Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Рязанской области
от 26 сентября 2012 г. N 270
Долгосрочная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов на территории Рязанской области на 2013 - 2017 годы"
19 июня, 16 октября, 4 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 декабря 2013 г. N 405 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов на территории Рязанской области на 2013 - 2017 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов на территории Рязанской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области) |
Разработчик Программы |
Минздрав Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Минздрав Рязанской области; государственные бюджетные учреждения Рязанской области |
Цель и задачи |
Цель Программы - создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям сельской местности на территории Рязанской области. Задачей Программы является укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов Рязанской области (далее - ФАП) |
Целевые индикаторы (показатели) |
Доля ФАП, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10) (% от общего количества ФАП): в 2013 году - 9,04; в 2014 году - 12,05; в 2015 году - 15,44; в 2016 году - 18,46; в 2017 году - 21,47; доля ФАП, оснащенных мебелью, медицинским и специальным оборудованием в соответствии с "Типовым табелем оснащения фельдшерско-акушерских пунктов", утвержденным Министерством здравоохранения СССР 16.01.1991 N 03-14/2-14 (далее - Типовой табель) (% от общего количества ФАП): в 2013 году - 1,85; в 2014 году - 29,19; в 2015 году - 45,95; в 2016 году - 62,17; в 2017 году - 80,23 |
Сроки и этапы реализации |
2013 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, составит 168603,73852 тыс. руб., в том числе: в 2013 году - 14293,65752 тыс. руб.; в 2014 году - 31618,454 тыс. руб.; в 2015 году - 28069,905 тыс. руб.; в 2016 году - 47178,648 тыс. руб.; в 2017 году - 47443,074 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются: проведение капитального ремонта зданий 79 ФАП (за период действия Программы не менее 5600 кв. м); дооснащение медицинским и специальным оборудованием, мебелью 417 ФАП. Социально-экономическая эффективность Программы: повышение на 29,09% доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям сельской местности |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Основной целью государственной политики в области здравоохранения является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Особо значимыми являются мероприятия по повышению доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям сельской местности, обеспечиваемые, в том числе, посредством организации оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения (статья 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В настоящее время сельским жителям медицинская помощь оказывается в 25 центральных районных больницах, 5 районных больницах, 22 участковых больницах, 52 амбулаториях, 531 ФАП.
В 2010 году при формировании долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы" было проанализировано материально-техническое состояние учреждений здравоохранений Рязанской области, в том числе ФАП. Выявлено, что из общего количества зданий ФАП 15,07% нуждаются в проведении капитального ремонта, 12,6% находятся в аварийном и ветхом состоянии или приспособлены для размещения ФАП. Кроме того, 78,53% из функционирующих ФАП не оснащены в соответствии с Типовым табелем.
В первоочередном порядке в рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы" было отремонтировано в 2011 году 2 ФАП (Ленинский ФАП в Новодеревенском районе и Елинский ФАП в Захаровском районе) и в 2012 году осуществляются ремонтные работы в 1 ФАП (Семеновский ФАП в Захаровском районе) на общую сумму 2 663,4 тыс. руб. Также за счет дополнительных субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, планируется произвести в 2012 году капитальный ремонт 25 ФАП (по одному ФАП в каждом районе), ранее не планируемых в рамках программы модернизации здравоохранения, на общую сумму 28 774,3 тыс. руб.
Однако принятых мер недостаточно для приведения зданий ФАП в надлежащее качество в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10.
Наиболее полноценное выполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы ФАП возможно в рамках реализации долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия по проведению капитального ремонта зданий ФАП и оснащению их оборудованием, что позволит обеспечить надлежащее качество и доступность медицинских услуг, в первую очередь, сельскому населению.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям сельской местности на территории Рязанской области.
Задачей Программы является укрепление материально-технической базы ФАП.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является заказчик Программы.
Главный распорядитель:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
Реализацию Программы осуществляют Минздрав Рязанской области, государственные бюджетные учреждения Рязанской области.
Средства в рамках Программы предоставляются на следующие мероприятия:
- проведение капитального ремонта зданий ФАП;
- приобретение для ФАП мебели, медицинского и специального оборудования в соответствии с Типовым табелем.
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Рязанской области на реализацию мероприятия Программы "Проведение капитального ремонта зданий ФАП" осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 07.03.2012 N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели".
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Рязанской области.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Исполнители Программы осуществляют размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013 - 2017 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 декабря 2013 г. N 405 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий из средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы на период 2013 - 2017 годов, составит 168603,73852 тыс. руб., из них:
в 2013 году - 14293,65752 тыс. руб.;
в 2014 году - 31618,454 тыс. руб.;
в 2015 году - 28069,905 тыс. руб.;
в 2016 году - 47178,648 тыс. руб.;
в 2017 году - 47443,074 тыс. руб.
Объемы расходов на финансирование Программы носят прогнозный характер, соответствующий минимальному уровню обеспечения финансирования Программы, и подлежат уточнению при принятии закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также при внесении в него изменений в течение финансового года.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 декабря 2013 г. N 405 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система программных мероприятий
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Государственные бюджетные учреждения Рязанской области представляют в Минздрав Рязанской области отчетность об осуществлении расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной Минздравом Рязанской области, в порядке и сроки, предусмотренные в соглашении о предоставлении субсидии.
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы, информацию об эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248.
Постановлением Правительства Рязанской области от 16 октября 2013 г. N 313 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Показатели |
||||
2011 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Доля ФАП, соответствующих требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 |
% от общего количества ФАП |
1,69 |
9,04 |
12,05 |
15,44 |
18,46 |
21,47 |
Доля ФАП, оснащенных мебелью, медицинским и специальным оборудованием в соответствии с Типовым табелем |
% от общего количества ФАП |
1,69 |
1,85 |
29,19 |
45,95 |
62,17 |
80,23 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 26 сентября 2012 г. N 270 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.