Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Ряжского муниципального района
от 7 июня 2012 г. N 513
Регламент
администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Регламент администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район и устанавливает основные правила организации деятельности администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) по реализации ее полномочий, а также определяет порядок документационного и информационного обеспечения работы Администрации.
1.2. Администрация в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов Рязанской области, актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, Устава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, местных правовых актов муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, договоров и соглашений, заключаемых администрацией, осуществляет постоянный контроль их выполнением структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства.
1.3. Решения администрации по вопросам, входящим в ее компетенцию, оформляются в установленном настоящим Регламентом порядке постановлениями и распоряжениями администрации, а по отдельным вопросам, вынесенным на рассмотрение коллегии, могут быть оформлены протокольными решениями.
1.4. Постановления и распоряжения администрации подписываются главой администрации либо заместителями главы администрации на основании делегирования главой администрации отдельных полномочий и права подписи актов администрации.
1.5. Порядок подготовки и оформления проектов правовых актов администрации, договоров и соглашений устанавливается настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в администрации.
1.6. Организационно-методическое, информационное, аналитическое, правовое и документационное обеспечение деятельности главы администрации и администрации осуществляют: управляющий делами администрации, юридический отдел.
Основные задачи и полномочия структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации определяются соответствующими положениями.
1.7. Ответственность за организацию работы в администрации возлагается на управляющего делами администрации.
2. Коллективные формы работы администрации
2.1. Совещания
2.1.1. Одной из основных форм коллективной работы администрации являются совещания.
2.1.2. Ежедневно в 8.00 глава администрации проводит оперативные совещания с участием заместителей главы администрации и управляющего делами для решения неотложных вопросов управления и организации выполнения мероприятий, планируемых на текущий рабочий день.
2.1.3. Каждый последний подельник месяца в 8.00 глава администрации проводит расширенные оперативные совещания с участием заместителей главы администрации, управляющего делами, руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, руководителей силовых структур по итогам работы за месяц и о задачах на следующий месяц.
2.1.4. Иные совещания главой администрации проводятся в соответствии с планами или по мере необходимости. Цель, повестка дня, краткое содержание вопросов (докладов), должностные лица, ответственные за подготовку материалов к заседанию, и состав участников совещания определяются главой администрации в соответствии с планом работы администрации и оперативной ситуацией.
2.1.5. При необходимости по результатам совещания оформляется протокол, выписки из которого с указанием поручения и срока исполнения направляются исполнителям.
Контроль за исполнением поручений, отраженных в протоколе совещания, возлагается на управляющего делами.
2.1.6. Заместители главы администрации могут проводить совещания в подчиненных службах в установленные ими дни по мере необходимости, как правило, по вопросам, требующим оперативного решения.
2.2. Иные совещательные органы.
2.2.1. Для обеспечения согласованных действий структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации в решении конкретного круга задач, а также для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений в администрации образуются советы, комиссии и рабочие группы.
2.2.2. В состав комиссий, советов и рабочих групп включаются заместители главы администрации, сотрудники структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации.
В состав комиссий, советов и рабочих групп могут также включаться депутаты Совета, представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций (по согласованию).
2.2.3. Образование, упразднение комиссий, советов и рабочих групп, утверждение их составов, Положений о них осуществляется постановлением или распоряжением администрации.
2.2.4. Решения комиссий, советов и рабочих групп оформляются протоколами, оформления и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется секретарем комиссии, совета, рабочей группы, обеспечивающим деятельность комиссии, совета или рабочей группы.
3. Порядок подготовки и рассмотрения правовых актов администрации, договоров и соглашений
3.1. Порядок подготовки правовых актов.
3.1.1. Проекты нормативных правовых актов и правовых актов администрации (далее - документы) вносятся на рассмотрение главы администрации заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации.
3.1.2. Требования к составлению и оформлению проектов документов, а также порядок их подготовки, внесения на рассмотрение и согласование определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству.
3.1.3. Одновременно с разработкой проекта документа должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст документа (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев).
Изменения и дополнения, вносимые в документ, оформляются актом того же вида, в каком издан основной документ.
Если при подготовке документа выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные документы, а также если в них неоднократно вносились изменения, которые затрудняют их чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт.
3.1.4. Непосредственная подготовка проекта документа осуществляется работниками структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, а при необходимости - заместителями главы администрации (далее - Исполнитель).
3.2. Нормативные правовые акты и правовые акты администрации оформляются на бланках установленного образца.
3.3. Проекты нормативных правовых актов и правовых актов администрации подлежат обязательному согласованию с юридическим отделом, управляющим делами.
3.4. Нормативные правовые акты администрации вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, правовые акты и иные документы вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим документом.
Нормативные правовые акты администрации подлежат опубликованию в Информационном бюллетене муниципального образования - Ряжский муниципальный район.
Определение необходимости опубликования иного документа, если это не оговорено в тексте документа, возлагается на заместителя главы администрации, курирующего данное направление.
3.5. Ответственность за исполнение поручений, содержащихся в документах, возлагается на заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, которым даются данные поручения.
Поручения, содержащиеся в документах, доводятся путем направления исполнителю копии акта.
3.6. Анализ и общий контроль за выполнением документов администрации осуществляет управляющий делами.
3.7. Сроки исполнения поручений, содержащихся в документах, указываются в тексте документа.
3.8. Организация работы по подготовке, регистрации и хранению договоров и соглашений, заключаемых администрацией.
3.9. Порядок подготовки и согласования проектов договоров и соглашений, изменений, дополнений к ним, регистрации и их хранения определяется действующим законодательством Российской Федерации, Рязанской области, Инструкцией по делопроизводству.
3.10. Подготовка проектов договоров и соглашений, их согласование и регистрация обеспечиваются структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации, к компетенции которых относится предмет договора (соглашения) (далее - исполнитель).
Руководство подготовкой и согласованием (в том числе с договаривающейся стороной) проектов договоров и соглашений, заключаемых администрацией, осуществляется заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации по поручению главы администрации.
3.11. Подготовка проекта договоров (соглашений), их регистрация, внесение изменений и дополнений в них производятся в следующем порядке:
- подготовка договорной документации (проекта договора (соглашения) и поименованных в нем приложений);
- согласование проекта договора (соглашения);
- направление проекта договора (соглашения) на подписание главе администрации;
- регистрация договора (соглашения).
3.12. Проект договора (соглашения) должен быть согласован с заместителями главы администрации или руководителями структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, в сферу деятельности которых входят вопросы, указанные в договоре (соглашении).
Проект договора (соглашения) должен быть согласован в обязательном порядке с юридическим отделом, который проводит его правовую экспертизу на соответствие действующему законодательству.
4. Организация работы с документированной информацией, обращениями организаций и граждан. Личный прием граждан
4.1. Организация работы с документированной информацией, электронными документами, обращениями организаций и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству.
4.2. Прием, первоначальная обработка, распределение и регистрация документов, поступивших в адрес главы администрации или заместителей главы администрации, осуществляются отделом по организационной работе и бухгалтерскому учету.
4.3. Организация и ведение секретного делопроизводства осуществляются консультантом по мобилизационной подготовке.
4.4. Документы, поступающие с пометкой "лично", вскрываются и передаются адресату.
4.5. Зарегистрированные документы передаются в день поступления главе администрации на рассмотрение.
Результаты рассмотрения и указания по исполнению документов даются в форме резолюции, которая содержит: конкретные поручения исполнителю (исполнителям), предписываемые действия, порядок и сроки исполнения, подпись и дату.
4.6. При наличии в поручении нескольких исполнителей, если не указано конкретное лицо, ответственным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым, и информация от соисполнителей направляется к нему.
В соответствии с поручением главы администрации отдел по организационной работе и бухгалтерскому учету передает документы исполнителям. Ответственному исполнителю и соисполнителям передаются копии документа.
4.7. Исходящие документы оформляются на бланках администрации и подписываются главой администрации, заместителями главы администрации или управляющим делами.
Исходящие документы должны иметь отметку об исполнителе с указанием его имени, отчества, фамилии, номера контактного телефона и личную подпись исполнителя.
Исходящие документы, подлежащие отправке, обрабатываются и отправляются не позднее 2 дней после их подписания.
4.8. Учет поступления, прохождения, исполнения и отправки документов в отраслевых (функциональных) органах администрации осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации.
4.9. Ответы на поручения и обращения, поступившие от должностных лиц и органов государственной власти Российской Федерации, Рязанской области и иных регионов, подписывает глава администрации.
Ответы на запросы депутатов Ряжской районной Думы подписывает глава администрации или заместители главы администрации.
4.10. Личный прием граждан в администрации осуществляется главой администрации, заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации в соответствии с графиком.
График личного приема граждан вывешивается на информационном стенде, публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования - Ряжский муниципальный район в сети Интернет.
В целях более эффективной подготовки к приему граждан может быть организована предварительная запись.
При приеме граждан преимущество отдается инвалидам, престарелым, многодетным и другим льготным категориям населения.
4.11. Организация работы с обращениями граждан, поступившими на личном приеме, осуществляется отделом по организационной работе и бухгалтерскому учету администрации, юридическим отделом администрации, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией по делопроизводству.
5. Организация контрольной деятельности в администрации. Контроль исполнения нормативных правовых и правовых актов, документов и поручений
5.1. Общее руководство контрольной деятельностью в администрации осуществляет глава администрации.
Общий контроль за исполнением документов и поручений осуществляют управляющий делами.
Заместители главы администрации осуществляют контроль исполнения документов в координируемых сферах деятельности в соответствии с распределением обязанностей, а также координируют действия соисполнителей, на которых возложено исполнение документов.
5.2. Контроль фактического исполнения правовых и организационных актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области в установленные сроки и в полном объеме осуществляет управляющий делами.
5.3. Контролю подлежат:
- правовые акты Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, организационные акты Губернатора и Правительства (письменные поручения Губернатора, поручений, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства и совещаний с участием Губернатора) в части, касающейся Администрации;
- все зарегистрированные в системе делопроизводства нормативные правовые акты и распорядительные документы, а также служебные записки, информационные документы, обращения организаций и граждан с распорядительными резолюциями главы администрации, протокольные поручения заседаний и совещаний, имеющие конкретные сроки исполнения.
Целью контроля исполнения документов является обеспечение своевременного и качественного исполнения указанных в них поручений.
5.4. Срок исполнения поручений, содержащихся в нормативных правовых актах и распорядительных документах, указывается в тексте документа и определяется по сроку исполнения последнего поручения, предусмотренного данным документом.
Сроки исполнения поручений по обращениям организаций и граждан указываются в резолюциях главы администрации или заместителей главы администрации. Если срок исполнения не указан, исполнение документа должно быть осуществлено в течение 30 дней со дня его регистрации.
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий рабочий день.
Сроки исполнения протокольных поручений заседаний и совещаний определяются, как правило, в протоколе и исчисляются от даты проведения заседания (совещания). Если срок в протоколе не указан, то исполнение поручения осуществляется в течение одного месяца.
5.5. Контроль исполнения документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации.
6. Гербовая печать администрации
6.1. Гербовая печать администрации представляет собой печать в форме правильного круга диаметром 38 - 42 мм с указанием полного наименования администрации и изображением герба муниципального образования - Ряжский муниципальный район.
6.2. Гербовые печати изготавливаются в строго ограниченном количестве. Решение о необходимости изготовления гербовых печатей и их количестве принимает глава администрации по представлению управляющего делами администрации.
6.3. Необходимость изготовления штампов с факсимильным воспроизведением подписи главы администрации, его заместителей, руководителей органов администрации определяется соответственно главой администрации.
6.4. Для органов администрации с правами юридических лиц также могут изготавливаться круглые печати и штампы, в которых размещаются названия органов администрации.
6.5. Гербовая печать администрации хранится в отделе по организационной работе и бухгалтерскому учету администрации.
6.6. Гербовая печать администрации ставится на документы, подписанные главой администрации, перечень которых определен Инструкцией по делопроизводству в администрации.
6.7. Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ.
7. Заключительные положения
7.1. Работа администрации строится на основе настоящего Регламента.
7.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район, Инструкцией по делопроизводству в администрации, Правилами внутреннего трудового распорядка администрации, положениями о структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах администрации, другими муниципальными правовыми актами, не противоречащими действующему законодательству.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 7 июня 2012 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.