Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 9 июня 2008 г. N 90
Положение
о министерстве здравоохранения Рязанской области
5 октября 2011 г.
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере здравоохранения, в области обеспечения радиационной безопасности населения и окружающей среды, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником управления здравоохранения Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение, пользование.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Полное наименование Министерства - министерство здравоохранения Рязанской области;
сокращенное наименование - Минздрав Рязанской области.
9. Местонахождение Министерства: 390006, г. Рязань, ул. Свободы, д. 32.
II. Цели и основные задачи Министерства
1. Министерство создано в целях реализации государственной политики Рязанской области в сфере охраны здоровья населения Рязанской области.
2. Основными задачами Министерства являются:
обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;
разработка и реализация в пределах своей компетенций системы мер по охране здоровья населения Рязанской области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи Рязанской области;
осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории области;
реализация мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 октября 2011 г. N 320 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Полномочия Министерства
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:
по определению основных направлений государственной политики в Рязанской области в сфере здравоохранения;
по проектам региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и лекарственной помощи, медицинскому образованию населения Рязанской области и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
по проекту территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Рязанской области бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования населения Рязанской области;
по формированию расходов областного бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожновенерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях Рязанской области;
по финансовому обеспечению мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов;
о поддержке инвестиционных проектов здравоохранения Рязанской области;
о введении и отмене на территории Рязанской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача Рязанской области и его заместителей;
по регулированию оплаты труда в сфере здравоохранения, в том числе определению размера, условий и порядка осуществления денежных выплат медицинскому персоналу муниципальных учреждений здравоохранения в Рязанской области за счет средств, направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;
по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения Рязанской области, государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Рязанской области;
2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
4) формирование бюджетной заявки по включению расходов на здравоохранение Рязанской области в проект закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
5) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
6) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях Рязанской области;
7) организация предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Рязанской области;
8) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
9) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Рязанской области для определенных категорий граждан;
10) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области;
11) организация заготовки, переработки, хранения: и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Рязанской области, и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
12) обеспечение государственных учреждений здравоохранения Рязанской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
13) утратил силу;
См. текст подпункта 13
14) организация дополнительного лекарственного обеспечения льготной категории населения области в соответствии с действующим законодательством;
15) участие в формировании ценовой политики на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;
16) участие в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в Рязанской области, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
17) координация в пределах своей компетенции деятельности субъектов системы здравоохранения Рязанской области, в том числе по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, а также по развитию платных услуг в сфере здравоохранения Рязанской области; определения перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Рязанской области, учредителями которых выступает Министерство, согласование цен (тарифов) на эти услуги; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);
18) установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, осуществление контроля за их соблюдением;
19) контроль за деятельностью государственных учреждений здравоохранения и среднего специального образования Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
20) организация в пределах своей компетенции ведомственного контроля качества медицинской помощи, анализа жалоб и предложений граждан по вопросам организации медицинской и лекарственной помощи в Рязанской области;
21) организация оказания медицинской помощи безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, осуществление профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, принятие мер по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних;
22) организация и координация работы по содержанию и медицинскому обслуживанию детей в домах ребенка;
23) участие в организации в установленном порядке медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу;
24) регулярное информирование населения Рязанской области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
25) обеспечение своевременного информирования населения Рязанской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
26) осуществление в пределах своих полномочий контроля за оборотом наркотических и психотропных средств;
27) организация ведения статистического учета и государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения;
28) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
29) осуществление координации и взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, научными академиями, имеющими государственный статус, и организациями по проведению работ по обеспечению биологической и химической безопасности на территории Рязанской области;
30) участие в пределах своей компетенции в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами, а также обеспечения радиационной безопасности населения на территории Рязанской области;
31) осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
- контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
- лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
- организацию размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
- организацию обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
32) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
33) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;
34) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну и техническую защиту информации;
35) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с. действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных организациях;
36) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
37) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях;
38) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные, законодательством.
2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) организовывать и проводить проверки деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, а также оказывать методическую помощь органам управления здравоохранением и учреждениям здравоохранения муниципальных образований Рязанской области;
2) участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга Рязанской области;
3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения;
4) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
5) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
6) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному Министерству получателю бюджетных средств, являющемуся государственным казенным учреждением Рязанской области, для исполнения его денежных обязательств;
8) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
9) представители Министерства могут в установленном порядке входить в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
10) осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий с учетом требований Закона Рязанской области от 03.08.2010 N 79-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Рязанской области;
11) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
IV. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Рязанской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Рязанской области по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.
2. Структура Министерства утверждается Губернатором Рязанской области по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
3. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
4. Министр имеет заместителей, назначаемых на должности Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей.
5. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде; арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности;
3) от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты Положения, структуры и штатной численности;
9) утверждает штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Рязанской области штатной численности и фонда оплаты труда;
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 октября 2011 г. N 320 подпункт 10 пункта 5 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
10) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
11) распределяет обязанности между заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
13) является представителем нанимателя по отношению к заместителям министра;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
16) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 октября 2011 г. N 320 подпункт 17 пункта 5 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
17) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 октября 2011 г. N 320 подпункт 18 пункта 5 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
18) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Рязанской области по согласованию с уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственной собственностью Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;
19) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
21) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
22) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в установленном законодательством порядке;
23) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере здравоохранения;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
6. Для рассмотрения важных вопросов и проблем в сфере здравоохранения и в области обеспечения радиационной безопасности населения и окружающей среды могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 октября 2011 г. N 320 в пункт 7 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
7. Министерство в соответствии с законодательством Рязанской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета.
8. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 октября 2011 г. N 320 в пункт 9 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
9. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области.
10. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 9 июня 2008 г. N 90 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.