Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 25 апреля 2011 г. N 45-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями, структурными подразделениями администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении, применении, изменении и отмене административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район, муниципальными учреждениями (далее - административный регламент).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, его структурными подразделениями (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
административная процедура - логически обособленные последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющие конечный результат и выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в администрации муниципального образования;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, осуществляющие исполнительно-распорядительные полномочия, либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, заявителями;
Портал муниципальных услуг - информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального образования, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами.
2. Статус административного регламента
2.1. Административный регламент является документом, обязательным для исполнения всеми сотрудниками администрации муниципального образования, непосредственно предоставляющими либо организующими предоставление муниципальной услуги, а также организациями, обеспечивающими предоставление муниципальных услуг.
2.2. Административный регламент является документом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Административные регламенты подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования (www.adm.kadom.ru) и Портале муниципальных услуг администрации муниципального образования (http://www.adm.kadom.ru/uslugy.html). Тексты административных регламентов (в сокращенном виде) размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Административный регламент должен:
а) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
б) исключать возможность различного толкования;
в) не противоречить нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;
г) являться внутренне не противоречивым:
- не содержать взаимоисключающих требований;
- не содержать взаимоисключающих действий;
д) являться реалистичным для исполнения:
- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
3.2. Разработка административных регламентов предполагает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, предъявляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации муниципального образования, муниципальное учреждение осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
3.3. Структурные подразделения администрации муниципального образования, муниципальные учреждения, осуществляющие подготовку административного регламента, не вправе устанавливать полномочия администрации муниципального образования, не предусмотренные федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования, ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
4. Структура административного регламента
4.1. Наименование административного регламента определяется администрацией муниципального образования с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
4.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
4.2.1. Общие положения.
4.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
4.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления и его структурных подразделений предоставляющих муниципальные услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения предоставления муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций предоставляющих муниципальные услуги;
- адреса официальных сайтов структурных подразделений органа местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги размещаемый на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
б) сроки предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
- предоставления муниципальной услуги;
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством РФ;
- выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством РФ, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
г) требования к местам предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой информации;
- оборудованию мест ожидания;
- парковочным местам;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для ожидания заявителей;
- местам для приема заявителей (учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги по их заявлению);
д) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством РФ бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством РФ прямо предусмотрено свободная форма подачи этих документов);
е) требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством РФ на платной основе (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ
не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
4.2.3. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
а) административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
б) описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
4.2.4. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих муниципального образования и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.2.5. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, содержит следующую информацию:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Разработка и утверждение административных регламентов
5.1. При разработке проектов административных регламентов структурные подразделения администрации муниципального образования, муниципальные учреждения (далее - разработчик проекта административного регламента) обязаны:
а) разместить проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования (www. adm.kadom.ru);
б) рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и принимать решения по каждому поступившему предложению.
5.2. Разработчик проекта административного регламента обеспечивает согласование административного регламента предоставления муниципальной услуги с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Согласование проекта административного регламента осуществляется на предмет:
- оценки социально-экономических последствий реализации положений административного регламента;
- устранения (преодоления) проектом административного регламента практики ненадлежащего предоставления муниципальной услуги;
- соответствия проекта административного регламента положениям Порядка;
- установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
- полноты структуры и содержания административного регламента;
- полноты перечня органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий;
- соответствия сроков административных процедур и административных действий общему сроку предоставления муниципальной услуги; соблюдения процедуры разработки административного регламента;
- четкости установления критериев или процедур выбора вариантов решений должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решений);
- удобства и комфорта мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
- возможности внедрения приоритетного административного регламента. Если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх установленных на содержание соответствующего структурного подразделения, административный регламент также подлежит согласованию с финансово-казначейским управлением муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
5.3. Проекты административных регламентов согласовываются с заместителем главы администрации по экономике муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
5.4. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
5.5. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
6. Внесение изменений в административные регламенты
6.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам;
б) наличие предложений структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных учреждений по совершенствованию административного регламента.
6.2. С целью своевременного внесения изменений в административный регламент структурное подразделение, муниципальное учреждение, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
а) проводит мониторинг федерального и областного законодательства и муниципальных правовых актов по вопросам, регулируемым административным регламентом;
б) проводит мониторинг и анализ исполнения административного регламента, на основании которого готовит предложения по совершенствованию административного регламента;
в) собирает предложения по совершенствованию административного регламента, поступающие от сотрудников структурного подразделения, муниципального учреждения.
6.3. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент структурное подразделение, муниципальное учреждение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, составляет доработанный проект административного регламента предоставления муниципальной услуги или проект изменений в административный регламент.
6.4. В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента в структурное подразделение, муниципальное учреждение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передается перечень замечаний.
Структурное подразделение, муниципальное учреждение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный проект административного регламента повторно рассматривается и утверждается в порядке, установленном Разделом 5 настоящего Порядка.
8. Мониторинг соблюдения административных регламентов
8.1. Мониторинг соблюдения административного регламента выполняет структурное подразделение, муниципальное учреждение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
8.2. Мониторинг проводится в следующих формах:
а) сбор предложений сотрудников относительно организации процесса предоставления муниципальной услуги;
б) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий. Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента.
8.3. Результаты проводимого мониторинга используются:
а) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента предоставления муниципальной услуги.
<< Назад |
Раздел 7 >> Раздел 7 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 25 апреля 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.