Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 1 апреля 2011 г. N 263
Муниципальная программа
"Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район на 2011 - 2015 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район |
Разработчики Программы |
Отдел архитектуры и капитального строительства администрации МО - Клепиковский муниципальный район, отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район |
Основание для разработки Программы |
Поручение Правительства Рязанской области (п.8 протокола расширенного заседания Правительства Рязанской области от 28 декабря 2010 г. N 12) |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, муниципальные образования городских и сельских поселений |
Цели и задачи |
Цель - обеспечение населения Клепиковского муниципального района доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья Задачи: - создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса; - повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; - создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; - обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями |
Целевые индикаторы Программы |
Годовой объем ввода жилья: 2011 г. - 7,548 тыс. кв. м, 2012 г. - 7,445 тыс. кв. м, 2013 г. - 5,945 тыс. кв. м, 2014 г. - 7,5 тыс. кв. м, 2015 г. - 11,0 тыс. кв. м. Обеспеченность населения жильем: 2011 г. - 36,4 кв. м/чел., 2012 г. - 36,7 кв. м/чел., 2013 г. - 36,9 кв. м/чел., 2014 г. - 37,5 кв. м/чел., 2015 г. - 37,6кв. м/чел. Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде: 2011 г. - 2,1%, 2012 г. - 2,0%, 2013 г. - 2,0%, 2014 г. - 2,0%, 2015 г. - 2,0%. Коэффициент доступности жилья для населения: 2011 г. - 4,5 года, 2012 г. - 4,4 года, 2013 г. - 4,3 года, 2014 г. - 4,2 года, 2015 г. - 4 года |
Перечень основных мероприятий |
Разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительной документации. Развитие строительства объектов инженерной инфраструктуры. Формирование и предоставление земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий. Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства. Стимулирование малоэтажного жилищного строительства. Снижение монополизации и повышение конкурентоспособности на внутреннем рынке строительных материалов. Оказание поддержки проектам по созданию новых производств энергоэффективных и экологичных технологий, а также модернизации существующих. Поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий и развития застроенных территорий. Реализация программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение гражданами жилья экономического класса. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан. Развитие системы профессиональной подготовки, а также системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов для строительной отрасли |
Перечень программ и мероприятий, в рамках которых осуществляется реализация Программы |
Мероприятия Программы реализуются в рамках программ, адресных программ, долгосрочных и областных целевых программ Рязанской области: "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на 2011-2015 годы"; "Социальное развитие населенных пунктов Рязанской области в 2010-2012 годах"; "Развитие газификации Рязанской области в 2010-2012 годах"; "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы"; "Программа развития системы коммунальной инфраструктуры Рязанской области до 2020 г."; "Комплексная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Рязанской области на период 2010-2014 гг. и на перспективу до 2020 года"; "Малоэтажное жилищное строительство в Рязанской области в 2012-2015 гг."; "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"; "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2011-2015 годы"; "Социальное развитие села Рязанской области на 2011-2013 годы"; "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2011-2013 годах"; "Развитие образования Рязанской области на 2010-2012 годы"; "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010-2012 годах". Кроме того, осуществляются мероприятия: по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; по поддержке развития ипотечного жилищного кредитования, предусматривающие целевое финансирование кредитных организаций для кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства жилья экономического класса, и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов; в рамках взаимодействия с Фондом содействия развитию жилищного строительства, Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих федеральных целевых программ, долгосрочных и областных целевых программ, адресных программ Рязанской области, муниципальных программ, внепрограммных мероприятий и за счет внебюджетных источников. Объем затрат для реализации Программы составляет 790,4 млн. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 52,9 млн. руб., средства областного бюджета - 50,0 млн. руб., средства местных бюджетов - 5,0 млн. руб., внебюджетные источники - 682,5 млн. руб., в том числе: средства населения - 530,0 частные инвестиции - 44,5 по ипотечному жилищному кредитованию - 58,0 млн. руб., Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства - 50,0 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей: обеспечение ввода жилья в 2011-2015 гг. в объеме не менее 39,4 тыс. кв. м; развитие территорий района в форме сокращение сроков строительства объекта (многоквартирного жилого дома) с учетом параллельного получения всех согласований до 2,5 лет; повышение доступности приобретения жилья с 4,72 лет в 2009 году до 4 лет в 2015 году; увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; снижение доли аварийного и ветхого жилья к 2015 году до 1,6%; улучшение жилищных условий более 220 семей. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Темпы роста жилищного строительства в совокупности с увеличением доступности жилья для семей с различным уровнем доходов являются одними из основных индикаторов социально-экономического развития регионов.
При этом стратегической задачей развития Клепиковского муниципального района является повышение качества жизни населения, в котором обеспечение граждан жильем является важным показателем.
Существующая потребность в улучшении жилищных условий жителей Клепиковского муниципального района, высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер для решения данных проблем.
Строительная отрасль
В строительной отрасли трудятся более 100 человек. На территории муниципального образования находится 5 строительных организаций и 5 предприятий, осуществляющих выпуск строительных материалов.
В развитии строительной отрасли в последние годы наблюдается положительная динамика. За период 2005 - 2009 гг. объем инвестиций в основной капитал составил 427,113 млн. руб.
В связи с кризисными явлениями в экономике спад наметился в 2008 году. Тем не менее, по итогам 2009 г. данный показатель составил 129,435 млн. руб. (160,9% к соответствующему периоду 2008 года).
Однако начиная с 2006 года инвестиции в жилищное строительство равны 0.
Высокие ставки и дефицит банковских кредитов привели к замораживанию инвестиционных проектов, намечаемых к реализации на территории Клепиковского района в период 2009 - 2012 гг., включая объекты жилищного строительства.
Основные показатели деятельности строительного комплекса в 2010 году
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2010 г. |
1 |
Численность работающих |
тыс. чел. |
100 |
2 |
Количество строительных организаций |
ед. |
5 |
3 |
Количество предприятий, осуществляющих выпуск строительных материалов |
ед. |
5 |
4 |
Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" |
млн. руб. |
|
5 |
Объем инвестиций в основной капитал |
млн. руб. |
|
6 |
Ввод жилья в эксплуатацию |
тыс. кв. м |
6,735 |
|
в том числе: |
|
|
|
малоэтажное |
тыс. кв. м |
- |
7 |
Количество земельных участков, выделенных под комплексную застройку: |
ед. |
3 |
|
их площадь |
га |
1,2355 |
|
проектная площадь жилья |
тыс. кв. м |
64,0 |
8 |
Объем выданных ипотечных кредитов |
млн. руб. |
|
10 |
Средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья |
|
|
|
на первичном рынке |
тыс. руб. |
27 000 |
|
на вторичном рынке |
тыс. руб. |
25 650 |
Строительство жилья
С начала реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, а также исполнения комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" объемы жилищного строительства в Клепиковском районе с 2005 года выросли почти в два раза и составили 44,207 тыс. кв. м.
Анализ развития жилищного строительства в Клепиковском районе за последние годы показывает определенную стабильность.
Несмотря на существенное влияние мирового финансового кризиса 2008 - 2009 гг. удавалось сохранять положительную динамику объемов строительства жилья за счет заделов прошлых лет. Тем не менее, в 2010 году наметился небольшой спад объемов ввода жилья по сравнению с 2009 годом. Так, в 2010 году построено и введено в эксплуатацию 10,752 тыс. кв. м жилья, что составило 98,6% к уровню 2009 года.
Строительство объектов жилья на территории Клепиковского района осуществляют 5 организаций. Наиболее крупная организации - ООО "Ремстройсервис".
Анализ объемов строительства жилья показывает, что в условиях кризиса застройщики осуществляют достройку начатых ранее объектов. Объем незавершенного строительства многоквартирных жилых домов по состоянию на начало 2011 года составлял 1648,36 кв. м, В данной ситуации остро встает вопрос запуска новых проектов. В 2009 году было начато строительство 2 объектов общей площадью 1648,36 кв. м, в 2011 году ожидается начало реализации 2 проектов на 1648,36 кв. м.
В Клепиковском районе на протяжении ряда лет ввод в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками составлял 100% от общего объема строительства (порядка 5-6 тыс. кв. м в год). Доля ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками в общем объеме в 2010 г. составила более 60%. Доля малоэтажного строительства составляет 0%.
Возведение малоэтажного жилья, учитывая динамичность и экономичность его строительства, в посткризисных условиях смогло бы обеспечить прирост объемов жилищного строительства при наличии государственной поддержки.
Комплексная застройка. Развитие застроенных территорий
Важным направлением в последние годы стала комплексная застройка. Для выявления перспектив развития жилищного строительства на территории района проведен анализ перечня земельных участков, сформированных под комплексную жилую застройку. В Клепиковском районе насчитывается 3 таких земельных участка площадью 1,2355 га с проектной площадью жилья - 64,0 тыс. кв. м, в том числе 1,2355 га под малоэтажную застройку общей площадью жилья 64,0 тыс. кв. м. Земельные участки находятся в разной степени освоения, 3 земельных участка под комплексную застройку обеспечены градостроительной документацией и проектами инженерной инфраструктуры.
Объем предоставленной государственной поддержки в 2007 - 2010 гг. в рамках областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 - 2010 годы" и одноименной федеральной подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы составил 1618,725 тыс. руб., в т.ч. средства муниципального бюджета - 473,325 тыс. руб.
Субсидии на разработку градостроительной документации и проектов на инженерные инфраструктуры были предоставлены 3 проектам.
Анализ показал, что на новых земельных участках не начинается строительство из-за отсутствия в муниципальном образовании средств на инженерное обустройство и строительство дорог. В связи со снижением объемов финансирования сетей в рамках федеральной подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" оказались не обеспеченными финансированием проекты комплексной застройки.
Планируемые сроки выполнения работ по обустройству территории инженерной и транспортной инфраструктурой составляют около трех лет, по жилищному строительству - 10 лет.
Земельный фонд. Предоставление земельных участков под жилищное строительство
Территория Клепиковского района составляет 323835 га. Земли сельскохозяйственного назначения составляют - 24%, земли лесного фонда - 48%, земли поселений - 4%, земли особо охраняемых территорий - 20%, земли промышленности, транспорта, связи и пр. - 1%.
В соответствии с анализом, приведенном в Схеме территориального планирования Клепиковского района, земли поселений могут увеличиться на 2381 га в результате уточнения или увеличения черты поселений, в основном за счет земель запаса.
Ключевым условием развития массового жилищного строительства является наличие развитого рынка земельных участков, необходимых для строительства жилья.
В государственной и муниципальной собственности находятся земельные участки площадью 284718 га, из них земли сельскохозяйственного использования - 42769 га, земли промышленности - 3887 га, земли поселений - 8790 га.
Одним из возможных направлений увеличения земельного фонда, пригодного для развития жилищного строительства, является изменение возможного использования земель.
Градостроительная деятельность
В 2010 году утверждена Схема территориального планирования муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
На основе данной Схемы, исходя из анализа экономических, пространственных, инфраструктурных и экологических условий, выделен ряд перспективных зон на территории Клепиковского района для градостроительного освоения.
Всего выделено 2 зоны градостроительного освоения.
На территорию перечисленных зон опережающими темпами должен быть подготовлен полный спектр градостроительной документации.
Развитие жилищного строительства невозможно без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
В Клепиковском районе насчитывается 13 сельских поселений, 2 городских поселения.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо наличие следующих документов территориального планирования:
схемы территориального планирования Клепиковского района;
2 генеральных планов городских поселений;
13 генеральных планов сельских поселений (с учетом нормы законопроекта N 369212-5 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования").
Необходимо также наличие правил землепользования и застройки поселений.
В настоящее время на территории Клепиковского муниципального района утверждены Схема территориального планирования МО - Клепиковский муниципальный район.
Утверждены генеральные планы 2 городских поселений: г. Спас-Клепики, р.п. Тума.
Утверждены правила землепользования и застройки территории МО-Тумское городское поселение.
В стадии согласования находятся правила землепользования и застройки на часть территории МО-Спас-Клепиковское городское поселение - г. Спас-Клепики.
Согласно требованиям градостроительного законодательства с января 2012 г. наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.
Разработка документов территориального планирования осуществляется в соответствии с планами администраций муниципальных образований, утверждаемыми главами муниципальных образований.
Серьезной проблемой на сегодняшний день является отсутствие у большинства муниципальных образований бюджетных средств на подготовку проектов планировки территорий.
В рамках областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" в 2007 - 2009 годах муниципальное образование получило субсидии из областного бюджета на разработку 3 проектов планировки территорий с планируемым объемом жилищного строительства 64,0 тыс. кв. м. Серьезным барьером является отсутствие механизма привлечения на эти цели средств коммерческих организаций и предпринимателей с условием возврата стоимости разработки проекта планировки территорий после проведения аукциона на предоставление земельного участка под строительство выигравшей организацией.
Промышленность строительных материалов
По состоянию на 01.10.2011 в Клепиковском районе насчитывалось 5 действующих предприятий, осуществляющих выпуск строительных материалов и изделий. Среднесписочная численность работников по полному кругу предприятий составляет около 100 человек.
Промышленность строительных материалов Рязанской области обеспечивает потребности строительного комплекса в полном объеме основными видами строительных материалов по цементу, бетону, раствору, бетонным и железобетонным изделиям и конструкциям, силикатному и керамическому кирпичу, оконным и дверным блокам, мягким кровельным и изоляционным материалам, стеклу.
Система профессионального образования для строительной отрасли
В настоящее время на территории Рязанской области система высшего и среднего профессионального образования обеспечивает кадровую потребность сферы строительства в полном объеме.
Проблемой строительного комплекса является система подготовки рабочих кадров, как для строительной отрасли, так и для промышленности строительных материалов.
Сложившаяся ситуация напрямую связана с отсутствием престижности рабочих специальностей и недостаточно высоким уровнем образовательного процесса, не отвечающего современным технологиям производства, как в строительстве, так и в производстве строительных материалов.
Одной из главных задач в развитии системы профессионального образования на сегодняшний день является не только увеличение количества обучающихся и расширение перечня специальностей строительного профиля, но и ориентация будущих специалистов на инновационное развитие строительного комплекса, особенно в промышленности строительных материалов.
Жилищный фонд Клепиковского района
Объем жилищного фонда в Клепиковском районе по состоянию на 01.01.2011 составлял 963,8 тыс. кв. м.
Средняя обеспеченность жилой площадью населения в области составляет 36 кв. м на человека.
34% от общего объема приходится на жилой фонд в городских поселениях, 66% - в сельской местности. В частной собственности находится 97% общего объема жилищного фонда района. Многие собственники не готовы принимать на себя ответственность и расходы по эксплуатации многоквартирных домов.
2,7% общего объема жилищного фонда находится в государственной и муниципальной собственности, в основном это неприватизированное по разным причинам жилье, предоставленное по бессрочным договорам социального найма без учета имущественного положения, а также наличия или отсутствия потребности в оказании государственной поддержки. Причем независимо от уровня доходов проживающих там граждан бремя содержания такого жилья несет муниципалитет.
По состоянию на 01.01.2011 централизованное водоснабжение и канализация имеются в г. Спас-Клепики, рабочем поселке Тума и 15 сельских населенных пунктов.
Всего в районе насчитывается 7 очистных сооружений (без учета очистных сооружений промышленности). На многих из действующих очистных сооружений применяются устаревшие технологии, что не позволяет обеспечить требуемую степень очистки сточных вод.
Выработку тепла осуществляют 1 муниципальная котельная.
Средний уровень газификации населенных пунктов Рязанской области на 1 января 2011 года достиг 61,15%.
В связи с газификацией Клепиковского района в последние годы интенсивно ведутся работы по закрытию нерентабельных котельных и переводу жилищного фонда на индивидуальное поквартирное отопление.
На территории Клепиковского района действуют 1 энергосбытовая компания.
По состоянию на начало 2011 года в Клепиковском районе 71% жилых зданий от общего количества имеет износ свыше 30%, в том числе износ 3% зданий составляет более 66%. Основная масса жилищного фонда (86%) построена более 40 лет назад.
Основной причиной неудовлетворительного состояния жилищного фонда является отсутствие надлежащего финансирования капитального ремонта. Кроме того, органы местного самоуправления вынуждены были принимать ведомственный жилищный фонд, который уже требовал комплексного капитального ремонта. В консолидированном бюджете Рязанской области при расчете межбюджетных отношений учитывались средства, предназначенные для капитального ремонта жилищного фонда, рассчитанные исходя из утвержденного стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр. Однако объем данных средств и средств граждан не позволяет полностью оплачивать все регламентные работы по содержанию жилищного фонда. В результате идет нарастание массы ветхого и аварийного жилья.
Площадь ветхого и аварийного жилого фонда Клепиковского района на начало 2010 года составила 20,4 тыс. кв. м (2,1% от всего жилищного фонда), из них ветхих - 13,4 тыс. кв. м, аварийных - 7,0 тыс. кв. м.
Наибольшее количество ветхого и аварийного жилья сконцентрировано в Екшурском сельском поселении. В аварийном жилье проживает - 343 человек, что составляет соответственно 1,3% от общей численности населения района.
Значительную роль в осуществлении мероприятий по ликвидации на территории Клепиковского района аварийного жилья и проведении капитального ремонта жилищного фонда в последние годы играет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Для повышения качества жилищного фонда во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в районе реализуются 1 адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. За период реализации программы будет переселено более 80 человек в благоустроенное жилье, снесено 3 аварийных дома площадью свыше 1100 кв. м.
Кроме того, на решение данной проблемы направлена областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области".
Существующий рынок найма жилья преимущественно нелегален, объективно оценить объемы сдаваемого в наем жилья практически невозможно. Фактически отсутствуют участники рынка, профессионально и официально занимающиеся предоставлением жилья в наем. При этом рынок найма жилья является одним из самых перспективных, так как учитывая активную трудовую миграцию внутри страны и уровень доходов населения, значительная часть нуждающихся в жилье удовлетворяет свою потребность, сняв жилье.
Ипотечное кредитование. Государственная поддержка спроса на жилье
В 2010 году в районе выдано 4 ипотечных кредита. Особой проблемой стало обязательное требование банков по предоставлению гражданином дополнительного залога в виде уже имеющегося жилья при получении ипотечного кредита на приобретение квартиры в новостройке.
С целью повышения доступности жилья реализуется областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", в рамках которой предоставляются социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям.
С начала 2007 года предоставлены 49 субсидий на приобретение жилья молодым семьям на сумму 28477,0 тыс. руб.
Подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" гражданам, уволенным с военной службы, выезжающим из районов Крайнего Севера, подвергшимся воздействию радиации и др., предусмотрены меры государственной поддержки из федерального бюджета в форме государственных жилищных сертификатов.
За период реализации подпрограммы в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" приобретено жилье для 5 граждан льготных категорий на общую сумму 4992,9 тыс. руб.
В соответствии с Законом Рязанской области от 20 июля 2006 года N 77-ОЗ "Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в Рязанской области" и Законом Рязанской области от 2 марта 2010 года N 12-ОЗ "Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в районе предоставлено 24 социальные выплаты на приобретение жилого помещения.
Тем не менее, условия и объемы финансирования действующих в Рязанской области программ, направленных на повышение доступности жилья, не удовлетворяют в полной мере потребности населения района в улучшении жилищных условий.
2. Цель и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы Программы
Цель - обеспечение населения Клепиковского района доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
Задачи:
- создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса с помощью:
обеспечения муниципальных образований документами территориального планирования, градостроительной документацией;
развития строительства объектов инженерной инфраструктуры;
комплексного освоения в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий;
развития малоэтажного строительства;
снижения административных барьеров в строительстве;
содействия развитию промышленности строительных материалов региона при внедрении энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий;
подготовки квалифицированных специалистов для строительной отрасли;
- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья, в том числе:
реализация программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение жилья экономического класса гражданами;
внедрение новых форм государственной поддержки граждан при приобретении жилья экономического класса с помощью ипотечного кредитования;
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями, в том числе обеспечение жильем категорий граждан, установленных действующим законодательством.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
Этапы реализации Программы:
первый этап - 2011 - 2012 годы;
второй этап - 2013 - 2015 годы.
На первом этапе формируется необходимая нормативная правовая база для реализации механизмов снижения административных барьеров в строительстве, повышения доступности застройщиков к земельным участкам, формирования маневренного жилого фонда, установления рекомендуемых к использованию типовых проектов строительства объектов жилья, инженерной инфраструктуры и социальной сферы, стимулирования развития жилищных кооперативов и стройсберкасс, поддержке предприятий стройиндустрии, механизмов дальнейшего развития классической ипотеки. В рамках этого этапа реализуются мероприятия по поддержке проектов комплексного освоения и развития территорий, выполнения обязательств по улучшению жилищных условий категорий граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям.
На втором этапе осуществляется практическое внедрение комплекса мероприятий, для реализации которых на первом этапе осуществлялось формирование нормативной основы. Апробируются механизмы сокращения времени и стоимости проведения процедур согласования в строительстве, упрощенного предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и строительство жилья в рамках создаваемых жилищных строительных и накопительных кооперативов, оказывается поддержка в развитии промышленности строительных материалов, осуществляется подготовка территорий для массового жилищного строительства жилья эконом класса, осуществляется строительство жилья для социального найма и формирования маневренного жилого фонда.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет внебюджетных источников и в рамках средств, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих федеральных целевых программ, долгосрочных и областных целевых программ, адресных программ Рязанской области и внепрограммных мероприятий.
Объем затрат для реализации Программы составляет 790,4 млн. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 52,9 млн. руб.,
средства областного бюджета - 50,0 млн. руб.,
средства местных бюджетов - 5,0 млн. руб.,
внебюджетные источники - 682,5 млн. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии бюджетов на очередной финансовый год.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы в целом.
Программные мероприятия по источникам финансирования делятся на три блока:
1. Организационные мероприятия, реализуемые в рамках текущей деятельности, не требующие дополнительного финансирования.
2. Мероприятия, реализуемые в рамках федеральных и региональных программ из бюджетов всех уровней.
3. Мероприятия, реализуемые за счет внебюджетных источников.
В рамках Программы будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:
1. Разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительной документации.
2. Формирование и предоставление земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий.
3. Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства.
4. Стимулирование малоэтажного жилищного строительства.
5. Развитие строительства объектов инженерной инфраструктуры.
6. Поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий и развития застроенных территорий.
7. Снижение монополизации и повышение конкурентоспособности на внутреннем рынке строительных материалов. Оказание поддержки проектам по созданию новых производств энергоэффективных и экологичных технологий, а также модернизации существующих.
8. Реализация программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение гражданами жилья экономического класса. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
9. Развитие системы профессиональной подготовки, а также системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов для строительной отрасли.
10. Осуществление контроля и мониторинга за ходом жилищного строительства на территории Рязанской области
Разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительной документации
Нормативное обеспечение градостроительной деятельности на территории МО-Клепиковский муниципальный район осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области", регулирующим правоотношения субъектов в области градостроительной деятельности.
Приоритетами при разработке документации определены:
в части градостроительной документации:
- схема территориального планирования муниципального района и генеральные планы городов и населенных пунктов;
- проекты планировки территории и правила землепользования и застройки населенных пунктов;
- проекты планировки территории и правила землепользования и застройки по проектам комплексного освоения и развития территорий;
- проекты планировки территории и правила землепользования и застройки по проектам, планируемые к реализации совместно с Фондом содействия развитию жилищного строительства;
в части проектной документации - проектная и сметная документация по объектам капитального строительства, застраиваемым в рамках реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
Финансовое обеспечение, необходимое для разработки документов территориального планирования во исполнение требований градостроительного законодательства, приведено в таблице:
N п/п |
Наименование документов территориального планирования |
Количество |
Стоимость тыс. руб. |
|
всего |
необходимо разработать |
|
||
2 |
Генеральные планы городских поселений: |
2 |
1 |
400,0 |
3 |
Генеральные планы сельских поселений |
13 |
13 |
5200,0 |
|
Итого |
15 |
14 |
5600,0 |
4 |
Правила землепользования и застройки, в том числе |
121 |
120 |
12200,0 |
|
городских поселений |
2 |
1 |
300 |
|
сельских поселений |
119 |
119 |
11900,0 |
|
Всего |
|
|
|
Формирование и предоставление земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий
В целях обеспечения жилищного строительства в Клепиковском районе необходимыми территориями застройки в течение 2011 - 2015 гг. планируется осуществить следующие практические мероприятия:
1. Вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований.
2. Использование для целей жилищного строительства земельных участков, высвобождаемых при ликвидации аварийного жилищного фонда.
Стимулирование малоэтажного жилищного строительства
В рамках Программы будет решаться проблема развития малоэтажного жилищного строительства в комплексе от формирования земельного участка до строительства поселков со всей инфраструктурой и приобретения (строительства) жилых домов гражданами.
Реализацию Программы планируется осуществлять в тесном взаимодействии с рядом федеральных и областных программ.
Так, строительство инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры новых поселков малоэтажного строительства планируется осуществлять в рамках долгосрочной целевой программы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011 - 2015 годы.
Строительство социальной инфраструктуры (детских садов, фельдшерских пунктов и др.) также следует предусмотреть в рамках долгосрочной целевой программы Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов Рязанской области 2010 - 2012 годы" и аналогичных программах на последующие годы.
Строительство подъездных дорог к новым поселкам малоэтажной застройки целесообразно осуществлять в рамках подпрограмм "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие газификации Рязанской области" будет обеспечено строительство газораспределительных сетей.
Малоэтажное жилищное строительство в районе будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- проекты комплексной малоэтажной застройки строительство которых ведется в том числе и с учетом поддержки, оказываемой проектам в рамках федеральной целевой программы "Жилище";
- строительство малоэтажного жилья для жителей сельской местности, осуществляемое в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Рязанской области на 2011 - 2013 годы";
- индивидуальное жилищное строительство.
Покупательскую способность населения при строительстве жилья планируется стимулировать мерами государственной поддержки в рамках долгосрочных целевых программ Рязанской области "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2011 - 2015 годы", "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", а также ипотечных продуктов "Малоэтажное строительство", "Материнский капитал", разработанных ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".
Также планируется привлекать средства Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Фонда содействия развитию жилищного строительства при переселении граждан из аварийного жилья в малоэтажное благоустроенное жилье.
Развитие строительства объектов коммунальной инфраструктуры
В муниципальном образовании в настоящее время разрабатывается Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры. Программы будут утверждены в течение 2011 года.
Планируется участие района в долгосрочных целевых программах "Развитие газификации Рязанской области", "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области".
Поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий
Ресурсы для интенсификации существующей городской застройки практически исчерпаны. Альтернативой "точечной" застройке должно стать строительство жилья на территориях комплексного освоения. Таким образом, возникает новый рынок со своими характеристиками, который в перспективе может стать основным для определения цены на недвижимость и, как следствие, определять доступность жилья в целом.
Проекты комплексного освоения территории подразумевают, что на достаточно обширной территории возводится не только большое количество жилья, но также независимая от основного города современная инфраструктура, позволяют обеспечивать население жильем в соответствии с современными требованиями по качеству, а также требованиям экологического и архитектурного характера.
Для того, чтобы создать благоприятные условия для реализации проектов комплексного освоения территории, необходимо обеспечить внедрение мер институциональной, финансовой и организационной поддержки проектов комплексного освоения территории на федеральном уровне:
1. Урегулирование статуса основного застройщика (основного девелопера комплексного освоения территории) и его взаимоотношений с застройщиками отдельных участков.
2. Формирование правовых механизмов консолидации необходимого для комплексного освоения территории крупного земельного участка.
3. Установление специальных ограничений на развитие комплексно осваиваемой территории и окрестностей в виде, отличном от изначально запланированного, для защиты территорий от реализации на сопредельных территориях проектов прежде всего производственных, которые могут ухудшить жилищную среду территории.
4. Подготовка методических рекомендаций по разработке документации, регламентирующей деятельность в сфере комплексного освоения территорий.
Поддержку реализации проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий планируется осуществлять в отношении проектов, предусматривающих строительство жилья экономического класса, требования по отнесению к которому утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июня 2010 года N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса".
Одним из условий предоставления государственной поддержки проектам строительству жилья экономического класса станет фиксация цен для покупателей на уровне, предусмотренном Методическими рекомендациями, в том числе по программе "Стимул".
Жилые дома и общественные здания нового жилого микрорайона подлежат приемке в эксплуатацию преимущественно в виде законченного градостроительного комплекса, в котором должно быть завершено строительство учреждений и предприятий, связанных с обслуживанием населения, выполнены все работы по инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению территории в соответствии с утвержденным проектом застройки микрорайона.
В рамках реализации проектов комплексного освоения и развития территорий будет формироваться доступная для людей с ограниченными возможностями среда жизнедеятельности. Данные меры будут осуществляться на этапе проектирования во исполнение Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Для обеспечения свободного перемещения людей, а также возможности эвакуации больных на носилках, инвалидов, использующих кресла-коляски, и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должна быть предусмотрена достаточная ширина дверных и не заполняемых проемов в стенах, лестничных маршей и площадок, пандусов и поворотных площадок, коридоров, проходов между стационарными элементами технологического оборудования производственных зданий и элементами оснащения общественных зданий.
К зданиям и сооружениям общественного назначения, подлежащим адаптации к потребностям инвалидов, в первую очередь относятся поликлиники, амбулатории, аптеки, физкультурно-спортивные здания и сооружения, учреждения культуры и искусства, предприятия связи, торговли, общественного питания, бытового, коммунального и пассажирского обслуживания, кредитно-финансовые и банковские организации и учреждения, учреждения жилищно-коммунального хозяйства.
Действующими в настоящее время нормативными документами в области строительства предусмотрена возможность устройства квартир для инвалидов на креслах-колясках в первых этажах многоквартирных домов. В то же время в каждом отдельном случае и в зависимости от местных условий могут быть разработаны и предложены для освоения новые, более совершенные и современные проекты массового жилища, в квартирах которого предусматриваются возможности создания условий для проживания инвалидов на любом из этажей.
Поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий будет реализована в рамках долгосрочной целевой программы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011 - 2015 годы. Для увеличения объемов жилищного строительства будут реализованы мероприятия, направленные на комплексное освоение и развитие территорий, включающие в себя предоставление субсидий на:
- возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели строительства жилья экономического класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой;
- развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономического класса;
- обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономического класса;
- развитие инженерной инфраструктуры при комплексной застройке территорий жильем экономического класса муниципальных образований Рязанской области;
- разработку градостроительной и проектной документации под комплексную застройку территорий муниципальных образований Рязанской области из средств областного бюджета.
При этом возможны различные сочетания мер поддержки проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства на региональном, местном и федеральном уровнях.
Предусмотренные программой формы государственной поддержки реализации проектов предоставляются при условии реализации на территории муниципального образования муниципальной программы стимулирования развития жилищного строительства, предусматривающей введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство; разработку документов территориального планирования; стимулирование частной инициативы граждан; формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов; развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов, реализацию проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.
Перечни проектов комплексного освоения и развития территорий Рязанской области определяются настоящей Программой и приведены в приложениях N 7, 8. В течение периода реализации Программы перечни могут быть скорректированы с учетом предложений по комплексной застройке и освоению территорий, поступающих от органов местного самоуправления муниципальных образований, инвесторов и организаций строительного комплекса, при условии соответствия проектов требованиям федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Сетевые графики освоения земельных участков, находящихся в федеральной собственности, будут составляться с участием Фонда содействия развитию жилищного строительства при принятии соответствующих решений по конкретным участкам (порядок, сроки и форма составления таких графиков установлены Соглашением, заключенным между Рязанской областью и Фондом содействия развитию жилищного строительства от 22.12.2008).
Реализация программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение жилья экономического класса гражданами. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Государственная поддержка спроса на рынке жилья формируется при:
- реализации региональных и муниципальных программ, направленных на повышение доступности жилья;
- развития классической схемы ипотечного жилищного кредитования;
- выполнении государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
В рамках данного направления мероприятия по стимулированию спроса на первичном рынке жилищного строительства, в первую очередь, будут осуществлены в рамках долгосрочных целевых программ Рязанской области:
- "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", в рамках которой предоставляются социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям;
- "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2011 - 2015 годы", в рамках которой предоставляются социальные выплаты на компенсацию первоначального взноса молодым семьям и работникам бюджетной сферы;
- "Социальное развитие села Рязанской области на 2011 - 2013 годы", в рамках которой предоставляются социальные выплаты на компенсацию первоначального взноса молодым специалистам на селе.
Основными направлениями деятельности развития рынка ипотечного жилищного кредитования в Рязанской области в ближайшие годы станут:
- массовое внедрение механизмов, предусмотренных программой "Стимул", обеспечивающих заказ, строительство и кредитование жилья эконом-класса;
- разработка и внедрение новых ипотечных продуктов для различных социально-ориентированных групп населения;
- поддержка заемщиков, оказавшихся в трудном финансовом положении;
- осуществление секьюритизации ипотечных кредитов с участием ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК);
- разработка схем привлечения долгосрочных финансовых ресурсов на рынок ипотечного жилищного кредитования.
Будет продолжено внедрение в практику ипотечных программ:
- "Переменная ставка";
- "Материнский капитал";
- "Новостройка".
Разнообразие форм приобретения жилья будет достигаться за счет поддержки развития новых механизмов кредитования.
Будет продолжена реализация подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в рамках которой гражданам, уволенным с военной службы, выезжающим из районов Крайнего Севера, подвергшимся воздействию радиации и другим, предусмотрены меры государственной поддержки из федерального бюджета в форме государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с Законом Рязанской области от 20 июля 2006 года N 77-ОЗ "Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в Рязанской области" будет продолжено обеспечение жильем указанной категории граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, в форме предоставления им социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.
Обеспечение жильем граждан, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", будет осуществляться согласно Закону Рязанской области от 2 марта 2010 г. N 12-ОЗ "Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в Рязанской области" в форме предоставление им жилых помещений в собственность.
По заявлениям граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения.
В целях снижения объема аварийного жилья в области, в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" планируется осуществление мероприятий по отселению граждан из аварийного жилищного фонда в новое жилье, строящееся с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация данных мероприятий позволит переселить 81 человек.
Необходимо отметить, что без участия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства решение проблемы ликвидации аварийного жилья в районе не представляется возможным.
Кроме того, для решения данной проблемы будет реализовываться долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 - 2013 годах".
Осуществление контроля и мониторинга за ходом жилищного строительства на территории Рязанской области
В целях выполнения установленных показателей ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, формирования ежегодных программ по вводу жилья на территориях муниципальных образований, а также обеспечения строительства жилья в установленные сроки предполагается:
1) проведение работы с органами местного самоуправления по установлению контрольных параметров ввода жилья в муниципальных образованиях;
2) проведение мониторинга жилищного строительства на территории области, формирование перечня объектов незавершенного строительства;
3) обеспечение комплекса мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости, направленных на предотвращение застройщиками, осуществляющими привлечение денежных средств граждан на строительство указанных объектов, нарушений норм Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В рамках данных мероприятий ежегодно формируется программа мероприятий по обеспечению установленного объема ввода в эксплуатацию жилья.
В целях обеспечения информационной открытости реализации мер стимулирования развития жилищного строительства постоянно будет осуществляться освещение в печатных, электронных, телевизионных средствах массовой информации основных направлений Программы и хода ее реализации.
Перечень программных мероприятий с определением сроков реализации представлен в приложении N 11. Программные мероприятия для органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, привлеченных к реализации Программы, носят рекомендательный характер.
5. Управление реализацией Программы
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, населения, хозяйствующих субъектов.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет администрация МО - Клепиковский муниципальный район.
Оперативное управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - администрацией МО - Клепиковский муниципальный район
К основным функциям ответственного исполнителя относятся:
- координация исполнения мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных Программой задач;
- подготовка отчетов о реализации Программы, корректировка Программы в случае необходимости.
Контроль за использованием бюджетных средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств по долгосрочным целевым и адресным программам, в рамках которых осуществляется реализация мероприятий Программы (далее - Исполнители).
Исполнители Программы:
- организуют выполнение мероприятий, входящих в Программу, осуществляют их мониторинг и производят оценку эффективности их реализации;
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Успешная реализация Программы к 2015 году позволит обеспечить:
увеличение уровня обеспеченности жильем;
улучшение жилищных условий с использованием различных мер государственной поддержки;
повышение доступности приобретения жилья, при этом средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года;
возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов
рост годового объема ввода жилья;
совершенствование нормативной правовой базы, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения;
увеличение доли муниципальных образований, в которых приняты правила землепользования и застройки, генеральные планы, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, введена плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения на основе утвержденного тарифа до 90 процентов в 2015 году;
развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;
формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых в жилищное строительство;
создание условий для улучшения демографической ситуации в районе, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований;
рост доходов бюджетов всех уровней за счет увеличения налоговых отчислений предприятий строительного комплекса и стройиндустрии.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, Главы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.