Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 31 октября 2011 г. N 802
Положение
о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет сроки реализации, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета.
1.2. Под долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств местного бюджета (далее - Программа), понимается комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществлении и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
1.3. Программы должны иметь срок реализации не менее одного года.
1.4. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
2. Инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
- глава администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- структурные подразделения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- муниципальные предприятия и учреждения.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом осуществляется по следующим признакам:
соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
значимость проблемы для муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
необходимость решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы, получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений);
получение положительного социального, экономического, экологического эффекта;
возможность выделения средств местного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - отдел экономического развития) на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика и разработчиков Программы;
указание конкретной цели Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета;
предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от реализации Программы.
2.4. Отдел экономического развития может направить поступающие предложения на заключение в другие заинтересованные структурные подразделения муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2.5. Отдел экономического развития на основе методики оценки целесообразности разработки Программ в течение 10 дней осуществляет оценку целесообразности разработки Программы.
2.6. Отдел экономического развития:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет инициатору разработки Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее финансово-казначейское управление) предполагаемые объемы финансирования Программы.
Финансово-казначейское управление в течение пяти дней согласовывает (и/или уточняет) объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в Отдел экономического развития;
- направляет заключение о целесообразности разработки и предполагаемых (и/или уточненных) объемах финансирования Программы инициатору разработки Программы.
2.7. В течение месяца после получения заключения о целесообразности разработки Программы от отдела экономического развития структурное подразделение администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программы, в установленном порядке вносит на рассмотрение главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район проект Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы и требования к его содержанию
3.1. Проект Программы должен содержать:
наименование Программы, характеризующее ее направленность;
паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;
цель (цели) и задачи реализации Программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
сроки и этапы реализации Программы;
ресурсное обеспечение Программы с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, указанием источников и способов финансирования, обоснование потребностей в бюджетном финансировании;
систему программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию;
состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы);
оценку социально-экономической эффективности Программы (с указанием количественных и качественных оценок ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации Программы), общую оценку вклада Программы в экономическое развитие района в течение всего срока реализации Программы;
иные сведения, необходимые для разработки проекта Программы.
3.2. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиками в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Заказчиками Программ являются структурные подразделения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Для Программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.3. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел экономического развития при содействии финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3.4. Программы утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
К проекту Программы прилагается заключение отдела экономического развития о целесообразности разработки Программы.
4. Контроль и отчетность при реализации Программы
4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Заказчики Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в отдел экономического развития информацию об итогах реализации Программы, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, - анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
4.3. Отдел экономического развития ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение N 3 к настоящему Положению).
4.4. Отдел экономического развития ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет главе администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район сводную информацию об исполнении Программ.
4.5. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с установленными законодательством сроками направляет в Скопинскую районную Думу информацию об исполнении Программ одновременно с представлением годового отчета об исполнении районного бюджета.
4.6. Финансирование расходов на реализацию Программ из местного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.