Постановление Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области
от 20 июля 2012 г. N 219
"Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Ухоловского муниципального района об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций"
29 января 2013 г.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать:
2.1. Начальнику линейно-технического участка связи Ухоловского района:
2.1.1. Обеспечить постоянную техническую готовность и работоспособность специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов связи сети общего пользования в целях оповещения руководящего состава и населения муниципального района;
2.1.2. Информацию о состоянии системы оповещения и информирования населения и проделанной работе представлять в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Ухоловского муниципального района через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района ежегодно к 1 ноября;
2.2. Руководителям организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
- обеспечить готовность дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) к приему сигналов оповещения и информирования, передаваемых по каналам связи районной системы оповещения;
- организовать на подведомственной территории оповещение работников организаций, учреждений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
2.3. Руководителям средств массовой информации обеспечить беспрепятственное доведение сигналов оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по имеющимся сетям, каналам и средствам вещания.
3. Начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ухоловского муниципального района:
3.1. Не реже одного раза в квартал проверять соответствие списка абонентов из числа руководящего состава муниципального района, телефонные номера которых подключены на стойку циркуляционного вызова аппаратуры оповещения и при необходимости производить их корректировку;
3.2. Осуществлять постоянный контроль за сохранностью, исправностью и качеством эксплуатационно-технического обслуживания аппаратуры оповещения, установленной в районе;
3.3. Обеспечить координацию совместных действий Единой диспетчерской службы района с ведомственными диспетчерскими службами организаций.
4. Рекомендовать Главам городского и сельских поселений ежеквартально уточнять схемы оповещения руководящего состава и населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации района.
И.О. главы администрации |
М.В. Чеврычкина |
Положение
о системе оповещения и информирования населения Ухоловского муниципального района об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Ухоловского муниципального района от 20 июля 2012 г. N 219)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет назначение, состав, порядок задействования системы оповещения и информирования населения, а также ответственность должностных лиц за поддержание ее в готовности к использованию.
1.2. Система оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях представляет собой организационно-техническое объединение сил и специализированных технических средств оповещения и системы связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС), а также каналов территориальных и ведомственных сетей связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и информации о чрезвычайных ситуациях.
1.3. Система оповещения и информирования населения Ухоловского муниципального района является звеном системы оповещения и информирования населения области.
1.4. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени организуется в соответствии с планами оповещения, разрабатываемыми в Ухоловском муниципальном районе и организациях (объектах), а также другими нормативными правовыми документами.
2. Состав системы оповещения и информирования
2.1. Система оповещения и информирования населения, проживающего на территории Ухоловского муниципального района, состоит из:
- средств проводного вещания;
- системы оповещения объектов (организаций);
- электрических сирен;
- ведомственных сетей связи независимо от принадлежности и форм собственности;
- мобильных средств оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на автомобилях.
2.2. Общерайонная система оповещения состоит из:
- автоматизированной системы централизованного оповещения руководящего состава органов местного самоуправления и организаций на базе стоек циркулярного вызова линейно-технического участка связи;
- автоматизированной системы централизованного запуска электросирен и включения уличных динамиков;
- автотранспорта, оборудованного установками громкоговорящей связи пункта полиции (дислокация п.г.т. Ухолово) МО МВД РФ Сараевский по Ухоловскому району и других служб и организаций;
- рабочего места оперативного дежурного пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы Ухоловского муниципального района (далее ЕДДС), оборудованного техническими средствами оповещения, сопряженными с каналами и линиями сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи.
2.3. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов состоят из:
- сети электросиренного оповещения, обеспечивающей доведение сигнала до персонала потенциально опасного объекта и населения, проживающего на расстоянии до 2,5 км от данного объекта;
- сети громкоговорящего оповещения персонала потенциально опасного объекта и населения, проживающего на расстоянии до 2,5 км от данного объекта;
- рабочего места диспетчера (дежурного), оборудованного техническими средствами управления сетями электросиренного и громкоговорящего оповещения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Объектовые системы оповещения состоят из:
- сети электросиренного оповещения персонала объекта;
- объектовой сети внутреннего радиотрансляционного вещания (громкоговорящей связи).
3. Основные задачи систем оповещения и информирования
3.1. Основная задача системы оповещения и информирования населения - обеспечение своевременного доведения до органов местного самоуправления, организаций, учреждений независимо от организационно-правовой формы собственности и населения сигналов и распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (далее ГО), информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах административных и ведомственных территорий, а также порядке действий по защите от них.
Сигналы оповещения доводятся до:
- руководящего состава органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района;
- руководящего состава и органов управления организаций;
- дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) потенциально опасных объектов, объектов первоочередного жизнеобеспечения населения, других организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение;
- населения, проживающего на территории Ухоловского муниципального района.
3.2. Основной задачей локальных систем оповещения потенциально опасных объектов является обеспечение доведения сигналов, распоряжений и информации до:
- руководящего состава объекта;
- персонала, работающего на объекте;
- сил объектового звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
- ЕДДС Ухоловского муниципального района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов, распоряжений и информации до:
- руководящего состава и персонала организации;
- сил объектового звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
- ЕДДС Ухоловского муниципального района.
4. Порядок задействования систем оповещения и информирования
4.1. Право принятия решения на задействование общерайонной системы оповещения и информирования в мирное и военное время предоставляется:
- Главе администрации Ухоловского муниципального района;
- председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Ухоловского муниципального района (далее председатель КЧС и ОПБ);
- начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ухоловского муниципального района (далее начальник ГО и ЧС), а в случаях, не терпящих отлагательства - оперативному дежурному пункта управления ЕДДС с немедленным последующим докладом начальнику ГО и ЧС и председателю КПЛЧС и ОПБ.
4.2. Сигналы, распоряжения и информация для населения передаются оперативным дежурным пункта управления ЕДДС Ухоловского муниципального района вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения. При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения очередность их передачи определяет председатель КЧС и ОПБ.
4.3. Основным способом оповещения и информирования является передача речевых сообщений. При этом задействование радиотрансляционных сетей независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным пункта управления ЕДДС только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут, допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
4.4. Взаимодействие оперативного дежурного пункта управления ЕДДС с другими ведомствами и организациями, участвующими в передаче сигналов, распоряжений и информации оповещения, осуществляется по согласованию и в порядке, изложенном в инструкциях по организации взаимодействия.
4.5. Решения о задействовании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и объектовых систем оповещения принимаются руководителями данных объектов, в экстренных случаях - диспетчерами (дежурными) с последующим докладом руководителю и в вышестоящий орган управления.
5. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения и информирования
5.1. Руководители органов местного самоуправления, организаций, учреждений несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования.
5.2. Общерайонная система оповещения и информирования населения создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством Главы администрации Ухоловского муниципального района с участием взаимодействующих ведомств и организаций, учреждений. Общерайонная система оповещения и информирования населения организационно и технически сопрягается с системой оповещения Рязанской области.
5.3. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством руководителей данных организаций (объектов). Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения являются составной частью общерайонной системы оповещения и информирования населения.
5.4. Эксплуатационно-техническое обслуживание и совершенствование средств оповещения организуются начальником отдела ГО и ЧС и проводятся предприятиями связи на договорных началах.
5.5. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на местном и объектовом уровнях. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с начальником отдела ГО и ЧС.
5.6. Поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения достигается организацией круглосуточного дежурства персонала органов повседневного управления (дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров, дежурных) местного и объектового уровней, технической исправностью и постоянной готовностью средств оповещения и информирования к использованию по назначению.
6. Руководство организацией оповещения и информирования
6.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется Главой администрации МО - Ухоловский муниципальный район через отдел ГО и ЧС.
6.2. Непосредственное руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется начальником отдела ГО и ЧС во взаимодействии с предприятиями связи, организациями ведомственных сетей связи, радиотелевизионными компаниями и другими средствами массовой информации в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.
7. Порядок проверки
7.1. Проверка технического состояния, готовности сил и средств общерайонной системы оповещения и информирования населения планируется и проводится на основании решения Главы администрации МО - Ухоловский муниципальный район с целью поддержания их в постоянной готовности к использованию по назначению и осуществляется комиссией КЧС и ОПБ с привлечением представителей предприятий связи и объектов вещания.
7.2. Проверки технического состояния и готовности локальных и объектовых систем оповещения планируются и проводятся на основании решения руководителей организаций, учреждений, создавших такие системы, и осуществляются объектовыми комиссиями с включением в их состав работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС.
7.3. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения. Проверки готовности систем оповещения и информирования планируются и проводятся:
- комплексные - один раз в год с доведением проверочных сигналов и информации до органов местного самоуправления, органов управления ГО и ЧС, руководящего состава, организаций, учреждений и населения, проживающего на территории района;
- контрольные - один раз в месяц по графику.
7.4. О предстоящих комплексных проверках общерайонной системы оповещения и информирования населения начальник отдела ГО и ЧС информирует Глав городского и сельских поселений, население Ухоловского муниципального района через средства массовой информации не менее чем за две недели до даты их проведения.
8. Порядок финансирования
Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется:
- общерайонной системы оповещения и информирования - за счет средств бюджета муниципального района;
- локальных систем оповещения потенциально опасных объектов - за счет средств организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
- объектовых систем оповещения - за счет средств организаций, учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что система оповещения и информирования населения, проживающего на территории Ухоловского муниципального района, состоит из средств проводного вещания; системы оповещения объектов (организаций); электрических сирен; ведомственных сетей связи (независимо от принадлежности и форм собственности); мобильных средств оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на автомобилях. В данную систему оповещения входят следующие: общерайонная система; локальные системы оповещения потенциально опасных объектов; объектовые системы оповещения.
Основной задачей системы оповещения является обеспечение своевременного доведения до органов местного самоуправления, организаций информации об угрозе возникновения и возникновении ЧС природного и техногенного характера. Указано, что основным способом оповещения и информирования является передача речевых сообщений.
Приведен порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения и информирования. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется Главой администрации МО - Ухоловский муниципальный район через отдел ГО и ЧС.
Определено, что финансирование создания, совершенствования и содержания систем оповещения осуществляется за счет средств бюджета муниципального района; за счет средств организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты; за счет средств организаций, учреждений.
Постановление Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 20 июля 2012 г. N 219 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Ухоловского муниципального района об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Ухоловского района" от 13 августа 2012 г. N 16
Постановлением Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 19 декабря 2019 г. N 682 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 29 января 2013 г. N 52