Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 26 декабря 2011 г. N 95
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов средствами, необходимыми для социальной адаптации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов средствами, необходимыми для социальной адаптации" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг Заявителей
Государственная услуга предоставляется лицам, постоянно зарегистрированным и проживающим на территории Рязанской области, признанным инвалидами и лицам в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид".
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями (далее - Получатели).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: |
09.00 - 18.00 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Вторник: |
09.00 - 18.00 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Среда: |
09.00 - 18.00 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Четверг: |
09.00 - 18.00 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Пятница: |
09.00 - 16-45 |
(перерыв с 13.00 до 13.45) |
Суббота: |
выходной день. |
|
Воскресенье: |
выходной день. |
|
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных отделов (секторов)
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его территориальных отделов (секторов) сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и его территориальных отделов (секторов)
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов)
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru.;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru.;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.5. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторов);
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) в Министерство, его территориальные отделы (сектора) Заявитель (представитель Заявителя) информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя (представителя Заявителя) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При отсутствии возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя (представителя Заявителя) в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный письменный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу, электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случаях если ответ на вопрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ дается в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу и на Едином портале
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных услуг;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- порядок предоставления государственной услуги,
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- установленные формы обращений, заявлений для предоставления государственной услуги, образец его заполнения. Заявителю (представителю Заявителя) предоставляется возможность получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- наиболее типичные и распространенные вопросы заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области"; официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Министерстве и его территориальных отделах (секторах) участвующих в предоставлении государственной услуги.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделах (секторах);
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Обеспечение инвалидов средствами, необходимыми для социальной адаптации".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
В предоставлении государственной услуги участвуют Министерство и территориальные отделы (секторы) Министерства.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль по предоставлению государственной услуги, в том числе:
- проводит подготовку информации, необходимой для размещения государственного заказа на поставку средств, необходимых для предоставления государственной услуги;
- совместно с министерством имущественных и земельных отношений проводит работу по заключению государственных контрактов на поставку средств, необходимых для социальной адаптации;
- формирует областной реестр граждан, нуждающихся в средствах, необходимых для социальной адаптации;
- распределяет средства социальной адаптации.
Территориальные отделы (секторы) Министерства участвуют в предоставлении государственной услуги в части:
- разъяснения гражданам порядка и условий предоставления государственной услуги;
- приема заявления и документов от Заявителя (представителя Заявителя);
- оценки сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на обеспечение средствами социальной адаптации, а также оценки правильности оформления этих документов;
- регистрации граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- формирования и направления в Министерство заявки на получение средств социальной адаптации;
- уведомления Заявителей (представителей Заявителя) о необходимости получении средств, необходимых для социальной адаптации;
- направления Заявителю (представителю Заявителя) письменного отказа в предоставлении средств социальной адаптации;
- осуществление выдачи Заявителю (представителю Заявителя) средств, необходимых для социальной адаптации инвалида.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача Получателю средств, необходимых для социальной адаптации;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется:
- в части приема документов - 20 минут;
- в части рассмотрения заявления и определение права Заявителя на предоставление государственной услуги - 5 минут;
- в части предоставления Заявителю уведомления о постановке его на учет - в 15-ти дневный срок с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами;
- в части выдачи гражданину средства, необходимого для социальной адаптации - в течение 30 дней с дня поставки средств;
- в части принятия решения об отказе и направления уведомления об отказе - в 15-ти дневный срок с даты регистрации заявления и документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 25.12.1993 N 237);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета" N 289, 22.12.2006);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" N 48 от 27.11.1995; "Российская газета" N 234 от 02.12.1995);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19");
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ" N 30 от 25.07.2005 г; "Российская газета" N 163 от 28.07.2005; "Парламентская газета" N 138 от 09.08.2005);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 06.05.2005 N 93 "Об утверждении списка и порядка выдачи средств, необходимых для социальной адаптации инвалидов" ("Рязанские ведомости" N 99 от 17.05.2005).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (представитель Заявителя) представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета;
- документ, удостоверяющий личность и полномочия лица, представляющего интересы инвалида.
Копии документов Заявителя заверяются специалистами территориальных отделов (секторов) Министерства.
2.6.2. Способы получения документов, подаваемых Заявителем (представителем Заявителя) для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента.
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (представителю Заявителя) при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Заявителю (представителю Заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на сайте информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства.
2.6.3. Порядок представления Заявителем (представителем Заявителя) документов.
2.6.3.1. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на получение государственной услуги в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
2.6.3.2. Заявители (представители Заявителей) вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, а также по электронной почте.
В случае обращения по почте копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке.
В случае поступления заявления в форме электронного документа, копии документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке и предоставлены лично либо посредством почтовой связи.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.3.4. Заявители, проживающие в государственном стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за предоставлением государственной услуги в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту нахождения этого учреждения.
2.6.3.5. Заявители, осужденные к лишению свободы, обращаются за предоставлением государственной услуги в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иных не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют перечню, указанному в п. 2.6. настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия представителя Заявителя на обращение.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
Основания для приостановления, прекращения представления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у Заявителя права на ее получение в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуг при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 35 минут.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении средства социальной адаптации не должно превышать 20 мин.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позже следующего рабочего дня после получения его по почте или личного обращения Заявителя.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позже следующего рабочего дня передается внутренним порядком должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация в специальном журнале осуществляется не позже следующего рабочего дня после предоставления заявителем полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановки общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещенных по возможности на нижних этажах зданий, включая места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его территориальных отделов (секторов), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, его территориального отдела (сектора).
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информированные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности |
|
|
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества |
|
|
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре |
Да/нет |
нет |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru.; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru.; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru. в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на получение государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
4) формирование личного дела Заявителя и заявки на получение средств социальной адаптации;
5) определение потребности инвалидов региона в средствах социальной адаптации;
6) выдача средств, необходимых для социальной адаптации.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением заявителем документов, которые находятся в иных органах и организациях.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области официальном сайте Министерства следующих административных процедур
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации.
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала исполнения административной процедуры является;
- личное обращение Заявителя (представителя Заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства с комплектом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи (электронной почте).
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, а также их надлежащее оформление.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений об обеспечение инвалидов средствами, необходимыми для социальной адаптации запись о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет Заявителю (представителю Заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает для Заявителя (представителя Заявителя) срок предоставления недостающих документов (указанный срок не должен превышать десять рабочих дней). Перечень недостающих документов и срок их предоставления указываются на заявлении и заверяются подписями лица, ответственного за прием документов, и Заявителя (представителя Заявителя).
При предоставлении Заявителем (представителем Заявителя) недостающих документов на заявлении о предоставлении государственной услуги делается соответствующая отметка.
При отказе Заявителя (представителя Заявителя) представить недостающие документы лицо, ответственное за прием документов, информирует Заявителя (представителем заявителя) о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе, делает на заявлении соответствующую запись и знакомит с нею Заявителя (представителем Заявителя). Факт ознакомления Заявителя (представителя Заявителя) с записью заверяется его подписью.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации документов. При предоставлении Заявителем (представителем Заявителя) недостающих документов указывает в журнале регистрации их состав и дату предоставления.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Результатом административного действия является:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, в случае, предусмотренном в пункте 2.8. настоящего Регламента.
3.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на получение государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является принятие документов Заявителя (представителя Заявителя).
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства разъясняет Заявителю (представителю Заявителя) порядок и условия предоставления государственной услуги.
Допустимое время консультирования не должно превышать 15 минут.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах. Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
Исполнитель регистрирует заявление в специальном журнале и приобщает к пакету документов не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги исполнитель не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, готовит проект письменного отказа Заявителю (представителю Заявителя) с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Критерием для принятия решения является соответствие (несоответствие) заявителя кругу лиц, указанных в п. 1.2. настоящего Регламента, наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента.
Сформированный комплект документов (либо письменный отказ) передается на рассмотрение начальнику (лицу, исполняющему его обязанности) территориального отдела (сектора) Министерства.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении государственной услуги"
Основанием для исполнения административной процедуры является факт получения начальником (лицом, исполняющим его обязанности) территориального отдела (сектора) (далее - Руководитель) сформированного пакета документов Заявителя, либо проекта письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Руководитель осуществляет контроль за соответствием документов, представленных Заявителем (представителем Заявителя), требованиям, предъявляемым к ним, и ставит свою визу о предоставлении (отказе в предоставлении) средств, необходимых для социальной адаптации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Руководитель подписывает письмо об отказе с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги, возвращает документы исполнителю для последующего направления их заявителю.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства в 15-дневный срок с даты поступления заявления и документов выполняет следующие действия:
- высылает Заявителю уведомление о постановке на учет по обеспечению средствами, необходимыми для социальной адаптации инвалида;
- в письменной форме готовит отказ в предоставлении государственной услуги, который исполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, к которому приобщаются заявление и копии документов, второй направляется Заявителю со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги.
Письменные отказы в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства в Журнале регистрации отказов в обеспечении средствами социальной адаптации.
Критерием для принятия решения является соответствие (несоответствие) заявителя кругу лиц, указанных в п. 1.2. настоящего Регламента, наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление Заявителю (представителю Заявителя) уведомления о поставке на учет по обеспечению средствами, необходимыми для социальной адаптации;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, направление Заявителю (представителю Заявителя) письменного отказа в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.4. Административная процедура "Формирование личного дела Заявителя и заявки на получение средств, необходимых для социальной адаптации инвалида"
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за формирование документов для предоставления государственной услуги, документов Заявителя (представителя Заявителя), необходимых для предоставления государственной услуги, с визой Руководителя о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства формирует личное дело инвалида не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления и комплекта документов.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов по предоставлению государственной услуги, на основании принятых документов осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов по предоставлению государственной услуги регистрирует инвалида в специальном журнале учета нуждающихся в средствах социальной адаптации, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписью руководителя и печатью.
На основании журнала учета инвалидов, нуждающихся в средствах социальной адаптации, и их личных дел должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов формирует проект Заявки на получение средств социальной адаптации (далее - Заявка).
Ежемесячно в 1 и 15 числах каждого месяца проект заявки передается в Министерство.
Результатом административного действия является:
- формирование личного дела Заявителя на бумажном носителе (и в электронном виде) для получения средств, необходимых для социальной адаптации инвалида, и Заявки для последующего направления ее в Министерство. Личное дело инвалида хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства по правилам, установленным действующим законодательством.
3.5. Административная процедура "Определение потребности инвалидов региона в средствах социальной адаптации"
Основанием для начала исполнения административной процедуры являются поступление в Министерство ежемесячной Заявки из территориальных отделов (секторов) Министерства.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за определение потребности инвалидов региона в средствах социальной адаптации (далее должностное лицо Министерства) формирует региональный реестр инвалидов, нуждающихся в средствах социальной адаптации, который определяет для инвалидов области необходимое количество каждого средства адаптации в отдельности для последующего проведения работ по заключению государственных контрактов на поставку средств, необходимых для социальной адаптации.
3.6. Административная процедура "Выдача средств, необходимых для социальной адаптации инвалида"
Основанием для начала административного действия является поступление средств социальной адаптации в соответствии с заключенными государственными контрактами.
Должностное лицо Министерства, ответственное за распределение средств социальной адаптации, распределяет средства социальной адаптации по территориальным отделам (секторам) Министерства.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня с момента поступления в Министерство средств социальной адаптации.
Должностные лица территориальных отделов (секторов) Министерства, ответственные за выдачу средств социальной адаптации, после устного оповещения о распределении средств, необходимых для социальной адаптации инвалидов, в течение 7 дней получают их на складе Министерства.
Должностные лица территориальных отделов (секторов) Министерства, ответственные за выдачу средств социальной адаптации, уведомляют Заявителя о необходимости получения средства социальной адаптации в территориальном отделе (секторе) Министерства посредством телефонной или почтовой связи в 5-дневный срок со дня поступления средств социальной адаптации в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Средства социальной адаптации выдаются лично Заявителю, его законному представителю или представителю Заявителя по доверенности, заверенной в установленном порядке.
Должностное лицо, ответственное за выдачу средства социальной адаптации, информирует Заявителя (представителя Заявителя) о правилах пользования и сроках эксплуатации средств, выданных для социальной адаптации инвалида.
При получении средств, необходимых для социальной адаптации, Заявитель (представитель Заявителя) расписывается в ведомости на получение средств социальной адаптации.
Должностное лицо, ответственное за выдачу средства социальной адаптации, делает отметку о получении средств социальной адаптации в Журнале учета граждан, нуждающихся в получении средств социальной адаптации и их личных делах.
Результатом административной процедуры является выдача Заявителю средства, необходимого для социальной адаптации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Министерства, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги, начальником управления предоставления социальных гарантий.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа руководителя Министерства в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, Министерства, при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации принимаются меры по устранению выявленных нарушении.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) Министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимает меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего регламента, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- в случае, если в письменном обращении не указана фамилия Заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 30 дней с момента его регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется сектором делопроизводства и кадров Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается министру или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель имеет право направлять жалобу (претензию) в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, Заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к Министру социальной защиты населения Рязанской области (либо иному должностному лицу министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителей на личный прием министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр социальной защиты населения Рязанской области. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом Заявителя.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается министром либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.