Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанского городского Совета
от 27 ноября 2007 г. N 944-III
Муниципальная целевая адресная программа
"Развитие застроенных территорий
в городе Рязани"
14 мая, 13 ноября, 25 декабря 2008 г., 26 марта, 22 октября, 24 декабря 2009 г., 9 декабря 2010 г., 22 сентября, 24 ноября 2011 г.
Паспорт
муниципальной целевой адресной программы
"Развитие застроенных территорий
в городе Рязани"
Наименование Программы Муниципальная целевая адресная Основание для разработки программа "Развитие застроенных Программы территорий в городе Рязани" Градостроительный кодекс Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 21.10.2005 г. N 1226 "О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике", решение Рязанского городского Совета от 27.09.2007 г. N 726-III "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007-2010 годы" Заказчик Программы Администрация города Рязани Основной разработчик Управление экономического развития Программы администрации города Рязани Исполнители основных Управление экономического развития мероприятий Программы администрации города Рязани; Отдел учета и распределения жилья администрации города Рязани; Управление муниципальным имуществом администрации города Рязани; Управление главного архитектора администрации города Рязани; Отдел городского строительства администрации города Рязани; Организации жилищного строительства, коммунальной инфраструктуры, профессиональные участники рынка недвижимости Цели и задачи Программы Основная цель Программы - приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Основными задачами Программы являются: - оптимальное развитие застроенных территорий путем сноса или реконструкции ветхих и аварийных жилых домов и жилых домов, несоответствующих градостроительному регламенту, строительства новых объектов жилищного фонда; - расселение жителей, проживающих в жилищном фонде, подлежащем сносу, и обеспечение их благоустроенным жильем за счет использования средств частных инвесторов, средств городского и областного бюджетов; - создание условий для обеспечения территорий застройки объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры Объемы и источники Расходы на реализацию программы финансирования Программы составят 9 000,00 млн. руб., в том числе: - за счет федерального бюджета - не менее 1 090, 00 млн. руб.; - за счет средств областного бюджета - не менее 360,00 млн. руб.; - за счет средств городского бюджета - не менее 10,00 млн. руб.; - за счет внебюджетных средств - не менее 7 540,00 млн. руб. Ожидаемые конечные результаты Реализация программы должна обеспечить реализации Программы достижение следующих показателей: - улучшение жилищных условий жителей города Рязани, проживающих в жилищном фонде - 4694 семей; - выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из ветхих жилых помещений; - подготовка к развитию застроенных территорий для обеспечения выполнения показателей жилищного строительства, принятых областной целевой программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" на 2002-2010 годы Контроль за исполнением Администрация города Рязани Программы |
1. Введение.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время суммарная площадь ветхого жилищного фонда в городе Рязани (далее - город), составляет 211,23 тыс. кв. м (по состоянию на 01.01.2007 г., число проживающих семей - 4694).
Наибольшая доля ветхого жилищного фонда - это малоэтажные (до 3 этажей) жилые дома, в которых граждане проживают на условиях социального найма и которые являются муниципальной собственностью.
Проживание граждан в ветхом жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
Дефицит средств в бюджетах всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда приводит к его старению и обветшанию. Из года в год в городе увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд.
В органы власти и управления всех уровней поступает много обращений от жителей по вопросу переселения их из ветхого и аварийного жилищного фонда. Проживающие в таких домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести в собственность или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
18 декабря 2006 года принят Федеральный закон N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), в котором органам местного самоуправления рекомендовано с 2007 года организовать работу по проведению аукционов по развитию застроенных территорий, то есть территорий, на которых расположены аварийные дома и дома, снос и реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ.
В настоящей программе сформированы адресный перечень площадок перспективного строительства и перечни домов, расположенных на территориях предполагаемой застройки (приложение 1, 2). В процессе реализации программы данный перечень будет корректироваться.
Конкретный перечень домов, требующих реконструкцию или снос в зависимости от состояния каждого объекта, будет определен на стадии принятия решения о развитии застроенной территории.
Исходя из количества жилья, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из жилищного фонда в рамках настоящей Программы, для переселения граждан из жилищного фонда, расположенного на территориях, подлежащих развитию, необходимо предоставить более 300,00 тыс. кв. м жилья.
Исходя из учтенного в программе количества жилищного фонда, а также сложившейся в 2006 году средней стоимости строительства нового жилья и его цены на вторичном рынке необходимые затраты на переселение граждан из ветхого жилищного фонда в целом составят более 9000,00 млн. рублей. Основным источником финансирования сноса и реконструкции жилищного фонда будут являться средства инвесторов. Конкретные объемы финансирования программы определяются ежегодно при утверждении областного и городского бюджетов на соответствующий финансовый год.
Таким образом, для города Рязани проблема ликвидации жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, является острой, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.
2. Основные цели и задачи программы
Основная цель Программы - приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. В рамках реализации программы должны быть решены основные задачи:
- оптимальное развитие застроенных территорий путем сноса или реконструкции ветхих и аварийных жилых домов и жилых домов, несоответствующих градостроительному регламенту, строительства новых объектов жилищного фонда;
- расселение жителей, проживающих в жилищном фонде, подлежащем сносу, и обеспечение их благоустроенным жильем за счет использования средств частных инвесторов, средств городского и областного бюджетов;
- создание условий для обеспечения территорий застройки объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2008-2012 годов. Реализация программы проводится поэтапно.
В течение первого этапа, рассчитанного на 2008 год, должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач программы.
Мероприятиями программы предусматриваются выявление и оформление в установленном порядке двух категорий жилых домов и помещений:
- дома и помещения, которые могут быть капитально отремонтированы, модернизированы или реконструированы с повышением степени благоустройства;
- дома и помещения, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причине превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Исходя из этого, на основе имеющейся нормативно-методической базы должны быть проведены обследование и уточнение объема ветхого жилья и, соответственно, численности проживающих в нем семей и граждан.
В соответствии с федеральным законом решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, снос или реконструкция которых планируется на основании муниципальных целевых программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
Второй этап программы (2009-2012 годы) будет направлен на реализацию программных задач по переселению граждан и ликвидации ветхого жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, и созданию основы для дальнейшего повышения потребительских качеств и благоустройства муниципального жилищного фонда города.
В указанные программой сроки планируется полное и комплексное расселение жителей жилищного фонда:
- на застроенных территориях, планируемых к развитию, - инвесторами, с которыми заключен договор о развитии застроенной территории;
- на ранее предоставленных земельных участках - в соответствии с законодательством, действовавшим на момент приятия решения о выделении земельного участка;
- на части территорий - собственниками земельных участков, Правительством Рязанской области, администрацией города Рязани за счет бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1.
млн. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок реализации мероприятия |
Ожидаемый результат |
Источники финансиро- вания |
Необходимое финансирова- ние |
1 этап |
||||||
1 | Определение нормативов градостроите- льного проектирова- ния или расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально- бытового назначения, объектами инженерной инфраструкту- ры |
Управление главного архитектора, управление энерговодоснаб- жения |
2008 г. | Постанов- ление админист- рации города Рязани |
- | - |
2 | Подготовка документов для принятия решения о развитии застроенной территории |
Управление экономического развития, отдел городского строительства |
2008 г. | Постанов- ление админист- рации города Рязани |
- | - |
3 | Проведение аукционов и заключение договоров о развитии застроенной территории |
Управление экономического развития |
2008 г. | Договор | - | - |
2 этап |
||||||
1 | Подготовка документов для утверждения администраци- ей города Рязани проектов планировки застроенной территории |
Управление главного архитектора |
2009-2012 г.г. |
Постанов- ление админист- рации города Рязани |
- | - |
2 | Привлечение и аккумулирова- ние финансовых ресурсов для реализации программы |
Управление экономического развития |
2009-2012 г.г. |
Договор | - | - |
3 | Подготовка документов для принятия решения об изъятии путем выкупа жилых помещений, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии |
Управление муниципальным имуществом, управление экономического развития |
2009-2012 г.г. |
Постанов- ление админист- рации города Рязани |
||
4 | Поэтапное планомерное переселение граждан на основе улучшения их жилищных условий и дальнейший снос или полная реконструкция жилищного фонда, расположенно- го на территории, подлежащей развитию |
Отдел учета и распределения жилья, управление экономического развития, строительные организации, инвесторы (застройщики) |
2009-2012 г.г. |
Договор | Фед. Бюджет Обл. Бюджет Гор. Бюджет Внебюдж. источники |
1090,00 360,00 10,00 7540,00 |
Итого по программе: |
9000,00 |
5. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию программы составят 9 000,00 млн. руб., в том числе:
- за счет федерального бюджета - не менее 1 090, 00 млн. руб.;
- за счет средств областного бюджета - не менее 360,00 млн. руб.;
- за счет средств городского бюджета - не менее 10,00 млн. руб.;
- за счет внебюджетных средств - не менее 7 540,00 млн. руб.
Таблица 2.
тыс. руб.
Предполагаемые источники финансирования | |||||
Этапы (годы) | Гор. бюджет |
Обл. бюджет |
Федер. бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего |
Общий объем финансирования по Программе |
10,00 | 360,00 | 1090,00 | 7540,00 | 9000,00 |
2008 г. | 5,00 | - | - | - | 5,00 |
2009 г. | 5,00 | 90,00 | 250,00 | 2500,00 | 2845,00 |
2010 г. | - | 90,00 | 250,00 | 1500,00 | 1840,00 |
2011 г. | 90,00 | 250,00 | 1500,00 | 1840,00 | |
2012 г. | - | 90,00 | 340,00 | 2040,00 | 2470,00 |
6. Механизм реализации программы
Реализацию программы осуществляют структурные подразделения администрации города Рязани, строительные организации и инвесторы (застройщики).
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных мероприятий с распределением выделяемых бюджетных средств.
Управление экономического развития, как ответственный исполнитель Программы, формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий программы.
Основные исполнители программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Управление экономического развития ежеквартально подводит текущие итоги выполнения Программы.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается Рязанским городским Советом на основании вносимых администрацией города Рязани предложений.
Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Структурные подразделения администрации города Рязани, строительные организации и инвесторы (застройщики) организуют выполнение Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление экономического развития администрации города Рязани.
8. Оценка социально-экономической
эффективности от реализации программы
Успешная реализация программы к 2012 году позволит обеспечить:
- выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из ветхих жилых помещений по состоянию на 01.01.2007 г. (4694 семей);
- улучшение жилищных условий жителей города Рязани;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания;
- подготовку к развитию застроенных территорий города для обеспечения выполнения показателей жилищного строительства, принятых областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области" на 2002-2010 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.