Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы города Сасово
от 1 сентября 2011 г. N 1232
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений на 2011 - 2012 гг."
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексная безопасность образовательных учреждений на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа") |
Основания для разработки Программы |
Закон Рязанской области "Безопасность образовательного учреждения" от 07.09.2005 N 602-IV РОД, Подпрограмма "Комплексная безопасность образовательного учреждения" долгосрочной целевой программы "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2012 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области |
Цель Программы |
Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов г. Сасово |
Задача Программы |
Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных и правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей |
Сроки реализации Программы |
Начало: 2011 год. Окончание: 2012 год |
Исполнители Программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования и молодежной политики города Сасово", отдел ГО и ЧС администрации г. Сасово, образовательные учреждения, отдел государственного пожарного надзора по Рязанской области в Сасовском районе, далее - ОГПН (по согласованию), Сасовская межрайонная общественная организация "Всероссийское добровольное пожарное общество", далее - ВДПО (по согласованию) |
Источники финансирования Программы |
Областной бюджет. Местный бюджет. Внебюджетные средства |
Ожидаемые конечные результаты |
Повышение безопасности ОУ, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных расходов и получение социально-экономического эффекта |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию контроля обеспечивают: администрация муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, муниципальное учреждение "Управление образования и молодежной политики города Сасово", финансово-казначейское Управление муниципального образования - городской округ город Сасово |
1. Состояние проблемы и обоснование ее решения программным методом
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О безопасности", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области, принятые в данной сфере.
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, сбережения материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности, предусмотренные Законом Российской Федерации "О техническом регулировании": пожарную, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимозависимы, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения всевозможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Систему безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения, на объект защиты - с целью повышения безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты - с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Настоящее положение материально-технического оснащения образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства соответствующих федеральных и областных органов исполнительной власти и местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
- слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности, с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.
2. Цель и задача Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2011 по 2012 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа по обеспечению безопасности образовательных учреждений является инвестиционной с консолидацией источников финансирования из бюджетов всех уровней.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по годам предполагаются следующие:
|
2011 |
2012 |
Всего (тыс. руб.) |
1890,7 |
6961,8 |
Местный бюджет |
239,0 |
162,0 |
Областной бюджет |
1112,0 |
6179,8 |
Внебюджетные средства |
539,7 |
620,0 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
5. Система программных мероприятий по реализации Программы
NN пп |
Наименование мероприятий Программы |
Всего (тыс. руб.) |
Финансирование программы по годам |
|||||
2011 |
2012 |
|||||||
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1. |
Оснащение образовательных учреждений охранно-пожарным оборудованием, средствами технической защиты от терроризма, их монтаж и наладка, в том числе |
776,4 |
316,4 |
|
|
460,0 |
|
|
1.1 |
общеобразовательные учреждения |
614,4 |
154,4 |
- |
- |
460,0 |
- |
- |
1.2 |
детские дошкольные учреждения |
126,0 |
126 |
|
- |
- |
- |
- |
1.3 |
учреждения дополнительного образования детей |
36,0 |
36 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Оснащение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, знаками пожарной безопасности, индивидуальными устройствами спасения |
45,0 |
|
|
|
45,0 |
|
|
2.1 |
общеобразовательные учреждения |
27,0 |
- |
- |
- |
27,0 |
- |
- |
2.2 |
детские дошкольные учреждения |
13,5 |
- |
- |
- |
13,5 |
- |
- |
2.3 |
учреждения дополнительного образования детей |
4,5 |
- |
- |
- |
4,5 |
- |
- |
3. |
Приведение электросетей и электрооборудования в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике |
3477,6 |
656,3 |
239,0 |
539,7 |
1660,6 |
162,0 |
220,0 |
3.1 |
общеобразовательные учреждения |
2061,9 |
656,3 |
- |
- |
1405,6 |
- |
- |
3.2 |
детские дошкольные учреждения |
1160,7 |
- |
239,0 |
539,7 |
- |
162,0 |
220,0 |
3.3 |
учреждения дополнительного дополнительного образования детей |
255,0 |
- |
- |
- |
255,0 |
- |
- |
4. |
Приведение путей эвакуации в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности |
277,7 |
|
|
|
277,7 |
|
|
4.1 |
общеобразовательные учреждения |
277,7 |
|
|
- |
277,7 |
- |
- |
4.2 |
детские дошкольные учреждения |
- |
|
|
- |
- |
- |
- |
4.3 |
учреждения дополнительного образования детей |
- |
|
|
- |
|
|
- |
5. |
Проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, тканей |
376,7 |
139,3 |
|
|
237,4 |
|
|
5.1 |
общеобразовательные учреждения |
154,2 |
59,1 |
- |
- |
77,1 |
- |
- |
5.2 |
детские дошкольные учреждения |
123,2 |
40,5 |
- |
- |
61,6 |
- |
- |
5.3 |
учреждения дополнительного образования детей |
197,4 |
39,7 |
|
|
98,7 |
|
|
6. |
Обеспечение зданий, этажей и помещений образовательных учреждений запасными эвакуационными выходами |
120,0 |
|
|
|
120,0 |
|
|
6.1 |
общеобразовательные учреждения |
120,0 |
- |
- |
- |
120,0 |
- |
- |
6.2 |
детские дошкольные учреждения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3 |
учреждения дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Обеспечение защищенности территории образовательного учреждения от несанкционированного доступа (установка или модернизация наружного ограждения, укрепленных дверей, оконных решеток |
2856,8 |
|
|
|
2856,8 |
|
|
7.1 |
общеобразовательные учреждения |
2856,8 |
|
- |
- |
2856,8 |
|
- |
7.2 |
детские дошкольные учреждения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.3 |
учреждения дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8. |
Совершенствование системы наружного и внутреннего освещения территории образовательных учреждений |
1200,0 |
|
|
|
800,0 |
|
400,0 |
8.1 |
общеобразовательные учреждения |
700,0 |
- |
- |
- |
700,0 |
- |
- |
8.2 |
детские дошкольные учреждения |
400,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
400,0 |
8.3 |
учреждения дополнительного образования детей |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
|
Всего |
8852,5 |
1112,0 |
239,0 |
539,7 |
6179,8 |
162,0 |
620,0 |
|
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
6. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Муниципальное учреждение "Управление образования и молодежной политики города Сасово" отвечает за реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета финансирования Программы на очередной финансовый год. Перечень образовательных учреждений, предусмотренных к финансированию, ежегодно формируется муниципальным учреждением "Управление образования и молодежной политики города Сасово".
Реализация Программы осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в установленном законом порядке муниципальным учреждением "Управление образования и молодежной политики города Сасово" с исполнителями (подрядчиками) мероприятий, предусмотренных Программой. Исполнители (подрядчики) для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Контроль за реализацией Программы возложить на администрацию муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области и муниципальное учреждение "Управление образования и молодежной политики города Сасово".
Контроль за целевым использованием денежных средств осуществляет финансово-казначейское управление муниципального образования - городской округ город Сасово.
Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели - повышение пожарной, электрической и конструктивной безопасности зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений г. Сасово на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимализации затрат на достижение социального и экономического эффектов при осуществлении программных мероприятий.
Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 1 сентября 2011 г. N 1232... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.