Постановление Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области
от 18 ноября 2009 г. N 12
"Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области"
(в редакции постановления от 15 ноября 2011 г. N 35)
3 декабря 2011 г., 13 августа 2013 г.
В целях упорядочения процедуры осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования - Захаровское сельское поселение, на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положения о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Захаровское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 28.08.2009 года N 9, Устава Захаровского сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Захаровское сельское поселение.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Захаровский вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации МО - |
В.А. Косоруков |
Административный регламент
по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Захаровское сельское поселение
(утв. постановлением главы муниципального образования - Захаровское сельское поселение
от 18 ноября 2009 г. N 12)
3 декабря 2011 г., 13 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Захаровское сельское поселение, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 28.08.2009 N 9, Уставом Захаровского сельского поселения, иными правовыми актами.
2. Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых Администрацией муниципального образования - Захаровское сельское поселение по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования - Захаровское сельское поселение (далее - муниципальный земельный контроль).
3. Земельный контроль осуществляется за соблюдением:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
5) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
4. Земельный контроль осуществляется в форме выездных проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сфере землепользования (далее - выездные проверки).
5. Задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
6. Земельный контроль на территории муниципального образования - Захаровское сельское поселение осуществляется уполномоченными должностными лицами администрацией муниципального образования Захаровское сельское поселение (далее - должностными лицами) в рамках переданных полномочий в сфере землепользования.
7. Объектами земельного контроля на территории администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение являются земельные участки , находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и физических лиц.
8. При осуществлении земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки, оформление ее результатов (составление актов проверок, вручение уведомлений о вызове в уполномоченный орган);
4) направление материалов проверок в уполномоченный орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель.
2. Порядок планирования и организации проведения выездных проверок
10. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 3 декабря 2011 г. N 36 в пункт 11 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой проверки, является распоряжение главы администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение о проведении проверки, которым утверждаются план проверок на год.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
12. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании следующих юридических фактов и не включена в годовой план проверок:
1) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
2) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 3 декабря 2011 г. N 36 подпункт 2 пункта 12 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом "г"
г) по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 3 декабря 2011 г. N 36 в подпункт 3 пункта 12 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
3) иные сообщения о нарушениях земельного законодательства.
Распоряжение по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 N 199.
13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала внеплановой проверки, является распоряжение главы администрации о проведении проверки, которым утверждается состав комиссии .
14. Лица, включаемые в состав комиссий, время и дата проведения проверки предварительно согласовывается главой сельского поселения.
15. Лица, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
16. Заверенная оттиском печати администрации сельского поселения копия распоряжения о проведении проверки предъявляется руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.
17. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства для физических лиц (далее - акт) в двух экземплярах (лицу, в отношении которого проводится проверка по соответствующему земельному участку, уполномоченному органу, осуществляющему муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее акт ) в двух экземплярах (лицу, в отношении которого проводится проверка по соответствующему земельному участку, уполномоченному органу, осуществляющему муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель) по форме утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 N 199.
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
3) фамилия, имя, отчество членов комиссии, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
5) дата, время и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
8) подписи членов комиссии, осуществивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
18. В случае выявления нарушения земельного законодательства, лицу, в отношении земельного участка которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается уведомление о вызове в уполномоченный орган по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
19. В течение двух недель со дня проведения проверки администрация сельского поселения направляет материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.
20. В случае выявления признаков преступления, материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
3. Полномочия комиссии
21. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании распоряжений глава администрации сельского поселения о проведении проверок (плановых и внеплановых).
22. Комиссия имеет право в рамках своих полномочий по осуществлению земельного контроля в установленном порядке:
1) запрашивать и безвозмездно получать от граждан и организаций, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, необходимые для осуществления земельного контроля сведения и материалы о земельном участке, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении распоряжения о назначении проверки и служебных удостоверений организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
4) осуществлять иные права в рамках муниципального земельного контроля.
23. Комиссия обязана:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере землепользования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями о назначении проверки;
4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;
8) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок информирования об осуществлении земельного контроля путем проведения плановых проверок
24. Для получения информации о процедурах осуществления земельного контроля плановых проверок заявители обращаются:
1) лично в администрацию сельского поселения (с. Захарово, ул. Совхозная,1);
2) по телефону в администрации сельского поселения (51-4-25, 51-3-05);
3) в письменном виде почтой в администрацию сельского поселения (391740, Рязанская область, Захаровский район, село Захарово, ул. Совхозная, дом 1).
25. Если информация о процедурах осуществления земельного контроля, полученная в администрации сельского поселения, не удовлетворяет заявителей, то они в письменном виде обращаются в администрацию района на имя главы района (с. Захарово, ул. Центральная, 88).
26. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
27. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
28. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
29. Индивидуальное устное информирование осуществляется администрацией сельского поселения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в установленные главой администрацией сельского поселения, часы приема.
Сотрудник администрации сельского поселения , осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудник администрации сельского поселения осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник администрации сельского поселения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
30. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию сельского поселения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя за подписью главы администрации сельского поселения.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя, составляет не более чем 30 дней.
31. Публичное письменное информирование осуществляется администрацией сельского поселения путем публикации информационных материалов в газете "Захаровский вестник".
32. На стендах администрации сельского поселения с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
1) режим работы администрации сельского поселения;
2) фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
3) номера телефонов, адреса электронной почты администрации сельского поселения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
6) перечень правоустанавливающих документов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
33. При ответе на телефонные звонки сотрудник администрации сельского поселения, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник администрации сельского поселения, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) сотрудники администрации сельского поселения, осуществляющие прием и информирование, дают ответ в установленном порядке. Если факты, содержащиеся в обращении заявителя, требуют дополнительной проверки, сотрудник администрации может предложить заявителю обратиться письменно.
Сотрудники администрации сельского поселения, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Сотрудники администрации сельского поселения, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления земельного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
34. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления земельного контроля
35. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия сотрудников администрации сельского поселения в досудебном и судебном порядке.
36. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников администрации сельского поселения главе администрации в устной или письменной форме.
37. Обращение должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;
2) должность, фамилию, имя и отчество сотрудника администрации (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
38. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Заключительные положения
39. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца. В исключительных случаях срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
40. Финансирование деятельности по осуществлению земельного контроля осуществляется за счет средств бюджета Захаровского сельского поселения.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 13 августа 2013 г. N 73 в пункт 41 раздела 7 настоящего Регламента внесены изменения
41. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
42. Материалы проверок формируются администрацией сельского поселения из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати поселения, в хронологическом и логическом порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.
43. Должностные лица, ответственные за осуществление земельного контроля, несут персональную ответственность.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
по осуществлению
муниципального земельного
контроля на территории
администрации сельского поселения
АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства N ______
"___" ____________ 200__ г.
Комиссией по осуществлению муниципального земельного контроля в составе
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
В присутствии ___________________________________________________________
(Ф.И.О. землепользователя, при обследовании
земельного участка в присутствии представителя
указывается документ, подтверждающий его полномочия)
проведено обследование земельного участка _______________________________
_________________________________________________________________________
(месторасположение, адрес, правообладатель, цель использования)
В целях: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
При обследовании установлено следующее: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи ____________ ________________ ______________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка подписи)
___________ ________________ _____________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка подписи)
____________ _______________ ______________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка подписи)
Обмер площади земельного участка
(приложение к акту соблюдения земельного законодательства)
от "____"____________200_г. N ________
Комиссия по осуществлению земельного контроля ___________________________
(Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в присутствии ___________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
По адресу _______________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ___________________
_________________________________________________________________________
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особые отметки __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Схематический чертеж земельного участка
Комиссия
________________
________________
Присутствующий ________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
по осуществлению
муниципального земельного
контроля на территории
администрации Захаровского
сельского поселения
Корешок к уведомления N ________________
Кому: ___________________________________________________________________
(Наименование лица)
(адрес земельного участка)
Дата вызова: ______________________
Уведомление получил
(ФИО, должность, подпись)
" " 2009 г.
УВЕДОМЛЕНИЕ
от " " 2009 г.
Кому:
(ФИО, должность)
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, прошу Вас (или
Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в
_________________________________________________________________________
___________________________________ (наименование уполномоченного органа)
При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации
юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим
адресом; документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на
право пользования земельным участком, расположенным по адресу:
_________________________________________________________________________
В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в
отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении,
о времени и месте рассмотрения поступивших материалов, протокол может
быть составлен и в его отсутствии (пункт 4 постановления Пленума
Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых
вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях").
(должность, ФИО инспектора) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 18 ноября 2009 г. N 12 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области" (в редакции постановления от 15 ноября 2011 г. N 35)
Текст документа размещен на официальном портале Нормативно-правовых актов РФ (Министерство юстиции РФ) http://zakon.scli.ru
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 13 августа 2013 г. N 73
Постановление Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 3 декабря 2011 г. N 36
Постановление Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 15 ноября 2011 г. N 35