Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлениюминистерства экономического
развития и торговли
Рязанской области
от 27 июля 2012 г. N 4
Административный регламент
исполнения министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции
12 августа 2013 г., 31 июля 2015 г., 7 сентября 2016 г., 26 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент исполнения министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
1.3. Государственную функцию исполняет министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство).
В исполнении государственной функции не участвуют иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4553) (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Законом Рязанской области от 14.11.2011 N 98-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 215, 16.11.2011);
Постановлением Правительства Рязанской области от 22.12.2010 N 337 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и торговли Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 245, 23.12.2010);
настоящим Административным регламентом.
1.5. Предметом государственной функции является проверка соблюдения юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ (далее - лицензионные требования).
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Результатами исполнения государственной функции являются:
1.6.1. Составление акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения лицензионных требований либо отсутствие нарушений;
1.6.2. В случае выявления факта нарушений в ходе проведения проверки:
- составление протокола об административном правонарушении;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- принятие решения о приостановлении и о возобновлении действия лицензии;
- принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 7 сентября 2016 г. N 8 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, имеют право:
запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Министерства на проведение проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении административного производства за нарушение лицензионных требований;
принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований;
привлекать к участию в проводимых проверках представителей иных органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных организаций, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении объектов которой проводится проверка;
направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа министра экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министр), (заместителя Министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра (заместителя Министра) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которого проводится проверка, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области к участию в проверке.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 подпункт 1.9.1 пункта 1.9 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9.1. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после издания приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 в пункт 1.10 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.10. При проведении проверок юридические лица обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого пункта 1.10
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.11
1.11. Юридические лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Информация о порядке исполнении государственной функции предоставляется:
непосредственно в Министерстве;
посредством размещения информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте Министерства.
Место нахождения Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д 7.
Режим работы Министерства:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обед с 13.00 до 13.48 |
Справочные телефоны:
(4912) 29-63-24, 21-27-39, 21-58-25, 21-58-07; факс 21-58-11.
Официальный сайт Министерства: www.mineconom.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: Post62@mineconom.rzn.ru.
Адрес электронной почты отдела лицензирования и декларирования (далее - отдел) Министерства: komitet.rzn@gmail.com.
На официальном сайте Министерства размещается ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный министром экономического развития и торговли Рязанской области, нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент.
Получение заинтересованными лицами сведений о ходе исполнения государственной функции с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается настоящий Административный регламент, а также ежегодный план проведения плановых проверок.
2.2. Информация по исполнению государственной функции предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 31 июля 2015 г. N 9 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют специалисты отдела лицензирования и декларирования Министерства (далее - специалисты отдела).
2.4. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
месте нахождения и режиме работы Министерства;
номерах контактных телефонов;
адресах электронной почты и официального сайта Министерства;
сведениях о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
2.5. Ответ на устное обращение предоставляется специалистами отдела незамедлительно после обращения заявителя, ответ на письменное обращение и (или) обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Министерстве.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиата;
- подготовка и проведение плановой выездной проверки лицензиата;
- подготовка и проведение внеплановой выездной проверки лицензиата;
- подготовка и проведение документарной проверки;
- оформление результатов мероприятий по контролю;
- принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Начальник отдела организует документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с определением ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела.
3.3. Контроль за исполнением порядка и сроков выполнения административных процедур (конкретных административных действий в рамках административных процедур), предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента, осуществляет начальник отдела.
3.4. Административная процедура: разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.4.1 Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным Министерством в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.4.2. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Назначенный начальником отдела ответственный специалист отдела до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.
При составлении проекта плана проверок применяется риск-ориентированный подход, представляющий собой метод организации и осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица и (или) используемых им при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации.
3.4.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, составленный ответственным специалистом отдела и подписанный начальником отдела, согласовывается с заместителем министра, курирующим деятельность отдела, и представляется Министру в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 подпункт 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры (далее - прокуратура).
Прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов лицензионного контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения Министерству об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц совместных плановых проверок.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 подпункт 3.4.6 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.6. Министерство рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 подпункт 3.4.7 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.7. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации;
в связи с прекращением юридическим лицом деятельности на объекте, подлежащим проверке;
в связи с принятием Министерством, осуществляющим лицензионный контроль с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и (или) используемых ими объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
в связи с принятием Министерством решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 подпункт 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.8. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением Министерства.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года N 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
3.4.9. Ответственный специалист отдела размещает утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок на предстоящий год на официальном сайте Министерства в сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение Министром ежегодного плана проверок.
3.5. Административная процедура: подготовка и проведение плановой выездной проверки лицензиата.
3.5.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
3.5.2. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
- подготовку плановой проверки;
- проведение плановой проверки.
3.5.2.1. Подготовка плановой проверки лицензиата.
На основании ежегодного плана проведения плановых проверок назначенный начальником отдела ответственный специалист готовит проект приказа о проведении плановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовленный проект приказа визируется специалистом, его подготовившим, начальником отдела и передается на подпись Министру (или заместителю министра, курирующему деятельность отдела).
Ответственный специалист уведомляет лицензиата о проведении плановой выездной проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры по подготовке плановой выездной проверки являются:
издание приказа о проведении плановой выездной проверки, подписанного Министром;
уведомление юридического лица о проведении плановой выездной проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 в подпункт 3.5.2.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2.2. Проведение плановой выездной проверки лицензиата.
Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является подписанный Министром приказ о проведении плановой выездной проверки.
Плановая выездная проверка проводится специалистами отдела, которые указаны в приказе о ее проведении.
В ходе проведения проверки специалисты отдела осуществляют мероприятия по контролю, указанные в приказе Министерства.
Предметом плановой выездной проверки является соблюдение проверяемой организацией при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а именно: соответствие содержащихся в документах проверяемой организации сведений, а также соответствие используемых ею при розничной продаже алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации (по месту нахождения обособленного подразделения (объекта) проверяемой организации).
Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица:
- документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица;
- учредительные документы;
- договор аренды, срок которого составляет один год и более;
- карточка регистрации контрольно-кассовой техники;
- документы, сопровождающие оборот алкогольной продукции, а также подтверждающие маркировку и легальность оборота алкогольной продукции.
Перед началом проведения плановой выездной проверки специалисты отдела обязаны:
предъявить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации служебное удостоверение;
ознакомить с приказом Министерства о назначении плановой выездной проверки под подпись и вручить его копию;
ознакомить с полномочиями проводящего выездную проверку лица;
ознакомить с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
ознакомить с видами и объемом мероприятий по контролю;
ознакомить с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
ознакомить со сроками выездной проверки и условиями ее проведения;
по просьбе представителя проверяемой организации ознакомить с настоящим Административным регламентом.
Представители проверяемых организаций обязаны:
предоставить специалистам отдела возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ специалистам отдела на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемому проверяемой организацией оборудованию.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
По результатам проверки составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 20 рабочих дней. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства.
Такая экспертиза проводится экспертами лицензирующего органа, а также иными экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае невозможности проведения экспертизы - экспертами лицензирующего органа. Порядок проведения экспертизы установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 N 649 "О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист отдела составляет акт о невозможности проведения плановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.
3.6. Административная процедура: подготовка и проведение внеплановой выездной проверки лицензиата.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 подпункт 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.1. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) наличие приказа, изданного Министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6.2. Утратил силу. - Постановление Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4.
3.6.3. Утратил силу. - Постановление Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 в подпункт 3.6.4 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6.4. Назначенный начальником отдела ответственный специалист готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовленный проект приказа визируется специалистом, его подготовившим, начальником отдела и передается на подпись Министру (или заместителю министра, курирующему деятельность отдела).
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 подпункт 3.6.5 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.5. Внеплановая выездная проверка проводится лицензирующим органом по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 в подпункт 3.6.6 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6.6. Если проведение внеплановой проверки требует согласования с органом прокуратуры, специалисты отдела в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки готовят проект заявления о согласовании министерством проведения данной проверки с органом прокуратуры по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Министр в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки подписывает заявление о согласовании проверки с органом прокуратуры.
Специалист отдела в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица указанное заявление с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа Министерства, подписанного Министром или заместителем министра.
3.6.7. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки начальником отдела в зависимости от оснований отказа в день получения указанного решения принимаются меры по устранению причин, послуживших основанием для отказа, либо отдается распоряжение ответственному специалисту о подготовке проекта приказа об отмене проведения мероприятия по контролю.
3.6.8. Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц, указанных в приказе на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица с приказом начальника или заместителя начальника о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 в подпункт 3.6.9 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6.9. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки специалисты отдела обследуют используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист отдела составляет акт о невозможности проведения внеплановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения внеплановой выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица.
3.6.10. В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица Министерства вправе затребовать документы, относящиеся к виду деятельности лицензиата, контроль за осуществлением которой возложен на Министерство.
3.6.11. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 подпункт 3.6.12 пункта 3.6 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.12. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
3.6.13. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
3.6.14. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
3.6.15. Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
3.7. Административная процедура: подготовка и проведение документарной проверки лицензиата.
3.7.1. Документарная проверка проводится, когда проверка сведений, имеющихся в распоряжении министерства, в том числе представленных в подтверждение исполнения лицензиатом ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения, позволяет оценить исполнение лицензиатом обязательных требований.
3.7.2. Основанием для проведения документарной проверки является поступление в министерство заявления лицензиата об устранении нарушений, указанных в ранее выданном ему предписании, либо повлекших приостановление действия лицензии.
3.7.3. Документарная проверка проводится в плановом порядке либо внепланово в зависимости от причин, послуживших основанием ее проведения.
3.7.4. Предметом документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) юридического лица являются:
содержащиеся в документах сведения о его деятельности;
соответствие лицензионным требованиям;
исполнение предписания об устранении выявленных нарушений.
3.7.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
В процессе проведения документарной проверки специалистом отдела, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства.
В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности либо не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, ответственный специалист направляет мотивированный запрос лицензиату с требованием представить необходимые в ходе проведения документарной проверки документы.
В запросе обращается внимание лицензиата на обязанность представления запрашиваемых документов (в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя) в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении документарной проверки.
Представленные по запросу копии документов рассматриваются специалистом отдела, осуществляющим документарную проверку.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Министерстве, специалистом направляется информация лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 подпункт 3.7.6 пункта 3.7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7.6. Юридическое лицо, представившее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений сведениям, имеющимся в Министерстве, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалист отдела, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист отдела установит признаки нарушения лицензионных требований, он вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.7.7. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.8. Административная процедура: оформление результатов мероприятий по контролю.
3.8.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Министерства;
- дата и номер приказа Министерства, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя и отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.8.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушения лицензионных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 подпункт 3.8.3 пункта 3.8 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.