Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 2 июля 2008 г. N 122
Положение о министерстве
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Рязанской области
1 марта 2011 г.
I. Общие положения
1. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Полное наименование Министерства - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
Сокращенное наименование - министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
9. Местонахождение Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 18А.
II. Цели и основные задачи Министерства
1. Министерство создано в целях реализации государственной политики Рязанской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
2. Основными задачами Министерства являются:
1) содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
2) повышение качества и надежности предоставляемых организациями жилищно-коммунального хозяйства услуг населению Рязанской области;
3) участие в реализации государственной политики в сфере бюджетного планирования, финансирования и ценообразования в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве;
4) контроль за устойчивым обеспечением потребителей Рязанской области топливно-энергетическими ресурсами, снижение их удельных расходов.
III. Полномочия Министерства
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:
по определению основных направлений государственной политики Рязанской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
по формированию программ и мероприятий, направленных на рациональное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов;
по использованию приоритетных направлений технического развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
по созданию, реорганизации, ликвидации государственных учреждений топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
4) реализация направлений комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих его устойчивое и экологически безопасное функционирование;
5) содействие органам местного самоуправления в подготовке объектов жилищно-коммунального назначения к работе в осенне-зимний период и организации проведения аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) определение номенклатуры, формирование и своевременное пополнение аварийного резерва материально-технических ресурсов, предназначенного для предупреждения и ликвидации аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения Рязанской области;
7) оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления в вопросах благоустройства и санитарной очистки населенных пунктов, обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
8) координация действий, связанных с подготовкой, проведением и подведением итогов областного смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Рязанской области";
9) оказание содействия в техническом оснащении предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства специализированной автотехникой и оборудованием;
10) формирование совместно с органами местного самоуправления перечней объектов, подлежащих включению в региональные и федеральные программы;
11) организация получения заключения государственной экспертизы проектной документации на объекты, включенные в региональные программы и утверждение этой документации;
12) контроль за целевым использования средств федерального и областного бюджетов участниками реализации программ;
13) организация получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, строительство (реконструкция) которых осуществляется с привлечением средств федерального и областного бюджетов;
14) подготовка и реализация мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса Рязанской области;
15) координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Рязанской области, предусмотренным законодательством;
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27 в подпункт 16) пункта 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
16) принятие участия в разработке и реализации тарифной и ценовой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса во взаимодействии с главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области;
17) формирование в установленном порядке сводной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
18) разработка региональных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, стоимости капитального ремонта жилого помещения, а также региональных стандартов, используемых для расчета размера предоставляемых гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
19) обеспечение подготовки заявок на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
20) согласование с главными распорядителями средств областного бюджета лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
21) осуществление в рамках своей компетенции контроля за своевременной оплатой потребленных топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми из областного бюджета, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
22) участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Рязанской области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;
23) согласование графиков аварийного отключения режима потребления электрической энергии (мощности);
24) утверждение графиков:
перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании;
ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
25) установка видов топлива для хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок на территории Рязанской области;
26) подготовка и реализация мероприятий по совершенствованию деятельности электро-, тепло-, газоснабжающих организаций и перспективному развитию топливно-энергетического комплекса Рязанской области;
27) принятие решений в пределах своей компетенции по проведению энергетических обследований организаций;
28) выражение в пределах своей компетенции мнения при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства;
29) организация и проведение праздничных мероприятий, конкурсов, семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
30) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;
31) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;
32) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных организациях;
33) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
34) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях;
35) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;
2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
3) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
4) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
5) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Рязанской области;
6) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) включать представителей Министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
8) совместно с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области выступать учредителем подведомственных государственных учреждений и предприятий, осуществлять контроль и координацию их деятельности;
9) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
IV. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.
2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должности Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством. В случае временного отсутствия министра его обязанности выполняет один из заместителей.
4. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;
3) от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства;
9) утверждает штатное расписание Министерства, а также вносит в него изменения в пределах утвержденной Правительством Рязанской области штатной численности и фонда оплаты труда;
10) утверждает сметы расходов на содержание Министерства и подведомственных учреждений в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
11) распределяет обязанности между заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
13) является представителем нанимателя по отношению к заместителям министра;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
16) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;
17) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, утверждает их уставы;
18) назначает и освобождает руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Рязанской области по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области, заключает и расторгает договоры с их руководителями;
19) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
21) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
22) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в установленном законодательством порядке;
23) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5. Для рассмотрения важных вопросов и проблем, относящихся к сфере компетенции Министерства, могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.
6. Министерство в соответствии с законодательством Рязанской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета.
7. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
8. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.
9. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 2 июля 2008 г. N 122 "Об утверждении Положения о министерстве топливно-энергетического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.