Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 октября 2011 г. N 334 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства Рязанской области
от 21 октября 2009 N 283
Долгосрочная целевая программа
"Почка на 2010 - 2014 годы"
17 февраля, 29 апреля, 18 августа, 22 декабря 2010 г., 1 марта, 5 октября 2011 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Почка на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области) |
Разработчик Программы |
Минздрав Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Минздрав Рязанской области; администрация муниципального образования - городской округ г. Рязань (по соглашению) |
Цель и задача |
Целью Программы является обеспечение оказания специализированной медицинской помощи больным с почечной недостаточностью. Программа включает в себя решение следующей задачи: повышение уровня диализной помощи пациентам с терминальной стадией почечной недостаточности, оказание экстренной квалифицированной помощи больным с острой почечной недостаточностью, в том числе при чрезвычайных ситуациях в Рязанской области |
Целевые индикаторы и показатели |
Реализация Программы оценивается по следующим целевым индикаторам: увеличение продолжительности жизни больных с терминальной хронической почечной недостаточностью на 5 и более лет, пятилетняя выживаемость: 2010 год - 55%, 2011 год - 58%, 2012 год - 60%, 2013 год - 62%, 2014 год - 65%; улучшение оказания помощи больным сахарным диабетом, осложненным почечной недостаточностью вследствие нефропатии (вновь взято больных): 2010 год - 10 чел., 2011 год - 14 чел., 2012 год - 18 чел., 2013 год - 20 чел., 2014 год - 22 чел.; увеличение количества пациентов на заместительной почечной терапии: 2010 год - 103 чел., 2011 год - 113 чел., 2012 год - 131 чел., 2013 год - 135 чел., 2014 год - 139 чел. |
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
Приобретение оборудования для лаборатории и проведения гемодиализа в государственном учреждении здравоохранения "Рязанская областная детская клиническая больница имени Н.В.Дмитриевой" (далее - ГУЗ "РОДКБ имени Н.В.Дмитриевой", областном клинико-диагностическом уронефрологическом центре на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 11" (далее - ОКДУЦ МУЗ "ГКБ N 11"); приобретение и обеспечение расходными материалами экспресс-лаборатории, лекарственными средствами и расходными материалами больных, находящихся на лечении программным и пеританеальным гемодиализом (далее - гемодиализом) в государственном учреждении здравоохранения "Рязанский областной консультативно-диагностический Центр для детей" (далее - ГУЗ "РОКДЦД"), государственном учреждении здравоохранения "Рязанская областная клиническая больница" (далее - ГУЗ "РОКБ"), ГУЗ "РОДКБ имени Н.В.Дмитриевой", ОКДУЦ МУЗ "ГКБ N 11" |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета составляет 127553,903 тыс. рублей, из них: 2010 год - 24106,903 тыс. рублей, в том числе: - субсидии - 19926,0 тыс. рублей; - на финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2009 году в рамках областной целевой программы "Почка" на 2006 - 2009 годы" - 1066,903 тыс. рублей; 2011 год - 24607,0 тыс. рублей, в том числе субсидии - 17447,0 тыс. рублей; 2012 год - 26280,0 тыс. рублей; 2013 год - 26280,0 тыс. рублей; 2014 год - 26280,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ежегодное увеличение числа пациентов, вновь принятых на лечение: 2010 год - 7 чел., 2011 год - 10 чел., 2012 год - 18 чел., 2013 год - 20 чел., 2014 год - 23 чел.; улучшение качества жизни больных, находящихся на лечении диализом (обеспечение препаратами железа, эритропоэтина, кетостерила): 2010 год - 75%, 2011 год - 80%, 2012 год - 85%, 2013 год - 90%, 2014 год - 95%; улучшение оказания экстренной помощи больным с острой почечной недостаточностью, в том числе при чрезвычайных ситуациях в Рязанской области: 2010 год - 100%, 2011 год - 100%, 2012 год - 100%, 2013 год - 100%, 2014 год - 100% |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Хроническая почечная недостаточность является одним из самых тяжелых осложнений заболеваний почек, требующих постоянного и этапного лечения, включающего программный гемодиализ, постоянный амбулаторный перитонеальный диализ и трансплантацию почки (заместительная почечная терапия).
По данным эпидемиологических исследований, проведенных в Российской Федерации, распространенность хронической почечной недостаточности составляет около 200 случаев на 1 млн. жителей в год, из них 35% (около 70 человек) нуждаются в начале заместительной почечной терапии.
В Рязанской области из перечисленных методов заместительной почечной терапии имеется только программный гемодиализ. Несмотря на принятые в 2008 году меры (закупка 10 аппаратов "Искусственная почка" и расширение отделений гемодиализа до 16 диализных мест в смену), оказание специализированной медицинской помощи больным с хронической почечной недостаточностью (ХПН) в Рязанской области остается на недостаточном уровне.
В настоящее время на учете у нефрологов состоят 254 больных с ХПН из Рязанской области и г. Рязани. Кроме того, на учете у эндокринологов состоят около 1400 больных с диабетической нефропатией, из них не менее 10% имеют почечную недостаточность.
В Рязанской области оказывается медицинская помощь больным с ХПН в единственном отделении гемодиализа МУЗ "Городская клиническая больница N 11" на 16 диализных мест. В настоящее время в этом отделении получают лечение 74 больных, возраст которых от 19 до 50 лет, из них 56 больных из г. Рязани и 18 больных из районов Рязанской области. На очереди для проведения программного гемодиализа состоят 58 человек: 25 жителей Рязанской области и 33 жителя г. Рязани.
Учитывая то, что патологией почек страдают, прежде всего, люди трудоспособного возраста, решение данной проблемы имеет большое социальное значение.
2. Цель и задача реализации Программы
Целью Программы является обеспечение оказания специализированной медицинской помощи больным с почечной недостаточностью.
Программа включает в себя решение следующей задачи:
повышение уровня диализной помощи пациентам с терминальной стадией почечной недостаточности, оказание экстренной квалифицированной помощи больным с острой почечной недостаточностью, в том числе при чрезвычайных ситуациях в Рязанской области.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы планируется на 2010 - 2014 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета составляет 127553,903 тыс. рублей, из них:
2010 год - 24106,903 тыс. рублей, в том числе:
Субсидии местным бюджетам - 19926,0 тыс. рублей;
- на финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2009 году в рамках областной целевой программы "Почка" на 2006-2009 годы", - 1066,903 тыс. рублей;
2011 год - 24607,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам - 17447,0 тыс. рублей;
2012 год - 26280,0 тыс. рублей;
2013 год - 26280,0 тыс. рублей;
2014 год - 26280,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Средства областного бюджета являются основным финансовым источником реализации Программы.
Выделение бюджетных ассигнований бюджетам муниципальных образований Рязанской области на приобретение и обеспечение расходными материалами экспресс-лаборатории, лекарственными средствами и расходными материалами муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется в форме предоставления межбюджетных субсидий из областного Фонда софинансирования расходов (далее - муниципальные образования, субсидии).
Субсидии на приобретение и обеспечение расходными материалами экспресс-лаборатории, лекарственными средствами и расходными материалами муниципальных учреждений здравоохранения предоставляются муниципальным образованиям на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, на условиях долевого финансирования не менее 30%.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на приобретение и обеспечение расходными материалами экспресс-лаборатории, лекарственными средствами и расходными материалами муниципальных учреждений здравоохранения является наличие отделения гемодиализа на базе муниципального учреждения здравоохранения.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий на приобретение и обеспечение расходными материалами экспресс-лаборатории, лекарственными средствами и расходными материалами муниципальных учреждений здравоохранения применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на приобретение и обеспечение расходными материалами экспресс-лаборатории, лекарственными средствами и расходными материалами муниципальных учреждений здравоохранения, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждое муниципальное учреждение здравоохранения.
5. Система программных мероприятий
Долгосрочная целевая программа "Почка на 2010 - 2014 годы"
Перечень оборудования, приобретаемого в рамках Программы за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год, утверждается ежегодно отдельным приложением к Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является Минздрав Рязанской области.
Реализация Программы предусматривает участие Правительства Рязанской области, администрации муниципального образования - городской округ г. Рязань.
Рязанская областная Дума утверждает объем ассигнований на финансирование настоящей Программы. Правительство Рязанской области утверждает настоящую Программу в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет Минздрав Рязанской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Минздрав Рязанской области в рамках своей компетенции:
определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
обеспечивает контроль реализации Программы, включающий в себя мониторинг эффективного использования выделяемых финансовых средств;
проводит анализ результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчет о реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств;
вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы;
заключает с муниципальным образованием - городской округ г. Рязань соглашение на выделение субсидии.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому Минздрав Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Минздрав Рязанской области представляет отчеты об исполнении Программы:
ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, в министерство финансов Рязанской области;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития и торговли Рязанской области.
Отчетные данные об итогах реализации Программы за отчетный период должны содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе (показатель годовой).
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы
Целевые индикаторы представляют собой следующие показатели, характеризующие достижение (частичное, полное или недостижение) желаемых и прогнозируемых результатов реализации программных мероприятий по отношению к базовому году (2008):
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется по следующим показателям:
ежегодное увеличение числа пациентов, вновь принятых на лечение:
2010 год - 7 чел., 2011 год - 10 чел., 2012 год - 18 чел., 2013 год -20 чел., 2014 год - 23 чел.;
улучшение качества жизни больных, находящихся на лечении диализом (обеспечение препаратами железа, эритропоэтина, кетостерила):
2010 год - 75%, 2011 год - 80%, 2012 год - 85%, 2013 год - 90%, 2014 год - 95%;
улучшение оказания экстренной помощи больным с острой почечной недостаточностью, в том числе при чрезвычайных ситуациях в Рязанской
области:
2010 год - 100%, 2011 год - 100%, 2012 год - 100%, 2013 год 100%, 2014 год - 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.