Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 7 июня 2012 г. N 629
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
1.2. Настоящий административный регламент разработан в соответствии:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 26.05.2011 г. N 5/46;
- Решения Совета депутатов городских и сельских поселений о передаче части полномочий в области осуществления муниципального земельного контроля администраций городских и сельских поселений администрации Шиловского муниципального района;
- Решение Совета депутатов Шиловского муниципального района о принятии части полномочий администрацией Шиловского муниципального района от администраций городских и сельских поселений в области осуществления муниципального земельного контроля;
- Соглашения администраций городских и сельских поселений с администрацией Шиловского муниципального района о передаче части полномочий в области осуществления муниципального земельного контроля;
- Административный регламент.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Органом муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области является администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее орган муниципального земельного контроля).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Шиловского муниципального района осуществляется муниципальными инспекторами, назначаемыми главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3. Полномочия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль
3.1. К полномочиям органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, относятся:
3.1.1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории Шиловского муниципального района.
3.1.2. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля.
3.1.3. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области полномочий.
4. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
4.1. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
1) лично в администрацию Шиловского муниципального района,
2) по телефону в администрацию Шиловского муниципального района, тел. 8(49136) 2-10-01, 8(49136) 2-11-49;
3) в письменном виде почтой в администрацию Шиловского муниципального района по адресу: 391500, Рязанская область, Шиловский район, р.п. Шилово, ул. Советская, д. 14а.
4) на электронную почту администрации Шиловского муниципального района E-mail: Shilovoadmrz@yandex.ru.
4.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
4.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
4.4. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
4.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа муниципального земельного контроля при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист органа муниципального земельного контроля, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно. Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
4.6. При индивидуальном письменном информировании граждан глава муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - глава района) определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, путем почтового отправления.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Глава района в целях организации проведения муниципального контроля может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Ответы на письменные обращения должны содержать:
ответы на поставленные вопросы,
фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается главой района или непосредственным исполнителем.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
4.7. Публичное информирование осуществляется посредством размещения настоящего регламента на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области www.Shilovoadm.ru, а так же в информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
4.8. Ответственность должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
4.9. Обращение должно быть составлено в соответствии с приложением N 2 к настоящему регламенту.
4.10. Основаниями для оставления обращений граждан без ответа являются:
- отсутствия указания на фамилию гражданина, направившего обращения или почтового адреса гражданина, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
- обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членам его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу на вопрос, поставленный в обращении, не может быть дан без разглашения сведений составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5. Обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля при проведении проверки
5.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
3) проводить проверку на основании распоряжения главы района в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки в целях муниципального земельного контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством РФ;
11) не требовать от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Административная процедура
6.1.1 Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
Последовательность административных действий при осуществлении муниципальной функции отражена в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему регламенту).
6.1.2 При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, иные сведения.
6.1.3 Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
6.1.4 Проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
7. Организация и проведение проверок
7.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
7.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований законодательства в сфере землепользования.
7.3. Организация и проведение плановой проверки
7.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в процессе осуществления деятельности, требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области и требований установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям установленным действующим законодательством.
7.3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
7.3.3. Плановые проверки проводятся на основании разработанных органом муниципального земельного контроля ежегодных планов.
7.3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
7.3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Ознакомиться с планом проведения плановых проверок можно на официальном сайте Генеральной Прокуратуры Российской Федерации http://plaN.geNproc.gov.ru/
7.3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
7.3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7.3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо (их филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения), индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7.4. Организация и проведение внеплановой проверки
7.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в процессе осуществления деятельности, требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области и требований установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям установленным действующим законодательством а так же проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
7.4.2.1. поступление в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав землепользователей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
7.4.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
7.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена муниципальными инспекторами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
7.4.5. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.4.6. В день подписания главой района распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения муниципальный инспектор представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
7.5. Документарная проверка
7.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области и требований установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям установленным действующим законодательством, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
7.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом, и проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
7.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей муниципального контроля.
7.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), адрес индивидуальных предпринимателей мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы района о проведении проверки.
7.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридические лица (их филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения), индивидуальные предприниматели обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
7.5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения).
7.5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.5.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом (его филиалом, представительством, обособленным структурным подразделением), индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу (его филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению), индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
7.5.9. Юридическое лицо (его филиал, представительство, обособленное структурное подразделение), индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.5.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
7.5.11. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
7.6. Выездная проверка
7.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя сведения, а так же состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом (его филиалом, представительством, обособленным структурным подразделением), индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области и требований установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям установленным действующим законодательством.
7.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
7.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
7.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ муниципальному инспектору и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом (его филиалом, представительством, обособленным структурным подразделением), индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
7.7. Срок проведения проверки
7.7.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим административным регламентом, не может превышать двадцати рабочих дней.
7.7.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
8. Порядок организации проверки
8.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы района. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении такой проверки.
8.2. В распоряжении главы района о проведении проверки в целях муниципального контроля указываются:
1) наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверке, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
8.3. Заверенные печатью копии распоряжения главы района о проведении проверки в целях муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны предоставить информацию об органе муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.
8.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
8.5. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области и требований установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам (их филиалам, представительствам, обособленным структурным подразделениям), индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
9. Порядок оформления результатов проверки
9.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"".
9.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения главы района о проведении проверки в целях муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверке, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя указанного журнала;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
9.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа муниципального земельного контроля.
9.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа муниципального контроля.
9.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Контроль за проведением проверок
10.1 Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием решений осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, ответственным за организацию работы по проведению проверок соблюдения земельного законодательства.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Начальником Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления имущественных и земельных отношений. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей и должностных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 2. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 7 июня 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.