Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Рязанской области
от 24.06.2009 N 165
Порядок
составления проекта областного бюджета
на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
1 октября 2010 г., 1 марта, 19 октября 2011 г., 4 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 октября 2010 г. N 236 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Проект областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект областного бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области", бюджетной и налоговой политикой, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, исходя из прогноза социально-экономического развития Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 апреля 2012 г. N 83 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
субъекты бюджетного планирования - исполнительные органы государственной власти Рязанской области, Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области, Избирательная комиссия Рязанской области;
понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, соответствуют содержанию понятий и терминов, применяемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения, и Законе Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области".
3. Правительство Рязанской области при составлении проекта областного бюджета в установленные настоящим постановлением сроки:
а) одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), прогноз социально-экономического развития Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) одобряет прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Рязанской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) либо среднесрочный финансовый план Рязанской области;
в) одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Рязанской области по главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 апреля 2012 г. N 83 в подпункт г пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
г) рассматривает и утверждает предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы, денежного содержания государственных гражданских служащих на очередной финансовый год и плановый период;
д) утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств областного бюджета, и вносит в них изменения;
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 октября 2010 г. N 236 пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом е
е) утверждает программу приватизации государственного имущества Рязанской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
ж) одобряет проект закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) для внесения в Рязанскую областную Думу.
4. При формировании проекта областного бюджета министерство финансов Рязанской области:
а) организует разработку проекта областного бюджета;
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 апреля 2012 г. N 83 в подпункт б пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
б) разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с учетом предложений министерства экономического развития и торговли Рязанской области по формированию налоговой политики Рязанской области, а также предложений центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, и представляет его в установленном порядке для рассмотрения в Правительство Рязанской области;
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 апреля 2012 г. N 83 в подпункт в пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
в) разрабатывает проектировки основных характеристик областного бюджета, а также осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, определяет объемы публичных нормативных обязательств и объемы финансового обеспечения выполнения государственных заданий;
г) ведет реестр расходных обязательств Рязанской области;
д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджет,
е) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Рязанской области;
ж) представляет в Правительство Рязанской области предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств, разрабатывает в соответствии с решениями Правительства Рязанской области проект распределения бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
з) составляет проект областного бюджета, в том числе определяет основные характеристики областного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по бюджетной классификации Российской Федерации;
и) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период, а при составлении и утверждении проекта областного бюджета на очередной финансовый год - среднесрочный финансовый план Рязанской области на основе представленных материалов и информации;
к) разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований областного бюджета по субъектам бюджетного планирования (включая предельные объемы бюджетных ассигнований инвестиционного характера);
л) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок;
м) подготавливает с учетом предложений, расчетов и обоснований главных администраторов доходов областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета объемные показатели прогноза поступлений доходов областного бюджета и источников финансирования областного бюджета по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации;
н) участвует совместно с субъектами бюджетного планирования в рассмотрении предложений о внесении изменений в законы Рязанской области о налогах и сборах;
о) направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Рязанской области исходные данные для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 11 Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области";
п) устанавливает перечень и сроки представления в министерство финансов Рязанской области субъектами бюджетного планирования, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Рязанской области отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта областного бюджета и материалов к нему;
р) разрабатывает проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Рязанской области, проект программы государственных гарантий Рязанской области, проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
с) осуществляет оценку ожидаемого исполнения за текущий финансовый год областного бюджета и консолидированного бюджета Рязанской области;
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 апреля 2012 г. N 83 в подпункт т пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
т) составляет и представляет в установленном порядке в Правительство Рязанской области проект закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также документы и материалы, подлежащие представлению в Рязанскую областную Думу одновременно с указанным проектом.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 апреля 2012 г. N 83 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом л
у) формирует проект перечня приоритетных направлений софинансирования за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований Рязанской области в
5. Министерство экономического развития и торговли Рязанской области при составлении проекта областного бюджета:
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 апреля 2012 г. N 83 в подпункт а пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
а) направляет в министерство финансов Рязанской области:
предложения по формированию налоговой политики Рязанской области в части полномочий, касающихся министерства, для включения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценку потерь областного бюджета и бюджетов муниципальных образований от предоставления налоговых льгот в текущем финансовом году и на очередной финансовый год и плановый период;
информацию об исполнении долгосрочных и областных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета, федеральных целевых программ, реализуемых в текущем году на территории Рязанской области, иную информацию, предусмотренную Законом Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области";
б) разрабатывает предварительный прогноз социально-экономического развития Рязанской области и прогноз социально-экономического развития Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
в) представляет в Правительство Рязанской области и министерство финансов Рязанской области предварительные итоги социально-экономического развития Рязанской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
г) рассматривает совместно с заинтересованными субъектами бюджетного планирования предложения и при необходимости вносит в Правительство Рязанской области проекты законов Рязанской области о внесении изменений в законодательные акты Рязанской области о налогах и сборах в части полномочий, касающихся министерства;
д) формирует перечень долгосрочных, областных целевых программ и ведомственных целевых программ и осуществляет методологическое руководство их разработкой;
е) рассматривает совместно с министерством финансов Рязанской области представ ленные субъектами бюджетного планирования проекты долгосрочных целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств областного бюджета, начиная с очередного финансового года или планового периода.
6. При составлении проекта областного бюджета:
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 октября 2010 г. N 236 подпункт а пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области разрабатывает и представляет для утверждения в Правительство Рязанской области проект программы приватизации государственного имущества Рязанской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
б) министерства строительного комплекса Рязанской области, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, транспорта и автомобильных дорог Рязанской области на основании предложений центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и администраций муниципальных районов (городских округов) Рязанской области определяют перечень объектов и объем бюджетных инвестиций по объектам в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с действующими долгосрочными и областными целевыми программами Рязанской области и объемом принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
в) главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области представляет в министерство финансов Рязанской области прогнозные данные о сроках и размерах повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы, денежного содержания государственным гражданским служащим с расчетами и обоснованиями на очередной финансовый год и плановый период;
г) управление государственной службы, кадровой политики и наград аппарата Правительства Рязанской области представляет в министерство финансов Рязанской области данные о планируемых изменениях в структуре и численности центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 апреля 2012 г. N 83 в подпункт д пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
д) главное управление "Региональная энергетическая комиссия Рязанской области" разрабатывает и представляет в министерство финансов Рязанской области:
прогнозные данные о росте тарифов на коммунальные услуги для населения и учреждений Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные расчеты разницы между экономически обоснованными тарифами на услуги теплоснабжающих организаций и утвержденными исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления Рязанской области в разрезе муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период;
е) министерство социальной защиты населения Рязанской области представляет в министерство финансов Рязанской области расчет потребности в средствах для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в разрезе муниципальных районов и городских округов Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
ж) министерство строительного комплекса Рязанской области и комитет по делам молодежи Рязанской области направляют в министерство финансов Рязанской области объемы прогнозируемых к возврату в очередном финансовом году и плановом периоде средств областных целевых программ (далее - ОЦП) "Свой дом", "Долгосрочное финансирование и ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2003 - 2010 годы", "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2005 - 2010 годы", находящихся в обороте областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства и ОАО "Рязанская ипотечная корпорация";
з) комитет по делам молодежи Рязанской области направляет в министерство финансов Рязанской области объемы прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде к возврату средств ОЦП "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы", находящихся в обороте областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства и ОАО "Рязанская ипотечная корпорация";
и) министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области направляет в министерство финансов Рязанской области объемы прогнозируемых к возврату средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, и доходов в виде платы за пользование ими для учета их в областном бюджете в очередном финансовом году и плановом периоде;
к) министерство здравоохранения Рязанской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Рязанской области представляет в министерство финансов Рязанской области и Правительство Рязанской области программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Рязанской области на очередной финансовый год, а также прогнозные объемные и финансовые показатели программы на плановый период;
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 апреля 2012 г. N 83 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают и представляют в установленном Правительством Рязанской области порядке доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
б) ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, и представляют их в министерство финансов Рязанской области:
в) представляют в министерство финансов Рязанской области обоснование бюджетных ассигнований по соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также в министерство экономического развития и торговли Рязанской области - указанные предложения в части, касающейся долгосрочных, областных целевых программ, ведомственных целевых программ и бюджетных инвестиций из областного бюджета;
г) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом определенных министерством экономического развития и торговли Рязанской области предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и областных целевых программ);
д) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах объемов бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств);
е) подготавливают предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Рязанской области на очередной финансовый год и первый год планового периода и объему и (или) структуре расходных обязательств Рязанской области на второй год планового периода, в том числе концепции и проекты долгосрочных целевых программ, а также предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из областного бюджета и предложения по изменению бюджетных ассигнований на реализацию действующих долгосрочных, областных целевых программ и ведомственных целевых программ;
ж) составляют отчеты о реализации долгосрочных, областных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также отчеты об осуществлении бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные и областные целевые программы;
з) представляют в министерство финансов Рязанской области и министерство экономического развития и торговли Рязанской области предложения по формированию основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области;
и) представляют в Правительство Рязанской области и министерство финансов Рязанской области проекты методик (критериев), а также исходные данные для расчетов и расчеты субвенций и субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Рязанской области;
к) представляют в министерство финансов Рязанской области предложения по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
л) формируют государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Рязанской области (далее - государственные задания) и направляют в министерство финансов Рязанской области объемные показатели государственных заданий для планирования субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий в соответствии с условиями и порядками, установленными Правительством Рязанской области;
м) осуществляют предварительный отбор, готовят предложения по формированию перечня приоритетных направлений софинансирования за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований Рязанской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Рязанской области;
н) подготавливают в соответствии с решениями Правительства Рязанской области другие данные и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета.
8. Порядок взаимодействия субъекта бюджетного планирования с находящимися в его ведении распорядителями и получателями средств областного бюджета при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, устанавливается соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 апреля 2012 г. N 83 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета, являющиеся центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, представляют в министерство финансов Рязанской области объемные показатели прогноза поступлений в областной и консолидированный бюджеты Рязанской области в разрезе муниципальных районов (городских округов) Рязанской области администрируемых доходных источников по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации, их расчеты с обоснованиями на очередной финансовый год и плановый период, ожидаемого исполнения за текущий финансовый год, другие аналитические материалы, необходимые для составления прогноза.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 апреля 2012 г. N 83 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Для подготовки расчетов доходной части проектов консолидированного бюджета области и областного бюджета, а также ожидаемых поступлений за текущий год предлагается представить в министерство финансов Рязанской области и министерство экономического развития и торговли Рязанской области:
а) главным администраторам доходов областного бюджета, являющимся территориальными органами федеральных органов государственной власти по Рязанской области - объемные показатели прогноза поступлений в областной и консолидированный бюджеты Рязанской области в разрезе муниципальных районов (городских округов) Рязанской области администрируемых доходных источников по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на очередной финансовый год и плановый период, ожидаемого исполнения за текущий финансовый год;
б) Управлению Федеральной налоговой службы по Рязанской области: данные о поступлении в областной и местные бюджеты в очередном году и плановом
периоде доходов в результате проведенной реструктуризации задолженности (по видам налогов) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Рязанской области;
объемные показатели прогноза поступлений в доход консолидированного бюджета области в разрезе муниципальных образований администрируемых доходов (по кодам бюджетной классификации Российской Федерации) в очередном финансовом году и плановом периоде с расчетами и обоснованиями, сведения об ожидаемом поступлении в текущем финансовом году;
другие сведения, необходимые для составления прогноза доходной части консолидированного бюджета области;
в) Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области - сведения о налогооблагаемой базе при исчислении земельного налога в разрезе муниципальных районов, городских округов и поселений Рязанской области в очередном финансовом году и плановом периоде и ожидаемой налогооблагаемой базе в текущем финансовом году;
г) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Рязанской области представляет в министерства здравоохранения Рязанской области и финансов Рязанской области прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
д) территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области - необходимую статистическую информацию в разрезе муниципальных районов (городских округов) и поселений (по согласованию).
11. Составление проекта областного бюджета включает в себя три этапа. Конкретные мероприятия, сроки их проведения, ответственные исполнители установлены настоящим постановлением.
12. На первом этапе составления проекта областного бюджета осуществляется сбор, обобщение и анализ объемных показателей (с расчетами и обоснованиями), представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями средств областного бюджета, другими субъектами бюджетного планирования, на основе которых разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), основные характеристики областного бюджета.
13. На втором этапе составления проекта областного бюджета разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), формируются проект закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект закона Рязанской области об областном бюджете), прогноз консолидированного бюджета Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период либо среднесрочный финансовый план Рязанской области, а также документы, материалы и проекты законов Рязанской области, подлежащие внесению в Рязанскую областную Думу одновременно с проектом закона Рязанской области об областном бюджете в соответствии со статьей 20 Закона Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области".
Разработка прогноза поступлений доходов областного бюджета осуществляется по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации с учетом норм, установленных Законом Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области", сведений и расчетов, необходимых для составления прогноза поступлений доходов, представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Разработка общего объема расходов областного бюджета осуществляется путем планирования бюджетных ассигнований с учетом требований, установленных статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании представленных субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок соответствующих расходов областного бюджета и обоснований бюджетных ассигнований.
Планирование объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, осуществляется в соответствии с порядком и методикой их распределения, установленными Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" и иными законами Рязанской области.
Дефицит (профицит) областного бюджета определяется расчетным путем с учетом требований, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В проекте закона Рязанской области об областном бюджете отражаются показатели и сведения, установленные статьей 16 Закона Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области".
14. На третьем этапе составления проекта областного бюджета Правительство Рязанской области рассматривает и одобряет проект закона Рязанской области об областном бюджете, а также документы, материалы и проекты законов Рязанской области, подлежащие внесению в Рязанскую областную Думу одновременно с проектом закона Рязанской области об областном бюджете в соответствии со статьей 20 Закона Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области".
В срок, установленный статьей 20 Закона Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области", Губернатор Рязанской области вносит проект закона Рязанской области об областном бюджете в Рязанскую областную Думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.