Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования
от 30 октября 2012 г. N 467
Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов Ухоловского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
18 июня 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 18 июня 2013 г. N 362 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ухоловского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Ухоловского муниципального района на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Финансово - казначейское управление администрации муниципального образования |
Разработчик Программы |
Финансово - казначейское управление администрации муниципального образования |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; |
постановление Правительства Рязанской области от 19 сентября 2012 года N 263 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Рязанской области на 2013 - 2015 годы"; | |
постановление главы муниципального образования от 07 сентября 2009 года N 494 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Ухоловском муниципальном районе" | |
Исполнители Программы |
Органы местного самоуправления |
Цель и задачи |
Цель Программы: |
- повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов. | |
Задачи Программы: | |
- обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета; | |
- развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету"; | |
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; | |
- стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности | |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: |
удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в 2015 году составит не менее 50% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета); | |
удельный вес недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, в налоговых доходах местного бюджета не должен превышать 5%; | |
отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета в расходах местного бюджета; | |
количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в 2015 году составит не менее 24 ед.; | |
соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета к уровню, установленному нормативом, не должно превышать 100%; | |
удельный вес органов местного самоуправления, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит не менее 100%; | |
уровень дефицита местного бюджета в 2015 году составит не более 4,4% общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; | |
отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в 2015 году составит не более 69,6%; | |
усовершенствование единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ в рамках "программного бюджета" в 2013 году на 57%, в 2014 году - на 87%, в 2015 году будет достигнуто 100%. | |
Сроки реализации |
2013 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Развитие единой информационной системы управления средствами местного бюджета; |
создание единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ в рамках "программного бюджета". | |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
В результате реализации Программы: |
будет обеспечена увязка стратегических направлений развития муниципального образования, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием; | |
Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снизятся уровень дефицита местного бюджета и темп роста объема муниципального долга; |
усилится роль местного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету"; | |
будет создана единая информационная система управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ в рамках "программного бюджета"; | |
повысится эффективность деятельности органов местного самоуправления по организации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; | |
продолжит свое развитие информационная система управления средствами местного бюджета, повысится уровень открытости деятельности органов местного самоуправления; | |
будут совершенствоваться межбюджетные отношения и созданы условия для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях | |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета МО на реализацию мероприятий Программы составит 150.0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 40.0 тыс. рублей; 2014 год - 50.0 тыс. рублей; 2015 год - 60.0 тыс. рублей. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних трех лет в Ухоловском муниципальном районе проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", в продолжение работы, проводимой центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области в рамках Программы по повышению эффективности расходов областного бюджета на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 31 декабря 2010 г. N 570-р, работы органов местного самоуправления в рамках Программы по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования - Ухоловский муниципальный район на период до 2013 года, утвержденной постановлением главы муниципального образования от 18 января 2011 года N 9 и Постановлением Правительства Рязанской области от 19 сентября 2012 г. N 263 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Рязанской области на 2013 - 2015 годы".
Реализация мероприятий указанной программы и ряда других правовых актов муниципального образования позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами местного бюджета :
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года, местные бюджеты утверждаются сроком на три года;
создана соответствующая нормативная правовая база, в том числе для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
осуществлен переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений на казенные и бюджетные учреждения нового типа;
осуществлен переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
размещена информация о муниципальных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями;
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
сокращена доля налоговых льгот в доходах местного бюджета;
реализуются ведомственные целевые программы;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью;
упорядочена процедура управления муниципальным долгом.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики муниципального образования.
Ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из областного бюджета в рамках проводимой на региональном уровне политики оптимизации межбюджетных отношений с муниципальными образованиями требует принятия мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости местных бюджетов. Принимаемые органами местного самоуправления управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, прибыли, фонда оплаты труда в реальном секторе экономики и в результате - на увеличение налоговой базы и доходов местных бюджетов.
Одновременно необходимо проведение постоянной работы по оптимизации налоговых льгот, оценке их эффективности и стимулирующей роли для развития производственной базы, увеличения налогового потенциала.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита. Это позволит в дальнейшем не наращивать, а стабилизировать объем муниципального долга муниципального образования.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения муниципального образования. В этих целях необходимо продолжить создание сети многофункциональных центров (МФЦ) в форме муниципальных учреждений.
Таким образом, стоящие перед муниципальным образованием задачи повышения эффективности бюджетных расходов носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех органов местного самоуправления. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету";
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
стимулирование исполнительных органов муниципальных образований к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности.
Для решения поставленных задач органам местного самоуправления необходимо реализовать комплекс мероприятий организационного характера согласно Плану мероприятий реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ухоловского муниципального района на 2013 - 2015 годы", изложенному в приложении к Программе.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
4. Система управления реализацией Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, изложенных в приложении к Программе, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Реализация Программы предусматривает участие органов местного самоуправления.
Главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий Программы, являются финансово - казначейское управление и администрация муниципального образования.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий представляют в финансово - казначейское управление администрации муниципального образования отчет о выполнении Плана мероприятий реализации Программы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
В соответствии с постановлением главы муниципального образования от 07 сентября 2009 года N 494 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Ухоловском муниципальном районе" финансово - казначейское управление направляет в отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
6. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам, представлены в следующей таблице.
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единицы измерения |
Значение в 2011 году |
Планируемое значение в 2012 году |
Значения по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) |
% |
23,5 |
23,6 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
2 |
Удельный вес недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот в налоговых доходах местного бюджета |
% |
5,02 |
5,2 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к расходам местного бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде |
ед. |
0 |
21 |
22 |
23 |
24 |
5 |
Соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета к уровню, установленному нормативом |
% |
79,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6 |
Удельный вес органов местного самоуправления, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
% |
45,2 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
7 |
Уровень дефицита местного бюджета |
% |
13,7 |
15,0 |
11,7 |
4,4 |
4,4 |
8 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
75,6 |
76,0 |
76,1 |
69,6 |
69,6 |
9 |
Усовершенствование единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ в рамках "программного бюджета" |
% |
0 |
0 |
57,0 |
87,0 |
100,0 |
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы:
будет обеспечена увязка стратегических направлений развития муниципального образования, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снизятся уровень дефицита местного бюджета и темп роста объема муниципального долга;
усилится роль местного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету";
будет создана единая информационная система управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ муниципального образования в рамках "программного бюджета";
повысится эффективность деятельности органов местного самоуправления по организации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
продолжит свое развитие информационная система управления средствами местного бюджета, повысится уровень открытости деятельности органов местного самоуправления;
будут совершенствоваться межбюджетные отношения и созданы условия для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в сравнении с 2012 годом.
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих показателей:
удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит не менее 50% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета);
удельный вес недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, в налоговых доходах местного бюджета не превысит 5%;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета в расходах местного бюджета;
количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, составит не менее 24 ед.;
соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета к уровню, установленному нормативом, не должно превышать 100%;
удельный вес органов местного самоуправления, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит не менее 100%;
уровень дефицита местного бюджета составит не более 4,4% общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составит не более 69,6%;
единая информационная система управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ в рамках "программного бюджета" будет создана в 2015 году.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 18 июня 2013 г. N 362 настоящее приложение дополнено разделом 8, вступающим в силу с 1 июля 2013 г.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Общий объем средств бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий Программы составляет 150.0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 40.0 тыс. рублей;
2014 год - 50.0 тыс. рублей;
2015 год - 60.0 тыс. рублей.
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета по итогам отбора муниципальных образований на получение субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Объемы расходов на финансирование Программы носят прогнозный характер, соответствующий минимальному уровню обеспечения финансирования Программы, и подлежат уточнению при принятии решения районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также при внесении в него изменений в течение финансового года.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 18 июня 2013 г. N 362 настоящее приложение дополнено разделом 9, вступающим в силу с 1 июля 2013 г.
9. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.