Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации МО -
Новомичуринское городское поселение
от 30 июля 2012 г. N 178
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Продажа муниципального имущества"
11 сентября 2013 г., 13 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продажа муниципального имущества" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий (далее - муниципальная услуга) и создания комфортных условий для ее получения.
Административный регламент определяет сроки действий и последовательность исполнения административных процедур по оказанию муниципальной услуги по продаже муниципального имущества с аукциона.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют любые физические или юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов (далее - Заявители).
1.3. Муниципальная услуга внесена в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным образованием - Новомичуринское городское поселение.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: Продажа муниципального имущества (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Сектором по имуществу и бюджетному планированию администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение (далее - Сектор).
2.2.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Сектора:
391160, Рязанская область, Пронский район, г. Новомичуринск, микрорайон "Д", д. 26, здание администрации Новомичуринского городского поселения, 1 этаж, каб. N 7.
Телефон: 8 (49141) 4 - 34 - 96
e-mail: 6211ngp@mail.ru, http://www.admnovomich.ru
Приемные дни |
График работы |
Перерыв |
Понедельник - Пятница |
c 8 - 00 до 17 - 00 |
с 12 - 00 до 13 - 00 |
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить:
- непосредственно в администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение (далее - Администрация) при личном обращении к специалистам Сектора;
- с использованием средств телефонной связи по телефону: 8 (49141) 4 - 34 - 96;
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение: http://www.admnovomich.ru
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление права собственности на муниципальное имущество, проданное с аукциона и заключение договора купли-продажи муниципального имущества;
- отказ в предоставлении права собственности на муниципальное имущество, либо в заключение договора купли-продажи муниципального имущества.
Постановлением Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 236 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.2
2.3.2. Срок предоставления услуги при наличии полного пакета документов 65 дней.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированных аукционах"
- Уставом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Физическое лицо предоставляет:
- заявку установленной формы в двух экземплярах;
- договор о задатке в двух экземплярах;
- платежное поручение (квитанция) с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение заявителем установленной суммы задатка в счет обеспечения оплаты имущества в соответствии с договором о задатке, заключаемым заявителем с администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение. Задаток вносится на расчетный счет, указанный в информационном сообщении;
- копию паспорта;
- оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя.
Юридические лица предоставляют:
- заявление установленной формы в двух экземплярах;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- письменное решение соответствующего органа управления заявителя о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);
- документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц заявителя.
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).
При закрытой форме подачи предложений о цене заявители предоставляют запечатанный конверт с ценой приобретения имущества в день подведения итогов аукциона. По желанию заявителя запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2.6.2. Не представлены один или несколько документов, предусмотренные подразделом 2.5. настоящего административного регламента;
2.6.3. Представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
2.6.4. Заявители не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам;
2.6.5. Невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по продаже муниципального имущества с аукциона являются:
- неполный пакет предоставленных документов;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в настоящем информационном сообщении;
- не произведена оплата муниципального имущества в соответствии с договором купли-продажи;
- уклонение или отказ победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества.
Перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
Постановлением Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 13 февраля 2014 г. N 55 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата оказания муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 13 февраля 2014 г. N 55 пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях исполнения муниципальной услуги, графике работы специалистов Сектора, оказывающих услугу, образцы заполняемых заявителями документов.
2.11.2. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.11.3. Прием заявителей специалистами осуществляется в кабинете N 7.
2.11.4. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Качественными показателями доступности муниципальной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников Сектора, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей.
Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы Сектора;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема исполнения муниципальной услуги.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги предоставления в аренду имущества муниципальной казны, на право заключения такого договора, приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Муниципальная услуга производится посредством проведения аукциона и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявок на участие в аукционе;
- рассмотрение заявки аукционной комиссией;
- проведение аукциона;
- заключение договора купли-продажи имущества;
- переход права собственности на имущество.
3.2.1. Прием заявок на участие в аукционе.
Прием заявок от заявителей на участие в аукционе осуществляется специалистом Сектора, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Сектора проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с п. 2.5. для предоставления муниципальной услуги и фиксирует факт получения заявки на участие в аукционе путем записи в журнале регистрации приема заявок на участие в аукционах с указанием даты и времени (часы, минуты) ее принятия и присвоением входящего номера (на заявке и в журнале). Специалист проверяет наличие документов согласно заявки. Один экземпляр заявки с отметкой о принятии выдается заявителю.
Результатом исполнения административного действия является регистрация заявки в журнале регистрации приема заявок на участие в аукционе.
3.2.2. Рассмотрение заявки на аукционной комиссии
В день рассмотрения заявок, который утверждается постановлением о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, ответственный специалист Сектора вносит данные о заявителе, согласно поданным им документов, в проекты протокола заседания аукционной комиссии по приему заявок от заявителей и признания их участниками аукциона по соответствующему лоту.
Заявитель на участие в аукционе приобретает статус участника аукциона с момента подписания членами комиссии протокола о допуске заявителей к участию в аукционе.
Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня с даты оформления протокола путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Результатом исполнения административной процедуры является признание заявителя участником аукциона либо отказ в допуске к участию в аукционе с указанием оснований такого отказа.
3.2.3. Проведение аукциона.
Участник аукциона, предложивший наибольшую цену за выставленное имущество, признается Победителем.
При закрытой форме подачи предложений о цене, Победителем признается участник аукциона предложивший наибольшую цену, при равной стоимости победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
Протокол об итогах аукциона с момента его утверждения является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи муниципального имущества. Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение 5 (пяти) дней с даты подведения итогов аукциона.
Результатом исполнения данной административной процедуры является установления Победителя аукциона.
3.2.4. Заключение договора купли-продажи имущества.
В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 (пяти) дней с даты подведения итогов аукциона.
Договор в трех экземплярах сшивается, скрепляется печатью и передается на выдачу. Выдача договора производится в Секторе по имуществу и бюджетному планированию.
Результатом данной административной процедуры является заключение с заявителем договора купли-продажи муниципального имущества.
3.2.5. Переход права собственности на имущество.
После заключения договора купли-продажи заявитель обязан в сроки, оговоренные в информационном сообщении о проведении торгов, произвести полную оплату имущества.
Специалист Сектора проверяет поступление денежных средств и в течение десяти дней после поступления денежных средств составляет проект акта приема-передачи в трех экземплярах.
После подписания заявителем акта приема-передачи специалист Сектора, сопровождает от имени администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение сделку перехода права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
Специалист Сектора публикует информацию о результатах продажи муниципального имущества с аукциона в средствах массовой информации в течение 30 дней со дня совершения сделки.
Результатом административного действия является переход права собственности на муниципальное имущество от муниципального образования - Новомичуринское городское поселение заявителю путем подачи документов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется должностными лицами Сектора по имуществу и бюджетному планированию, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, проводимые контролирующими органами осуществляются по их утвержденным планам.
4.6. Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном порядке обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично главе муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, начальнику сектора по имуществу и бюджетному планированию или направить жалобу по почте в адрес администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
5.3. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы в администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалистов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель продляет срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
5.4. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- наименование органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в компетентный орган;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не представляется, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководитель принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
5.8. Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения должностного лица, решение, действия (бездействие) которых оспариваются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.