Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 2 июля 2008 г. N 121
Положение
о главном управлении
"Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области
29 июля 2009 г., 24 марта, 17 ноября 2010 г., 24 августа 2011 г., 2 мая 2012 г.
I. Общие положения
1. Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в указанных сферах.
2. Главное управление является правопреемником региональной энергетической комиссии Рязанской области.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от форм собственности и организационно-правовой формы.
5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.
7. Финансирование деятельности главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Полное наименование главного управления - главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области.
9. Главное управление имеет сокращенное наименование - ГУ РЭК Рязанской области.
10. Местонахождение главного управления: 390013, г. Рязань, ул. МОГЭС, д. 12.
II. Цели и основные задачи главного управления
1. Главное управление создано для реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг на территории Рязанской области и контроля за их применением.
2. Основными задачами главного управления являются:
государственное регулирование цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг на территории Рязанской области;
осуществление в пределах своих полномочий государственного контроля в сферах, определенных законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены, тарифы, надбавки, индексы на которые регулирует главное управление;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов), за счет их повышения для других потребителей;
обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов и предельных индексов, устанавливаемых главным управлением.
III. Полномочия главного управления
1. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает предложения Правительству Рязанской области по определению основных направлений государственной политики в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг на территории Рязанской области;
2) подготавливает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, противоречащих вновь принятым федеральным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принимает по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, правовые акты нормативного характера - постановления, которые действуют на территории Рязанской области;
4) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
5) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
6) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);
7) устанавливает цены (тарифы) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую энергию, а также в чрезвычайных ситуациях, государственное регулирование которых может осуществляться в случаях и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых главным управлением цен (тарифов) на электрическую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
9) осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Рязанской области;
11) устанавливает плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) размер стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
12) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
14) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
15) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
16) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность);
17) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Рязанской области;
18) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
19) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
20) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
21) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в рамках своих полномочий;
22) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
23) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
24) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
25) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
26) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
27) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
28) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
29) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
30) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
31) осуществляет контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов);
32) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
33) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
34) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, в порядке установленном Правительством Российской Федерации;
35) устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
36) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
37) согласовывает производственные программы и подготавливает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
38) осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ и государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса;
39) проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
40) взаимодействует с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
41) осуществляет контроль за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации;
42) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг;
43) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
44) устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
45) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти;
46) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Рязанской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
47) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
48) утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
49) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в отношении субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по трубопроводам, расположенным в пределах территории Рязанской области;
50) регулирует цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
51) регулирует цены на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
52) регулирует цены на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
53) регулирует цены на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
54) регулирует цены на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в междугородном внутриобластном сообщении;
55) согласовывает стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
56) устанавливает предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
57) подготавливает обоснованные расчеты для установления предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
58) осуществляет контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
59) устанавливает размер платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
60) устанавливает цены и тарифы на платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями по Рязанской области;
61) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
62) утверждает перечень должностных лиц главного управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
63) организует и проводит семинары, конференции, выставки по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, принимает участие в региональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
64) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством;
65) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и техническую защиту информации;
66) осуществляет мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством;
67) выполняет мероприятия по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в главном управлении;
68) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
69) предоставляет в установленном законодательством порядке пользователям информацию из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении главного управления;
70) главное управление осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
2. Главное управление, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, имеет право:
1) запрашивать и получать в пределах своих полномочий информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования тарифов и надбавок в форме, определяемой главным управлением;
осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы;
2) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции главного управления, с целью их согласования;
3) выдавать предписания органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, установленных главным управлением;
4) отменять решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
5) принимать самостоятельно решение, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, об установлении для территориальных сетевых организаций тарифа выше предельного (максимального) уровня, обусловленное размерами утвержденных в определенном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
6) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) главного управления или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов главного управления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
7) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления;
8) включать представителей главного управления в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
9) принимать участие в организационных мероприятиях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции главного управления;
10) информировать общественность о своих решениях через средства массовой информации;
11) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции главного управления, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
12) главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством.
IV. Организация деятельности главного управления
1. Главное управление возглавляет начальник главного управления (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области по согласованию с ФСТ России.
2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и осуществление главным управлением своих полномочий.
3. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должности Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
В случае временного отсутствия начальника его обязанности исполняет один из заместителей.
4. Начальник:
1) осуществляет руководство главным управлением на основе единоначалия в соответствии с действующим законодательством;
2) действует без доверенности от имени главного управления, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;
3) от имени главного управления и в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки и иные юридические действия в установленном порядке;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в главном управлении (далее - гражданские служащие), и иными работниками главного управления, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий постановления главного управления, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты положения, структуры и штатной численности;
9) утверждает штатное расписание главного управления, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Рязанской области штатной численности и фонда оплаты труда;
10) утверждает сметы расходов на содержание главного управления в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
11) распределяет обязанности между заместителями начальника, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в главном управлении;
12) утверждает положения о структурных подразделениях главного управления;
13) является представителем нанимателя по отношению к заместителям начальника;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в главном управлении, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в главном управлении;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников главного управления, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
16) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников главного управления;
17) организует соблюдение в главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
18) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в главном управлении;
19) организует мобилизационную подготовку и перевод главного управления на работу в условиях военного времени;
20) проводит личный прием граждан в главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами главного управления в установленном законодательством порядке;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
5. Начальник или его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях от имени главного управления и накладывают административные штрафы в соответствии с действующим законодательством.
6. Главное управление в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области, в том числе для обеспечения деятельности главного управления.
7. Главное управление в соответствии с законодательством Рязанской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.
8. Главное управление в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов главного управления и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
9. Для определения основных направлений деятельности и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней в главном управлении образуется правление главного управления. Начальник является председателем правления и утверждает персональный состав правления, а также порядок его деятельности.
10. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 2 июля 2008 г. N 121 "Об утверждении Положения о главном управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.