Решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
от 28 июня 2012 г. N 8/46
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области"
29 января 2015 г., 30 июня 2016 г.
На основании обращения Управления имущественных и земельных отношений администрации Шиловского муниципального района, в целях приведения нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федерального антимонопольного органа от 10.02.2010 г N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район, Совет депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29.10.2009 г N 9/104 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области";
- решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 24.02.2011 г N 2/11 "Об утверждении Положения "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области".
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Кораблев |
Глава муниципального образования - |
В.М. Фомин |
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 28 июня 2012 г. N 8/46)
29 января 2015 г., 30 июня 2016 г.
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федерального антимонопольного органа от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - Устав).
I. Общие положения
Статья 1. Пределы действия настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - муниципальный район), определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, полномочия Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - Совет депутатов района) и администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - Администрация) в лице главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - Глава района) в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом.
Статья 2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
- повышения эффективности использования муниципального имущества;
- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального района;
- создания условий для пополнения районного бюджета и исполнения социальных программ муниципального района.
2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
- обеспечение пообъектного учета и движения муниципального имущества;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
Статья 3. Полномочия Совета депутатов района и Администрации
Полномочия Совета депутатов района и Администрации по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального района, определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом.
II. Муниципальное имущество муниципального района
Статья 4. Состав муниципальной собственности
1. Прием имущества в муниципальную собственность и передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляют Администрация и Совет депутатов района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о приеме имущества в муниципальную собственность муниципального района и передаче муниципального имущества муниципального района в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований (приложение N 1).
Статья 5. Учет муниципальной собственности
1. Учет муниципальной собственности осуществляется балансодержателями муниципального имущества и Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Управление имущественных и земельных отношений) в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Учет муниципального имущества Управлением имущественных и земельных отношений осуществляется путем ведения Реестра муниципальной собственности муниципального района.
3. Формирование и ведение Реестра муниципальной собственности муниципального района осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений в соответствии с Положением о Реестре муниципальной собственности муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (приложение N 2).
Статья 6. Муниципальная казна муниципального района
1. Муниципальную казну муниципального района составляют средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - имущество муниципальной казны).
2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества для осуществления управлением имуществом в муниципальных интересах по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, соответствующим договором, если иное не предусмотрено законом, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагаются соответственно на арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего, залогодержателя или иное лицо, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
3. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и случайного повреждения несет муниципальный район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет Управление имущественных и земельных отношений за счет средств районного бюджета.
III. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
Статья 7. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества является возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, регулируются Положением "О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области" в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с программой приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
4. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления по отчуждению муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется Положением о приватизации имущества муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (приложение N 3).
5. Продавцом муниципального имущества выступает Управление имущественных и земельных отношений.
6. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Передача в аренду муниципального имущества
1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
2. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим или юридическим лицам.
3. Передача в аренду имущества муниципальной казны осуществляется Управлением имущественных и земельных в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.1. Передача в аренду муниципального имущества по результатам проведения торгов осуществляется в соответствии с Положением о передаче имущества муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в аренду по результатам проведения торгов (Приложение N 4).
3.2. Передача в аренду муниципального имущества без проведения торгов осуществляется в следующих случаях:
1) предоставления на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) предоставления государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) в иных случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется субъектами указанных прав и (или) Управлением имущественных и земельных отношений в соответствии с действующим законодательством и Положением о передаче в аренду имущества муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (приложение N 5).
6. Арендодателем муниципального имущества является Управление имущественных и земельных отношений либо унитарное предприятие, у которого муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении, или учреждение, у которого муниципальное имущество находится в оперативном управлении, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Передача в аренду имущества муниципальной казны, а также муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений по акту приема-передачи на основании договора аренды имущества, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примерная форма договора аренды, обеспечивающего единообразие использования имущества муниципальной казны муниципального района, а также муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями, устанавливается постановлением Администрации.
Решением Думы Шиловского муниципального района Рязанской области от 30 июня 2016 г. N 6/68 пункт 7 статьи 8 раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
7. В целях сохранения муниципального имущества, переданного в аренду, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) муниципальное имущество, переданное в аренду, подлежит страхованию.
Муниципальное имущество, переданное в аренду, должно быть застраховано на сумму не ниже страховой стоимости, определенной в соответствии с законодательством о страховании.
Страхователем муниципального имущества, переданного в аренду, выступает арендатор, который заключает договор страхования на основании договора аренды. Страхование осуществляется арендатором муниципального имущества за счет собственных средств в соответствии с договором аренды муниципального имущества.
8. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Администрация вправе утверждать перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Формирование, ведение, обязательное опубликование перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии с Постановлением главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 26.06.2009 N 655 "Об утверждении положения "О порядке формирования и ведения перечня муниципального имущества муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
При предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в утвержденный Главой района перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), договор аренды заключается на срок до пяти лет.
10. Определение размера арендной платы по договорам аренды муниципального имущества осуществляется согласно условиям указанных договоров в соответствии с Положением "Об арендной плате за муниципальное имущество муниципального образования - Шиловский муниципальный район".
Статья 9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения муниципального района
1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района выступает муниципальное образование - Шиловский муниципальный район.
2. Полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий муниципального района осуществляет Администрация в соответствии с Уставом района.
3. Полномочия собственника в отношении муниципальных учреждений муниципального района осуществляет Администрация в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28.06.2011 N 174-ФЗ "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования - Шиловский муниципальный район, а также утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального образования - Шиловский муниципальный район и внесения в них изменений".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 255"
4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий регулируются действующим законодательством и Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (приложение N 6).
Статья 10. Право оперативного управления и хозяйственного ведения
1. Муниципальное имущество может передаваться на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям муниципального района.
2. Муниципальное имущество может передаваться на праве оперативного управления органам местного самоуправления муниципального района, муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям муниципального района.
3. Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом района, настоящим Положением, уставом предприятия или учреждения в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями или учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.
5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на имущество прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.
6. Учет имущества, поступающего в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. При этом принятия правового акта не требуется.
8. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации муниципального района, наделенных правами юридического лица, осуществляются постановлением главы района в соответствии с Положением о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и изъятии муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (приложение N 7).
Статья 11. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне муниципального района, для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием передаваемого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Объекты муниципального имущества передаются Управлением имущественных и земельных отношений в безвозмездное пользование по решению Администрации или по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.
3. Заявитель в целях получения объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование представляет на имя Главы района перечень документов, установленный постановлением Администрации.
4. Администрация принимает решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Указанные торги проводит Управление имущественных и земельных отношений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Администрация принимает решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации Шиловского муниципального района по акту приема-передачи на основании договора безвозмездного пользования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примерная форма договора безвозмездного пользования, обеспечивающего единообразие использования имущества муниципальной казны муниципального района, устанавливается постановлением Администрации.
6. Ссудодателем муниципального имущества является Управление имущественных и земельных отношений.
Статья 12. Залог объектов муниципального имущества
1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального района, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
3. Залогодателем муниципального имущества является:
1) муниципальный район, от имени которого права осуществляет Управление имущественных и земельных отношений, - в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего казенным муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) муниципальное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях предусмотренных действующим законодательством, а также подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, принимается Советом депутатов на основании обращения залогодателя.
Обращение залогодателя должно содержать информацию о существенных условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
5. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление
1. Объекты имущества, находящиеся в муниципальной казне, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах муниципального района.
3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета муниципального района, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры муниципального района;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику муниципального района;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области муниципального хозяйства.
4. Учредителем доверительного управления является муниципальный район, от имени которого права осуществляет Управление имущественных и земельных отношений.
5. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по результатам торгов на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
Указанные торги проводятся по аналогии с Положением о передаче имущества муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в аренду по результатам проведения торгов (приложение N 4).
В случаях, прямо предусмотренных законодательством, муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление без проведения торгов.
6. Передача имущества в доверительное управление осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений по акту приема-передачи на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примерная форма договора доверительного управления муниципальным имуществом, обеспечивающего единообразие использования имущества муниципальной казны, устанавливается постановлением Администрации.
7. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения торгов.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29 января 2015 г. N 1/10 раздел III настоящего Положения дополнен статьей 13.1
Статья 13.1. Муниципальные концессионные соглашения
1. Концессионные соглашения в отношении объектов муниципальной собственности заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2. Полномочия по заключению концессионных соглашений от имени муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области осуществляет Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3. Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования выступает стороной концессионного соглашения, осуществляет права и обязанности концедента, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
4. Решение о заключении концессионного соглашения оформляется постановлением Администрации по предварительному согласованию с Советом депутатов района, оформленному в виде решения.
Статья 14. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Списание осуществляется в отношении следующих движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
1) принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями);
2) принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления;
3) являющиеся объектами муниципальной казны, в том числе переданные в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление.
3. Списание муниципального имущества осуществляется в следующих случаях:
1) непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
2) нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
3) выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
4) в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации.
4. Списание муниципального имущества осуществляется балансодержателями указанного имущества (органами местного самоуправления; муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями).
5. В целях списания имущества балансодержателем создается комиссия.
Балансодержатель обязан включить в состав комиссии представителя Управления имущественных и земельных отношений при списании зданий и сооружений (их частей), иных объектов недвижимости, транспортных средств.
Балансодержатель обязан в течение тридцати дней направить в адрес Управления имущественных и земельных отношений акты на списание указанного выше имущества, утвержденные руководителем юридического лица, являющегося балансодержателем списываемого имущества, с приложением документов, послуживших основанием для списания.
6. Имущество, включенное балансодержателем в акты на списание, подлежит осмотру комиссией по списанию. Комиссия по списанию вправе требовать от руководителя и иных работников балансодержателя:
1) предъявить к осмотру списываемое имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
2) представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов;
3) провести проверку работоспособности объектов перед членами комиссии;
4) представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче имущества, объяснительные лиц, виновных в порче имущества, иную документацию;
5) надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
7. Решение о списании объектов муниципальной казны принимается Главой муниципального образования с учетом предложений пользователя.
8. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель.
Расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.
IV. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
Статья 15. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Муниципальный район вправе участвовать в хозяйственных обществах, а также в некоммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется путем учреждения новых обществ и организаций, а также путем приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.
3. Решение об участии муниципального района в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций принимается Администрацией. Мероприятия по приобретению акций (долей) в хозяйственных обществах осуществляются Управлением имущественных и земельных отношений. Решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью принимается Администрацией.
4. Формирование уставного капитала хозяйственных обществ при создании или увеличении уставного капитала, а также формирование имущества некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права акционеров и участников хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций от имени муниципального района осуществляет Управление имущественных и земельных отношений.
6. Представление интересов муниципального района в органах управления и контроля хозяйственных обществ и в органах управления некоммерческих организаций осуществляется через уполномоченных представителей.
7. Уполномоченные представители назначаются Администрацией в соответствии с действующим законодательством.
8. Порядок назначения уполномоченных представителей, а также порядок осуществления полномочий уполномоченных представителей определяется Администрацией в соответствии с действующим законодательством.
9. В открытых акционерных обществах, в уставном капитале которых 100 процентов акций находятся в собственности муниципального района, полномочия общего собрания акционеров осуществляются Управлением имущественных и земельных отношений. Решения общего собрания акционеров оформляются постановлением Администрации.
10. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, представляющих более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования, если иное не предусмотрено действующим земельным законодательством и постановлением Администрации, и обеспечивается внесением в уставный капитал указанного акционерного общества муниципального имущества либо средств бюджета района для оплаты дополнительного выпуска акций.
11. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, представляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 25 процентов, но не более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли муниципального образования в случае принятия положительного решения Администрации и только при условии сохранения муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 25 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
12. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, представляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли муниципального района в случае принятия положительного решения Администрации и только при условии сохранения муниципальным районом своей доли в размере не менее чем 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
13. Доходы по относящимся к муниципальной собственности акциям (долям) хозяйственных обществ зачисляются в бюджет района.
14. Финансирование расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств бюджета района.
V. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
Статья 16. Органы, осуществляющие контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют Совет депутатов района, Администрация, Ревизионная комиссия администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Приложение N 1
к Положению
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о приеме имущества в муниципальную собственность муниципального района и передаче муниципального имущества муниципального района в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований
I. Прием имущества в муниципальную собственность муниципального района
1. Прием имущества в муниципальную собственность муниципального района из федеральной собственности, собственности Рязанской области и собственности иных муниципальных образований, независимо от закрепления этого имущества за предприятиями, учреждениями, а также из других форм собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Рязанской области, собственности иных муниципальных образований, граждан и юридических лиц, которое может находиться в муниципальной собственности, принимается в муниципальную собственность муниципального района безвозмездно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. С инициативой о передаче имущества в муниципальную собственность обращается уполномоченное лицо. В предложении о приеме имущества в муниципальную собственность должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики об объектах недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.) и всех обременениях передаваемого имущества.
4. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется постановлением Администрации на основании предоставляемых передающей стороной документов с учетом заключения соответствующих структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления муниципального района, а равно представителей заинтересованных муниципальных учреждений и предприятий о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5. Уполномоченным лицом по вопросу приема имущества в муниципальную собственность является Управление имущественных и земельных отношений.
6. Основаниями для отказа в приеме имущества в муниципальную собственность, если иное не предусмотрено действующим законодательством, являются:
1) непредставление заявителем документов, необходимых для принятия решения;
2) нецелесообразность приема имущества в муниципальную собственность, обоснованная мнением Управления имущественных и земельных отношений;
3) наличие зарегистрированных ограничений предлагаемого к передаче имущества, исключающих возможность использования указанного имущества;
4) отсутствие муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения муниципального района, предназначенного для содержания и эксплуатации предлагаемого к передаче имущества.
Не подлежит принятию в муниципальную собственность муниципального района имущество, которое не может находиться в муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Право муниципальной собственности на принимаемое в собственность имущество возникает с даты подписания сторонами актов приема-передачи движимого имущества или с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
II. Передача объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Рязанской области и собственность иных муниципальных образований
8. Передача имущества из муниципальной собственности муниципального района в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований, иных юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Администрацией на основании решения Совета депутатов муниципального района.
9. Совет депутатов муниципального района принимает решение о передаче или об отказе в передаче имущества из муниципальной собственности муниципального района в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований с учетом мнения правообладателей указанного имущества, а также с соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. С инициативой о передаче имущества из муниципальной собственности обращается уполномоченное лицо. В предложении о передаче имущества из муниципальной собственности должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики объектов недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.).
11. Передача имущества из муниципальной собственности муниципального района осуществляется согласно действующему законодательству.
12. Организационные мероприятия по вопросу передачи имущества из муниципальной собственности осуществляет Управление имущественных и земельных отношений.
13. Право муниципальной собственности на передаваемое из муниципальной собственности имущество прекращается с даты подписания сторонами акта приема-передачи движимого имущества или с даты государственной регистрации прекращения права собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к Положению
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о реестре муниципальной собственности муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1. Реестр муниципальной собственности муниципального района (далее - реестр) - информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих объекты учета и данные о них.
2. Ведение Реестра осуществляется на электронных и бумажных носителях и включает в себя ведение электронного банка данных муниципальной собственности. Банк данных может содержать информацию как в алфавитно-цифровом, так и в графическом виде.
Данные об объектах учета - сведения, характеризующие объекты учета (место нахождения, стоимость, технические характеристики и др.).
3. Включение объекта учета в Реестр означает внесение в соответствующий раздел базы данных Реестра сведений, позволяющих идентифицировать объект, с присвоением объекту реестрового номера. Исключение объекта учета из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом учета и перенос данных об объекте в архив.
4. Основаниями для включения объекта учета в Реестр и исключения из него являются:
1) правовые акты Совета депутатов района;
2) постановления Администрации;
3) сделки, заключаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) вступившие в законную силу судебные акты;
5) акты об инвентаризации имущества;
6) иные основания, установленные законодательством.
5. Уполномоченным лицом по вопросу учета объектов муниципальной собственности и ведения Реестра, структурному составу Реестра, перечню характеристик объектов муниципальной собственности, формам предоставления сведений, выдачи информации из Реестра, а также по порядку приема и обработки информации является Управление имущественных и земельных.
II. Порядок ведения Реестра муниципальной собственности
6. Все муниципальные предприятия, учреждения обязаны дважды в год (в течение месяца после сдачи бухгалтерской отчетности за полугодие и год) предоставлять в Управление имущественных и земельных отношений в установленном виде сведения о муниципальном имуществе, находящемся у них на балансе.
7. Руководители муниципальных организаций несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемых сведений.
8. Для осуществления контроля за полнотой предоставляемых сведений муниципальные организации ежегодно предоставляют в Управление имущественных и земельных отношений копию бухгалтерского баланса организации за прошедший год.
9. В случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных сведений Управление имущественных и земельных отношений приостанавливает проведение учета и запрашивает у пользователя муниципального имущества уточненные данные об объектах учета.
III. Учет имущества муниципальной казны
10. Бухгалтерский учет имущества муниципальной казны осуществляется на балансе Управления имущественных и земельных отношений.
11. Учет имущества муниципальной казны и отражение его движения осуществляются путем внесения сведений в Реестр.
IV. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
12. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре, предоставляются любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Предоставление юридическим лицам и гражданам по их запросу сведений о муниципальном имуществе муниципального района из Реестра осуществляется бесплатно.
14. Использование информации, содержащейся в Реестре, в ущерб интересам юридических лиц, обладающих муниципальным имуществом, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приложение N 3
к Положению
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о приватизации имущества муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального района, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об особенностях отчуждения недвижимого имущества).
2. Преимущественное право на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального района, предоставляется арендаторам муниципального имущества, удовлетворяющим критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства и требованиям, установленным Федеральным законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
II. Компетенция органов местного самоуправления муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
3. К компетенции Администрации относится:
1) принятие и рассмотрение заявления о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества;
3) принятие решения о внесении изменений или отмене решения об условиях приватизации в случаях, установленных Федеральным законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. К компетенции Управления имущественных и земельных отношений относится:
1) обеспечение заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в случаях, установленных Федеральным законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества;
2) принятие отчета независимого оценщика о рыночной стоимости арендуемого имущества в случаях предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение имущества;
3) подготовка проектов постановлений об условиях приватизации имущества, о внесении изменений или отмене постановлений об условиях приватизации в установленных законом случаях и внесение их на рассмотрение Главы района;
4) подготовка и направление проектов договоров купли-продажи арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, а также требований о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням), заключение договоров купли-продажи недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в порядке реализации преимущественного права на приобретение такого имущества от имени продавца такого имущества.
Уполномоченным лицом в области приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, является Управление имущественных и земельных отношений.
III. Порядок приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
6. Отчуждение арендуемого недвижимого имущества из муниципальной собственности в порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на основании постановления Администрации об условиях приватизации муниципального имущества.
7. Основанием для принятия постановления об условиях приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в порядке реализации преимущественного права на приобретение имущества являются:
1) программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, утвержденная постановлением Администрации (далее - программа приватизации);
2) заявления о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, направленные по инициативе арендаторов, удовлетворяющих критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства и требованиям, установленным Законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
8. Заявления о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, рассматриваются Управлением имущественных и земельных отношений в тридцатидневный срок с даты принятия заявления к рассмотрению.
9. В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с федеральными законами, Управление имущественных и земельных отношений в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Приложение N 4
к Положению
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о передаче имущества муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в аренду по результатам проведения торгов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС N 67).
2. Проводимые в соответствии с настоящим Положением конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящим Положением аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
3. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
4. Организатором конкурсов или аукционов является Управление имущественных и земельных отношений.
II. Комиссии по проведению конкурсов или аукционов
5. Для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.
6. Администрация принимает решение о создании единой комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
7. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
III. Требования к участникам конкурсов или аукционов
8. Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора.
9. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
IV. Условия допуска к участию в конкурсе или аукционе
10. Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).
11. Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях, предусмотренных пунктом 24 Приказа ФАС N 67.
12. Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Приказа ФАС N 67, не допускается.
V. Информационное обеспечение конкурсов или аукционов
13. Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится:
- извещение о проведении конкурса или аукциона, извещение об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсная документация, документация об аукционе, изменения, вносимые в такие извещения и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе конкурсов или аукционов.
VI. Объявление конкурса или аукциона
14. Решение об объявлении конкурса или аукциона принимается постановлением Администрации, на основании которого Управлением имущественных и земельных отношений проводятся все необходимые мероприятия, возложенные на организатора торгов.
VII. Извещение о проведении конкурса
15. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов в сроки, указанные в пункте 29 Приказа ФАС N 67.
16. Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 Приказа ФАС N 67.
17. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;
9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 Приказа ФАС N 67;
10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного N 209-ФЗ.
18. Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
19. Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
VIII. Подготовка и проведение конкурса
20. Конкурсная документация, порядок предоставления конкурсной документации и разъяснения положений конкурсной документации и внесение в нее изменений регулируются статьями VII - IX Приказа ФАС N 67.
21. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, заключение договора по результатам проведения конкурса, последствия признания конкурса несостоявшимся регулируются статьями X - XV Приказа ФАС N 67.
IX. Извещение о проведении аукциона
22. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов в сроки, указанные в пункте 103 Приказа ФАС N 67.
23. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;
8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 Приказа ФАС N 67;
9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.
24. Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
25. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
X. Подготовка и проведение аукциона
26. Аукционная документация регулируется статьей XVII Приказа ФАС N 67.
27. Порядок подачи заявок на участие в аукционе, порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе, порядок проведения аукциона, заключение договора по результатам аукциона, последствия признания аукциона несостоявшимся регулируются статьями XVIII - XXII Приказа ФАС N 67.
Приложение N 5
к Положению
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о передаче в аренду имущества муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
1. Настоящее Положение определяет последовательность действий при передаче в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями.
2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, может передаваться в аренду только при условии согласия муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
3. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступают муниципальные унитарные предприятия. Заключение договоров аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Для заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, необходимо согласие Управления имущественных и земельных отношений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом предприятия.
4. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления, выступает муниципальное автономное учреждение. Заключение договоров аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного за автономными учреждениями, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Для заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления, необходимо согласие Управления имущественных и земельных отношений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
5. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления, выступает Управление имущественных и земельных отношений.
Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением, осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с Положением о передаче имущества муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в аренду по результатам проведения торгов (Приложение N 4 к Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области).
Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением, без проведения торгов осуществляется в случаях, указанных в пункте 3.2 статьи 8 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
6. Для получения согласия Управления имущественных и земельных отношений на передачу муниципального имущества в аренду муниципальные унитарные предприятия или муниципальные автономные учреждения направляют в адрес Управления имущественных и земельных отношений обращение с указанием:
1) описания имущества, передаваемого в аренду (адреса, площади, иных технических характеристик);
2) целесообразности передачи имущества в аренду;
3) предполагаемого срока действия договора аренды;
4) предполагаемого вида деятельности на арендованном имуществе.
7. Согласие на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными автономными учреждениями, оформляется в форме постановления Администрации.
8. Договор аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными автономными учреждениями, подлежит согласованию с Управлением имущественных и земельных отношений администрации.
Приложение N 6
к Положению
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования -
Шиловский муниципальный
Рязанской области
Положение
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий).
II. Создание предприятий, внесение изменений и дополнений в учредительные документы
2. Муниципальные предприятия создаются путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.
3. Инициатором создания предприятия выступает Администрация.
4. Муниципальное унитарное предприятие создаются на основании постановления Администрации.
Указанное постановление Администрации принимается на основании обращения руководителя органа местного самоуправления, инициировавшего вопрос создания предприятия и содержащего обоснование необходимости и целесообразности создания предприятия, а также финансово-экономическое обоснование.
5. Решение о создании предприятия должно содержать:
1) цели и предмет деятельности создаваемого предприятия;
2) положение об утверждении устава создаваемого предприятия;
3) информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
4) порядок финансирования создаваемого предприятия.
К указанному решению о создании предприятия прилагается устав создаваемого предприятия.
6. Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Инициатором внесения изменений и дополнений в устав предприятия выступает само предприятие или учредитель.
8. Внесение изменений и дополнений в устав муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения осуществляется на основании решения учредителя.
9. Изменения или дополнения в устав действующего предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
III. Реорганизация предприятия
10. Реорганизация предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
11. Инициатором реорганизации предприятия выступает само предприятие или учредитель.
12. Реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании постановления Администрации.
Указанное постановление Администрации принимается на основании обращения учредителей, содержащего обоснование необходимости или целесообразности реорганизации предприятия, а также финансово-экономическое обоснование.
13. Уставы возникших в связи с реорганизацией предприятий, изменения в уставы предприятий утверждаются учредителями.
14. Передаточный акт и разделительный баланс, составляемые при реорганизации предприятия, согласовываются с учредителем.
15. Публикация в печати извещения о реорганизации и сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.
16. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения, присоединения руководителем предприятия, прекращающего свою деятельность, составляется акт об уничтожении печатей и штампов предприятия, который передается вместе с документами правопреемнику.
17. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятия или учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
IV. Ликвидация предприятия
18. Ликвидация предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
19. Инициатором ликвидации предприятия выступает само предприятие или учредитель.
20. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании постановления Администрации.
Указанное постановление Администрации принимается на основании обращения учредителей, содержащего обоснование необходимости или целесообразности ликвидации предприятия, а также финансово-экономическое обоснование.
Состав ликвидационной комиссии формируется постановлением Администрации, назначается председатель ликвидационной комиссии и секретарь.
Положение о ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации утверждаются правовым актом Администрации.
21. После вступления в силу решения о ликвидации предприятия ликвидационная комиссия в течение 3-х дней с момента принятия решения о ликвидации юридического лица уведомляет уполномоченный государственный орган о принятии решения о ликвидации юридического лица для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.
22. Промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс предприятия согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения.
23. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
V. Иные положения
24. Руководитель предприятия обязан в трехдневный срок с момента получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить учредителю пакет документов о создании предприятия или о внесении изменений и дополнений в устав, а также связанных с реорганизацией предприятия.
Председатель ликвидационной комиссии предприятия обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его учредителю.
Приложение N 7
к Положению
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и изъятии муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
I. Общие положения
1. Передача (изъятие) муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс указанных юридических лиц осуществляется Администрацией.
2. Обращения указанных лиц о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или об изъятии закрепленного имущества подлежат направлению главе района.
II. Порядок передачи имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление
3. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) является постановление Администрации.
4. На основании принятого постановления Администрации Управление имущественных и земельных отношений оформляет передачу имущества в соответствии с действующим законодательством.
5. Расходы, связанные с государственной регистрацией права хозяйственного ведения (оперативного управления) на закрепленное имущество, несет владелец указанного права.
6. Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, органы местного самоуправления несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством. Бремя содержания имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении), несут указанные юридические лица.
III. Порядок изъятия имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление
7. Администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления.
8. Изъятие имущества из хозяйственного ведения предприятия осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений на основании обращения предприятия.
9. Основанием для изъятия имущества из хозяйственного ведения (оперативного управления) является постановление Администрации.
10. На основании принятого постановления Администрации Управление имущественных и земельных отношений оформляет прием и передачу муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 июня 2012 г. N 8/46 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Шиловского района" от 29 июня 2012 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 26 ноября 2024 г. N 11/71
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 22 декабря 2023 г. N 14/110
Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 сентября 2023 г. N 10/62
Изменения вступают в силу с 1 октября 2023 г.
Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 27 апреля 2023 г. N 5/31
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.
Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 февраля 2023 г. N 1/9
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 21 октября 2022 г. N 14/59
Изменения вступают в силу с 21 октября 2022 г.
Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 апреля 2022 г. N 5/22
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Решение Думы Шиловского муниципального района Рязанской области от 11 февраля 2021 г. N 1/4
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Решение Думы Шиловского муниципального района Рязанской области от 26 марта 2020 г. N 2/10
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г.
Решение Думы Шиловского муниципального района Рязанской области от 27 декабря 2019 г. N 13/114
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Решение Думы Шиловского муниципального района Рязанской области от 25 октября 2019 г. N 9/79
Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 г.
Решение Думы Шиловского муниципального района Рязанской области от 14 декабря 2018 г. N 5/53
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2018 г.
Решение Думы Шиловского муниципального района Рязанской области от 3 декабря 2018 г. N 4/48
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2018 г.
Решение Думы Шиловского муниципального района Рязанской области от 30 июня 2016 г. N 6/68
Решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29 января 2015 г. N 1/10