Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Рязанской области
от 10.11.2010 N 279
Долгосрочная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории
Рязанской области на 2011-2015 годы"
1 марта, 1 сентября, 23 ноября 2011 г., 20 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 марта 2012 г. N 62 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы Рязанской области
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Рязанской области
на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2011-2015 годы" - далее Программа |
Заказчик Программы |
Главное управление региональной безопасности Рязанской области |
Разработчик Программы |
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" |
Цель и задачи |
Целью Программы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области. Основными задачами Программы являются: совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных весенним паводком, лесными пожарами, и на объектах ЖКХ; развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: снижение количества гибели людей на 2,8% и пострадавшего населения на 2,6%; снижение экономического ущерба на 3,2%; повышение полноты охвата системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на 6%; повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на 4,6%. |
Сроки реализации |
2011-2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Основные мероприятия Программы: обмен специализированной информацией о природных источниках возникновения чрезвычайных ситуаций на основании заключенных договоров; совершенствование системы видеоконференцсвязи с гарнизонами пожарной охраны Рязанской области в целях оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации; приобретение пожарного оборудования высокой производительности для тушения лесоторфяных пожаров; приобретение автомобилей, плавсредств и оборудования для поисково-спасательной службы на воде; оснащение аварийно-спасательной службы Рязанской области автомобилями; создание аварийно-спасательных формирований в г. Касимове и г. Скопине |
Объемы и источники финансирования |
Планируемый объем расходов на реализацию Программы в 2011-2015 годах за счет средств областного бюджета составляет 26850,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит в 2011-2015 годах: повысить полноту охвата системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на 6%; повысить достоверность прогнозной информации на 5%; сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации на 6% |
1. Характеристика проблемы
и необходимость решения ее программным методом
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, лесными и торфяными пожарами, весенними паводками, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики области. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области высока, что обусловлено наличием свыше тысячи опасных производственных объектов, в том числе химически и взрыво-пожароопасных.
В зонах возможного воздействия поражающих факторов источников техногенных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) проживает более 500 тыс. человек или 79% населения, находящегося в потенциально опасных зонах и как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в области необходимые условия для устойчивого развития экономики области путем координации совместных усилий федеральной, региональной власти и органов местного самоуправления.
В период с 2007 по 2010 год решение задач в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2007-2010 годы". В ходе ее реализации был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности на территории Рязанской области программно-целевыми методами. Она имела комплексный характер и затрагивала деятельность 29 муниципальных образований, более 120 предприятий и организаций области.
Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы по ряду следующих факторов:
изменение структуры потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;
увеличение эффективности механизмов, применяемых для решения ключевых задач в условиях модернизации системы государственного управления;
обеспечение разработки нормативных правовых актов по вопросам снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть, в первую очередь, направлены на снижение риска и предупреждение ЧС.
Программа позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении критически важных объектов во исполнение решений совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу о мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4).
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных весенним паводком, лесными пожарами, и на объектах ЖКХ;
развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2011-2015 годах.
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 марта 2012 г. N 62 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Финансирование Программы по годам:
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Средства областного бюджета |
26850,0 |
4880,0 |
5000,0 |
5320,0 |
5800,0 |
5850,0 |
Всего |
26850,0 |
4880,0 |
5000,0 |
5320,0 |
5800,0 |
5850,0 |
Бюджетные средства выделяются государственному казенному учреждению Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба", которое осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 марта 2012 г. N 62 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования ЧС, в том числе обусловленных весенним паводком, лесными пожарами, и на объектах ЖКХ |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
1250 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
повышение полноты охвата системы мониторинга и прогнозирования ЧС на 6%, повышение достоверности прогнозной информации на 5% |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обмен специализированной информацией о природных источниках возникновения ЧС на основании заключенных договоров |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
1250 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
|
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие системы информационного обеспечения управления риском ЧС |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
1000 |
500 |
500 |
- |
- |
- |
сокращение времени реагирования на ЧС на 6% |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
совершенствование системы видеоконференцсвязи с гарнизонами пожарной охраны Рязанской области в целях оперативного реагирования на возникающие ЧС |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
500 |
500 |
- |
- |
- |
- |
|
|
приобретение стационарных, переносных и автомобильных (в комплекте) радиостанций для совершенствования системы радиосвязи с гарнизонами пожарной охраны Рязанской области в целях оперативного реагирования на возникающие ЧС |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
|
3. |
Задача 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
24600 |
4230 |
4300 |
5070 |
5500 |
5500 |
сокращение времени реагирования на ЧС на 6% |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение пожарного оборудования высокой производительности для тушения лесоторфяных# пожаров (мотопомпы, ранцевые огнетушители, пожарные рукава) |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
1000 |
400 |
400 |
200 |
- |
- |
|
|
строительство спасательной станции в г. Касимове, в том числе оплата расходов за изыскательские работы, разработку проектной документации и ее согласование, строительно-монтажные работы, приобретение необходимых для строительства материалов и оборудования, а также за проведение кадастровых работ и регистрацию прав на недвижимое имущество |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
2230 |
730 |
800 |
700 |
- |
- |
|
|
приобретение автомобилей, плавсредств и оборудования для поисково-спасательной службы на воде (автомобиль типа УАЗ - 5 ед., лодка типа Казанка -1 ед., мотор подвесной на лодки - 5 ед., компрессор - 4 ед., мобильный водомерный комплекс - 1 ед., аппараты воздушно-дыхательные - 10 ед., гидрокостюм - 10 ед.) |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
5270 |
600 |
500 |
4170 |
- |
- |
|
|
оснащение аварийно-спасательной службы Рязанской области автомобилями (автомобиль аварийно-спасательный на шасси типа "Газель" повышенной проходимости - 2 ед.) и оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ (гидравлический аварийно-спасательный инструмент - 2 ед., электрический ручной инструмент - 2 ед., контрольная установка для проверки дыхательных аппаратов - 2 ед., подвесной лодочный мотор - 2 ед.) |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
5100 |
2500 |
2600 |
- |
- |
- |
|
|
создание аварийно-спасательных сформирований в г. Касимове и г. Скопине |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
11000 |
- |
- |
- |
5500 |
5500 |
|
|
Итого |
|
|
26850 |
4880 |
5000 |
5320 |
5800 |
5850 |
|
6. Система управления реализацией Программы
С целью своевременной координации действий исполнителя Программы и обеспечения ее реализации заказчиком Программы, Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 марта 2012 г. N 62 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки предоставления отчетности
об исполнении Программы
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет заказчику Программы информацию об итогах реализации Программы, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в т.ч. по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 сентября 2011 г. N 264 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы
Целевые индикаторы и показатели Программы по отношению к показателям 2008 года представлены в следующей таблице:
9. Ожидаемые результаты и оценка
социально-экономической эффективности Программы
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:
повысить полноту охвата системы мониторинга и прогнозирования ЧС на 6%;
повысить достоверность прогнозной информации на 5%;
сократить время реагирования на ЧС на 6%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 10 ноября 2010 г. N 279 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.