Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 11 июня 2008 г. N 97
Положение
о министерстве по делам территориальных
образований Рязанской области
12 мая 2010 г., 19 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Министерство по делам территориальных образований Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области, направленную на развитие местного самоуправления, рассмотрение и решение вопросов административно-территориального устройства Рязанской области, прогнозирование развития политических процессов и обеспечение общественно-политической стабильности на территории Рязанской области, взаимодействия органов государственной власти с политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение, пользование.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
7. Полное наименование Министерства - министерство по делам территориальных образований Рязанской области.
8. Местонахождение Министерства: 390000, г, Рязань, ул. Полонского, д. 1, корп. 1.
II. Цели и основные задачи Министерства
1. Министерство создано в целях реализации государственной политики Рязанской области, направленной на развитие местного самоуправления, подготовку предложений по решению вопросов административно-территориального устройства Рязанской области, прогнозирование развития политических процессов и обеспечение общественно-политической стабильности на территории Рязанской области, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
2. Основными задачами Министерства являются:
- развитие местного самоуправления;
- участие в проведении единой государственной политики по обеспечению государственных гарантий населения на осуществление местного самоуправления;
- представление интересов Губернатора и Правительства Рязанской области в Рязанской областной Думе при решении вопросов, связанных с проведением реформы местного самоуправления, созданием органов местного самоуправления и организацией их деятельности;
- подготовка предложений по решению вопросов административно-территориального устройства Рязанской области;
- обеспечение конструктивного взаимодействия органов государственной власти Рязанской области с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами (ассоциациями), национально-культурными, религиозными и иными общественными объединениями (далее - политические партии, иные общественные объединения);
- мониторинг общественно-политической обстановки, прогнозирование развития политических процессов на территории Рязанской области, подготовка предложений по поддержанию общественно-политической стабильности в регионе.
III. Полномочия Министерства
Постановлением Правительства Рязанской области от 19 сентября 2012 г. N 259 в пункт 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области: о правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления в Рязанской области, в том числе: по правовому регулированию прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и в порядке, установленных федеральными законами;
по правовому регулированию прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий органов государственной власти Рязанской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
о преобразовании муниципальных образований, о .наделении городских поселений статусом городского округа, о согласовании границ муниципальных образований в установленном порядке;
о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области изданных органами местного самоуправления, выборными и иными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Рязанской области, законам и иным нормативным правовым актам Рязанской области;
по взаимодействию с органами местного самоуправления;
2) подготовка предложений Губернатору Рязанской области, а также проектов документов по вопросам административно-территориального устройства Рязанской области;
3) оказание содействия государственным органам Рязанской области и органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с реализацией законодательства о местном самоуправлении;
4) осуществление в установленном порядке организационно-методической поддержки органов местного самоуправления;
5) сбор, анализ и предоставление в установленном порядке в федеральные органы государственной власти сведений о ходе реформы местного самоуправления на территории Рязанской области;
6) анализ и мониторинг нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, выборными и иными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, проведение правовой экспертизы указанных актов в целях определения соответствия их законодательству Российской Федерации и законодательству Рязанской области;
7) организация и ведение регистра муниципальных правовых актов в пределах полномочий Министерства;
8) мониторинг исполнения органами местного самоуправления, главами муниципальных образований Рязанской области решений судов о признании муниципальных нормативных правовых актов не соответствующими федеральному законодательству, законодательству Рязанской области, уставам муниципальных образований и подготовка необходимых документов для принятия Губернатором Рязанской области мер, связанных с неисполнением указанных решений;
9) изучение состояния, динамики и прогнозирование развития системы местного самоуправления в Рязанской области, а также изучение, анализ и обобщение информации о практике организации и тенденциях развития местного самоуправления в других субъектах Российской Федерации и в иностранных государствах;
10) организация и проведение социологических исследований с целью изучения общественно-политической обстановки в Рязанской области, мнения населения Рязанской области по вопросам реализации реформы местного самоуправления и социально-экономического развития Рязанской области, разработка прогноза развития политических процессов;
11) взаимодействие с единым общероссийским объединением муниципальных образований, межмуниципальными организациями, объединениями муниципальных образований Рязанской области;
12) участие в освещении в средствах массовой информации и в сети Интернет реализации реформы местного самоуправления в Рязанской области, деятельности Министерства и деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законодательством;
13) содействие Избирательной комиссии Рязанской области, территориальным избирательным комиссиям, избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов и референдумов в Рязанской области;
14) выработка предложений по совершенствованию Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации;
15) обеспечение взаимодействия государственных органов Рязанской области с Общественной палатой Российской Федерации;
16) участие в разработке и реализации программ и планов мероприятий по ликвидации и предотвращению кризисных ситуаций политического и общественно значимого характера;
17) сбор и обобщение информации о ходе избирательных кампаний и ее представление Главному Федеральному инспектору аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, а также в федеральные государственные органы и органы государственной власти Рязанской области;
18) взаимодействие с региональными и местными отделениями политических партий, общественными объединениями, в том числе молодежными, национально-культурными автономиями в Рязанской области;
19) подготовка предложений по вопросам, связанным с деятельностью казачьих обществ в Рязанской области;
20) сбор и анализ информации о межконфессиональных отношениях в Рязанской области;
21) подготовка предложений по решению вопросов, затрагивающих деятельность религиозных организаций на территории Рязанской области, и взаимодействие с указанными организациями;
22) проведение экспертизы и подготовка заключений Губернатору и Правительству Рязанской области на проекты федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также на принятые законы Рязанской области по вопросам местного самоуправления;
23) участие в подготовке предложений по формированию финансово-экономической основы местного самоуправления, а также в реализации программ государственной поддержки местного самоуправления;
24) участие в разработке учебных программ по подготовке и повышению квалификации муниципальных служащих;
25) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
26) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
27) участие в разработке единой информационной системы планирования и управления по результатам для центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области;
28) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
29) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации в Министерстве;
30) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;
31) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
32) в пределах своей компетенции представление предложений и заключений по проектам договоров между органами государственной власти Российской Федерации я органами государственной власти Рязанской области о разграничении полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Рязанской области о передаче части полномочий;
33) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве;
34) участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму;
35) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством;
36) ведение Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области;
37) издание Справочника административно-территориального устройства Рязанской области;
38) иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;
2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
3) принимать участие в разработке и реализации социально-экономической политики Правительства Рязанской области;
4) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
5) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
6) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
7) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
8) формировать бюджетные заявки по включению расходов на решение задач, возложенных на Министерство, в проект закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
9) включать представителей Министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
10) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
IV. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр по делам территориальных образований Рязанской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.
2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должности Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей.
4. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;
3) от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты Положения, структуры и штатной численности;
9) утверждает штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Рязанской области штатной численности и фонда оплаты труда;
10) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
11) распределяет обязанности между заместителями Министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
13) является представителем нанимателя по отношению к заместителям министра;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними, трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
16) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;
17) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
18) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
19) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
20) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в установленном законодательством порядке;
21) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций по вопросам местного самоуправления;
22) представляет интересы Губернатора Рязанской области в Совете муниципальных образований Рязанской области;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
5. Для рассмотрения важных вопросов и проблем в пределах компетенции Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе временные коллективы с участием в них представителей Министерства, а также в установленном законодательством порядке представителей иных государственных органов Рязанской области, органов местного самоуправления, организаций, экспертов и специалистов.
6. Министерство в соответствии с законодательством Рязанской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.
7. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
8. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.
9. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 г. N 97 "Об утверждении Положения о министерстве по делам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.