Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 апреля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 14 апреля 2017 г. N 196
Приложение
к постановлениюадминистрации муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 7 июня 2012 г. N 639
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"
28 декабря 2012 г., 6 сентября 2013 г., 15 декабря 2014 г., 8 июня, 21 сентября, 21 декабря 2015 г., 9 июня 2016 г., 20 февраля, 14 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок принятия администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрацией) решения о выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
1.2. Муниципальная услуга исполняется муниципальными служащими администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
1.3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются собственники и пользователи земельных участков, в случаях предусмотренных частями 5 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу: администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, в лице архитектурного отдела администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган).
Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещении уполномоченного органа по адресу: 391500, Рязанская область, р.п. Шилово, улица Советская, дом 14А, кабинет N 19, понедельник-четверг: с 8-00 ч. до 12-00 ч.; с 13-00 ч. до 17-15 ч. Пятница - с 8-00 ч. до 12-00 ч.; с 13-00 ч. до 16-00 ч.; а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет.
Телефоны для справок:
- архитектурный отдел администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (49136) 2-12-48.
Адрес официального сайта администрации: www.shilovoadm.ru.
Адрес электронной почты администрации: Shilovoadmrz@yandex.ru.
Информация о процедуре исполнения муниципальной услуги сообщается должностными лицами уполномоченного органа, при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок.
Прием и выдача документов может осуществляться:
- в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
Место нахождения и режим работы ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" прилагается (приложение N 7).
- в электронном виде, выраженным в письменной форме или с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области (далее - РПГУ, Портал, http://rpgu.ryazangov.ru).
2.3. Результатами исполнения муниципальной услуги являются:
- выдача заявителям разрешений на строительство (Приложение N 5);
- отказ в выдаче заявителям разрешений на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
- выдача заявителям разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (Приложение N 6);
- отказ в выдаче заявителям разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Фактами завершения исполнения муниципальной услуги являются:
- получение заявителями на руки разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или уведомлений об отказе в выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- направление заявителям разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или уведомлений об отказе в выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать семи рабочих дней. Решение о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должно быть принято в течение семи рабочих дней с даты регистрации заявления. Датой регистрации заявления считается дата его регистрации в администрации. Уполномоченный специалист после принятия решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должен проинформировать заявителя о принятом решении в трехдневный срок со дня принятия решения.
Выдача на руки заявителю разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в день обращения проинформированного о готовности документа заявителя. По истечении трех рабочих дней не полученные заявителем разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляются по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением с описью вложения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16; 2005, N 30 (часть 2), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31 (часть 1), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29 (часть 1), ст. 3418; N 30 (часть 1), ст. 3604; N 30 (часть 2), ст. 3616; N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; 2009, N 52 (часть 1), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; 2010, N 48, ст. 6246; 2010, N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4281; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4563; 2011, N 30, ст. 4572; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 30, ст. 4591; 2011, N 30, ст. 4594; 2011, N 30, ст. 4605);
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2001, N 7, ст. 608; 2002, N 19, ст. 1792; 2002, N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27 (часть 2), ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; N 1, ст. 17; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 13; N 1, ст. 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3427; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747; N 30, ст. 3805; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13, ст. 1186; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597; N 30, ст. 3613; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5516; N 49, ст. 5747; N 52, ст. 6229; N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5711; 51, ст. 6156; N 51, ст. 6163; 2010, N 14, ст. 1549; N 15, ст. 1736; 2000, N 25, ст. 2728; 2002, N 16, ст. 1601; 2010, N 15, ст. 1738; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 23, ст. 2800; 2010, N 31, ст. 4160; 2010, N 40, ст. 4969; 2010, N 41, ст. 5190; 2010, N 46, ст. 5918; 2010, N 47, ст. 6030; 2010, N 47, ст. 6031; 2010, N 49, ст. 6409; 2010, N 52, ст. 6984; 2010, N 52, ст. 6991; 2011, N 1, ст. 18; 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 27, ст. 3868; 2011, N 27, ст. 3881; 2011, N 29, ст. 4283; 2011, N 30, ст. 4572; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 30, ст. 4594; 2011, N 31, ст. 4703; 2011, N 48, ст. 6727; 2011, N 48, ст. 6730; 2011, N 48, ст. 6732;);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета", N 122, 08.06.2011, зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2011 г. N 20838);
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 13.11.2006);
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2006);
Закон Рязанской области от 21 сентября 2010 г. N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 183 (3734), 28.09.2010, в ред. Закона Рязанской области от 14.09.2011 N 77-ОЗ);
- Решения Совета депутатов городских и сельских поселений о передаче части полномочий в области градостроительной деятельности администраций городских и сельских поселений администрации Шиловского муниципального района;
- Решение Совета депутатов Шиловского муниципального района о принятии части полномочий администрацией Шиловского муниципального района от администраций городских и сельских поселений в области градостроительной деятельности;
- Соглашения администраций городских и сельских поселений с администрацией Шиловского муниципального района о передаче части полномочий в области градостроительной деятельности;
- Устав муниципального образования Шиловский муниципальный район Рязанской области;
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для принятия решения о выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в администрацию представляется заявление, подписанное уполномоченным лицом, о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию (приложения N 1, N 2 и N 3 к настоящему административному регламенту).
2.7. В заявлении о выдаче разрешения на строительство должно быть указано: куда подается данное заявление; для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон); для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются документы, указанные в части 7 или 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей предусмотренных частями 7.1, 7.2 и 9.1 статьи 51 Кодекса.
При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя. Документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги, также является универсальная электронная карта.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем лично или направляются посредством почтовой связи, либо в форме электронного документа на электронный адрес уполномоченного органа, либо через Портал.
Обращение за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04. 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.1. Документы прилагаемые к заявлению на строительство объекта, кроме строительства объекта индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации::
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченными органами, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам органов, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2 и 5 настоящего раздела, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Указанные в настоящей части документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме. В случае получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения застройщик в течение десяти дней со дня получения указанного разрешения обязан также безвозмездно передать в такие орган или организацию предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса раздел проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренное пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением случая, если строительство или реконструкция такого объекта планируется в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства.
2.7.2. Документы прилагаемые к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 ст. 51 Градостроительного кодекса. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, запрашиваются уполномоченным органам в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.8. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в архитектурный отдел администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.9. Продление срока действия выданного разрешения на строительство осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. В заявлении должно быть указано: куда подается данное заявление; для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - наименование, организационно-правовая форма, ИНН; юридический и почтовый адреса; Ф.И.О. руководителя; телефон; для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность. В заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство также указывается: наименование и адрес объекта; дата и номер первоначально выданного разрешения на строительство; обоснование причин продления срока действия разрешения на строительство; новый срок, в течение которого планируется выполнить работы.
2.10. В заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должно быть указано: куда подается данное заявление; для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются документы, указанные в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей предусмотренных частями 3.1, 3.2 и 3.3 статьи 55 Кодекса.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2017 г. N 78 подпункт 2.10.1 пункта 2.10 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.10.1. Документы прилагаемые к заявлению на ввод объекта в эксплуатацию, кроме ввода объекта индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 настоящего раздела, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8 и 12 настоящего раздела направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей разделе, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются уполномоченным органом, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно.
2.10.2. Документы прилагаемые к заявлению на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство;
3) разрешение на строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
7) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 настоящего раздела, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 4, 5, 6 настоящего раздела направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов муниципальной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей разделе, находятся в распоряжении органов муниципальной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются уполномоченным органом, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет;
2.10.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие или неправильное оформление документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- отсутствие или неправильное оформление документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.11. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию установлены частью 13 статьи 51, частями 6, 7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей предусмотренных частью 6.1 статьи 55 Кодекса.
2.12. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно для заявителей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявлений и документов, необходимых для получения разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию у заявителей, осуществляется в помещении администрации.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов и должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.
В указанных помещениях или у входа в них размещаются стенды с информацией о порядке выдачи разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а также для продления срока действия разрешений на строительство и образцами документов, представляемых для получения указанных разрешений.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
Парковка транспортных средств осуществляется на территории, прилегающей к зданию, в котором исполняются муниципальную услугу.
Рабочее место специалиста, исполняющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода их них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне ожидания должны быть выделены зоны специального обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов и расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги является отсутствие вступивших в законную силу решений суда признающих незаконным отказ уполномоченного органа в предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Вход в здание администрации должен быть оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) заявителям (физическим и юридическим лицам).
Для получения государственной услуги заявитель направляет запрос, электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в т.ч. полученные путем сканирования), подлежащие предоставлению заявителем, с использованием Портала, в установленном порядке.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
К запросу, подаваемому с использованием Портала, заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, необходимые для получения государственной услуги.
Документы, подаваемые вместе с запросом с использованием Портала, должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы предоставляются с сохранением всех признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:
- pdf, doc, docx (для документов с текстовым содержанием);
- pdf, jpeg (для документов с графическим содержанием);
2) документы формируются в виде отдельных файлов;
3) документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл;
4) количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе.
5) сканирование документов осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением не менее 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
Документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством.
В случае если документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица (организации, органа власти), выдавшего (подписавшего) документ.
При подаче запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, в Уполномоченном органе;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, в ГБУ РО "МФЦ Рязанской области";
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, по почте.
Возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставление услуги начинается с момента направления заявителю специалистом Уполномоченного органа, ответственным за рассмотрение запросов, поступающих с Портала, уведомления о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления услуги.
Уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержит сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Порядок информирования и получения консультаций об исполнении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по вопросам исполнения муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об уполномоченном органе, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время ответа или консультации не должно превышать 15 минут.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
Информация об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется заявителю при личном обращении или направляется заявителю заказным письмом и может быть продублирована по телефонной связи.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, электронной почте или на личном приеме.
Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителями указываются данные заявителя, дата подачи заявления, наименование объекта и его адресный ориентир.
3.2. Последовательность административных процедур. Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, представленных заявителем для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) рассмотрение представленных документов;
3) запрос и получение в предусмотренных законом случаях документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
4) принятие решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в их выдаче;
5) выдача на руки заявителю разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или направление уведомления об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
6) учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.3. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения муниципальной услуги - является получение администрацией документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом) в целях получения разрешения на строительство и/или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право представить документы лично или направить их почтовым отправлением с описью вложения.
Документы, направленные в администрацию почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляются на рассмотрение в уполномоченный орган.
При представлении документов лично заявителем специалист уполномоченного органа осуществлять предусмотренные настоящим административным регламентом административные процедуры и действия (далее - уполномоченный специалист), определяет их подведомственность, знакомится с содержанием представленных документов.
Уполномоченный специалист делает отметку о приеме документов на втором экземпляре заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передает его заявителю.
Заявление на предоставление муниципальной услуги, поступившее в электронной форме с использованием Портала, принимается уполномоченным специалистом, ответственным за рассмотрение запросов, поступающих с Портала, в день его приема распечатывается и передается для регистрации сотруднику, ответственному за регистрацию входящих (исходящих) документов.
Результатом административной процедуры приема и регистрации заявления является принятое, зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.4. Рассмотрение представленных документов.
Юридическим фактом - основанием для начала рассмотрения документов является получение документов.
Уполномоченный специалист проверяет:
комплектность представленных документов;
соблюдение порядка оформления документов, установленного настоящим административным регламентом;
достоверность и непротиворечивость представленных сведений.
В предусмотренных законом случаях направляет запрос и обеспечивает получение документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный специалист вправе обращаться к заявителю по телефону или по электронной почте для получения устных или письменных разъяснений по существу представленных документов.
В завершение процедуры уполномоченный специалист готовит разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, оформляются по формам, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указываются:
наименование и адрес заявителя;
ссылки на нормы (пункты, статьи) нормативных правовых актов, нарушение которых обусловило отказ в выдаче разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, характер указанных нарушений;
текст со словами "Отказ в выдаче разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжалован в суде. Отказ в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не является препятствием для повторной подачи документов для выдачи разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при условии устранения оснований, вызвавших отказ";
место и время получения документов, представленных заявителем в администрацию для выдачи разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Процедура завершается в день подписания разрешения или отказа в выдаче разрешения.
3.5. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является результат проверки наличия или отсутствия фактов несоблюдения норм правовых актов, нарушение которых обуславливает отказ в выдаче разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляется на подпись первому заместителю главы администрации, или лицу исполняющему его должностные обязанности.
Первый заместитель главы администрации, или лицо исполняющее его должностные обязанности подписывает разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Подписанное разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется уполномоченным специалистом в журнале выданных разрешений. После чего разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заверяется мастичным оттиском печати Администрации.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласованный проект уведомления заявителя о принятом решении, за подписью первого заместителю главы Администрации или лица исполняющему его должностные обязанности передается заявителю.
3.6. Выдача разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю или направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю.
Юридическим фактом - основанием для выдачи заявителю разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - является их поступление уполномоченному специалисту.
Уполномоченный специалист в день получения подписанного разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности к выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае подачи запроса через Портал уполномоченный специалист, ответственный за рассмотрение запросов, поступающих с Портала, направляет с использованием информационной системы уведомление о результате рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии решения о выдаче заявителю результата предоставления услуги и возможности получить результат либо уведомление об отказе в предоставлении услуги.
Перед выдачей документов заявителю уполномоченный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на получение документов.
Уполномоченный специалист выдает заявителю разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдается заявителю, третий хранится в деле Администрации.
В течение трех календарных дней со дня выдачи разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо направляет копию разрешения на строительство в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство, реконструкцию которого (которых) выдано разрешение.
Юридическим фактом - основанием для направления заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - является поступление указанного уведомления уполномоченному специалисту.
Уполномоченный специалист на основании принятого решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в день получения подписанного уведомления сообщает заявителю по телефону об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Уполномоченный специалист, в случае получения заявителем наручно уведомления об отказе в выдаче разрешений на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передает уведомление с документами, приложенными к заявлению о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае направления уведомления об отказе в выдаче разрешений на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию почтовым отправлением уполномоченный специалист обеспечивает отправку уведомления заявителю почтовым отправлением с описью вложения.
Уполномоченный специалист помещает копию уведомления и документы в дело.
3.7. Учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Юридическим фактом - основанием для начала процедуры учета выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию - является подписание разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Каждое разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию учитывается в журнале учета порядковым номером, который указывается в разрешении на строительство или разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником уполномоченного органа.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы администрации муниципального района, заместителей главы администрации муниципального района, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается заместителем главы администрации, курирующим уполномоченный орган.
4.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным заместителем главы администрации, курирующим уполномоченный орган.
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность специалиста уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.