Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования
от 7 апреля 2011 г. N 307
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
6 февраля 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Комитет по делам молодежи Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования МО - Клепиковский муниципальный район |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Управление образования и молодежной политики МО - Клепиковский муниципальный район, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) (по соглашению) |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачей Программы является предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) |
Целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в 2011 - 2015 годах |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирования списков молодых семей, участия в ежегодном региональном отборе для получения финансовых средств федерального и областного бюджетов, заключения соглашения между комитетом по делам молодежи Рязанской области и администрацией МО - Клепиковский муниципальный район; финансовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя ежегодное определение объема средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий Программы, распределение субсидий между муниципальными образованиями; предоставление социальной выплаты молодым семьям |
Прогнозные объемы и источники финансирования Программы |
Для реализации мероприятий Программы требуется средств всего 32950,0 тыс. руб., в том числе средств федерального бюджета: в 2011 году - 2000,0 тыс. руб., в 2012 году - 2000,0 тыс. руб., в 2013 году - 2000,0 тыс. руб., в 2014 году - 2000,0 тыс. руб., в 2015 году - 2000,0 тыс. руб., всего средств федерального бюджета - 10000,0 тыс. руб.; в том числе средств областного бюджета: в 2011 году - 4000,0 тыс. руб., в 2012 году - 4000,0 тыс. руб., в 2013 году - 4000,0 тыс. руб., в 2014 году - 4000,0 тыс. руб., в 2015 году - 4000,0 тыс. руб., всего средств областного бюджета - 20000,0 тыс. руб.; в том числе средств муниципальных бюджетов: в 2011 году - 80,0 тыс. руб., в 2012 году - 80,0 тыс. руб., в 2013 году - 90,0 тыс. руб., в 2014 году - 100,0 тыс. руб., в 2015 году - 100,0 тыс. руб., всего средств муниципального бюджета - 450,0 тыс. руб.; в том числе собственных и заемных средств молодых семей: в 2011 году - 500,0 тыс. руб., в 2012 году - 500,0 тыс. руб., в 2013 году - 500,0 тыс. руб., в 2014 году - 500,0 тыс. руб., в 2015 году - 500,0 тыс. руб., всего собственных и заемных средств молодых семей - 2,500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах позволит обеспечить жильем 50 молодых семей, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Клепиковском районе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования |
1. Характеристика проблемы
Одной из острейших проблем в Клепиковском районе является демографическая ситуация. Меры по изменению данной ситуации, принятые в последние годы, в том числе в результате реализации приоритетных национальных проектов, оказали существенное позитивное влияние. Например, уменьшается показатель смертности населения, одновременно увеличивается уровень рождаемости. В связи с окончанием в 2010 году сроков реализации соответствующих программ приоритетных национальных проектов положительная динамика может не продлиться без продолжения принятых мер, в том числе увеличения ресурсного обеспечения программных мероприятий.
Одним из факторов, способствующих рождению детей в молодых семьях, стала реализация областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (далее - программа).
За период реализации программы с 2006 года по настоящее время социальная выплата предоставлена 49 молодым семьям Клепиковского района, в том числе:
по списку молодых семей 2006 года - 4 семьям,
по списку молодых семей 2007 года - 14 семьям,
по списку молодых семей 2008 года - 17 семьям,
по списку молодых семей 2009 года - 14 семьям,
всего на сумму 28,477 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 10,357 тыс. рублей,
из средств областного бюджета - 17,703 тыс. рублей,
из средств местных бюджетов - 0,150 тыс. рублей.
Общая сумма может быть представлена с разбивкой по годам:
в 2006 году фактически израсходовано всего 806,43 тыс. рублей, в том числе 211,0 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 595,4 тыс. рублей из средств областного бюджета, 30 тыс. рублей из средств местного бюджета;
в 2007 году фактически израсходовано всего 3414 тыс. рублей, в том числе 873 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 2541 тыс. рублей из средств областного бюджета.
в 2008 году фактически израсходовано всего 12927 тыс. рублей, в том числе 5148 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 7779 тыс. рублей из средств областного бюджета, 40 тыс. рублей из средств местного бюджета;
в 2009 году - 10890 тыс. рублей, в том числе 4125 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 6013 тыс. рублей из средств областного бюджета, 80 тыс. рублей из средств местного бюджета.
Молодыми семьями за период с 2006 года по настоящее время:
- приобретено более 43 тыс. кв. м жилья, в том числе:
в 2006 году - 180 кв. м жилья;
в 2007 году - 598 кв. м жилья;
в 2008 году - 762 кв. м жилья;
в 2009 году - 720 кв. м жилья;
- привлечено около 3135 тыс. рублей внебюджетных средств (кредитных ресурсов и собственных средств граждан), в том числе:
Данные показатели подчеркивают повышенную востребованность программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить индивидуальный жилой дом с государственной помощью. Несмотря на значительное количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия за последние 4 года (49 семей), для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту.
Данная проблема имеет определенную общественную значимость, поскольку отсутствие отдельного жилья у молодых семей влечет значительные негативные последствия, в том числе:
рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок,
возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения,
распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.
Основные причины данной проблемы заключаются в следующем.
Молодые семьи, как правило, не обладают достаточным объемом финансовых средств для приобретения жилья. Одна часть молодых семей, даже имея относительно высокий уровень дохода, не может оплатить первоначальный взнос при покупке жилья с использованием средств жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Другая часть молодых семей с относительно невысоким доходом, проживающая в сельской местности, никогда не сможет улучшить жилищные условия с привлечением ипотечного кредита.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачей Программы является предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
млн. рублей
Источники финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
Средства федерального бюджета |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
10,000 |
Средства областного бюджета |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
20,000 |
Средства местных бюджетов |
0,080 |
0,080 |
0,090 |
0,100 |
0,100 |
0,450 |
Средства собственные и заемные (кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты) молодых семей |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,5 |
Итого |
6,580 |
6,580 |
6,590 |
6,600 |
6,600 |
30,95 |
4.2. Объемы финансирования Программы на 2011 - 2015 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
Постановлением Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 6 февраля 2012 г. N 53 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, млн. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача. Предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
успешное выполнение мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах позволит обеспечить жильем 50 молодых семей |
|
в том числе: |
|||||||||
1.1. |
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы |
Управление образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
реализация Программы в соответствии с действующим законодательством |
|||||
1.2. |
организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирования списков молодых семей, участия в ежегодном конкурсном отборе муниципалитетов для получения финансовых средств федерального и областного бюджетов, заключения соглашения между комитетом по делам молодежи Рязанской области и администрацией муниципального образования, |
Управление образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
исполнение Программы по разработанному механизму реализации |
|||||
1.3. |
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя ежегодное определение объема средств, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы |
Управление образования и молодежной политики |
Муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
обеспечение финансирования реализации Программы |
|||||
1.4. |
предоставление социальной выплаты молодым семьям |
Управление образования и молодежной политики |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
успешное выполнение мероприятий программы в 2011 - 2015 годах позволит обеспечить жильем 50 молодых семей |
8,000 |
|
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
|||||
областной бюджет |
16,000 |
|
4,000 |
4.000 |
4,000 |
4,000 |
||||
местный бюджет |
0,430 |
0,080 |
0,075 |
0,085 |
0,095 |
0,095 |
||||
собственные и заемные средства молодых семей |
2,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||
1.5 |
предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям |
Управление образования и молодежной политики |
|
0,020 |
|
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
|
|
Итого |
|
|
26,950 |
0,580 |
6,580 |
6,590 |
6,600 |
6,600 |
|
6. Система управления реализацией Программы
6.1. Система управления реализацией Программы на муниципальном уровне предусматривает:
формирование списка молодых семей - участников Программы; изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из областного бюджета.
6.2. Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты устанавливается Постановлением главы МО.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Управление образования и молодежной политики МО представляет в Комитет по делам молодежи Рязанской области ежеквартально и ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, с момента выдачи молодым семьям свидетельств на получение социальной выплаты, отчеты о расходовании федеральных и региональных средств. А также предоставляет всю запрашиваемую информацию по реализации программы в муниципальном образовании.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Целевым индикатором и показателем эффективности исполнения Программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в 2011 - 2015 годах.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
9.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
9.2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
9.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 50 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2011 год - 10 молодых семей,
2012 год - 10 молодых семей,
2013 год - 10 молодых семей,
2014 год - 10 молодых семей,
2015 год - 10 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в Клепиковском районе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 7 апреля 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.