Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 25 сентября 2012 г. N 1067
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о зачислении в образовательные учреждения" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
26 марта, 4 сентября 2013 г.
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о зачислении в образовательные учреждения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей.
Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - УО), муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - ОУ).
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Данный административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении информации о зачислении в образовательное учреждение.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами местного самоуправления.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть образовательные учреждения всех типов и видов, обучающиеся муниципальных образовательных учреждений, их родители (законные представители), иные физические лица, организации и объединения.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о процедуре исполнения муниципальной функции (далее информация о процедуре) заинтересованные лица могут обратиться в управление образования:
- в устной форме лично;
- по телефону;
- в письменном виде;
- через электронную почту.
Почтовый адрес УО: 391800, Рязанская область, г. Скопин, пл. Ленина, д. 22-А.
Адрес электронной почты УО: uoimp@yandex.ru
Контактные телефоны:
(4912) 2-01-80 приемная УО;
(4912) 2-00-34 заместитель начальника управления образования;
(факс: (4912) 2-01-80).
График работы УО:
понедельник - четверг с 08.00 до 13.00; с 13.45 до 17.00;
пятница - с 8.00 до 13.00, с 13.45. до 15.45
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Если информация, полученная заявителем, не удовлетворяет заинтересованное лицо, оно вправе в письменном виде обратиться в адрес УО на имя начальника, заместителя начальника, курирующего исполнение муниципальной функции.
Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- полнота информирования о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист управления образования подробно и в корректной форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Текст административного регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление информации о зачислении в образовательные учреждения муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
2.2. Наименование органа местного самоуправления.
На территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области муниципальную функцию исполняет управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области при участии муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю необходимой информации о зачислении в образовательное учреждение;
- информационное письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Информация при индивидуальном письменном консультировании направляется заявителю в течение 10 дней со дня регистрации запроса.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 20 мин.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституцией Российской Федерации;
Закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон РФ от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в РФ";
Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении";
Постановление правительства РФ от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидимиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования";
Федеральный Закон от 08.11.2011 г. N 310-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона РФ "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений";
Приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 12.01.2012 г. N 5 "О закреплении определенной территории за образовательными учреждениями";
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 08.02.2012 г. N 85 "О внесении изменений в приложение к Постановлению администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 12.01.2012 г. N 05 "О закреплении определенной территории за образовательными учреждениями";
Приказы образовательных учреждений о зачислении граждан в ОУ
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявителями предоставляются документы, подтверждающие право на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.6.1. Порядок оформления запроса. В запросе указывается:
- цель получения информации;
- реквизиты заявителя, заинтересованного в предоставлении информации;
- адрес места жительства;
- количество экземпляров информации;
- способ получения информации;
- подпись заявителя (для письменного запроса).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является оформление заявителем ненадлежащем образом запроса и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 4 сентября 2013 г. N 869 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 мин.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса - в течение 3 дней.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение для исполнения муниципальной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Информационные стенды с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны находиться в доступном месте, эстетично оформлены. Вся информация, размещенная на стендах, должна быть в печатном виде.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- доступность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставления
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, а также особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, с использованием универсальной электронной карты.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги предоставляется посредством сайта администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области или с использованием электронной почты управления образования, с использованием универсальной электронной карты.
Вся информация в электронном виде предоставляется в формате
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной услуги по предоставлению информация о зачислении в образовательное учреждение, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса;
- поиск необходимой информации;
- предоставление информации (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги) заявителю (Приложение).
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение управлением образования запроса.
Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации является получение специалистом УО, уполномоченным предоставлять информацию, запроса.
Специалист УО осуществляет формирование требуемой информации в течение 10 дней.
Ответ заявителю может быть выслан или получен заявителем лично.
Для исполнения муниципальной функции необходимы:
- нормативные правовые документы в сфере образования;
- локальные (внутренние) нормативные акты управления образования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции осуществляется должностными лицами управления образования, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
Ответственность специалистов управления образования устанавливается должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции и принятием решений ответственными специалистами уполномоченного подразделения, осуществляется руководителем уполномоченного подразделения. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного подразделения проверок соблюдения и исполнения ответственным исполнителем положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказов управления образования.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет заместитель начальника управления образования, курирующий данное направление. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов уполномоченного подразделения, отвечающих за предоставление информации о результатах сданных экзаменов. В случае выявления нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Скопинского района.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в управление образования.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица управления образования несут персональную ответственность за нарушения, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами управления образования по их вине возложенных на них должностных обязанностей (дисциплинарный проступок), начальник управления образования имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Должностное лицо, допустившее дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранено от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение должностного лица от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Персональная ответственность специалистов управления образования закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных локальных нормативных актах управления образования.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, может осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления образования нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений должностного регламента муниципального служащего.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя рассмотрение периодических отчетов управления образования.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном и судебном порядке.
5.1. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в адрес управления образования.
При обращении заявителей в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 15 дней со дня регистрации обращения в УО.
В исключительных случаях начальник управления образования (заместитель начальника) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
фамилии автора обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи автора обращения;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления образования или его заместитель, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в УО или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом управления образования принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
5.2. Обратившийся вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц управления образования, решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в суде в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2004, N 31, ст. 3230).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.