Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 21 декабря 2011 г. N 82
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных, процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется гражданам, имеющим место жительства в Рязанской области, относящимся к категориям:
- лиц, признанных инвалидами с нарушениями функции слуха (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программами реабилитации пострадавшего);
- лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид" (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.1.1. Информация о месте нахождения и графике работа Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16 - 45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о месте нахождении и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных отделов (секторов).
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг":www.gosuslugi.ru
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве и его территориальных отделах (секторах), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении гражданина в территориальный отдел (сектор) Министерства, гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства (территориального отдела (сектора) Министерства), осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства или его территориального отдела (сектора), участвующего в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с гражданами.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы территориального отдела (сектора) Министерства;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется гражданину в течение 10 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от Заявителя (Представителя заявителя);
- установленные формы обращений, заявлений для предоставления государственной услуги, образец его заполнения. Заявителю (Представителю заявителя) предоставляется возможность получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Министерстве и его территориальных отделах (секторах), участвующих в предоставлении государственной услуги.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, Управление федеральной почтовой связи Рязанской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее ФГУП "Почта России"), банки, организации, обеспечивающие предоставление услуг, отобранные Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее - организации).
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению услуг по сурдопереводу, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги.
Министерство размещает заказы и заключает государственные контракты с организациями-поставщиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Совместно с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области проводит работу по заключению государственных контрактов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Министерство принимает решение о предоставлении (отказе) государственной услуги в части выплаты Компенсации понесенных расходов, связанных с услугами по сурдопереводу (далее - Компенсация); производит начисление компенсации с учетом обстоятельств, влияющих на ее размер; осуществляет ведение и актуализацию базы данных Заявителей государственной услуги; осуществляет подготовку выплатной документации для направления через банки или ФГУП "Почта России".
Территориальные отделы (секторы) Министерства участвуют в предоставлении государственной услуги в части разъяснения Заявителям (Представителям заявителя) законодательства Российской Федерации и Рязанской области; принятия документов от Заявителей (Представителей заявителя) государственной услуги, оценки сведений, содержащихся в документах, представленных Заявителем (Представителем заявителя) для подтверждения права получения государственной услуги, а также оценку правильности оформления этих документов; регистрируют граждан, имеющих право на получение государственной услуги, принимают решение о предоставлении услуги по сурдопереводу.
Организации предоставляют Заявителям услуги по сурдопереводу.
ФГУП "Почта России" осуществляет доставку Заявителям (Представителям заявителей) уведомлений и направлений на предоставление государственной услуги, а также денежных средств, являющихся компенсацией за самостоятельно реализованную Заявителем государственную услугу.
Банки осуществляют перевод денежных средств на лицевой счет Заявителя (Представителя заявителя).
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление Заявителю услуги по сурдопереводу;
- назначение и выплата Заявителю (Представителю заявителя) Компенсации;
- отказ в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется:
- в части приема документов - 15 - 20 мин.;
- в части рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги по сурдопереводу - в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов;
- в части постановки на учет по предоставлению услуги по сурдопереводу - в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов;
- в части принятия решения о выплате Компенсации - в течение 30 дней со дня поступления документов;
- в части направления Заявителю уведомления и направления на получение услуг по сурдопереводу - 3 рабочих дня с даты поступления документов;
- в части выплаты Компенсации - в течение 30 дней с даты принятия решения о выплате Компенсации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета" N 289, 22.12.2006);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 27.11.1995 N 48 ст. 4563, "Российская газета" от 02.12.1955);
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ" от 25.07.2005 N 30 (часть 2) ст. 3105, "Российская газета" от 28.07.2005 N 163, "Парламентская газета" от 09.08.2005 N 138);
- Федеральным законом от 2.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8.05.2006 N 19 ст. 2060);
- Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р "Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду" ("Российская газета" от 11.01.2006 N 1, "Собрание законодательства РФ" от 23.01.2006 N 4 ст. 453);
- Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 N 2098-р "Об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством Рязанской области о передаче правительству Рязанской области осуществления части полномочий Российской Федерации по представлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ" от 11.01.2010 N 2 ст. 242);
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" ("Российская газета" от 11.02.2011 N 29);
- постановлением Правительства Рязанской области от 31.12.2009 N 383 "Об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации, услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" ("Рязанские ведомости" от 16.01.2010 N 5).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и подлежат предъявлению Заявителем
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем заявителя).
Для предоставления услуги по сурдопереводу Заявитель (Представитель заявителя) представляет заявление о предоставлении услуги по сурдопереводу или заявление о возмещении инвалиду понесенных расходов, связанных с услугами по сурдопереводу (по установленной форме) с представлением паспорта инвалида и индивидуальной программы реабилитации, а в части предоставления Компенсации Заявитель (Представитель заявителя) дополнительно представляет, документы, подтверждающие расходы, связанные с услугами по сурдопереводу (договор о предоставлении услуг по сурдопереводу, заключенный в установленном порядке).
Формы заявлений, подаваемых Заявителем (Представителем заявителя) в связи с предоставлением государственной услуги, а так же форма для получения согласия Заявителя (Представителя заявителя), являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством получения из иного государственного органа, в целях предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.6.2. Способы получения документов подлежащих представлению Заявителем (Представителем заявителя).
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю заявителя) при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Заявителю (Представителю заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
2.6.3. Порядок предоставления документов подлежащих представлению Заявителем (Представителем заявителя).
2.6.3.1. Заявители, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через законного представителя в любое рабочее время после возникновения права на ее получение в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
2.6.3.2. Заявители (Представители заявителей), указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, по каналам электронной связи, в данном случае копии предоставляемых документов должны быть заверены нотариально.
2.6.3.3. Заявители (Представители заявителей), указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, проживающие в государственном стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за предоставлением государственной услуги в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту нахождения этого учреждения.
2.6.3.4. Заявители (Представители заявителей), указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, осужденные к лишению свободы, обращаются за предоставлением государственной услуги в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций и которые Заявитель (Представитель заявителя) вправе представить
Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов; органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления к (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если:
- документы не скреплены печатями, не заверены подписями должностных лиц;
- текст документов написан неразборчиво, наименования юридических лиц написаны сокращенно и не указано место их нахождения;
- не полностью указаны фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства;
- в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- текст документа исполнен карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа;
- документы, необходимые для получения государственной услуги, представлены не в полном объеме.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- в части выплаты Компенсации - непредставление Заявителем (Представителем заявителя) документов, подтверждающих расходы, связанные с услугами по сурдопереводу (договор о предоставлении услуг по сурдопереводу, заключенный в установленном порядке).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемыми организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включай информацию о методике расчета такой платы
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлений государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатам предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации заявлений в день обращения Заявителя (Представителя заявителя).
Заявление, поступившее по средствам почтовой связи (электронной почте), регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации заявлений в день поступления документа.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение) в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (Представителей заявителей) от остановки общественного транспорта;
Прием Заявителей (Представителей заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещенных по возможности на нижних этажах зданий, включая места для ожидания, информирования и приема граждан;
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны, создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный входа здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей.
Места ожидания Заявителей (Представителей заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, его территориального отдела (сектора).
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информированные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных Технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре |
Да/нет |
нет |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosusluqi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru: официальном сайте Министерства: minsoc.ryazanqov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) формирование личного дела Заявителя о предоставлении государственной услуги по сурдопереводу. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в части предоставления услуги по сурдопереводу. Направление заявления и документов на назначение Компенсации в установленные сроки в Министерство.
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в части выплаты Компенсации.
5) предоставление государственной услуги.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть предоставлены в иные органы и организации
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, которые должны быть предоставлены в другие органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением Заявителем документов, которые находятся в иных органах и организациях.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области, официального сайта Министерства следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области, официального сайта Министерства заинтересованным лицам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуги:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заинтересованных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получение формы заявления из Интернет-ресурса, самодеятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи (по электронной почте).
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя заявителя, проверяет комплектность документов в соответствии с перечнем, указанным в п. 2.6, и наличие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, завеявшего копий, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием заявлений, вносит в "Журнал приема граждан" данные об обращении Заявителя.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8. настоящего Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя заявителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет Заявителю (Представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отказе Заявителя (Представителя заявителя) представить недостающие документы должностное лицо, ответственное за прием документов, информирует Заявителя (Представителя заявителя) о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При поступлении документов посредством почтовой связи (по электронной почте), должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя заявителя) в письменной форме о наличии оснований для приема (отказа в приеме) документов, о выявленных недостатках в предоставленных документах, а также сообщает возможные способы их устранения.
Документы, поступившие посредством почтовой связи (по электронной почте), должны быть заверены нотариально либо Заявитель (Представитель заявителя) предоставляет оригиналы в территориальный отдел (сектор) Министерства для заверения копий.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации заявлений. При предоставлении Заявителем (Представителем заявителя) недостающих документов указывает в журнале регистрации их состав и дату предоставления.
Срок административной процедуры 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в том числе поступивших через организации почтовой связи и по электронной почте.
3.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, проверяет документы на наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
Критериями определения наличия или отсутствия оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- соответствие или несоответствие Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги передает заявление и принятые документы на проверку начальнику территориального отдела (сектора) Министерства (далее - руководитель).
При наличии оснований, дающих право для предоставления государственной услуги, руководитель ставит свою визу на заявлении (Подпись и дату).
При наличии оснований, дающих право для отказа в предоставлении государственной услуги, руководитель ставит свою визу на заявлении (Подпись и дату) для подготовки решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
Срок административной процедуры 1 рабочий день.
3.3. Административная процедура "Формирование личного дела Заявителя о предоставлении государственной услуги по сурдопереводу. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в части предоставления услуги по сурдопереводу. Направление заявления и документов на назначение Компенсации в установленные сроки в Министерство)"
Основанием для начала административной процедуры является поступление проверенных заявления и комплекта документов должностному лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за формирование комплекта документов по предоставлению государственной услуги с визой руководителя о наличии оснований для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
3.3.1. При наличии оснований для предоставлении государственной услуги по сурдопереводу, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов по предоставлению государственной услуги, на основании принятых Документов осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый для предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование личного дела Заявителя (Представителя заявителя) в части предоставления услуг по сурдопереводу, выполняет следующие действия:
- рассматривает заявление и в письменной форме в 3-дневный срок с даты поступления заявления и документов, высылает Заявителю (Представителю заявителя) уведомление о постановке на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу по установленной форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту
- в письменной форме в 3-дневный срок с даты поступления заявления, высылает Заявителю (Представителю заявителя) направление на получение услуги по сурдопереводу в отобранные Министерством в порядке, установленном законодательством РФ для размещения заказов на поставку товаров, выполнение, работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, предоставляющие услуги по сурдопереводу, по установленной форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
3.3.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по сурдопереводу, должностное лицо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.