Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной
защиты населения
Рязанской области
от 20 декабря 2011 г. N 73
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежегодной и ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежегодной и ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями (далее - Получатели).
1.2.2. Государственная услуга предоставляется:
- многодетным семьям, то есть семьям, имеющим в своем составе и воспитывающим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством) и принятых на воспитание в приемные семьи, а также обучающихся в учебных заведениях дневной формы обучения любых организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет, в которых один или оба родителя, либо иной законный представитель являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированными по месту жительства или по месту пребывания на территории Рязанской области (имеют статус беженцев или вынужденных переселенцев).
Государственная услуга назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей), с которым совместно проживают трое и более несовершеннолетних детей.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - представитель Заявителя).
1.2.3. Предоставление государственной услуги распространяется на многодетные семьи, имеющие среднедушевой доход, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области.
Среднедушевой доход семьи, дающий право на предоставление государственной услуги многодетным семьям, рассчитывается в соответствии с порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на меры социальной поддержки многодетных семей, утвержденным Правительством Рязанской области.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр), муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" (далее - МБУ "МФЦ").
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Вторник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Среда: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Четверг: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Пятница: |
09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Суббота: |
выходной день. |
Воскресенье: |
выходной день. |
Местонахождение Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Вторник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Среда: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Четверг: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Пятница: |
09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Суббота: |
выходной день. |
Воскресенье: |
выходной день. |
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Место нахождения МБУ "МФЦ": 390000 г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61
Информация о графике работы МБУ "МФЦ" предоставляется заинтересованным лицам по телефону: (4912) 25-66-09, по электронной почте: info@cpmurzn.ru.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ".
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ", сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ"
Информация о справочных телефонах Министерства и Центра приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Справочный телефон МБУ "МФЦ": (4912) 25-66-09.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ".
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru,
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты МБУ "МФЦ": info@cpmurzn.ru.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ";
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, его территориальный отдел (сектор), Центр Заявителю предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ" в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ";
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации Заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о назначении ежемесячного пособия и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, справочный телефон, адрес электронной почты МБУ "МФЦ";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": на официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства, МБУ "МФЦ".
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ", участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ";
- адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Назначение и выплата ежегодной и ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги.
Территориальные отделы (секторы) Министерства разъясняют гражданам законодательство Российской Федерации и Рязанской области; принимают документы от Заявителей (представителей Заявителей), дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на денежные выплаты, а также оценку правильности оформления этих документов; ведут учет граждан, имеющих право на получение государственной услуги; проверяют в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимают решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги; производят начисление суммы денежных выплат с учетом обстоятельств, влияющих на ее размер, подготавливают и направляют в Центр электронный носитель с информацией о получателях государственной услуги (электронные личные выплатные дела получателей) и личные выплатные дела на бумажном носителе получателей государственной услуги по вновь назначенным и возобновленным выплатам;
Центр осуществляет:
- ведение и актуализацию базы данных Получателей государственной услуги;
- подготовку выплатной документации для направления получателям через банковские учреждения или предприятия Управления Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России").
Центр взаимодействует:
- с ФГУП "Почта России", которая осуществляет доставку государственной услуги получателям;
- кредитными организациями, которые осуществляют доставку государственной услуги Получателям.
Необходимость обращения в иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата ежегодной и (или) ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей.
Ежегодная и ежемесячные денежные выплаты на детей из многодетных семей назначаются и выплачиваются в размере, определенном Правительством Рязанской области;
2) отказ в назначении ежегодной и ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей.
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие решения территориальным отделом (сектором) Министерства и последующее уведомление Заявителя (представителя Заявителя) о принятом решении.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Ежегодная и ежемесячные денежные выплаты на детей из многодетных семей назначаются с месяца приобретения права на меры социальной поддержки, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев с месяца приобретения права.
При обращении за назначением ежегодной и ежемесячных денежных выплат по истечении шести месяцев с месяца приобретения права они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении выплаты.
Ежемесячная денежная выплата за содержание ребенка в дошкольном учреждении производится с месяца посещения ребенком (детьми) детского дошкольного учреждения.
Ежемесячная денежная выплата на приобретение проездного билета обучающимся назначается с месяца обучения.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за ежегодной и ежемесячными денежными выплатами считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
2.4.2. Получатели мер социальной поддержки обязаны извещать территориальные отделы (секторы) Министерства по месту жительства (пребывания) о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты, не позднее, чем в месячный срок со дня возникновения таких обстоятельств.
2.4.3. Решение о назначении ежегодной и ежемесячных денежных выплат принимается начальником территориального отдела (сектора) Министерства в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.4. Выплата ежемесячных денежных выплат осуществляется Центром за текущий месяц.
2.4.5. Выплата ежегодной денежной выплаты для приобретения школьных принадлежностей для детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, производится во II полугодии.
2.4.6. При наступлении обстоятельств, повлекших прекращение или возобновление выплат за содержание ребенка в дошкольном учреждении и (или) на приобретение проездного билета для обучающихся, выплата прекращается или возобновляется с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.4.7. Выплата, не полученная гражданином своевременно по вине Центра, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 N 32, ст. 3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996 N 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 24.07.1998, N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 12.08.1993, N 32, ст. 1227);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ("Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, N 30, ст. 2939);
- Законом Рязанской области от 18.11.2005 N 126-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 251 - 252, 22.11.2005);
- Законом Рязанской области от 15.06.2010 N 55-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Рязанской области в сфере социальной защиты материнства и детства" ("Рязанские ведомости", N 110, 17.06.2010);
- постановлением Правительства Рязанской области от 29.05.2007 N 139 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетных семей в Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 164 - 165, 05.06.2007);
- постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2010 N 206 "Об утверждении порядков учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение денежных выплат гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам" ("Рязанские ведомости", N 167, 04.09.2010).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (представитель Заявителя) представляет следующие документы:
Для назначения ежемесячных денежных выплат представляются следующие документы:
- удостоверение многодетной семьи;
- письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты за содержание ребенка в дошкольном учреждении по форме согласно приложениям N 4 или N 6 к настоящему Регламенту с приложением справки о посещении дошкольного учреждения и (или) заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на приобретение проездного билета с приложением справок на обучающихся.
Для назначения ежегодной денежной выплаты представляются следующие документы:
- удостоверение многодетной семьи;
- письменное заявление о назначении ежегодной денежной выплаты для приобретения школьных принадлежностей по форме согласно приложениям N 5 или N 7 к настоящему Регламенту с приложением справок на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
В связи с тем, что меры социальной поддержки распространяются на многодетные семьи, имеющие среднедушевой доход, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области, предоставляются документы о доходах членов семьи.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем, в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (представителю Заявителя) при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства. Заявителю (представителю Заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства.
Заявитель может заполнить заявление в электронном виде и направить его в адрес территориального отдела (сектора) Министерства электронной почтой.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем.
2.6.3.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
2.6.3.2. Граждане, указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, а также по каналам электронной почты. В случае обращения посредством почтовой связи, копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке. При поступлении заявления в форме электронного документа, копии документов должны быть предоставлены лично, либо по почте и заверены в установленном действующем законодательством порядке.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить.
Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- документы не скреплены печатями;
- документы не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не подтверждают полномочия представителя Заявителя на обращение.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у Заявителя права на получение государственной услуги.
2.9.2. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, за исключением случаев временного пребывания (период реабилитации) ребенка-инвалида из многодетной семьи в социально-реабилитационных учреждениях на условиях полного государственного обеспечения;
- лишение родителей ребенка родительских прав;
- изменение условий, влияющих на выплату ежегодной или ежемесячных денежных выплат (окончание срока посещения ребенком дошкольного учреждения, окончание периода обучения в образовательном учреждении, окончание периода обучения в общеобразовательном учреждении);
- превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного на территории Рязанской области;
- выезд на постоянное место жительства за пределы Рязанской области;
- смерть ребенка или гражданина, которому предоставлялась государственная услуга.
2.9.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения Заявителя.
Заявление, направленное по почте, в том числе по электронной почте, регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за ведение делопроизводства как входящий документ, и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается внутренним порядком должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация в специальном журнале осуществляется после предоставления Заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги предоставления государственной услуги.
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства.
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно- коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги в части выдачи справки о назначении выплат и их размере в МБУ "МФЦ" осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление справки о назначении пособия и его размере осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом.
Сотрудник МБУ "МФЦ" готовит справку о назначении выплат и их размере. Справка подписывается директором МБУ "МФЦ" и заверяется печатью МБУ "МФЦ" в соответствии с соглашением, заключенным министерством социальной защиты населения Рязанской области и МБУ "МФЦ" в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ОЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование документов для предоставления государственной услуги;
5) организация выплаты ежегодной и ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, Центра, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением Заявителем документов, которые находятся в иных органах и организациях.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области" официальном сайте Министерства следующих административных процедур.
C использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "прием документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя (представителя Заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства с комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, (далее - ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства), устанавливает предмет обращения, личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, проверяет наличие всех необходимых документов.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю (представителю Заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
Если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документа и копии.
Критериями принятия решения о приеме документов для предоставления государственной услуги является соответствие документов, представленных Заявителем, требованиям настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- подтверждение правомочности обращения Заявителя (представителя Заявителя) за предоставлением государственной услуги и прием документов;
- отказ в приеме документов, в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Регламента.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства разъясняет Заявителю (представителю Заявителя) причины, по которым отказано в приеме заявления и документов, обозначает меры по устранению названных причин, рекомендует Заявителю (представителю Заявителя) срок для дооформления документов.
3.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения Заявителя (представителя Заявителя) за предоставлением государственной услуги.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства разъясняет гражданину порядок и условия предоставления государственной услуги. Допустимое время консультирования Заявителя не должно превышать 15 минут.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства, рассматривает заполненный Заявителем (представителем Заявителя) бланк заявления и представленные документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет документы, представленные Заявителем (представителем Заявителя) на соответствие требованиям пункта 2.6.1. настоящего Регламента.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
- соответствие или несоответствие Заявителя (представителя Заявителя) кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
При наличии права Заявителя на предоставление государственной услуги, ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, формирует комплект документов Заявителя (представителя Заявителя) государственной услуги и приобщает к нему проект решения о предоставлении государственной услуги и копии документов, представленных Заявителем (представителем Заявителя).
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителя (представителя Заявителя) с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства регистрирует заявление Заявителя (представителя Заявителя) в специальном журнале и приобщает к пакету документов не позднее дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов.
Сформированный комплект документов и проект соответствующего решения не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства передает для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) территориального отдела (сектора) Министерства.
Результатом административной процедуры является подготовка и передача руководителю территориального отдела (сектора) Министерства пакета документов и проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги".
Основанием для начала предоставления административной процедуры является получение руководителем территориального отдела (сектора) Министерства:
- пакета документов Заявителя и проекта решения о предоставлении государственной услуги;
- пакета документов и проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителя с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается руководителем территориального отдела (сектора) Министерства в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие Заявителя (представителя Заявителя) кругу лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Регламента, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9. настоящего Регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального отдела (сектора) Министерства при наличии оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего Регламента.
В день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем территориального отдела (сектора) Министерства ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства регистрирует в специальном журнале факт отказа в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, к которому приобщаются заявление и копии представленных Заявителем (представителем Заявителя) документов, второй - не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе, направляется Заявителю (представителю Заявителя) со всеми документами, представленными им для предоставления государственной услуги.
Результатами административной процедуры являются:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление Заявителю (представителю Заявителя) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.4. Административная процедура "формирование документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
В день принятия решения о назначении ежегодной и ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей, ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги на бумажном носителе.
В случае первичного обращения гражданина за предоставлением государственной услуги ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства формирует комплект документов в личное выплатное дело Получателя государственной услуги. На лицевой стороне личного выплатного дела указывается:
- наименование территориального отдела (сектора) Министерства;
- фамилия, имя, отчество Получателя;
- адрес Получателя;
- вид государственной услуги;
- номер личного выплатного дела.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства помещает в личное выплатное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, решение о предоставлении государственной услуги.
Сформированное личное дело подлежит архивному хранению в территориальном отделе (секторе) Министерства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги в электронной базе данных Получателей ежегодной и ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства вносит в электронную базу данных следующие сведения:
- информацию о Получателе (адрес регистрации по месту жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, категория, дающая право на получение государственной услуги);
- указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты для доставки результата государственной услуги.
При повторных обращениях Получателя используются сведения, ранее внесенные в базу данных.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства в сроки, установленные графиком, утвержденным директором Центра, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технического комплекса.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства записывает электронные личные выплатные дела Получателей выплат на электронный носитель для последующей передачи в Центр.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства регистрирует в специальном журнале факт назначения ежегодной и ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей, указывая следующие реквизиты:
- дату заявления;
- персональные данные Получателя государственной услуги (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания);
- категорию Получателя;
- дату назначения ежегодной и ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей;
- номер личного выплатного дела.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства производит тестирование базы данных Получателей и осуществляет подготовку документов на выплату ежегодной и ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей.
При выявлении фактов, влияющих на право получения ежегодной и ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей принимает меры по прекращению предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование электронного и личного дела Получателя государственной услуги для его направления в Центр.
3.5. Административная процедура "Организация выплаты ежегодной и ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей".
Началом административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства, электронных носителей с электронными личными выплатными делами Получателей государственной услуги, подготовленных территориальными отделами (секторами) Министерства.
В день получения указанных электронных носителей специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале и не позднее дня, следующего за днем поступления документов, передает в структурное подразделение Центра, ответственное за предоставление государственной услуги.
Срок исполнения административного действия не может превышать 3 рабочих дней с даты получения документов из территориальных отделов (секторов) Министерства.
Специалист Центра формирует распределения денежных средств с указанием сумм, подлежащих выплате в кредитных организациях и учреждениях ФГУП "Почта России".
В день формирования распределений денежных средств выплатные документы подписываются уполномоченными должностными лицами Центра и скрепляются печатью Центра.
В кредитные организации предоставляются электронные списки Получателей; в учреждения ФГУП "Почта России" - списки Получателей на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является перечисление денежных выплат по желанию Получателя на соответствующий расчетный счет в кредитной организации либо на предприятие ФГУП "Почта России" по месту жительства (пребывания) Получателя.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется руководителем территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства, Центра.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, Центра при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, закрепляется в их должностных Регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, по решению министра социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министр) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра), проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра по решению Министра проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав Получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
5.1. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, Центра, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, директора Центра, а также членов их семьи, Министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, Центра, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, директор Центра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство, его территориальные отделы (секторы), Центр.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство, его территориальные отделы (секторы), Центр обращение (жалоба), которое регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), Центре и в день поступления либо на следующий день передается Министру, который принимает решение о проведении проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки.
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель подает письменное обращение в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к Министру лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителя на личный прием Министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. По отношению к должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр.
По отношению к должностному лицу Центра, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является директор Центра.
По отношению к директору Центра вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, он вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), Центре.
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) Министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом Заявителя.
Министерство, его территориальные отделы (секторы), Центр:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента;
5) уведомляют Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается Министром, начальником территориального отдела (сектора) Министерства, директором Центра. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация |
|
Содержание Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 20 декабря 2011 г. N 73 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.