На основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в целях обеспечения пожарной безопасности в границах муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского района Рязанской области Совет депутатов муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского района Рязанской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского района Рязанской области.
2. Решение опубликовать в Информационном вестнике муниципального образования - Льговское сельское поселение.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на главу администрации муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского района.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 февраля 2011 года.
Председатель Совета депутатов |
С.Н. Бурмистрова |
Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского района Рязанской области
(утв. решением Совета депутатов Льговского сельского поселения от 13 января 2011 г. N 61)
I. Общие положения
1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского района Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 12, 18, 20, 40, 41, 72, 130 - 133 Конституции Российской Федерации, положениями Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2. Настоящее Положение определяет круг организационно-правовых вопросов, входящих в полномочия по обеспечению мер пожарной безопасности на территории Льговского сельского поселения, порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
3. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
4. Деятельность органов местного самоуправления Льговского сельского поселения направлена на обеспечение конституционных прав граждан на жизнь, здоровье, права на жилище, охрану частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, а также других прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
5. Деятельность органов местного самоуправления Льговского сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности включает в себя реализацию полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, а именно:
5.1. разработку и реализацию мер пожарной безопасности для сельского поселения;
5.2. включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий сельского поселения, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
5.3. принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
5.4. создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
5.5. разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения и контроль за его выполнением;
5.6. создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
5.7. обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
5.8. обеспечение связи, организацию и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
5.9. оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
5.10. организацию и проведение противопожарной пропаганды;
5.11. оказание содействия органам Государственной противопожарной службы Рязанской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
5.12. установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
5.13. содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
6. Решение вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального поселения возлагается на администрацию Льговского сельского поселения (далее - Администрация).
II. Порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Разработка и реализация мер пожарной безопасности для Льговского сельского поселения
7. В целях разработки и реализации мер пожарной безопасности для сельского поселения Администрация проводит анализ противопожарного состояния населенных пунктов, объектов, находящихся на территории муниципального образования.
8. Анализ противопожарного состояния производится Администрацией по следующим направлениям:
8.1. количество объектов на территории поселения, в том числе промышленных, складов и баз, предприятий торговли, сельскохозяйственных, административных, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных и иных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, бытового, социального обслуживания населения, иных объектов общественного назначения, прочих объектов;
8.2. количество жилых домов, хозяйственных построек;
8.3. количество зданий и сооружений I - II степени огнестойкости, III степени огнестойкости, IV - V степени огнестойкости;
8.4. наличие на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны. Удаленность населенных пунктов и объектов от подразделений пожарной охраны (расстояние и время прибытия);
8.5. состояние, возможность использования дорог;
8.6. наличие и исправность телефонной связи в населенных пунктах и на объектах;
8.7. состояние противопожарного водоснабжения:
- наружные водопроводные сети, гидранты;
- искусственные водоемы, запасы воды в кубических метрах (возможность их использования);
- естественные водоемы (возможность их использования в целях пожаротушения);
8.8. анализ обстановки с пожарами и последствиями от них на территории муниципального образования за последние пять лет, который включает следующие направления:
- количество пожаров, количество погибших на пожарах, число травмированных на пожарах с градацией по причинению вреда здоровью (тяжкий, средней тяжести, легкий вред здоровью), материальный ущерб, причиненный пожарами (руб.);
- сравнительный анализ динамики пожаров (снижения / роста), гибели, травмирования, причинения материального ущерба за последние пять лет;
- анализ причин, мест возникновения пожаров, категорий пострадавших от пожаров.
9. С целью проведения данного анализа Администрация имеет право в установленном порядке запрашивать информацию у руководителей учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, данные органов государственного пожарного надзора об обстановке с пожарами, иную информацию.
10. Также Администрацией производится анализ заявлений и обращений граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
11. На основе проведенного анализа разрабатываются меры пожарной безопасности для сельского поселения.
12. Меры пожарной безопасности разрабатываются Администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами.
13. Разработка и реализация мер пожарной безопасности на территории муниципального образования осуществляется Администрацией также в рамках осуществления градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
14. В ходе разработки мер пожарной безопасности Администрация руководствуется следующими принципами:
- обеспечения соблюдения прав и свобод граждан при разработке и осуществлении мер пожарной безопасности;
- определения области эффективного применения мер пожарной безопасности;
- экономической обоснованности и целесообразности мер пожарной безопасности.
15. На основании проведенного анализа противопожарного состояния населенных пунктов, объектов, находящихся на территории муниципального образования, в случае отсутствия на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны любого вида (в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности"), удаленности населенных пунктов от ближайших подразделений пожарной охраны более чем на 12 км, Администрацией рассматривается вопрос о создании подразделений муниципальной пожарной охраны, организации деятельности добровольной пожарной охраны.
16. В случае отсутствия финансовой возможности для создания подразделений пожарной охраны Администрация:
- обращается в администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район для оказания финансовой помощи для решения указанного вопроса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращается в органы государственной власти, федеральные органы государственной власти для оказания финансовой помощи для решения указанного вопроса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования; разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности
17. Деятельность Администрации по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется в соответствии с планом работ на текущий год.
18. Годовой план работы утверждается не позднее чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года.
19. Администрацией могут разрабатываться сезонные планы работ (на различные пожароопасные периоды), планы проведения профилактических мероприятий, операций, иные планы.
20. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе проведенного анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, организаций, а также с учетом сезонных и местных условий.
21. На основании проведенного анализа мероприятия по обеспечению пожарной безопасности могут включаться в программы развития территорий муниципального образования.
22. Администрацией могут быть разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов муниципального образования.
Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы
23. В целях принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы Администрацией организуется деятельность добровольной пожарной охраны.
24. Администрацией могут создаваться подразделения муниципальной пожарной охраны.
25. При принятии мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы Администрация исходит из того, что дислокация подразделений Государственной противопожарной охраны на территории муниципального образования определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не должно превышать 20 минут.
26. При возникновении пожара Администрация принимает меры по оповещению о пожаре Государственной противопожарной службы.
27. Администрация принимает меры по оповещению подразделений пожарной охраны, расположенных на территории муниципального образования, добровольных пожарных в целях их выезда на пожар в соответствии с планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-восстановительных работ на территории муниципального образования.
28. При возникновении пожара закрепленные в установленном порядке работники Администрации выезжают к месту его возникновения для организации работы по локализации пожара до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
29. Для более качественной организации работ по локализации пожара Администрация оповещает население муниципального образования в целях привлечения его к указанной деятельности.
Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами
30. В целях привлечения граждан к участию в борьбе с пожарами Администрация создает условия для организации добровольной пожарной команды.
31. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" добровольная пожарная команда - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
32. Администрация утверждает положение о добровольной пожарной команде, ведет реестр добровольных пожарных.
33. Администрация может привлекать граждан к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в любых не запрещенных законом формах.
34. Администрация применяет не запрещенные законодательством меры социального и экономического стимулирования граждан, принявших решение об участии в деятельности добровольной пожарной охраны, а также в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением
35. В случае наличия на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны любого вида Администрацией осуществляется разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.
36. План привлечения сил и средств согласовывается с руководителями включенных в него подразделений пожарной охраны.
37. Администрацией осуществляется контроль за выполнением плана привлечения сил и средств.
Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения
38. В соответствии со ст. 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. В качестве источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Льговского сельского поселения предусматриваются:
- наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
- природные водоемы;
- водонапорные башни;
- противопожарные резервуары.
40. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения обеспечивается Администрацией.
41. Администрацией на основании ст. 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" должен быть обеспечен требуемый расход воды на наружное пожаротушение в муниципальном образовании (табл. 7 и 8 приложения к Федеральному закону N 123-ФЗ).
42. В целях обеспечения требуемого расхода воды на наружное пожаротушение Администрация определяет количество мест забора воды пожарной техникой из источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивает возможность забора воды из данных источников в любое время года.
43. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться Администрацией не реже двух раз в год (весной и осенью).
44. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
45. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
46. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели. На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
47. При наличии на территории населенных пунктов естественных или искусственных водоисточников, к ним должны быть устроены подъезды и для забора воды в любое время года.
48. Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
49. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.
50. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, подъездов к водоисточникам и водозаборным устройствам возлагается на Администрацию муниципального образования.
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара
51. Администрация обеспечивает беспрепятственный проезд пожарной техники к населенным пунктам и объектам муниципального образования.
52. С этой целью к населенным пунктам и объектам должны быть устроены дороги с твердым покрытием, обеспечивающие проезд пожарной техники в любое время года и при любых погодных условиях.
Обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре
53. Порядок обеспечения связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре вместе со схемой оповещения о пожаре определяются Администрацией.
Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
54. Администрацией принимаются меры по оснащению территорий общего пользования в границах населенных пунктов муниципального образования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
55. В качестве мест общего пользования, оснащаемых первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, могут быть использованы территории учреждений и организаций, располагающихся на территории муниципального образования.
56. Места размещения, количество первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря определяются Администрацией по согласованию с вышеуказанными организациями.
Организация и проведение противопожарной пропаганды
57. Порядок проведения противопожарной пропаганды определяется Администрацией муниципального образования.
58. В целях проведения противопожарной пропаганды Администрацией может создаваться должность инструктора пожарной профилактики. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности инструктора пожарной профилактики определяются Администрацией.
59. Администрация оказывает содействие распространению пожарно-технических знаний.
Оказание содействия органам государственной власти субъекта Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения
60. Администрация оказывает содействие органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности в любых не запрещенных законодательством формах.
61. Информирование населения о мерах пожарной безопасности может осуществляться путем проведения противопожарной пропаганды.
62. Основной формой оказания содействия органам государственной власти субъекта Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности считать проведение собраний населения с целью рассмотрения вопросов пожарной безопасности.
63. Администрацией проводятся собрания с населением по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на основании утвержденного Советом депутатов Льговского сельского поселения графика. По результатам проведенных собраний составляются соответствующие протоколы собраний.
Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия
64. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной опасности Администрацией на территории муниципального образования может устанавливаться особый противопожарный режим.
65. Администрация ежеквартально отслеживает обстановку с пожарами на территории муниципального образования, ведет соответствующий учет, с целью контроля за уровнем пожарной опасности. С этой целью Администрация в установленном порядке может запрашивать сведения о пожарах в территориальных органах государственного пожарного надзора МЧС России по Рязанской области.
66. Порядок установления особого противопожарного режима на территории муниципального образования устанавливается Администрацией.
67. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях Администрацией устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
68. Решение об установлении особого противопожарного режима является обязательным для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами на территории муниципального образования.
69. Администрацией разрабатывается комплекс мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них, а также осуществляется координационный контроль за реализацией указанных мер.
Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности
70. Администрация муниципального образования несет ответственность за содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности
III. Результат обеспечения первичных мер пожарной безопасности
71. Результатом действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является повышение состояния защищенности личности, имущества, населенных пунктов, организаций, находящихся на территории муниципального образования, от пожаров и их последствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 13 января 2011 г. N 61 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского района Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 февраля 2011 г.
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Льговского ельского поселения" от 25 января 2011 г. N 13