Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Клепиковского района
на 2008 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Развитие систем водоснабжения и водоотведения Клепиковского района на 2008 - 2015 годы"
24 мая 2011 г., 29 декабря 2012 г., 31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 24 мая 2011 г. N 453 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Анализ исходного состояния проблемы и технико-экономическое обоснование
По состоянию на 01.01.2008 централизованное водоснабжение имелось в г. Спас-Клепики, р.п. Тума, а также в 40% сельских населенных пунктов района.
Водой из источников централизованного водоснабжения обеспечивается 99% городского населения области и 80% - сельского.
Одиночное протяжение уличных водопроводных сетей в целом по району составляет 105,25 км, в том числе 62,4 км в городской и 66,5 км в сельской местности. Количество эксплуатационных артезианских скважин по району составляет 95 единиц.
Из общего числа водопроводных сетей и сооружений, находящихся в аренде коммунальных предприятий.
Из общей протяженности водопроводы из чугунных труб составляют 28%, стальные - 19%, асбестоцементные - 47% и полиэтиленовые - 6%.
В настоящее время более 40 км водопроводов требуют частичной или полной реконструкции.
Согласно нормам технической эксплуатации ежегодно должна производиться замена 3 - 4% сетей. Однако в среднем по району этот показатель почти в 4 - 5 раз меньше. В результате, по ориентировочным данным, износ сетей водоснабжения в целом по району составляет 89%, а потери воды при транспортировке достигают 20%. Головные водозаборные сооружения в ряде населенных пунктов эксплуатируются без капитального ремонта более 25 лет.
В процессе передачи в муниципальную собственность ведомственных объектов и инженерных коммуникаций только за последние 10 лет было принято более 10 км водопроводных сетей, большая часть которых изначально требовала реконструкции или ремонта. По тем же причинам удельный вес коммунальных водопроводов, не отвечающих санитарным требованиям, возрос с 20% в 1996 г. до 30% в 2006 г. Вследствие этого снизилась надежность функционирования систем водоснабжения, увеличилось количество аварий и внеплановых отключений, возросли потери в сетях, ухудшилось качество воды.
Кроме того, зачастую существующий диаметр водопроводов занижен и не обеспечивает необходимую пропускную способность с учетом развития населенных пунктов. Низкая оснащенность систем водоснабжения приборами учета не позволяет на сегодняшнем этапе наладить действенные экономические механизмы регулирования подачи и потребления воды.
В результате многие населенные пункты района испытывают постоянный дефицит питьевой воды, особенно усиливающийся в часы максимального водопотребления и в летние месяцы.
Основным источником питьевого водоснабжения на территории района являются подземные источники.
Всего на территории района находится 95 эксплуатационных скважин.
Качество вод, добываемых из подземных источников на территории области, значительно выше по сравнению с качеством вод, добываемых из открытых водоемов. Подземные воды, используемые для хозяйственно-питьевого водоснабжения, имеют более высокую степень защищенности от загрязнения по сравнению с поверхностными водами.
В ряде населенных пунктов качество воды не соответствует санитарным нормам и правилам. Причина несоответствия - низкая степень благоустройства прилегающей к источникам территории, ветхость колодцев общественного пользования.
Дефицит воды и ее несоответствие санитарным требованиям в г. Спас-Клепики и ряде других населенных пунктов порождают большое количество жалоб и ухудшают санитарно-бытовые условия проживания населения.
Приведенные факты свидетельствуют о том, что техническое состояние источников и сетей водоснабжения на территории района требует принятия срочных мер, направленных на увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.
В настоящее время на территории района системы канализации имеются в д. Оськино, п. Болонь и частично в г. Спас-Клепики, р.п. Тума, с. Екшур.
Большинство существующих сооружений имеют износ более 50% и требуют реконструкции.
На многих из действующих сооружений применяются устаревшие технологии, что не позволяет обеспечить требуемую степень очистки сточных вод.
Напорные коллекторы, как правило, проложены из чугунных и асбестоцементных труб, и степень их износа достигает 100%.
Из-за недостаточной пропускной способности канализационных коллекторов, отсутствия очистных сооружений и малой мощности существующих, неэффективной их работы часто происходит сброс неочищенных сточных вод на поверхность земли.
В целом отсутствие системы канализации и износ очистных сооружений в г. Спас-Клепики, их недостаточная пропускная способность привели к тому, что ежедневно на рельеф местности изливается до 3 тыс. куб. м стоков.
В соответствии с мероприятиями по капитальному строительству в 2007 году завершено строительство канализационного коллектора общей протяженностью 2 км в двухтрубном исполнении в г. Спас-Клепики.
В 2008 году изготовлена проектно-сметная документация на строительство очистных сооружений на 1,61 тыс. куб. м/сут. в г. Спас-Клепики. Начало строительства намечено на 2009 год. Требуют проведения реконструкции очистные сооружения в д. Оськино, р.п. Тума, п. Болонь.
Проблема восстановления и дальнейшего развития систем канализации остается одной из самых значимых как в социальном, так и в экологическом плане.
Программой предусматривается дальнейшее развитие водоснабжения. Необходимы строительство и реконструкция водопроводных сетей в г. Спас-Клепики - 19 км, р.п. Тума - 10 км, п. Болонь - 2,5 км, с. Криуша - 2,1 км, строительство ряда объектов по улучшению качества воды (обеззараживание, обезжелезивание).
Исходя из характеристики современного состояния зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения, программой, где это необходимо, намечено восстановление ЗСО первого пояса.
2. Основные цели реализации подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения и водоотведения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.
Подпрограммой предусматриваются строительство систем канализации в населенных пунктах района, где на сегодняшний день они не имеются, реконструкция и строительство очистных сооружений, расширение мощности существующих очистных сооружений канализации, строительство канализационных коллекторов общей протяженностью более 6 км, внедрение новых методов очистки сточных вод.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
Строительство новых и реконструкция существующих водозаборных сооружений и сооружений по очистке и обеззараживанию воды с использованием современных технологий, реагентов и материалов;
бурение разведочно-эксплуатационных и артезианских скважин;
строительство станций обезжелезивания воды;
реконструкция действующих и строительство новых водонапорных башен, водоводов, улично-водопроводных сетей в населенных пунктах района с использованием новых технологий и современных материалов;
реконструкция действующих и строительство новых водозаборов (насосных станций), обустройство зон санитарной охраны источников водоснабжения;
переоборудование водозаборных узлов сооружениями по обеззараживанию воды;
установка индивидуальных и групповых приборов учета водопотребления;
реконструкция действующих и строительство новых канализационных сетей и очистных сооружений с использованием новых технологий и материалов.
4. Механизм реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы предусматривается участие органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования рассматривает заявки предприятий ЖКХ, формирует проект мероприятий подпрограммы на соответствующий год, перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках подпрограммы, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий подпрограммы, согласовывает проект мероприятий подпрограммы с заместителем главы муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и вносит предложения при разработке проекта закона о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
Отделом ЖКХ муниципального образования совместно с предприятиями ЖКХ производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области заявки для включения объектов (сложных в инженерном исполнении) водоснабжения и водоотведения в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, решаются вопросы привлечения средств частных инвесторов, иных источников. Кроме этого, администрация муниципального образования осуществляет меры по привлечению предприятий (организаций) частных форм собственности к выполнению работ (услуг), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет развитие и формирование нормативной правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса, предоставление гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов, финансирование за счет средств местного бюджета (при участии средств федерального и областного бюджетов) программы адресной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг.
Предприятия (организации), имеющие в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства и поставляющие коммунальные услуги населению или предприятиям (организациям) государственной или муниципальной собственности, а также предприятия (организации), потребляющие коммунальные услуги, поставляемые предприятиями (организациями) государственной или муниципальной собственности, совместно с муниципальными органами разрабатывают и согласовывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
В основу реализации мероприятий модернизации систем водоснабжения и водоотведения заложен принцип тщательного отбора объектов модернизации после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной или экономической целесообразности мероприятия и готовности объекта к проведению работ по строительству или модернизации.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке муниципальным образованием с Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области и исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оперативную отчетность в Министерство и координацию действий по реализации мероприятий подпрограммы осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Постановлением Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 31 декабря 2013 г. N 1536 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных со строительством и модернизацией объектов водоснабжения и канализации, а также на финансирование процедур регистрации части имущества, используемого для оказания коммунальных услуг, проведение энергоаудита.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Клепиковского района на 2008 - 2015 годы" будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов;
инвестиций.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
В 2011 году по подпрограмме "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Клепиковского района на 2007 - 2015 гг." исполнены следующие мероприятия:
- за счет средств областного бюджета:
*водоснабжение малых населенных пунктов:
строительство шахтных колодцев в Колесниковском сельском поселении (175980 руб.);
строительство шахтных колодцев в Оськинском сельском поселении (78041 руб.).
- за счет бюджета муниципального образования:
*реконструкция водопроводных сетей в с. Криуша (32332 руб.);
*разработка проектно-сметной документации по объекту "Устройство вводов водопровода в жилые дома в с. Криуша" (98000 руб.);
*проведение работ по установлению (упорядочению) границ земельных участков по объекту "Устройство вводов водопровода в жилые дома в с. Криуша" (88000 руб.);
*водоснабжение малых населенных пунктов:
строительство шахтных колодцев в Колесниковском сельском поселении (3592 руб.);
строительство шахтных колодцев в Оськинском сельском поселении (1539 руб.).
В 2012 году средства областного бюджета распределяются на следующие мероприятия:
*строительство водопроводных сетей в с. Криуша (1540000 руб.);
*водоснабжение малых населенных пунктов:
строительство шахтных колодцев в Алексеевском сельском поселении (156200 руб.);
строительство шахтных колодцев в Болоньском сельском поселении (88600 руб.);
строительство шахтных колодцев в Бусаевском сельском поселении (154500 руб.);
строительство шахтных колодцев в Малаховском сельском поселении (84600 руб.);
строительство шахтных колодцев в Молькинском сельском поселении (89500 руб.);
строительство шахтных колодцев в Ненашкинском сельском поселении (149600 руб.);
строительство шахтных колодцев в Оськинском сельском поселении (65000 руб.);
строительство шахтных колодцев в Тюковском сельском поселении (164300 руб.);
строительство шахтных колодцев в Уткинском сельском поселении (164300 руб.).
В 2012 году средства бюджета муниципального образования распределяются на следующие мероприятия:
*водоснабжение малых населенных пунктов:
строительство шахтных колодцев в Алексеевском сельском поселении (3375 руб.);
строительство шахтных колодцев в Болоньском сельском поселении (1847 руб.);
строительство шахтных колодцев в Бусаевском сельском поселении (3275 руб.);
строительство шахтных колодцев в Малаховском сельском поселении (1820 руб.);
строительство шахтных колодцев в Молькинском сельском поселении (2724 руб.);
строительство шахтных колодцев в Ненашкинском сельском поселении (3162 руб.);
строительство шахтных колодцев в Оськинском сельском поселении (2326 руб.);
строительство шахтных колодцев в Тюковском сельском поселении (3523 руб.);
строительство шахтных колодцев в Уткинском сельском поселении (3523 руб.).
В 2013 году средства областного бюджета распределяются на следующие мероприятия:
*строительство водопроводных сетей в с. Криуша (455925,58 руб.);
*водоснабжение малых населенных пунктов:
строительство шахтных колодцев в Болоньском сельском поселении (165000 руб.);
строительство шахтных колодцев в Бусаевском сельском поселении (153000 руб.);
строительство шахтных колодцев в Екшурском сельском поселении (71000 руб.);
строительство шахтных колодцев в Криушинском сельском поселении (153000 руб.);
строительство шахтных колодцев в Уткинском сельском поселении (71000 руб.).
В 2013 году средства бюджета муниципального образования распределяются на следующие мероприятия:
*водоснабжение малых населенных пунктов:
строительство шахтных колодцев в Болоньском сельском поселении (6141 руб.);
строительство шахтных колодцев в Бусаевском сельском поселении (4311 руб.);
строительство шахтных колодцев в Екшурском сельском поселении (1878 руб.);
строительство шахтных колодцев в Криушинском сельском поселении (3644 руб.);
строительство шахтных колодцев в Уткинском сельском поселении (1878 руб.).
6. Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, куда в установленном порядке отдел ЖКХ муниципального образования - Клепиковский муниципальный район направляет сведения о ходе ее реализации. Информация об освоении субвенций из федерального бюджета направляется в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейский отдел муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение эффективности и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, увеличение количества и повышение качества питьевой воды, подаваемой для хозяйственно-бытовых нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.