Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 марта 2012 г. N 70 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства
Рязанской области
от 13 апреля 2011 г. N 74
Долгосрочная целевая программа
"Комплексное развитие профессионального образования Рязанской области
на 2011 - 2014 годы"
5 октября, 7 декабря 2011 г., 28 марта 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Комплексное развитие профессионального образования Рязанской области
на 2011 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексное развитие профессионального образования Рязанской области на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; поручение Президента Российской Федерации от 09.09.2010 Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г.; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их оформления и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство образования Рязанской области"; ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования"; областные государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования (далее - учреждения профессионального образования) |
Цель и задачи |
Цель Программы - создание адаптивной к внешним требованиям областной системы профессионального образования для обеспечения экономики Рязанской области востребованными высококвалифицированными кадрами. Задачами Программы являются: формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов сети учреждений профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда и всех категорий граждан; повышение привлекательности программ начального и среднего профессионального образования по подготовке высококвалифицированных кадров, востребованных на региональном рынке труда; создание сервисной структуры, обеспечивающей устойчивое функционирование и развитие системы профессионального образования Рязанской области |
Целевые индикаторы и показатели |
Удельный вес учреждений профессионального образования, перешедших на новые федеральные государственные образовательные стандарты; доля учащейся молодежи, охваченной программами начального и среднего профессионального образования; доля учащейся молодежи, охваченной профориентационными программами; доля выпускников очной формы обучения учреждений профессионального образования, трудоустроившихся не позднее 1 года после обучения; доля обучившихся по образовательным программам, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию; доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в рамках персонифицированного финансирования; доля учреждений профессионального образования, участвующих в автоматизированном мониторинге деятельности учреждений профессионального образования; доля выпускников, прошедших сертификацию квалификаций |
Срок реализации |
2011 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
Создание условий в учреждениях профессионального образования для реализации федеральных государственных образовательных стандартов программ начального и среднего профессионального образования, внедрения современных образовательных технологий; организация обучения по предпрофильным программам и программам профессионального обучения на базе учреждений профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в школах-интернатах и детских домах; создание ресурсных центров электромеханического и сварочного профиля на базе учреждений профессионального образования; создание и организация работы региональной стажировочной площадки на базе ОГБОУ СПО "Техникум пищевой промышленности, общественного питания и сервиса г. Рязани" для обучения специалистов, обеспечивающих совершенствование организации школьного питания; оснащение областных центров содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования на базе областных государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования и установка общероссийской программы автоматизированной информационной системы содействия трудоустройству; создание и внедрение региональной автоматизированной информационной системы содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования; проведение фестивалей, олимпиад, конкурсов, выставок, мастер-классов, дней открытых дверей в учреждениях профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов по востребованным направлениям подготовки, в том числе информационная поддержка мероприятий; создание центра профессионального образования на базе ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования"; реализация на базе ресурсных центров учреждений профессионального образования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, сертификации квалификации по основным направлениям экономики |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2011 - 2014 годы составляет 38,2 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 г. - 2,8 млн. рублей; 2012 г. - 3,4 млн. рублей; 2013 г. - 16,0 млн. рублей; 2014 г. - 16,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Рост удельного веса учреждений профессионального образования, перешедших на новые федеральные государственные образовательные стандарты, с 75 до 100 процентов от общего количества учреждений профессионального образования; увеличение доли учащейся молодежи, охваченной программами начального и среднего профессионального образования, с 35 до 36 процентов от общего числа учащейся молодежи в учреждениях профессионального образования области; увеличение доли учащейся молодежи, охваченной профориентационными программами, с 10 до 19 процентов от общего числа школьников 9 - 11 классов и учреждений профессионального образования; увеличение доли выпускников очной формы обучения учреждений профессионального образования, трудоустроившихся не позднее 1 года после обучения, с 74,8 до 82 процентов от общего числа выпускников учреждений профессионального образования; увеличение доли обучившихся по образовательным программам, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, с 0 до 4 процентов от общего числа обучающихся по программам профессионального образования; увеличение количества ресурсных центров на базе учреждений профессионального образования; увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации в рамках персонифицированного финансирования, с 0 до 40 процентов от общего числа педагогических работников учреждений профессионального образования; увеличение доли учреждений профессионального образования, участвующих в автоматизированном мониторинге деятельности учреждений профессионального образования, с 0 до 35 процентов от общего числа учреждений профессионального образования; увеличение доли выпускников, прошедших сертификацию квалификаций, с 1 до 7 процентов от общего числа выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию; сетевое взаимодействие образовательных учреждений в целях эффективного использования ресурсов учреждений профессионального образования; создание условий для развития и модернизации системы профориентации учащейся молодежи и трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования; создание методического комплекса для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты и использования современных образовательных технологий в учебном процессе; создание условий для организации прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников на основе персонифицированного финансирования; создание условий для проведения мониторинга деятельности учреждений профессионального образования и исследований в области профессионального образования, в том числе трудоустройства выпускников; создание и развитие системы государственно-общественной аккредитации образовательных программ, системы сертификации квалификаций выпускников учреждений профессионального образования |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Основным условием усиления политической и экономической роли Рязанской области и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности региона. Главное конкурентное преимущество развитого региона тесно связано с возможностью развития его человеческого потенциала, которое во многом определяется состоянием системы профессионального образования. Профессиональное образование является источником обеспечения устойчивого экономического роста Рязанской области в средне- и долгосрочной перспективе.
В Рязанской области система профессионального образования при переходе на новый этап развития столкнулась со следующими проблемами:
- структура профессионального образования не полностью соответствует современным требованиям и инновационной экономике региона;
- сеть учреждений профессионального образования не обеспечивает оптимальное использование имеющихся ресурсов на территории Рязанской области;
- недостаточная информационная поддержка мероприятий, способствующих повышению привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;
- несовершенны механизмы, обеспечивающие научно-методическое, ресурсное обеспечение образовательной деятельности, повышение квалификации педагогических работников профессионального образования, в том числе государственно-общественную оценку качества профессионального образования;
- отсутствует сервисная служба, обеспечивающая информационно-технологическое управление региональной системой профессионального образования, в том числе организацию региональных социологических опросов, мониторинговых исследований по вопросам деятельности учреждений профессионального образования.
Обозначенные проблемы не позволяют учебным заведениям профессионального образования эффективно развиваться и обеспечивать дальнейшее инновационное развитие экономики Рязанской области.
Цель политики модернизации профессионального образования региона в среднесрочной и долгосрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности Рязанской области на уровне Российской Федерации. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сфере профессионального образования. Для этого необходимо внедрить в систему профессионального образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество профессионального образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.
Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности профессионального образования, обозначены основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р), предложениями по развитию образования, изложенными в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, принятыми по итогам заседаний Государственного совета.
Благодаря мерам, принятым в 2010 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы", создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли профессионального образования в социально-экономическом развитии Рязанской области на основе определения стратегии ее развития, концентрации образовательных и иных ресурсов в решении общих задач инновационного развития региона.
В настоящее время в системе профессионального образования Рязанской области идут системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия, как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества.
В рамках ряда долгосрочных целевых программ предусмотрены мероприятия по созданию условий для инновационного развития профессионального образования Рязанской области:
- долгосрочная целевая программа "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы", включающая подпрограммы: "Одаренные дети", "Комплексная безопасность образовательного учреждения", "Развитие начального и среднего профессионального образования Рязанской области" (утверждена постановлением Правительства Рязанской области от 21.10.2009 N 295);
- долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Рязанской области (2011 - 2014 годы)" (утверждена постановлением Правительства Рязанской области от 27.10.2010 N 257);
- долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011 - 2014 годы" (утверждена постановлением Правительства Рязанской области от 01.12.2010 N 308);
- долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2013 годы" (утверждена постановлением Правительства Рязанской области от 17.11.2010 N 294).
В связи с появлением новых требований и перспектив развития профессионального образования, а также в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г., органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить разработку региональных комплексных программ развития профессионального образования.
Реализация поставленных в Программе стратегической цели и задач требует применения эффективных механизмов и методов, направленных на создание целостной системы профессионального образования в Рязанской области. Предусматривается реструктуризация государственных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, трансформация организационно-правовой структуры государственного сектора профессионального образования, совершенствование системы профориентации и содействия трудоустройству выпускников, внедрение новых механизмов, способствующих повышению привлекательности и качества профессионального образования региона. Использование программно-целевого метода для решения проблем модернизации профессионального образования региона направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами региональной государственной политики в сфере профессионального образования в условиях бюджетных ограничений.
Программа как организационная основа региональной государственной политики в сфере профессионального образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях профессионального образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу профессионального образования на соответствующий уровень.
Реализация мероприятий Программы носит межотраслевой характер и направлена на все субъекты профессионального образования Рязанской области, что позволит проводить единую государственную политику в области профессионального образования, обеспечит иное качество профессионального образования, формирование единого образовательного и информационного пространства.
Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на обеспечение деятельности учреждений профессионального образования.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий, затрагивающих систему профессионального образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на региональном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в профессиональном образовании.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы - создание адаптивной к внешним требованиям областной системы профессионального образования для обеспечения экономики Рязанской области востребованными высококвалифицированными кадрами.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов сети учреждений профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда и всех категорий граждан;
повышение привлекательности программ начального и среднего профессионального образования по подготовке высококвалифицированных кадров, востребованных на региональном рынке труда;
создание сервисной структуры, обеспечивающей устойчивое функционирование и развитие системы профессионального образования Рязанской области.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2011 - 2014 гг.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета. Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 38,2 млн. рублей, из них:
2011 г. - 2,8 млн. рублей
2012 г. - 3,4 млн. рублей
2013 г. - 16,0 млн. рублей
2014 г. - 16,0 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным образовательным учреждениям на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 07 марта 2012 г. N 38.
5. Система программных мероприятий
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство образования Рязанской области.
Главный распорядитель:
несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение конечных результатов ее реализации, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на выполнение Программы;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство финансов Рязанской области и Правительство Рязанской области предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;
осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является исполнителем.
Исполнители Программы:
в качестве государственного заказчика заключают государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при несвоевременном выполнении мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным Программой;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей;
представляют по запросу главного распорядителя копии актов выполненных работ, оказания услуг и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации Программы.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
7. Состав и сроки представления отчетности
Министерство образования Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248.
8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении к Программе.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Основные результаты образовательной деятельности выражаются в отлаженном социальном эффекте, проявляются в увеличении интеллектуального и социально-экономического потенциала и сказываются на модернизации системы регионального профессионального образования и всего общества в целом. Ожидаемые результаты представлены количественно измеримыми целевыми индикаторами и показателями (приведены в приложении к настоящей Программе) и следующими показателями эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- сетевое взаимодействие образовательных учреждений в целях эффективного использования ресурсов учреждений профессионального образования;
- создание условий для развития и модернизации системы профориентации учащейся молодежи и трудоустройства выпускников образовательных учреждений;
- создание методического комплекса для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты и использование современных образовательных технологий в учебном процессе;
- создание условий для организации прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников на основе персонифицированного финансирования;
- создание условий для проведения мониторинга деятельности учреждений и исследований в области профессионального образования, в том числе трудоустройства выпускников;
- создание и развитие системы государственно-общественной аккредитации образовательных программ, системы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.