целях предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
2.6.4. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем. Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
2.6.5. Порядок представления документов, подлежащих представлению Заявителем.
2.6.5.1. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно после возникновения права на ее получение в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
2.6.5.2. Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, а также по каналам электронной почты. В случае обращения по почте копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке. При поступлении заявления в форме электронного документа, копии документов предоставляются лично, либо по почте.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить.
Предоставление государственной услуги не связано с получением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если:
- Заявителем не представлен документ, удостоверяющий его личность;
- наличие противоречивых данных;
- отсутствие печати, надлежащих подписей, подчисток, приписок, зачеркнутых слое и иных исправлений в документах;
- неразборчивость написания текстов документов;
- сокращение наименований и отсутствие указания мест нахождения юридических лиц;:
- наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
- наличие заполнения документов, исполненных карандашом;
- предоставление документов неуполномоченным лицом.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- предоставление неполного пакета документов, подтверждающего основания для предоставления государственной услуги, указанного в п. 2.6. настоящего Регламента;
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги - не позднее рабочего дня, следующего за датой обращения.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ, и не позднее следующего рабочего дня передается внутренним порядком должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Требования к помещениям.
Помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- местонахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей.
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей.
Места приема Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативами, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно- коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов Заявителя на предоставление государственной услуги;
- определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- оформление бланков свидетельства (дубликатов свидетельства) о праве на меры социальной поддержки;
- выдача Заявителю свидетельства (дубликата свидетельства) о праве на меры социальной поддержки.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, находящихся в распоряжении Министерства, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Предоставление государственной услуги не связано с документами, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Регламенту,
3.2. Перечень административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя с заявлением и документами в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения, осуществляется лицом, ответственным за прием документов.
Лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения;
Продолжительность выполнения действия составляет 1 мин.;
б) устанавливает личность Заявителя;
Продолжительность выполнения действия составляет 1 мин.;
в) консультирует Заявителя о порядке оформления заявления и/или проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов).
В случае обращения представителя Заявителя в интересах Заявителя лицо, ответственное за прием документов, проверяет полномочия представителя Заявителя.
По просьбе Заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление оформляется лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись, проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с п. 2.8 настоящего Регламента, если имеются основания для отказа в приеме документов возвращает документы Заявителю.
Продолжительность выполнения действия составляет 3 мин;
г) проверяет наличие документов, требуемых для предоставления государственной услуги, согласно п. 2.6;
Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин;
д) сличает с подлинниками и заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены) либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки. Копии и выписки заверяются подписью лица" ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии или выписки.
Продолжительность выполнения действия составляет 10 мин;
е) в случае, если представлен не полный пакет документов, устанавливает для Заявителя срок предоставления недостающих документов (указанный срок не должен превышать десять рабочих дней). Перечень недостающих документов и срок их предоставления указываются на заявлении и заверяются подписями лица, ответственного за прием документов, и Заявителя.
При предоставлении Заявителем недостающих документов на заявлении о предоставлении государственной услуги делается соответствующая отметка.
При отказе Заявителя предоставить недостающие документы лицо, ответственное за прием документов, информирует Заявителя о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе в предоставлении государственной услуги, делает на заявлении соответствующую запись и знакомит с нею Заявителя. Факт ознакомления Заявителя с записью заверяется его подписью.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 мин;
ж) фиксирует факт приема - передачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги (с описью документов, включенных в пакет), в журнале регистрации документов. При предоставлении Заявителем недостающих документов в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта указывает в журнале регистрации их состав и дату предоставления.
Продолжительность выполнения действия составляет 3 мин.
Средняя общая продолжительность действий, указанных в пунктах "а" - "д" настоящего Регламента, составляет тридцать минут.
Контроль за выполнением административной процедуры по приему заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, осуществляет начальник территориального отдела (сектора) Министерства.
Результатом административной процедуры является 1трием и регистрация заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Определением права заявителя на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов Заявителя для предоставления государственной услуги.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства формирует полный пакет документов Заявителя и передает его в Министерство в течение 5 дней.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист Министерства), в срок не более трех дней со дня поступления к нему пакета документов, делает заключение о наличии (об отсутствии) оснований для предоставления государственной услуги, выполняя следующие действия:
а) производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах.
Продолжительность выполнения действия составляет - 5 мин.;
б) делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для выдачи удостоверения.
Продолжительность административного действия - 2 мин. Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
а) полнота документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
б) соответствие или несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Министерства готовит проект уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административного действия - 30 минут.
При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист Министерства готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является передача специалистом Министерства проекта приказа о предоставлении государственной услуги (проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела Министерства), в течение 7 дней со дня поступления заявления и документов специалисту Министерства.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику отдела Министерства проекта приказа о предоставлении государственной услуги (проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги).
Начальник отдела Министерства на основании полного и объективного рассмотрения всех представленных документов в течение 3 дней визирует проект приказа о предоставлении государственной услуги (уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) и передает его на подпись министру социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр) или уполномоченному лицу.
Министр (уполномоченное лицо) на основании представленных документов в течение 3 дней принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и подписывает приказ о выдаче свидетельства (дубликата свидетельства) о праве на меры социальной поддержки.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанное министром (уполномоченным лицом) уведомление об отказе в выдаче гражданину свидетельства (дубликата свидетельства) о праве на меры социальной поддержки, которое направляется в письменной форме Заявителю в течение 7 дней с даты его подписания.
В случае принятия решения о предоставлении Заявителю государственной услуги результатом административной процедуры является подписанный министром (уполномоченным лицом) приказ о выдаче свидетельства (дубликата свидетельства) о праве на меры социальной поддержки и регистрация в Журнале учета свидетельств о праве на меры социальной поддержки факта выдачи бланка свидетельства специалисту Министерства.
3.2.4 Оформление бланка свидетельства (дубликата свидетельства) о праве на меры социальной поддержки.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация в Журнале учета свидетельств о праве на меры социальной поддержки факта выдачи бланка свидетельства специалистом Министерства.
Специалист Министерства на основании приказа заполняет бланк свидетельства о, праве на меры социальной поддержки. При заполнении свидетельства о праве на меры \ социальной поддержки записи производятся без сокращений.
Если в свидетельство о праве на меры социальной поддержки внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое свидетельство, а испорченное уничтожается с составлением акта.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Свидетельство подписывается министром (уполномоченным лицом).
Фотография Заявителя и подпись министра (уполномоченного лица) в бланке свидетельства заверяется гербовой печатью Министерства.
Продолжительность административного действия - 1 день.
В случае поступления в Министерство заявления и пакета документов, необходимого для выдачи дубликата свидетельства специалист Министерства выписывает дубликат свидетельства о праве на меры социальной поддержки Заявителю.
При оформлении бланка свидетельства в правой верхней части внутренней стороны бланка ставится штамп или производится запись "Дубликат".
Дубликат удостоверения подписывается министром (уполномоченным лицом).
Фотография Заявителя и подпись министра (уполномоченного лица) в бланке дубликата свидетельства заверяется гербовой печатью Министерства.
Продолжительность административного действия - 1 день.
Специалист Министерства в течение 5 дней передает специалисту территориального отдела (сектора) Министерства заполненный бланк свидетельства (дубликата свидетельства) о праве на меры социальной поддержки.
Результатом административной процедуры является передача специалисту территориального отдела (сектора) Министерства заполненного бланка свидетельства (дубликата свидетельства) о праве на меры социальной поддержки.
3.2.5. Выдача Заявителю свидетельства о праве на меры социальной поддержки.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом территориального отдела (сектора) Министерства заполненного бланка свидетельства (дубликата свидетельства) о праве на меры социальной поддержки.
При выдаче свидетельства (дубликата свидетельства) о праве на меры социальной поддержки специалист территориального отдела (сектора) Министерства осуществляет регистрацию свидетельства (дубликата свидетельства) в Книге учета выдачи свидетельств о праве на меры социальной поддержки, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью министра и печатью.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства выдает Заявителю свидетельство (дубликат свидетельства) о праве на меры социальной поддержки под роспись.
Срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
3.3. Электронная база данных выданных свидетельств о праве на меры социальной поддержки.
Электронная база данных выданных свидетельств о праве на меры социальной поддержки ведется сотрудником Министерства, сотрудником территориального отдела (сектора) Министерства и включает в себя следующие сведения:
- наименование правоустанавливающего документа, подлежащего выдаче Заявителю;
- персональные данные Заявителя;
- реквизиты правоустанавливающего документа, подлежащего выдаче Заявителю;
- основание принятия решения о выдаче свидетельств (дубликатов свидетельства) о праве на меры социальной поддержки;
- дата выдачи свидетельства (дубликата свидетельства) о праве на меры социальной поддержки.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа министра в связи с обращениями Заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) Министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- если в обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. О подобной переадресации гражданин должен быть обязательно извещен;
- если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство.
Письменный ответе указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 30 дней с момента его регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается Министру или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель имеет право направлять жалобу (претензию) в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к министру (либо иному должностному лицу министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителей на личный прием министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам теле4юнов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области, в органы, уполномоченные для рассмотрения жалоб (прокуратура).
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве, его территориальных отделах (секторах).
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом Заявителя.
Министерство, его территориальные отделы (секторы):
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращения;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.3. настоящего раздела;
5) уведомляют Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается министром либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.9. При поступлении обращения в окорме электронного документа, специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной скорме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.