Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной
защиты населения
Рязанской области
от 20 декабря 2011 г. N 75
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, в том числе лицам, проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, в том числе лицам, проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатели).
Государственная услуга предоставляется:
- гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Рязанской области, имеющим право на получение государственной услуги в виде пособия по уходу за ребенком;
- постоянно проживающим на территории Рязанской области иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам, имеющим право на получение государственной услуги в виде пособия по уходу за ребенком;
- иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживавшим на территории Рязанской области на законных основаниях по состоянию на 31 декабря 2006 года, имеющим право на получение государственной услуги в виде пособия по уходу за ребенком.
Право на получение государственной услуги имеют:
а) матери, либо отцы, либо другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;
б) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
в) матери, либо отцы, либо опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
г) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр), муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" (далее - МБУ "МФЦ").
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Местонахождение Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Место нахождения МБУ "МФЦ": 390000 г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61.
Информация о графике работы МБУ "МФЦ" предоставляется заинтересованным лицам по телефону: (4912)25-66-09, по электронной почте: info@cpmurzn.ru.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ".
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ", сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ".
Информация о справочных телефонах Министерства и Центра приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Справочный телефон МБУ "МФЦ": (4912) 25-66-09.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ".
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты МБУ "МФЦ": info@cpmurzn.ru.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ";
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, его территориальный отдел (сектор), Центр Заявителю предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ" в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, МБУ "МФЦ";
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации Заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о назначении ежемесячного пособия и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- справочный телефон, адрес электронной почты МБУ "МФЦ";
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области"; на официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства, Центре, МБУ "МФЦ".
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ", участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ";
- адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, в том числе лицам, проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством, являющимся главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком, гражданам, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 3 части 1 статьи 7 названного Федерального закона
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги.
Территориальные отделы (секторы) Министерства разъясняют гражданам законодательство Российской Федерации и Рязанской области; принимают документы от Заявителей (представителей Заявителей), дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также оценку правильности оформления этих документов; регистрируют граждан, имеющих право на получение государственной услуги; проверяют в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимают решения о предоставлении (отказе) государственной услуги; производят начисление суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком с учетом обстоятельств, влияющих на ее размер; подготавливают и направляют в Центр информацию на электронном носителе о Получателях государственной услуги (электронные личные выплатные дела Получателей) и личные выплатные дела на бумажном носителе Получателей государственной услуги по вновь назначенным и возобновленным выплатам.
Центр осуществляет ведение и актуализацию базы данных Получателей государственной услуги; осуществляет подготовку выплатной документации для направления Получателям через кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, Управление федерального казначейства по Рязанской области (далее - УФК по Рязанской области).
Центр взаимодействует:
- с организациями федеральной почтовой связи, которые осуществляют доставку государственной услуги Получателям;
- кредитными организациями, которые осуществляют доставку государственной услуги Получателям;
- в части осуществления выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет - с УФК по Рязанской области, которое перечисляет средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату пособия в организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации.
Необходимость обращения в иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком, назначается и выплачивается в размере, определенном Правительством Российской Федерации.
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, индексируется в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из прогнозного уровня инфляции.
2) отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие решения территориальным отделом (сектором) Министерства и последующее уведомление Заявителя (представителя Заявителя) о принятом решении.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату пособия в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку возраста полутора лет.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за ежемесячным пособием по уходу за ребенком, считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
2.4.2. Получатели пособий обязаны извещать не позднее, чем в месячный срок органы социальной защиты населения, организации, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
2.4.3. Решение о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком, принимается начальником территориального отдела (сектора) Министерства в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.4. В случае, если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты ежемесячных пособий (смерть ребенка, устройство получателя пособия на работу и др.), но выплата пособия за текущий месяц уже произведена, оснований для удержания излишне выплаченного пособия за данный месяц не имеется.
В этом случае у Получателей пособия право на получение ежемесячных пособий прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.4.5. Выплата, не полученная гражданином своевременно по вине Центра, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994 N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996 N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей" ("Российская газета" от 24.05.1995 N 99);
Федеральным законом от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. Издательство "Юридическая литература", 23.05.1991 N 21, ст. 699);
Федеральным законом от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" ("Российская газета" от 26.11.2008 N 242);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12.08.1993 N 32, ст. 1227);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.07.1995 N 30, ст. 2939);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 439 "О Правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Российская газета" от 20.07.2005 N 156);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2008 N 692н "Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет" ("Российская газета" от 20.02.2009 N 30);
Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 10.02.2010 N 31 "Об утверждении форм заявки на финансовое обеспечение расходов на выплату отдельных видов государственных пособий и отчета о расходовании средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке" ("Российская газета" от 17.03.2010 N 54);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (представитель Заявителя) представляет следующие документы:
а) заявление о назначении пособия по форме согласно приложениям N 4, N 5, N 6 или N 7 к настоящему Регламенту;
б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
в) документы, поименованные в подпункте "б", о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
г) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, - для лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.2 настоящего Регламента;
д) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях после вузовского профессионального образования, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
е) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца - для беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
ж) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
з) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Регламента (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);
и) для лиц, указанных в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего Регламента:
свидетельство о смерти родителей;
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;
справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки.
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком Заявитель (представитель Заявителя) указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
к) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - для лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 1.2 настоящего Регламента;
л) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Регламента.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем, в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (представителю Заявителя) при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Заявителю (представителю Заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем.
2.6.3.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через представителя Заявителя в любое время после возникновения права на ее получение в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
2.6.3.2. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, в данном случае копии предоставляемых документов должны быть заверены нотариально.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в пункте 2.6.1 должны быть представлены Заявителем (представителем Заявителя) лично либо по почте при обязательном их заверении в установленном действующим законодательством порядке.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду "пункты 1 и 2 части 1 статьи 7 названного Федерального закона
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.7.2. Для предоставления государственной услуги Заявитель (представитель Заявителя) вправе представить следующие документы:
- справку о невыплате пособия по безработице лицам, имеющим право на получение пособия по линии органов социальной защиты населения, выданную государственным казенным учреждением Рязанской области - Центр занятости населения по месту регистрации гражданина (далее - ГКУ Центр занятости);
- справку, подтверждающую статус (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, выданную Управлением федеральной налоговой службы по Рязанской области;
- справку об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию), выданную Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- справку из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
- документ, подтверждающий постоянное проживание на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В случае обращения лиц, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 1.2 настоящего Регламента, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, за ежемесячным пособием по уходу за ребенком в органы социальной защиты населения по месту фактического проживания, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, Заявитель (представитель Заявителя) вправе представить справку из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающую, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия представителя Заявителя на обращение.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у Заявителя права на получение государственной услуги.
2.9.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- истечение срока временной регистрации по месту жительства.
- назначение пособия по безработице;
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком, родительских прав;
- истечение срока предоставления государственной услуги (при обращении за пособием по истечении шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет пособие не назначается);
- трудоустройство или поступление на заочное обучение лица, осуществляющего уход за ребенком;
- достижение ребенком установленного возраста;
- выезд на постоянное место жительства за пределы Рязанской области;
- смерть ребенка или гражданина, которому предоставлялась государственная услуга.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позже рабочего дня, следующего за днем обращения Заявителя (представителя Заявителя).
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ, и не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, передается внутренним порядком должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
В день предоставления Заявителем (представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, осуществляется регистрация документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги предоставления государственной услуги.
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (представителей Заявителей) от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (представителей Заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (представителей Заявителей).
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей (представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам для приема Заявителей.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (представителей Заявителей) оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
наименования структурного подразделения Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства.
Места для приема Заявителей (представителей Заявителей) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (представителей Заявителей) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения показателя |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги в части выдачи справки о назначении пособия и его размере в МБУ "МФЦ" предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление справки о назначении пособия и его размере осуществляется после однократного обращения Заявителя (представителя Заявителя) с соответствующим запросом.
Сотрудник МБУ "МФЦ" готовит справку о назначении пособия и его размере. Справка подписывается директором МБУ "МФЦ" и заверяется печатью МБУ "МФЦ" в соответствии с соглашением, заключенным Министерством и МБУ "МФЦ" согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ОЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование документов для предоставления государственной услуги и направление их в установленные сроки в Центр;
5) организация выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Состав
документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, Центра, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав
документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Для предоставления государственной услуги территориальный отдел (сектор) Министерства запрашивает в течение двух дней с даты обращения Заявителя (представителя Заявителя) следующие документы:
- справку о невыплате пособия по безработице лицам, имеющим право на получение пособия по линии органов социальной защиты населения - в ГКУ Центр занятости;
- справку, подтверждающую статус (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию) в Управлении федеральной налоговой службы по Рязанской области;
- справку об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию) в органе ГУ РО ФСС РФ по Рязанской области;
- справку из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
- справку из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающую, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось;
- документ, подтверждающий постоянное проживание на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в органе местного самоуправления муниципального образования.
Порядок
осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области, официального сайта Министерства следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "прием документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя (представителя Заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства с комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Регламента.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, (далее - ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства), устанавливает предмет обращения, личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия представителя Заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, их надлежащее оформление, а именно:
- документы заверены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства, разъясняет Заявителю (представителю Заявителя) причины, по которым отказано в приеме заявления и документов, обозначает меры по устранению названных причин, рекомендует Заявителю (представителю Заявителя) срок для дооформления документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю (представителю Заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Критериями принятия решения о приеме документов для предоставления государственной услуги является соответствие документов, представленных Заявителем (представителем Заявителя) вышеуказанным требованиям.
Результаты административной процедуры:
- подтверждение правомочности обращения Заявителя (представителя Заявителя) за предоставлением государственной услуги и прием документов;
- отказ в приеме документов, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.2. Административная процедура "определение права Заявителя на предоставление государственной услуги".
Основанием для начала исполнения административной процедуры является подтверждение правомочности обращения Заявителя (представителя Заявителя) за предоставлением государственной услуги и прием документов.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства разъясняет гражданину порядок и условия предоставления государственной услуги. Допустимое время консультирования Заявителя (представителя Заявителя) не должно превышать 20 минут.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства, рассматривает заполненный Заявителем (представителем Заявителя) бланк заявления и представленные документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет документы, представленные Заявителем (представителем Заявителя) в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
Критериями для предварительного заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
- соответствие или несоответствие Заявителя (представителя Заявителя) кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
При наличии права Заявителя на предоставление государственной услуги, ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, формирует комплект документов Заявителя (представителя Заявителя) государственной услуги и приобщает к нему проект решения о предоставлении государственной услуги и копии документов, представленных Заявителем (представителем Заявителя).
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства готовит проект уведомления Заявителя (представителя Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги или подготовка уведомления Заявителя (представителя Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Административная процедура "принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги".
Основанием для начала исполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги или проекта уведомления Заявителя (представителя Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства регистрирует заявление Заявителя (представителя Заявителя) в журнале и приобщает к пакету документов не позднее рабочего дня, следующего за днем определения права Заявителя на предоставление государственной услуги.
Сформированный комплект документов и проект решения о предоставлении государственной услуги или уведомление Заявителя (представителя Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее дня, следующего за днем определения права Заявителя на предоставление государственной услуги, ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства передает для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги начальнику (лицу, исполняющему его обязанности) территориального отдела (сектора) Министерства.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается начальником территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, путем подписания уведомления Заявителя (представителя Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов.
В день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальником территориального отдела (сектора) Министерства ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства регистрирует в специальном журнале факт отказа в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, к которому приобщаются заявление и копии представленных Заявителем (представителем Заявителя) документов, второй не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе, направляется Заявителю (представителю Заявителя) со всеми документами, представленными им для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие Заявителя (представителя Заявителя) кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, и предоставление полного пакета документов, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Регламента. Решение о предоставлении государственной услуги принимается начальником территориального отдела (сектора) Министерства в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление о принятом решении Заявителя (представителя Заявителя).
3.4. Административная процедура "формирование документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
В день принятия решения о предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги на бумажном носителе.
В случае первичного обращения гражданина за предоставлением государственной услуги ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства формирует комплект документов в личное выплатное дело Получателя государственной услуги. На лицевой стороне личного выплатного дела указывается:
- наименование территориального отдела (сектора) Министерства;
- фамилия, имя, отчество Получателя;
- адрес Получателя;
- вид государственной услуги;
- номер личного выплатного дела.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства помещает в личное выплатное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, решение о предоставлении государственной услуги.
Сформированное личное дело подлежит архивному хранению в территориальном отделе (секторе) Министерства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги в электронной базе данных Получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства вносит в электронную базу данных следующие сведения:
- информацию о Получателе (адрес регистрации по месту жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, категория, дающая право на получение государственной услуги);
- указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты для доставки результата государственной услуги.
При повторных обращениях Получателя используются сведения, ранее внесенные в базу данных.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства в сроки, установленные графиком, утвержденным директором Центра, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технического комплекса.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства записывает электронные личные выплатные дела Получателей выплат на электронный носитель для последующей передачи в Центр.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства регистрирует в специальном журнале факт назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, указывая следующие реквизиты:
- дату заявления;
- персональные данные Получателя государственной услуги (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания);
- категорию Получателя;
- дату назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- номер личного выплатного дела.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства производит тестирование базы данных Получателей и осуществляет подготовку документов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
При выявлении фактов, влияющих на право получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, принимает меры по прекращению предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование электронных и личных дел Получателей государственной услуги и их направление в Центр.
3.5. Административная процедура "организация выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком"
Началом административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства, электронных носителей с электронными личными выплатными делами Получателей государственной услуги, подготовленных территориальными отделами (секторами) Министерства.
В день получения специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале и не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передает в структурное подразделение Центра, ответственное за осуществление выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Срок исполнения административного действия не может превышать 3 рабочих дней с даты получения документов из территориальных отделов (секторов) Министерства.
Специалист Центра формирует распределения денежных средств с указанием сумм, подлежащих выплате в кредитных организациях и организациях федеральной почтовой связи.
В день формирования распределений денежных средств выплатные документы подписываются уполномоченными должностными лицами Центра и скрепляются печатью Центра. Списки Получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере от 1,5 до 3-х лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию и проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, передаются Министерству для направления в УФК по Рязанской области.
В кредитные организации предоставляются электронные списки Получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком; в организации федеральной почтовой связи - списки Получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком на бумажном носителе.
УФК по Рязанской области направляет финансовые средства на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере от 1,5 до 3-х лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию и проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, в организации федеральной почтовой связи и в кредитные организации, по спискам, поступившим из Министерства.
Результатом административной процедуры является перечисление ежемесячного пособия по уходу за ребенком по желанию Получателя в кредитные организации либо в организации федеральной почтовой связи.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем директора Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем директора Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства, Центра.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, Центра при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, закрепляется в их должностных Регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, по решению министра социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министра) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра), проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра по решению Министра проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав Получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (Представитель заявителя) имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, Центра, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в указанном письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, директора Центра, а также членов их семьи, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, Центра, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, директор Центра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство, его территориальные отделы (секторы), Центр.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство, его территориальные отделы (секторы), Центр обращение (жалоба), которое регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, его территориальных отделах (сектора), Центре и в день поступления либо на следующий день передается министру, который принимает решение о проведении проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки.
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель подает письменное обращение в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к Министру лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителя на личный прием министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. По отношению к должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является министр.
По отношению к должностному лицу Центра, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является директор Центра.
По отношению к директору Центра вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, он вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), Центре.
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом Заявителя.
Министерство, его территориальные отделы (секторы), Центр:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента;
5) уведомляет Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается министром, начальником территориального отдела (сектора) Министерства, директором Центра. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация |
|
Содержание Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 20 декабря 2011 г. N 75 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.