Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства финансов
Рязанской области
от 10 августа 2012 г. N 12
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения единых подходов и процедур проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (далее - Оценка качества).
Результаты Оценки качества позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, сформировать перечень мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами.
2. Оценка качества проводится отделом анализа и контроля исполнения бюджета министерства финансов Рязанской области ежегодно по индикаторам в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку, с учетом индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решениями с о бюджете муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - муниципальные образования), данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной информации, находящейся в распоряжении министерства финансов Рязанской области, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований:
- копий правовых актов и материалов, указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;
- информации о размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" правовых актов муниципальных образований и материалов, указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами (далее - направления) в муниципальных образованиях:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) оказание муниципальных услуг;
4) управление муниципальным долгом;
5) прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная Оценка качества определяется по следующей формуле:
,
где:
- комплексная Оценка качества для -го муниципального образования;
- удельный вес -го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- оценка качества по -му направлению для -го муниципального образования, определяемая по формуле:
,
где:
- удельный вес -го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для -го муниципального образования;
- количество индикаторов -го направления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях нормативным значениям (Приложение N 2 к настоящему Порядку), комплексная Оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов КУ3, КУ4, КУ7, КУ12, КУ13, КУ14, КУ15, КУ24 Приложения N 1 к настоящему Порядку, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления финансами, по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в -ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в -ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части индикаторов КУ2, КУ5, КУ6, КУ19 Приложения N 1 к настоящему Порядку, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления финансами, по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в -ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в -ом муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где:
в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.
Для муниципальных образований, у которых значение индикатора более чем в 2 раза отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям значения, принимается среднее по всем муниципальным образованиям значение индикатора, умноженное (разделенное) на 2.
7. На основании комплексной Оценки качества муниципальных образований присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
[ + "сигма"; 100] |
I |
[ - "сигма"; + "сигма"] |
II |
[0; - "сигма"] |
III |
где:
- среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем муниципальным образованиям;
"сигма" - среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях целевым значениям указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.
8. По результатам Оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
9. Муниципальному образованию, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, министерством финансов Рязанской области направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Муниципальному образованию, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, министерством финансов Рязанской области направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.
Информация направляется главе администрации муниципального образования Рязанской области не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований Рязанской области по качеству управления муниципальными финансами на официальном сайте министерства финансов Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.