Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Рязанской области
от 8 сентября 2004 г. N 485-пг
Положение
о территориальной системе мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Рязанской области
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Рязанской области от 5 февраля 1997 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет структуру, назначение, принципы построения, порядок функционирования, состав сил и средств системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рязанской области (далее - система мониторинга) образуется с целью своевременного, выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработке рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 3 апреля 2008 г. N 134-пг в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется за счет структурных подразделений государственного учреждения Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Рязанской области, руководителями потенциально опасных объектов на основе соглашений, заключенных между ними, и исполнения служебных обязанностей в вопросах защиты населения и территорий.
4. Основными задачами системы мониторинга являются:
оперативный сбор, обработка, анализ и представление в органы государственной власти области и органы местного самоуправления информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, природно-техногенного и биолого-социального характера для своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций и принятия управленческих решений в вопросах их предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности реализации мер по предупреждению или смягчению социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций и устранению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информационная поддержка органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по выработке предложений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов.
5. Порядок функционирования системы мониторинга определяется в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области.
Территориальные органы федеральные органов государственной власти в соответствии с их функциями по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций конкретизируют порядок информационного взаимодействия с системой мониторинга в части их касающейся.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 3 апреля 2008 г. N 134-пг в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при государственном учреждении Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба".
7. Обмен информацией между территориальными органами федеральных органов государственной власти в рамках системы мониторинга осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Положением о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 128, постановлениями главы администрации Рязанской области от 5 мая 1997 года N 184 "О порядке сбора и обмена в Рязанской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 января 1998 года N 21 "О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области", а также на основании соглашений и договоров, в которых определяется порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для функционирования системы мониторинга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Рязанской области от 8 сентября 2004 г. N 485-пг "О создании территориальной системы мониторинга,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.