Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
от 15 марта 2012 г. N 239
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Культура Скопинского муниципального района (2012 - 2014 годы)"
1 августа, 7 ноября, 17 декабря 2012 г., 22 марта, 12 апреля, 16 июля, 17 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 17 сентября 2013 г. N 917 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
Муниципальной долгосрочной целевой программы "Культура Скопинского муниципального района (2012 - 2014 годы)"
1. Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Культура Скопинского муниципального района (2012 - 2014 годы)" (далее Программа) |
2. Муниципальный заказчик Программы |
Отдел культуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
3. Основные цели Программы |
3.1. Создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия района. 3.2. Обеспечение единого культурного пространства района. 3.3. Реализация приоритетных направлений государственной, региональной и муниципальной политики в области культуры и искусства. |
4. Основные задачи Программы |
4.1. Осуществление мероприятий по укреплению материально - технической базы учреждений культуры. 4.2. Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, увеличение числа услуг (увеличение числа учащихся, книговыдачи, массовых мероприятий и т.д.). 4.3. Обеспечение функционирования муниципальных учреждений культуры и искусства, учреждений дополнительного образования детей эстетической направленности. 4.4. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам. 4.5. Создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования. 4.6. Обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия библиотечных фондов. 4.7.Выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям. 4.8. Воспроизводство творческого потенциала района. 4.9. Создание условий для доступа населения района к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам. |
5. Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
6. Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
6.1. Организация предоставления дополнительного образования детей. 6.2. Организация библиотечного обслуживания. 6.3. Организация предоставления культурно - досуговых мероприятий. 6.4. Сохранение и развитие народного декоративно-прикладного искусства. 6.5. Создание условий для массового отдыха жителей. Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 3. Нормативное обеспечение Программы. Раздел 4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Раздел 5. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы. Раздел 6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её реализации. Раздел 7. Оценка эффективности социальных последствий от реализации Программы. Раздел 8. Система Программных мероприятий. Приложение N 1. п.1 Организация библиотечного обслуживания. Приложение N 1. п.2 Организация предоставления дополнительного образования детей. Приложение N 1. п.3. Организация предоставления культурно - досуговых мероприятий, создание условий для массового отдыха и содержательного досуга жителей Программа не имеет подпрограмм. Направления и мероприятия Программы: 1 .Сохранение исторического и культурного наследия района: 1.1. Обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия библиотечных фондов. 1.2. Осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятия мер по предотвращения их утраты. 2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры: 2.1. Выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям. 2.2. Изучение и предоставление населению частных коллекций, объектов культурного наследия, традиционной народной культуры. 3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала: 3.1. Воспроизводство творческого потенциала района. 3.2. Оказание методической помощи учреждениям района. 3.3. Выявление и поддержка творческой молодежи. 3.4. Создание условий для доступа населения района к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам. 3.5. Выявление и поддержка народных мастеров декоративно - прикладного искусства. |
7. Исполнители Программы |
7.1. Отдел культуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район; 7.2. Муниципальные учреждения культуры; 7.3. МОУ ДОД "Мало-Шелемишевская ДШИ". |
8. Объем и источники финансирования Программы |
8.1. Средства областного бюджета в сумме 4094750 руб. 8.2. Средства местного бюджета в сумме 1547799,5 руб. |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
9.1. Расширение возможностей для приобщения граждан к культурным ценностям, культурным благам. 9.2. Сохранение и эффективное использование культурного наследия. 9.3. Расширение сферы услуг в учреждениях культуры. 9.4. Повышение рентабельности и результативности работы учреждений культуры. 9.5. Обеспечение потребности в творческом труде, в услугах духовного развития, в услугах дополнительного образования детей, в обеспечении занятости детей. 9.6. Развитие патриотизма и творческой активности молодого поколения. 9.7. Повышение привлекательности Скопинского муниципального района как центра фольклорного края, содействие по улучшению делового климата и инвестиционной привлекательности. |
10. Система организации контроля за исполнением Программы. |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Скопинский район обладает большим историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое района, сложившиеся культурные традиции создают основу для развития культуры в современных условиях.
При этом район располагает сетью муниципальных учреждений культуры, которые предоставляют населению широкий спектр культурных, образовательных и информационных ресурсов.
Они формируют и предлагают населению района разнообразные услуги в сфере культуры, направленные на формирование и удовлетворение культурных и информационных потребностей, обеспечивающих высокое качество жизни, и являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности.
Основными тактическими задачами учреждений культуры и искусства является создание условий: для нравственно - эстетического воспитания детей и молодежи района путем осуществления и развития дополнительного образования детей в сфере культуры; для организации массового отдыха и досуга, обеспечения жителей района услугами учреждений культуры, организации библиотечного обслуживания.
За последние годы в Скопинском районе осуществляется работа по укреплению материально - технической базы учреждений культуры.
Проводится работа по поддержке самодеятельного и художественного творчества, по поддержке молодых дарований, по сохранению памятников истории. Из фонда софинансирования выделяются средства на комплектование книжного фонда муниципальных библиотек.
В настоящее время в районе действуют:
- 4 муниципальных учреждения культуры на уровне района:
1. Муниципальное учреждение культуры муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Централизованная библиотечная система Скопинского муниципального района";
2. Муниципальное учреждение культуры "Районный Дом культуры муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области";
3. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Мало-Шелемишевская детская школа искусств" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
4. Муниципальное учреждение культуры "Районный организационно-методический центр" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
- 9 муниципальных учреждений культуры на уровне поселений:
1. муниципальное учреждение культуры муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области "Павелецкий Дом культуры";
2. муниципальное учреждение культуры муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области "Побединский Дом культуры";
3. муниципальное учреждение культуры муниципального образования - Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области "Вердеревский сельский Дом культуры";
4. муниципальное учреждение культуры муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области "Горловский сельский Дом культуры";
5. муниципальное учреждение культуры муниципального образования - Ильинское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области "Ильинский сельский Дом культуры";
6. муниципальное учреждение культуры муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области "Корневской сельский Дом культуры";
7. муниципальное учреждение культуры муниципального образования - Полянское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области "Полянский сельский Дом культуры";
8. муниципальное учреждение культуры муниципального образования - Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области "Успенский сельский Дом культуры";
9. муниципальное учреждение культуры муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области "Шелемишевский сельский Дом культуры".
В настоящее время бюджетное финансирование культуры и искусства значительно отстает от стремительно возрастающих под влиянием инфляции потребностей организаций культуры и искусства в финансовых средствах.
Отсюда следуют такие проблемы как: не укомплектованность специалистами учреждений культуры и дополнительного образования, низкая оплата труда, недостаточное внедрение информационных технологий. Подлежит обновлению материально-техническая база учреждений культуры. Материально-техническая база бедна, изношена, не отвечает уровню индустрии досуга. В районе нет ни одного кинотеатра. Необходимо обновление музыкальных инструментов в домах культуры и музыкальной школе, сказывается нехватка учебных площадей. Нет стационарной концертной площадки. Нуждается в развитии процесс информатизации и компьютеризации ЦБС. Продолжается процесс старения фондов библиотек, в первую очередь детских. Необходима государственная поддержка молодых дарований, лучших представителей творческой интеллигенции и народных мастеров. Важно осуществление непрерывного мониторинга технического состояния памятников истории и культуры федерального, регионального и муниципального значения, их реставрации.
Следует уделять внимание сохранению материальной и нематериальной культуры Скопинского района, созданию условий для сохранности и пополнения библиотечных фондов.
Все это вместе взятое обуславливает необходимость применения программного метода в развитии культуры района, выбор ее приоритетов развития, а также приоритетов бюджетного финансирования, расширение каналов привлечения федеральных и внебюджетных средств.
3. Нормативное обеспечение программы
3.1. Настоящая Программа разработана в целях реализации основных направлений социально - экономической политики Правительства Российской Федерации, основных мероприятий Министерства культуры Рязанской области в соответствии с:
3.1.1. Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
3.1.2. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.1.3. Федеральным законом N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре".
3.1.4. Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233.
3.1.5. Федеральным законом N 78 - ФЗ "О библиотечном деле"
3.1.6. Областной долгосрочной целевой программой "Культура Рязанской области (2010 - 2014 годы)", утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 21.10.2009 год N 296.
3.1.7. Иными нормативно - правовыми актами органов власти Рязанской области и органов местного самоуправления Скопинского муниципального района.
4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
4.1. В связи с тем, что для жителей Скопинского муниципального района учреждения культуры являются основным источником культурной деятельности и организации досуга. Программа сориентирована на основополагающие роли культуры в социально-экономических преобразованиях, происходящих в районе, и представляет стратегические цели и приоритеты районной культурной политики, конкретные идеи и предложения.
4.2. Программа на 2012 - 2014 годы в наибольшей степени ориентирована на последовательное реформирование отрасли и призвана обеспечить:
4.2.1. Сохранение и эффективное использование культурного потенциала и культурного наследия Скопинского района Рязанской области, обеспечение преемственности развития культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни.
4.2.2. Приумножение духовно-нравственного потенциала общества, приобщение населения к духовным ценностям.
4.2.3. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам.
4.2.4. Повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формирование социально активной личности.
4.2.5. Создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования.
4.3. Задачи:
4.3.1. Разработка основных принципов взаимодействия с общественными организациями (религиозными, национальными, социальными), со сферой художественной практики, с философскими, общественными и гуманитарными науками, со сферой образования, средствами массовой информации и книгоиздателями, со сферой организации и обеспечения досуга и т.п. как основными субъектами практического воспроизводства культуры.
4.3.2. Концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
4.3.3. Оптимизация расходования бюджетных средств.
4.3.4. Создание условий для развития профессионального искусства и системы доступа к профессиональному искусству.
4.3.5. Развитие библиотечной системы и музейного дела.
4.3.6. Обеспечение свободного доступа к информации посредством создания качественно новой системы информационно - библиотечного обслуживания населения района, обеспечение модернизации деятельности библиотек.
4.3.7. Эффективная кадровая политика.
4.3.8. Создание условий для выявления и становления одаренной творческой молодежи.
4.3.9. Сохранение и развитие различных форм культурно - досуговой деятельности и любительского творчества.
4.3.10. Обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры, модернизация деятельности образовательного учреждения отрасли.
4.3.11. Улучшение состояния материально-технической базы учреждений культуры с целью улучшения организации культурно-досуговой деятельности, культурно-воспитательной и идеологической функции в деятельности учреждений культуры.
4.3.12. Развитие конкурсно-фестивального движения с целью стимулирования любительского художественного творчества, промыслов и ремесел.
4.3.13. Организация массового отдыха и обеспечение реализации прав граждан участвовать в общественно-политических акциях, общерайонных праздниках.
4.4. Срок реализации:
4.4.1. Программа рассчитана на период с 2012 года по 2014 год.
5. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы
5.1. Перечень мероприятий, которые предлагаются для решения задач Программы это:
5.1.1. Обеспечение равного доступа к культурно-историческим ценностям, информации, услугам библиотек для всех социальных групп и слоев населения.
5.1.2. Обеспечение единого информационного пространства.
5.1.3. Обеспечение развития музыкального образования детей и подростков, профессионального роста одаренных детей, поддержка их творческой активности.
5.1.4. Обеспечение и поддержка самодеятельно - художественного творчества, выявление наиболее ярких, талантливых представителей самодеятельных коллективов.
5.1.5. Создание равного доступа к культурно-досуговой деятельности для всех слоев населения района.
5.1.6. Повышение культурного уровня населения.
5.1.7. Проведение фестивалей и организация районных праздников.
5.1.8. Осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры.
5.1.9. Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, увеличение числа услуг (увеличение числа учащихся, книговыдачи, массовых мероприятий и т.д.).
5.1.10. Обеспечение функционирования муниципальных учреждений культуры учреждения дополнительного образования детей эстетической направленности.
5.1.11. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли.
5.1.12. Обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам.
5.1.13. Создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования.
5.1.14. Развитие туристической деятельности.
5.2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 17 сентября 2013 г. N 917 пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Общий объем финансирования Программы составляет 5642549,5 рублей.
5.3.1. средства областного бюджета - 4094750 рублей;
5.3.2. средства местного бюджета - 1547799,5 рублей.
5.4. Примечание:
5.4.1. Предварительная оценка потребности финансовых ресурсов может быть изменена в соответствии с возможностями местного бюджета.
5.4.2. Объемы финансирования Программы на 2012 - 2014 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в законодательно установленном порядке при формировании проектов областного, местного бюджетов на соответствующий год.
5.5. Реализация Программы осуществляется на основе соглашения, заключаемого в установленном порядке Комитетом по культуре и туризму Рязанской области, администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район, отделом культуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район и исполнителями программных мероприятий.
5.6. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационный план действий по реализации мероприятий и отчетов.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
6.1. Отдел культуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район:
6.1.1. Отвечает за исполнение программы в целом.
6.1.2. Обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного и местного бюджета.
6.1.3. Разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из районного и областного бюджетов для финансирования Программы на очередной год.
6.1.4. Подготавливает доклады о реализации Программы за отчетный год.
6.2. Руководителем Программы является начальник отдела культуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
6.2.1. Руководитель Программы несет персональную ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
6.3. Исполнением Программы занимаются подведомственные учреждения отдела культуры Скопинского муниципального района.
6.4. Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
6.4.1. Контроль включает периодическую отчетность руководителя Программы о выполнении программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями полученных ими финансовых средств один раз в квартал.
6.5. Исполнители программных мероприятий отчитываются об использовании полученных ими финансовых средств ежеквартально в финансово-казначейское управление Скопинского муниципального района, по запросу управления предоставляют статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также ежегодно в установленные сроки предоставляют в управление отчеты о ходе работ по районной программе.
7. Оценка эффективности социальных последствий от реализации Программы
7.1. Социально - экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
7.1.1 Укрепления единого культурного пространства района, преодоления изоляционистских тенденций.
7.1.2. Создания благоприятных условий для творческой деятельности, освоения новых форм и направлений культурного обмена.
7.1.3. Увеличения доступности и расширения предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры.
7.1.4. Активизации экономических процессов развития культуры, роста внебюджетных ресурсов, привлекаемых в отрасль.
7.1.5. Оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы.
7.2. При выполнении всех программных мероприятий Скопинского района будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и преумножен творческий потенциал района.
7.3. По сравнению с 2011 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации Программы в 2014 году изменятся следующим образом:
7.3.1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, увеличится на 10%.
7.3.2. Количество экземпляров библиотечного фонда библиотек в расчете на 1000 человек составит 7055 экз. и увеличится на 1,1%.
7.3.3. Таким образом, реализация Программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг учреждений культуры на уровне 5%.
7.4. Только использование самых разнообразных источников финансирования, позволит сохранить учреждения культуры в районе. Существование и функционирование бюджетных учреждений культуры - необходимое условие дальнейшего развития общества, особенно в условиях рыночных отношений, когда научно - технический прогресс охватывает все формы и ступени материального производства и создает предпосылки для всестороннего развития личности.
8. Система Программных мероприятий
8.1. Организация библиотечного обслуживания.
8.1.1. Задача сформирована на основе пункта 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, пункта 19 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлена на обеспечение равного доступа к культурным ценностям, информации, услугам библиотек для всех социальных групп и слоев населения, обеспечения единого информационного пространства согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
8.2. Организация предоставления дополнительного образования детей.
8.2.1. Задача сформирована на основе пункта 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлена на обеспечение развития музыкального и художественного образования детей и подростков, профессионального роста одаренных детей, поддержки их творческой активности согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
8.3. Организация предоставления культурно-досуговых мероприятий согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
8.4. Создание условий для массового отдыха жителей согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
8.4.1. Задача сформирована на основе статьи 44 Конституции Российской Федерации, пункта 19.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлена на поддержку самодеятельного художественного творчества, выявление наиболее ярких, талантливых представителей самодеятельных коллективов, создание равного доступа культурно-досуговой деятельности для всех слоев населения района, повышение культурного уровня населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.