Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства социальной
защиты населения
Рязанской области
от 20 декабря 2011 г. N 71
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, указанных в федеральном законе "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий"
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, указанных в Федеральном законе "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающие на территории Рязанской области и имеющие право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства.
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных отделов (секторов).
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, участвующего в предоставлении государственной услуги: rosreestr62@mail.atlas-ryazan.ru.
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, на информационных стендах в Министерстве и территориальных отделов (секторов) Министерства;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства Заявитель (Представитель Заявителя) информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя (Представителя Заявителя) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование Заявителей (Представителей Заявителя) по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с Заявителями (Представителями Заявителей).
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы территориальных отделов (секторов) Министерства;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя (Представителя Заявителя) в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления Заявителям государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителей;
- установленные формы обращений, заявлений для предоставления государственной услуги образец его заполнения. Заявителю (Представителю Заявителя) предоставляется возможность получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей (Представителей Заявителя) и ответы на них без указания персональных данных.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, указанных в Федеральном законе "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги участвуют: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, кредитные организации.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии предоставляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для Заявителя и членов его семьи (в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения).
Кредитные организации осуществляют зачисление на счет продавца жилого помещения средств федерального бюджета.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3 части 1 статьи 7 названного Федерального закона
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- обеспечение жильем Заявителей в собственность;
- предоставление единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
- отказ в предоставлении государственной услуги. В данном случае предоставление государственной услуги завершается направлением Заявителям (Представителям Заявителей) мотивированного отказа.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется Заявителям (Представителям Заявителя) в 30-дневный срок с момента обращения.
Государственная услуга в форме обеспечения жильем в собственность предоставляется в течение трех рабочих дней со дня предоставления Заявителем (Представителем Заявителя) в Министерство зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области договора, подтверждающего приобретение жилого помещения, путем перечисления денежных средств на счет продавца, открытый им в кредитной организации.
Государственная услуга в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения путем перечисления денежных средств на счет Заявителя, открытый им в кредитной организации, предоставляется в течение трех рабочих дней со дня представления в Министерство документов, подтверждающих целевое использование предоставляемых денежных средств.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238-239 08.12.1994; "Российская газета" N 23 06.02.1996; "Российская газета" N 24 07.02.1996; "Российская газета" N 25 08.02.1996; "Российская газета" N 27 10.02.1996; "Российская газета" N 233 28.11.2001);
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации ст. 168 N 3 16.01.1995);
- Законом Рязанской области от 2 марта 2010 года N 12-ОЗ "Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в Рязанской области" ("Рязанские ведомости" N 38 04.03.2010).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, подлежащих предоставлению Заявителем.
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя):
- заявление (по форме, согласно приложению N 4) с предъявлением документа, удостоверяющего личность;
- справка с места жительства с указанием:
размера общей занимаемой площади жилья;
лиц, проживающих на этой площади либо снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением;
родственных отношений;
даты регистрации;
- справка, выданная Рязанским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии либо отсутствии у гражданина на праве собственности объектов недвижимого имущества - для заявителя и членов его семьи (в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения);
- для граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям - заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания;
- для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности - справка учреждения здравоохранения, подтверждающая тяжелую форму хронического заболевания члена семьи гражданина.
После приобретения жилого помещения в собственность Заявителем (Представителем Заявителя) представляются в Министерство следующие документы:
1) при строительстве индивидуального жилого дома: разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, или правоустанавливающие документы на земельный участок, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства и копия договора строительного подряда (в случае осуществления строительства самостоятельно - заявление о строительстве индивидуального жилого дома собственными силами);
2) при строительстве жилого помещения в многоквартирном доме - соответствующий договор;
3) при приобретении жилого помещения - соответствующий договор, зарегистрированный в соответствующем Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем (Представителю Заявителя), в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю Заявителя), при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Заявителю (Представителю Заявителя), предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем (Представителем Заявителя).
Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в территориальный отдел (сектор) Министерства.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить.
2.7.1. Территориальные отделы (секторы) Министерства в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя (Представителя Заявителя) запрашивают в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для Заявителя и членов его семьи (в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения).
2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 1 и 2 части 1 статьи 7 названного Федерального закона
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
- непредъявление Заявителем (Представителем Заявителя) документа, удостоверяющего личность;
- наличие в документах противоречивых данных;
- отсутствие печати, надлежащих подписей в документах;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- сокращение наименований и отсутствие указания мест нахождения юридических лиц;
- наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
- текст документа исполнен карандашом;
- предоставление документов неуполномоченным лицом.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- предоставление неполного пакета документов, указанного в п. 2.6, подтверждающего основания для предоставления государственной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 25 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги - не позже рабочего дня, следующего за датой обращения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Требования к помещениям.
Помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема.
Места приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- прием и регистрация заявления на выдачу гарантийного письма и направление его Заявителю (Представителю Заявителя);
- прием и регистрация договоров, подтверждающих намерение Заявителя приобрести (осуществить строительство) жилое помещение и перечисление денежных средств.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услуг, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Для предоставления государственной услуги территориальные отделы (секторы) Министерства в течение одного рабочего дня запрашивают:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для Заявителя и членов его семьи (в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения) - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области официальном сайте Министерства следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет - ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации.
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Регламенту.
3.1. Описание административных процедур.
3.1.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов".
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с письменным заявлением и документами, указанными в п. 2.6 Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства.
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) специалист территориального отдела (сектора) Министерства, ответственный за прием документов (далее - специалист территориального отдела (сектора) Министерства), устанавливает предмет обращения, личность Заявителя (Представителя Заявителя) и полноту представленных документов.
Продолжительность административного действия - 5 минут.
Проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с п. 2.8 Регламента; если имеются основания для отказа в приеме документов - возвращает документы Заявителю (Представителю Заявителя).
Продолжительность административного действия - 10 минут.
При необходимости специалист территориального отдела (сектора) Министерства изготавливает копии документа, удостоверяющего личность Заявителя (Представителя Заявителя) и документа, подтверждающего принадлежность Заявителя к категории граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах"; заверяет их.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства фиксирует факт передачи заявления и документов, предоставленных Заявителем (Представителем Заявителя) на бумажных носителях (с описью документов, включенных в пакет) в Журнале регистрации заявлений.
Продолжительность административного действия - 2 минуты.
В случае, если Заявителем (Представителем Заявителя) представлен неполный комплект документов, а также документы, которые содержат технические ошибки, Заявителю (Представителю Заявителя) в течение 10 дней со дня регистрации его заявления направляется уведомление с перечнем недостающих документов и (или) документов, содержащих технические ошибки.
Указанные документы должны быть представлены заявителем в срок, не превышающий 60 дней со дня регистрации заявления. При этом течение срока, предусмотренного п. 2.4 настоящего Регламента на рассмотрение документов, приостанавливается.
При предоставлении недостающих документов, устранении технических ошибок в документе, а также в случае истечения 60 - дневного срока, установленного для предоставления Заявителем (Представителем Заявителя), дополнительных документов и устранения технических ошибок, течение срока рассмотрения документов возобновляется.
При предоставлении Заявителем (Представителем Заявителя) недостающих документов на заявлении о предоставлении государственной услуги делается соответствующая отметка.
При отказе Заявителя (Представителя Заявителя) предоставить недостающие документы специалист территориального отдела (сектора) Министерства информирует Заявителя (Представителя Заявителя) о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе в предоставлении государственной услуги, делает на заявлении соответствующую запись и знакомит с нею Заявителя (Представителя Заявителя). Факт ознакомления Заявителя (Представителя Заявителя) с записью заверяется его подписью.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя).
Средняя продолжительность административной процедуры составляет 30 минут.
3.1.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов Заявителя (Представителя Заявителя) для предоставления государственной услуги.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для Заявителя и членов его семьи (в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения), формирует полный пакет документов и передает его в Министерство в течение 7 дней со дня регистрации заявления и документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя).
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист Министерства), в срок не более 15 дней со дня поступления к нему пакета документов, делает заключение о наличии (об отсутствии) оснований для предоставления государственной услуги, выполняя следующие действия:
а) производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных Заявителем (Представителем Заявителя) документах.
Продолжительность выполнения действия составляет - 15 мин.;
б) делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
Продолжительность административного действия - 15 мин.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
а) полнота документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
б) соответствие или несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Министерства готовит проект уведомления Заявителя (Представителя Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административного действия - 30 минут.
При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист Министерства готовит проект уведомления о предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является передача специалистом Министерства проекта уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела Министерства), в течение 15 дней со дня поступления заявления и документов специалисту Министерства.
3.1.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику отдела Министерства проекта уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Начальник отдела Министерства на основании полного и объективного рассмотрения всех представленных документов в течение 3 дней визирует проект уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и передает его на подпись министру социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр), уполномоченному лицу.
Министр (уполномоченное лицо) на основании представленных документов в течение 2 дней принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) Заявителю (Представителю Заявителя) государственной услуги и подписывает уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанное министром (уполномоченным лицом) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, которое направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в письменной форме в течение 2 дней со дня его подписания.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является направление Заявителю (Представителю Заявителя) уведомления о предоставлении государственной услуги в течение 2 дней со дня его подписания.
Срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
3.1.4. Административная процедура "Прием и регистрация заявления на выдачу гарантийного письма и направление его Заявителю".
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением о выдаче гарантийного письма, подтверждающего обязательство Министерства по предоставлению Заявителю денежных средств для осуществления сделки по приобретению жилого помещения, согласно приложению N 5, N 6 и регистрация заявления Заявителя (Представителя Заявителя) о выдаче гарантийного письма Министерства в Журнале регистрации заявлений специалистом Министерства.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист Министерства готовит проект гарантийного письма Министерства и передает его начальнику отдела Министерства.
Начальник отдела Министерства визирует проект гарантийного письма Министерства и передает его на подпись министру (уполномоченному лицу).
Министр (уполномоченное лицо) подписывает гарантийное письмо Министерства. Гарантийное письмо Министерства заверяется гербовой печатью Министерства.
Сотрудник Министерства выдает гарантийное письмо Министерства Заявителю (Представителю Заявителя) в день подачи заявления.
В случае, если на момент обращения с заявлением о выдаче гарантийного письма Министерство не располагает средствами федерального бюджета, предназначенными для обеспечения жильем граждан, Заявителю (Представителю Заявителя) направляется уведомление об отсутствии денежных средств на указанные цели на дату подачи заявления. При поступлении средств федерального бюджета гарантийные письма направляются Заявителям (Представителям Заявителя) в течение двух дней со дня поступления денежных средств в порядке очередности, сформированной при регистрации заявлений о выдаче гарантийного письма Министерства.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача гарантийного письма Министерства Заявителю (Представителю Заявителя).
Срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
3.1.5. Административная процедура "Прием и регистрация договора, подтверждающего намерение Заявителя приобрести (осуществить строительство) жилое помещение и перечисление денежных средств".
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация специалистом Министерства договора, подтверждающего намерение Заявителя (Представителя Заявителя) приобрести (осуществить строительство) жилое помещение.
Специалист Министерства на основании представленного Заявителем (Представителем Заявителя) договора о приобретении жилого помещения (осуществлении строительства) готовит проект приказа о предоставлении Заявителю средств федерального бюджета на предоставление жилого помещения в собственность и передает его начальнику отдела Министерства.
Продолжительность административного действия - 1 день.
Начальник отдела Министерства визирует проект приказа о предоставлении Заявителю средств федерального бюджета на предоставление жилого помещения в собственность и передает его на подпись министру (уполномоченному лицу).
Министр (уполномоченное лицо) на основании представленных документов подписывает приказ о предоставлении Заявителю средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения в собственность.
Специалист Министерства передает в управление планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности приказ для осуществления перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения, открытый им в кредитной организации.
Продолжительность административного действия - 1 день.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление продавцу жилого помещения средств федерального бюджета
Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа министра в связи с обращениями Заявителей (Представителей Заявителя). Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей (Представителей Заявителей) должностным лицом Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Министерстве.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем (Представителем Заявителя) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель (Представитель Заявителя), направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель (Представитель Заявителя) вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю (Представителю Заявителя) не позднее 30 дней с момента ее регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом по обращению граждан и делопроизводства Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается министру или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право направлять жалобу (претензию) в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая - либо обязанность;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к министру социальной защиты населения Рязанской области (либо иному должностному лицу Министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителей на личный прием министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет - сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается министром либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.