Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 21 декабря 2011 г. N 82
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных, процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется гражданам, имеющим место жительства в Рязанской области, относящимся к категориям:
- лиц, признанных инвалидами с нарушениями функции слуха (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программами реабилитации пострадавшего);
- лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид" (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.1.1. Информация о месте нахождения и графике работа Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16 - 45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о месте нахождении и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных отделов (секторов).
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг":www.gosuslugi.ru
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве и его территориальных отделах (секторах), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении гражданина в территориальный отдел (сектор) Министерства, гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства (территориального отдела (сектора) Министерства), осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства или его территориального отдела (сектора), участвующего в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с гражданами.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы территориального отдела (сектора) Министерства;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется гражданину в течение 10 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от Заявителя (Представителя заявителя);
- установленные формы обращений, заявлений для предоставления государственной услуги, образец его заполнения. Заявителю (Представителю заявителя) предоставляется возможность получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Министерстве и его территориальных отделах (секторах), участвующих в предоставлении государственной услуги.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, Управление федеральной почтовой связи Рязанской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее ФГУП "Почта России"), банки, организации, обеспечивающие предоставление услуг, отобранные Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее - организации).
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению услуг по сурдопереводу, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги.
Министерство размещает заказы и заключает государственные контракты с организациями-поставщиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Совместно с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области проводит работу по заключению государственных контрактов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Министерство принимает решение о предоставлении (отказе) государственной услуги в части выплаты Компенсации понесенных расходов, связанных с услугами по сурдопереводу (далее - Компенсация); производит начисление компенсации с учетом обстоятельств, влияющих на ее размер; осуществляет ведение и актуализацию базы данных Заявителей государственной услуги; осуществляет подготовку выплатной документации для направления через банки или ФГУП "Почта России".
Территориальные отделы (секторы) Министерства участвуют в предоставлении государственной услуги в части разъяснения Заявителям (Представителям заявителя) законодательства Российской Федерации и Рязанской области; принятия документов от Заявителей (Представителей заявителя) государственной услуги, оценки сведений, содержащихся в документах, представленных Заявителем (Представителем заявителя) для подтверждения права получения государственной услуги, а также оценку правильности оформления этих документов; регистрируют граждан, имеющих право на получение государственной услуги, принимают решение о предоставлении услуги по сурдопереводу.
Организации предоставляют Заявителям услуги по сурдопереводу.
ФГУП "Почта России" осуществляет доставку Заявителям (Представителям заявителей) уведомлений и направлений на предоставление государственной услуги, а также денежных средств, являющихся компенсацией за самостоятельно реализованную Заявителем государственную услугу.
Банки осуществляют перевод денежных средств на лицевой счет Заявителя (Представителя заявителя).
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление Заявителю услуги по сурдопереводу;
- назначение и выплата Заявителю (Представителю заявителя) Компенсации;
- отказ в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется:
- в части приема документов - 15 - 20 мин.;
- в части рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги по сурдопереводу - в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов;
- в части постановки на учет по предоставлению услуги по сурдопереводу - в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов;
- в части принятия решения о выплате Компенсации - в течение 30 дней со дня поступления документов;
- в части направления Заявителю уведомления и направления на получение услуг по сурдопереводу - 3 рабочих дня с даты поступления документов;
- в части выплаты Компенсации - в течение 30 дней с даты принятия решения о выплате Компенсации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета" N 289, 22.12.2006);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 27.11.1995 N 48 ст. 4563, "Российская газета" от 02.12.1955);
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ" от 25.07.2005 N 30 (часть 2) ст. 3105, "Российская газета" от 28.07.2005 N 163, "Парламентская газета" от 09.08.2005 N 138);
- Федеральным законом от 2.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8.05.2006 N 19 ст. 2060);
- Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р "Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду" ("Российская газета" от 11.01.2006 N 1, "Собрание законодательства РФ" от 23.01.2006 N 4 ст. 453);
- Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 N 2098-р "Об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством Рязанской области о передаче правительству Рязанской области осуществления части полномочий Российской Федерации по представлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ" от 11.01.2010 N 2 ст. 242);
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" ("Российская газета" от 11.02.2011 N 29);
- постановлением Правительства Рязанской области от 31.12.2009 N 383 "Об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации, услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" ("Рязанские ведомости" от 16.01.2010 N 5).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и подлежат предъявлению Заявителем
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем заявителя).
Для предоставления услуги по сурдопереводу Заявитель (Представитель заявителя) представляет заявление о предоставлении услуги по сурдопереводу или заявление о возмещении инвалиду понесенных расходов, связанных с услугами по сурдопереводу (по установленной форме) с представлением паспорта инвалида и индивидуальной программы реабилитации, а в части предоставления Компенсации Заявитель (Представитель заявителя) дополнительно представляет, документы, подтверждающие расходы, связанные с услугами по сурдопереводу (договор о предоставлении услуг по сурдопереводу, заключенный в установленном порядке).
Формы заявлений, подаваемых Заявителем (Представителем заявителя) в связи с предоставлением государственной услуги, а так же форма для получения согласия Заявителя (Представителя заявителя), являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством получения из иного государственного органа, в целях предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.6.2. Способы получения документов подлежащих представлению Заявителем (Представителем заявителя).
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю заявителя) при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Заявителю (Представителю заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
2.6.3. Порядок предоставления документов подлежащих представлению Заявителем (Представителем заявителя).
2.6.3.1. Заявители, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через законного представителя в любое рабочее время после возникновения права на ее получение в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
2.6.3.2. Заявители (Представители заявителей), указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, по каналам электронной связи, в данном случае копии предоставляемых документов должны быть заверены нотариально.
2.6.3.3. Заявители (Представители заявителей), указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, проживающие в государственном стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за предоставлением государственной услуги в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту нахождения этого учреждения.
2.6.3.4. Заявители (Представители заявителей), указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, осужденные к лишению свободы, обращаются за предоставлением государственной услуги в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций и которые Заявитель (Представитель заявителя) вправе представить
Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов; органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления к (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если:
- документы не скреплены печатями, не заверены подписями должностных лиц;
- текст документов написан неразборчиво, наименования юридических лиц написаны сокращенно и не указано место их нахождения;
- не полностью указаны фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства;
- в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- текст документа исполнен карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа;
- документы, необходимые для получения государственной услуги, представлены не в полном объеме.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- в части выплаты Компенсации - непредставление Заявителем (Представителем заявителя) документов, подтверждающих расходы, связанные с услугами по сурдопереводу (договор о предоставлении услуг по сурдопереводу, заключенный в установленном порядке).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемыми организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включай информацию о методике расчета такой платы
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлений государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатам предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации заявлений в день обращения Заявителя (Представителя заявителя).
Заявление, поступившее по средствам почтовой связи (электронной почте), регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации заявлений в день поступления документа.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение) в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (Представителей заявителей) от остановки общественного транспорта;
Прием Заявителей (Представителей заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещенных по возможности на нижних этажах зданий, включая места для ожидания, информирования и приема граждан;
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны, создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный входа здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей.
Места ожидания Заявителей (Представителей заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, его территориального отдела (сектора).
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информированные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных Технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре |
Да/нет |
нет |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosusluqi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru: официальном сайте Министерства: minsoc.ryazanqov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) формирование личного дела Заявителя о предоставлении государственной услуги по сурдопереводу. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в части предоставления услуги по сурдопереводу. Направление заявления и документов на назначение Компенсации в установленные сроки в Министерство.
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в части выплаты Компенсации.
5) предоставление государственной услуги.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть предоставлены в иные органы и организации
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, которые должны быть предоставлены в другие органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением Заявителем документов, которые находятся в иных органах и организациях.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области, официального сайта Министерства следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области, официального сайта Министерства заинтересованным лицам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуги:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заинтересованных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получение формы заявления из Интернет-ресурса, самодеятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи (по электронной почте).
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя заявителя, проверяет комплектность документов в соответствии с перечнем, указанным в п. 2.6, и наличие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, завеявшего копий, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием заявлений, вносит в "Журнал приема граждан" данные об обращении Заявителя.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8. настоящего Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя заявителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет Заявителю (Представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отказе Заявителя (Представителя заявителя) представить недостающие документы должностное лицо, ответственное за прием документов, информирует Заявителя (Представителя заявителя) о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При поступлении документов посредством почтовой связи (по электронной почте), должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя заявителя) в письменной форме о наличии оснований для приема (отказа в приеме) документов, о выявленных недостатках в предоставленных документах, а также сообщает возможные способы их устранения.
Документы, поступившие посредством почтовой связи (по электронной почте), должны быть заверены нотариально либо Заявитель (Представитель заявителя) предоставляет оригиналы в территориальный отдел (сектор) Министерства для заверения копий.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации заявлений. При предоставлении Заявителем (Представителем заявителя) недостающих документов указывает в журнале регистрации их состав и дату предоставления.
Срок административной процедуры 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в том числе поступивших через организации почтовой связи и по электронной почте.
3.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, проверяет документы на наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
Критериями определения наличия или отсутствия оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- соответствие или несоответствие Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги передает заявление и принятые документы на проверку начальнику территориального отдела (сектора) Министерства (далее - руководитель).
При наличии оснований, дающих право для предоставления государственной услуги, руководитель ставит свою визу на заявлении (Подпись и дату).
При наличии оснований, дающих право для отказа в предоставлении государственной услуги, руководитель ставит свою визу на заявлении (Подпись и дату) для подготовки решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
Срок административной процедуры 1 рабочий день.
3.3. Административная процедура "Формирование личного дела Заявителя о предоставлении государственной услуги по сурдопереводу. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в части предоставления услуги по сурдопереводу. Направление заявления и документов на назначение Компенсации в установленные сроки в Министерство)"
Основанием для начала административной процедуры является поступление проверенных заявления и комплекта документов должностному лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за формирование комплекта документов по предоставлению государственной услуги с визой руководителя о наличии оснований для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
3.3.1. При наличии оснований для предоставлении государственной услуги по сурдопереводу, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов по предоставлению государственной услуги, на основании принятых Документов осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый для предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование личного дела Заявителя (Представителя заявителя) в части предоставления услуг по сурдопереводу, выполняет следующие действия:
- рассматривает заявление и в письменной форме в 3-дневный срок с даты поступления заявления и документов, высылает Заявителю (Представителю заявителя) уведомление о постановке на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу по установленной форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту
- в письменной форме в 3-дневный срок с даты поступления заявления, высылает Заявителю (Представителю заявителя) направление на получение услуги по сурдопереводу в отобранные Министерством в порядке, установленном законодательством РФ для размещения заказов на поставку товаров, выполнение, работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, предоставляющие услуги по сурдопереводу, по установленной форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
3.3.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по сурдопереводу, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов готовит проект решения Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги и передает внутренним порядком на подпись руководителю.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем в течение 3-х дней со дня подачи заявления. Основанием для отказа является наличие оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего Регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги исполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, к которому приобщаются заявление и копии документов, второй направляется Заявителю со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги.
Утвержденные решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства в Журнале регистрации решений об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (представителю Заявителя) государственной услуги в письменной форме не позднее, чем через 10 дней с даты получения всех документов.
3.3.3. Для назначения Компенсации Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов, передает сформированный комплект документов Заявителя в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства, в течение 5 дней с даты принятия документов. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства в течение рабочего дня внутренним порядком передают заявление и комплект документов в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги в части назначения Компенсации (далее - структурное подразделение Министерства).
Результатом административной процедуры является:
- формирование личного дела Заявителя (и в электронном виде) для получения услуги по сурдопереводу;
- направление Заявителю (Представителю заявителя) уведомления и направления на получение услуг по сурдопереводу;
- направление Заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- формирование комплекта документов для назначения и выплаты Компенсации Заявителю и передача его в структурное подразделение Министерства.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в часта выплаты Компенсации
Основанием для исполнения административной процедуры в части назначения Компенсации, является факт поступления комплекта документов в структурное подразделение Министерства.
3.4.1. В случае если предусмотренное программой реабилитации право на получение услуг по сурдопереводу реализовано Заявителем самостоятельно (за счет собственных средств), то ему выплачивается Компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости данных услуг, предоставляемых организациями, исходя из количества часов сурдоперевода и периода их предоставления (до 40 часов сурдоперевода в 12-месячном периоде, исчисляемом начиная с даты подачи заявления).
Неиспользованные часы сурдоперевода денежной выплатой не компенсируются.
Отказ Заявителя от предоставления услуг по сурдопереводу, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации, не дает ему права на получение Компенсации.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, проверяет документы на наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги. При наличии оснований, готовит проект решения о выплате Компенсации (далее - проект решения), который передается на проверку:
- начальнику отдела обеспечения техническими средствами реабилитации;
- начальнику управления планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности;
- начальнику управления предоставления социальных гарантий.
После проверки и визирования проекта решения вышеуказанными должностными лицами, документы передаются на подпись заместителю министра социальной защиты населения Рязанской области (уполномоченному лицу) для принятия окончательного решения.
Срок административной процедуры составляет 20 дней с момента поступления документов в Министерство.
Заместитель министра социальной защиты населения Рязанской области (лицо, уполномоченное приказом) в течение 5 дней принимает решение и подписывает приказ о выплате Компенсации (далее - приказ на компенсацию).
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за регистрацию приказов на компенсацию, регистрирует подписанный приказ в "Журнале регистрации приказов по выплате компенсации", присваивает порядковый номер и передает в управление планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности Министерства для перечисления денежных средств Заявителю через ФГУП "Почта России" либо банк.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги в части выплаты Компенсации, в 30-дневный срок с даты подачи заявления, уведомляет Заявителя (Представителя заявителя) о назначении ему Компенсации.
3.4.2. При отсутствии оснований для назначения и выплаты Компенсации, должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в назначении Компенсации, визирует его у начальника отдела обеспечения техническими средствами реабилитации и начальника управления предоставления социальных гарантий, подписывает у заместителя министра социальной защиты населения Рязанской области (лица, уполномоченного приказом).
Решение об отказе в назначении и выплате Компенсации исполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в структурном подразделении Министерства, ответственном за принятие решения о предоставлении государственной услуги в части выплаты Компенсации, к которому приобщаются заявление и копии документов, второй направляется Заявителю (Представителю заявителя) со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги.
Утвержденные решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за принятие решения о предоставлении государственной услуги в части выплаты Компенсации в Журнале регистрации решений об отказе в назначении и выплате Компенсации. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (Представителю заявителя) в письменной форме в течение 30 дней с даты поступления заявления.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о выплате Компенсации.
- принятие решения об отказе в назначении и выплате Компенсации.
3.5. Административная процедура "Предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги является факт уведомления Заявителя (Представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, получения Заявителем направления на получение услуг по сурдопереводу и наличие решения о выплате Компенсации.
Заявитель (Представитель заявителя), получив направление на получение услуг по сурдопереводу, обращается в организации для получения государственной услуги.
Заявитель получает денежные средства, являющиеся Компенсацией, почтовым переводом (либо зачислением на лицевой банковский счет).
Результатом административной процедуры является:
1) предоставление Заявителю услуг по сурдопереводу;
2) выплата Компенсации Заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положение настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются меры к устранению допущенных нарушений.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа министра в связи с обращениями Заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в Процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) Министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Министерстве, и принимаются меры к устранению допущенных нарушений. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области, органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан. в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом по обращению граждан и делопроизводства Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается министру или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель имеет право направлять жалобу (претензию) в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство, в которой в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться к министру (либо иному должностному лицу министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись заявителей на личный прием министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов) Министерства.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.7. При обращении заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) министр социальной защиты населения вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается министром либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.