Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 21 декабря 2011 г. N 85
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатели).
Государственная услуга предоставляется:
- инвалидам войны;
- участникам Великой Отечественной войны;
- ветеранам боевых действий (военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий);
- военнослужащие проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входящих в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями ССР за службу в указанный период;
- лицам награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лицам работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
- инвалидам;
- детям-инвалидам;
- лицам подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), участвующих в представлении государственной услуги
Место нахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о месте нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных отделов (секторов)
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и его территориальных отделов (секторов)
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адрес электронной почты Министерства
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru.;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах);
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заинтересованного лица в Министерство, его территориальные отделы (сектора) предоставляют следующую информацию:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Министерства, его территориального отдела (сектора), осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист Министерства, его территориального отдела (сектора), осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся:
- о месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами Министерства, его территориальных отделов (секторов) на основании письменного обращения Заявителя, в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения сведений, в том числе на стендах в местах предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, и на Едином портале
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты) должна быть следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства, территориальных отделов (секторов);
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных отделов (секторов) Министерства при предоставлении государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Территориальные отделы (секторы) Министерства принимают документы от Заявителей, дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных Заявителем для подтверждения права на предоставление государственной услуги, а также оценку правильности оформления этих документов; проверяют в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов, осуществляет выдачу Заявителям именных направлений.
В целях предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует со структурными подразделениями Управления Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее ФГУП "Почта России"), которые осуществляют доставку почтового перевода и Сбербанком России, которые осуществляют перечисление денежных средств. Компенсация расходов по проезд на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно производится Министерством путем почтового перевода или перечисления средств на лицевой банковский счет получателя (по желанию Заявителя) в течение календарного года, в котором было подано заявление.
ОАО "РЖД" участвует в предоставлении государственной услуги в части: выдачи проездных документов.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление гражданам именных направлений на право получения проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте или проездных документов на виды транспорта:
- железнодорожном транспорте (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);
- авиационном транспорте (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга;
- водном транспорте (третьей категории);
- автомобильном транспорте (общего пользования).
Либо возмещение гражданам расходов на оплату указанных проездных документов.
- отказ Заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Сроки предоставления государственной услуги:
- в части консультирования граждан - 15 мин.
- в части приема документов - 15 мин.;
- в части рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении государственной услуги - 30 дней с даты принятия документов;
- в части рассмотрения заявления и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - 30 дней с даты принятия документов;
- компенсация расходов на проезд на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно производится Министерством в течение календарного года, в котором было подано заявление.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ( "Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25 ,08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета" N 289, 22.12.2006);
- Федеральным Законом от 25.06.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 25.11.2006 N 195-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ (в ред. 25.12.2009), от 25.12.2009 N 341-ФЗ, от 08.12.2010 N 345-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 178-ФЗ следует читать как "от 17.07.1999"
- Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 N 545, от 07.10.2005 N 623, от 13.06.2006 N 477, от 18.09.2006 N 666, от 01.06.2007 N 387, от 21.03.2008 N 134н, от 15.06.2009 N 309н, от 17.12.2009 N 993н, от 24.05.2010 N 382н);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Реквизиты Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 N 545 следует читать как "от 05.09.2005 N 547"
- Постановлением Правительства Рязанской области от 31.12.2009 г. N 384 "О предоставлении отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Рязанской области, санаторно-курортного лечения, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месте лечения и обратно";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2098-р "Об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Рязанской области о передаче Правительству Рязанской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель заявителя) представляет следующие документы:
- личное заявление по форме согласно приложению N 4, 5 к настоящему Регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность обратившегося;
- санаторно-курортную путевку;
- направление и талон N 2, выданные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства.
Для предоставления государственной услуги в части возмещения расходов на оплату проездных документов до места лечения и обратно Заявитель (Представитель заявителя) предоставляет следующие документы:
- личное заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, обратившегося;
- проездные документы (билеты) с указанием реквизитов, подтверждающих проезд гражданина к месту лечения и обратно (пункт отправления, пункт назначения, дата поездки, стоимость проезда);
- санаторно-курортную путевку;
- направление и талон N 2, выданные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем, в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства, по месту жительства.
Заявителю предоставляется возможность распечатки заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Заявитель может заполнить заявление в электронном виде и направить его в адрес территориального отдела (сектора) Министерства электронной почтой.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем
2.6.3.1. Граждане, указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства.
2.6.3.2. Граждане, указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, в данном случае копии предоставляемых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.3.3. Граждане, указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги посредством электронной почты, в данном случае копии необходимых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, и представлены при личном обращении либо посредством почтовой связи.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить:
Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, и которые Заявитель вправе представлять для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
- документы не скреплены печатями;
- текст документов написан неразборчиво, наименования юридических лиц написаны сокращенно и не указано место их нахождения;
- не полностью указаны фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства;
- в документах - подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- текст документа исполнен карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа.
- отсутствие документа, подтверждающего место жительства гражданина на территории Рязанской области;
- документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном форме
Заявление регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позже следующего рабочего дня после получения его по почте, личного обращения заявителя (Представителя заявителя).
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора), ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется установленным порядком, и не позже следующего рабочего дня передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация в специальном журнале (приложение N 6), ведущемся в территориальном отделе (секторе) Министерства, осуществляется после предоставления Заявителем (Представителем заявителя) комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям (в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги)
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещенных по возможности на нижних этажах зданий.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания Заявителей
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам для приема Заявителей
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, и его территориального отдела (сектора).
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначения для ознакомления Заявителей (Представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru,; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru.; официальном сайте Министерства: minsoc. в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Регламента.
3. Состав, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов Заявителя на предоставление государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
4) формирование документов для предоставления государственной услуги;
5) выдача поездных документов;
6) возмещение расходов на оплату проездных документов.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые должны быть представлены в Министерство.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства отдельных административных процедур
С использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства с комплектом документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через структурное подразделения ФГУП "Почта России";
- поступление заявления по каналам электронной связи, комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, через структурное подразделение ФГУП "Почта России" или представленного Заявителем (Представителем заявителя) лично.
При личном обращении Заявителя (Представителя заявителя) специалист территориального отдела (сектора) Министерства, ответственный за прием документов (далее - специалист территориального отдела (сектора) Министерства) устанавливает предмет обращения, личность Заявителя (Представителя заявителя), проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя заявителя и полноту представленных документов.
Продолжительность административного действия - 3 минуты.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства сличает подлинники представленных документов с их копиями, в случае необходимости изготавливает и заверяет копии документов.
Продолжительность выполнения данного действия составляет 10 минут.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства проверяет наличие необходимых документов, их надлежащие оформление в соответствии с требованиями п. 2.6., п. 2.8. настоящего Регламента.
Продолжительность выполнения данного действия составляет 20 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, специалист территориального отдела (сектора) Министерства уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
Если причины отказа в приеме документов не могут быть устранены в ходе приема, то специалист территориального отдела (сектора) Министерства возвращает документы Заявителю.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства разъясняет Заявителю (Представителю Заявителя) причины, по которым отказано в приеме документов.
Время консультирования Заявителя (Представителя Заявителя) составляет 15 минут.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства регистрирует факт обращения в специальном журнале (приложение N 6).
Продолжительность административного действия - 5 минут.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства заносит данные Заявителя в электронную базу данных граждан, претендующих на предоставление государственной услуги.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства передает полный пакет документов Заявителя на бумажном и электронных носителях в Министерство.
Результатом административной процедуры является:
1) прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) отказ в приеме документов в соответствии с п. 2.8. настоящего Регламента;
Средняя продолжительность административной процедуры составляет 30 минут.
3.2. Административная процедура "Определения права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основание для начала административной процедуры является поступление пакета документов Заявителя в структурное подразделение Министерства, ответственного за работу с обращением граждан и делопроизводство.
В день получения полного пакета документов Заявителя специалист территориального отдела (сектора) Министерства, ответственного за работу с обращениями граждан и делопроизводство, регистрирует поступившие документы в специальном журнале. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передает поступившие документы в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует пакет документов Заявителя, необходимый для предоставления государственной услуги, поступивший из территориального отдела (сектора) Министерства на бумажном и электронном носителях, в журнале регистрации приема документов.
Специалист Министерства производит считывание электронного списка Заявителей для представления государственной услуги с электронного носителя территориального отдела (сектора) Министерства.
Продолжительность выполнения данного действия составляет 5 минут.
Срок регистрации полного пакета документов Заявителя о предоставлении государственной услуги - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения за предоставлением государственной услуги.
Специалист Министерства рассматривает полный пакет документов Заявителя, представленный для предоставления государственной услуги, производит оценку сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, делает заключение о наличии (об отсутствии) оснований для предоставления государственной услуги.
Продолжительность выполнения действия составляет - 5 минут.
Критерием для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленного пакета документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуге специалист Министерства готовит проект уведомления от отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административного действия - 30 минут.
Проект уведомления об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуге передается специалистом Министерства начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела Министерства).
При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист Министерства готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административного действия - 20 минут.
Результатом административной процедуры является передача специалистом Министерства начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела Министерства):
- проекта приказа о предоставлении государственной услуги;
- проекта уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)"
Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику отдела Министерства проекта приказа о предоставлении государственной услуги (проекта уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги).
Начальник отдела Министерства на основании полного и объективного рассмотрения всех представленных документов визирует проект приказа о предоставлении государственной услуги (проект уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги) и передает его на подпись министру социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр).
Министр на основании представленных документов принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и подписывает приказ на предоставление государственной услуги.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9. настоящего Регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю в 7-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа и с приложением представленных Заявителю документов.
Результатом административной процедуры является подписанный министром приказ о предоставлении государственной услуги (уведомление об отказе).
3.4. Административная процедура "Формирование документов для предоставления государственной услуги"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Началом административной процедуры является приказ о предоставлении государственной услуги подписанный министром.
Специалист структурного подразделения Министерства на основании приказа и комплекта документов, предоставленных Заявителем для получения государственной услуги, оформляет именные направления на право получения проездных документов.
После оформления именного направления специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за предоставление данной государственной услуги, передает их должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства для выдачи Заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Регламенту.
3.5. Административная процедура "Выдача проездных документов"
Основанием для начала административной процедуры является подписанный министром приказ о предоставлении государственной услуги.
Выдача Заявителю проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте к месту лечения и обратно производится в территориальных отделах (секторах) по месту жительства Заявителя.
3.6. Административная процедура "Возмещение расходов на оплату проездных документов (отказ в возмещении расходов на оплату проездных документов)"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Началом административной процедуры является поступление в Министерство дела Получателей государственной услуги, подготовленных территориальными отделами (секторами) Министерства.
Специалист структурного подразделения Министерства рассматривает предоставленный пакет документов, дает оценку сведениям, содержащимся в документах, предоставленных Заявителем государственной услуги.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9. настоящего Регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является уведомление об отказе в предоставлении государственной услуге.
Специалистом структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, производится расчет суммы компенсации за использованные проездные документы, готовит приказ о возмещении расходов на проезд к месту лечения и обратно соответствующему структурному подразделению для непосредственного возмещения гражданам (по желанию) Заявителя путем почтового перевода или на лицевой банковский счет Получателя.
Результат административной процедуры:
- перевод денежных средств путем почтового перевода или перечисления денежных средств на лицевой банковский счет Получателя (по его желанию) в течение календарного года, в котором было подано заявление;
- отказ в возмещении расходов на проезд к месту лечении и обратно.
Блок-схема выдачи государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем структурного подразделения и руководителем управления Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) Министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Министерства, по решению министра(лица, уполномоченного министром),проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Министерстве.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области, где выявляются и устраняются нарушения прав заявителей должностным лицом Министерства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, его территориальных отделов (секторов), а также членов их семьи, Министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство, его территориальные отделы (секторы).
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство, его территориальные отделы (секторы) обращение (жалоба), которое регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве и в день его поступления либо на следующий день передается Министру, который принимает решение о проведении проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки.
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель подает письменное обращение в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к Министру (либо иному должностному лицу министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись граждан на личный прием у Министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. По отношению к должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр.
По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, он вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве, его территориальных отделах (секторах).
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) Министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
Министерство и его территориальные отделы (секторы):
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращение;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) уведомляют Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается Министром, начальником территориального отдела (сектора). Ответ на обращение направляется по адресу (почтовому или электронному), указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.