20 декабря 2011 г.
В целях обеспечения выполнения принятых социальных обязательств перед участниками Программы ипотечного кредитования (II этап - с 2007 по 2015 гг.) "Социальная ипотека", утвержденной решением Рязанского городского Совета от 06.07.2006 N 480-III, а также муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий социально слабо защищенной части населения города Рязани, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Рязани от 13.07.2009 N 5131 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ и Регламента взаимодействия структурных подразделений администрации города Рязани и участников долгосрочных целевых программ в процессе их разработки и реализации", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальная ипотека на 2011 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Назначить руководителем Программы начальника управления капитального строительства С.Н.Ерастова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Пресс-службе (отделу) администрации города Рязани (Е.А.Даньшова) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В.Горячкину.
Глава администрации |
О.В.Шишов |
Долгосрочная целевая программа
"Социальная ипотека на 2011 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Рязани от 23 июня 2010 г. N 2619)
20 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 20 декабря 2011 г. N 5736 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Социальная ипотека на 2011 - 2020 годы"
Наименование ДЦП |
"Социальная ипотека на 2011 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке ДЦП |
Постановление администрации города Рязани от 13.05.2010 N 1835 "О разработке долгосрочной целевой программы "Социальная ипотека на 2011-2020 годы" |
Заказчик ДЦП |
Администрация города Рязани |
Разработчик ДЦП |
Управление капитального строительства администрации города Рязани |
Ответственный исполнитель ДЦП |
Управление капитального строительства администрации города Рязани |
Исполнители ДЦП |
Управление капитального строительства администрации города Рязани, некоммерческая организация "Рязанский ипотечный фонд" |
Цель и задачи ДЦП |
Основная цель Программы - муниципальная поддержка решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан города Рязани путем предоставления займа для приобретения или строительства жилья. Основными задачами Программы являются: - выполнение принятых в рамках Программы ипотечного кредитования (II этап - с 2007 по 2015 гг.) "Социальная ипотека" долгосрочных социальных обязательств перед участниками программы по обслуживанию ранее предоставленных займов для приобретения или строительства жилья; - предоставление отдельным категориям граждан города Рязани, же лающим улучшить свои жилищные условия, займов для приобретения или строительства жилья; - создание условий для привлечения гражданами города Рязани собственных средств для приобретения или строительства жилья. |
Сроки реализации ДЦП |
2011 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации |
Общий объем средств, планируемый на реализацию Программы - 742050 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2011 г. - 77490 тыс. рублей 2012 г. - 73840 тыс. рублей 2013 г. - 73840 тыс. рублей 2014 г. - 73840 тыс. рублей 2015 г. - 73840 тыс. рублей 2016 г. - 73840 тыс. рублей 2017 г. - 73840 тыс. рублей 2018 г. - 73840 тыс. рублей 2019 г. - 73840 тыс. рублей 2020 г. - 73840 тыс. рублей Из них по источникам: Средства бюджета города Рязани: Всего - 94050 тыс. рублей, В том числе по годам: 2011 г. - 12690 тыс. рублей 2012 г. - 9040 тыс. рублей 2013 г. - 9040 тыс. рублей 2014 г. - 9040 тыс. рублей 2015 г. - 9040 тыс. рублей 2016 г. - 9040 тыс. рублей 2017 г. - 9040 тыс. рублей 2018 г. - 9040 тыс. рублей 2019 г. - 9040 тыс. рублей 2020 г. - 9040 тыс. рублей Другие источники: Всего - 648000 тыс. рублей, В том числе по годам: 2011 г. - 64800 тыс. рублей 2012 г. - 64800 тыс. рублей 2013 г. - 64800 тыс. рублей 2014 г. - 64800 тыс. рублей 2015 г. - 64800 тыс. рублей 2016 г. - 64800 тыс. рублей 2017 г. - 64800 тыс. рублей 2018 г. - 64800 тыс. рублей 2019 г. - 64800 тыс. рублей 2020 г. - 64800 тыс. рублей |
Планируемые результаты реализации ДЦП |
Количество семей, улучшивших свои жилищные условия - 400 семей, в том числе по годам: 2011 г. - 40 семей 2012 г. - 40 семей 2013 г. - 40 семей 2014 г. - 40 семей 2015 г. - 40 семей 2016 г. - 40 семей 2017 г. - 40 семей 2018 г. - 40 семей 2019 г. - 40 семей 2020 г. - 40 семей Общая площадь жилых помещений, приобретенных в рамках Программы - 21600 кв.м., в том числе по годам: 2011 г. - 2160 кв.м. 2012 г. - 2160 кв.м. 2013 г. - 2160 кв.м. 2014 г. - 2160 кв.м. 2015 г. - 2160 кв.м. 2016 г. - 2160 кв.м. 2017 г. - 2160 кв.м. 2018 г. - 2160 кв.м. 2019 г. - 2160 кв.м. 2020 г. - 2160 кв.м. Количество семей участников Программы - получателей займов по годам реализации: 2011 г. - 1080 семей 2012 г. - 1120 семей 2013 г. - 1160 семей 2014 г. - 1200 семей 2015 г. - 1240 семей 2016 г. - 1280 семей 2017 г. - 1320 семей 2018 г. - 1360 семей 2019 г. - 1400 семей 2020 г. - 1440 семей |
Ожидаемый эффект от реализации ДЦП |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем около 1200 граждан, проживающих в городе Рязани, а также: - создаст условия для повышения уровня обеспеченности жильем горожан; - привлечет в жилищную сферу средства граждан; - позволит решить проблему доступности жилья; - укрепит семейные отношения и снизит социальную напряженность в обществе; - улучшит демографическую ситуацию. |
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения в формате Программы
Поддержка граждан города Рязани в улучшении жилищных условий является важным направлением социальной политики органов местного самоуправления.
При сокращении бюджетных расходов в жилищном секторе внимание государства сосредоточено в основном на отдельных категориях и группах населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы. Высокая стоимость недвижимости и постоянный рост цен на нее по сравнению с доходами граждан делают для многих жителей города Рязани неразрешимой проблему приобретения жилья или улучшения жилищных условий. Учитывая этот факт, решением Рязанского городского Совета от 06.07.2006 N 480-III была утверждена Программа ипотечного кредитования (II этап - с 2007 по 2015 гг.) "Социальная ипотека". Условия принятой программы позволяют оказать поддержку путем предоставления займов для приобретения или строительства жилья отдельным категориям граждан, которые не могут получить доступ на рынок жилья:
а) работающим в организациях и учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней не менее одного года;
б) работающим на муниципальных предприятиях;
в) многодетным и неполным семьям;
г) состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Рязани;
д) проживающим в общежитиях, коммунальных квартирах;
е) молодым семьям, являющимся участниками областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы".
Вышеуказанные категории и группы граждан являются наиболее незащищенной частью населения города Рязани. Анализ результатов реализации Программы ипотечного кредитования (II этап - с 2007 по 2015 гг.) "Социальная ипотека" показывает необходимость оказания адресной муниципальной помощи в улучшении жилищных условий этой категории граждан. По состоянию на 01 мая 2010 года в рамках программы приобретено жилых помещений - 55512 кв. м, привлечено внебюджетных средств - 852100 тыс. руб., улучшили свои жилищные условия 1028 семей или 3084 гражданина города Рязани, в том числе:
- работники бюджетной сферы и муниципальных предприятий - 1824;
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации города Рязани, а также проживающие в общежитиях и коммунальных квартирах - 402;
- молодые семьи - 343;
- многодетные семьи - 201;
-неполные семьи - 314.
Необходимость принятия Программы вызвана:
- выполнением принятых в рамках Программы ипотечного кредитования (II этап - с 2007 по 2015 гг.) "Социальная ипотека" социальных долгосрочных обязательств перед участниками программы по обслуживанию ранее предоставленных займов в соответствии с договорами целевого займа; максимальный срок действия договоров целевого займа истекает в 2024 году;
- положительным опытом использования механизма по оказанию поддержки отдельным категориям граждан по улучшению жилищных условий в рамках Программы ипотечного кредитования (II этап - с 2007 по 2015 гг.) "Социальная ипотека";
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования гражданами вследствие низкой доступности кредитных средств;
- актуальностью проблемы обеспечения жильем отдельных категорий граждан в городе Рязани;
- приоритетностью задачи увеличения рождаемости в рамках демографической политики органов местного самоуправления муниципального образования - город Рязань.
Программа разработана в соответствии с постановлением администрации города Рязани от 13.05.2010 N 1835 "О разработке долгосрочной целевой программы "Социальная ипотека на 2011-2020 годы", Программой ипотечного кредитования (II этап - с 2007 по 2015 гг.) "Социальная ипотека", утвержденной решением Рязанского городского Совета от 06.07.2006 N 480-III, Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I.
2. Основные цели и задачи Программы и обоснование их выбора
Программа направлена на формирование системы оказания муниципальной поддержки определенном категориям граждан в приобретении жилья.
Основная цель Программы - муниципальная поддержка решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан города Рязани путем предоставления займа для приобретения или строительства жилья.
Основными задачами Программы являются:
- выполнение принятых в рамках Программы ипотечного кредитования (II этап - с 2007 по 2015 гг.) "Социальная ипотека" долгосрочных социальных обязательств перед участниками программы по обслуживанию ранее выданных займов для приобретения или строительства жилья;
- предоставление отдельным категориям граждан города Рязани, желающим улучшить свои жилищные условия, займов для приобретения или строительства жилья;
- создание условий для привлечения гражданами города Рязани собственных средств для приобретения или строительства жилья.
Поставленные в Программе задачи соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития города Рязани по созданию наилучших условий жизни горожан. Реализация поставленных задач является продолжением решения социальных задач по поддержке отдельных категорий граждан города Рязани в улучшении жилищных условий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана на период с 2011 по 2020 годы.
Предусмотренные в Программе мероприятия являются одним из этапов по созданию механизмов выполнения принятых долгосрочных социальных обязательств по предоставлению займов, по обслуживанию ранее предоставленных займов для приобретения или строительства жилья.
Программные мероприятия являются лишь очередным этапом в дальнейшем улучшении жилищных условий граждан города Рязани.
4. Планируемые результаты реализации Программы
Качественные и количественные показатели (индикаторы) реализации долгосрочной целевой программы "Социальная ипотека на 2011 - 2020 годы" изложены в приложении N 1 к Программе.
5. Перечень мероприятий Программы
Реализация системы мероприятий по выполнению Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки работникам бюджетной сферы, муниципальных предприятий, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Рязани, проживающим в общежитиях и коммунальных квартирах, многодетным и неполным семьям и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета города Рязани на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- ежегодное определение объема средств, выделяемых из бюджета города Рязани на реализацию мероприятий Программы;
- формирование списков участников Программы;
- осуществление контроля за реализацией Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы на городском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в региональных средствах массовой информации.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 20 декабря 2011 г. N 5736 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется за счет средств бюджета города Рязани и других источников (собственные средства граждан-участников Программы).
Потребность в финансовых ресурсах на весь период реализации Программы с разбивкой по годам представлена в таблице:
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Рязани.
Потребность средств бюджета города Рязани на выполнение мероприятий Программы с разбивкой по годам представлена в таблице:
7. Организационная схема управления и контроля
за реализацией Программы
7.1. Организационная схема управления реализацией Программы
7.1.1. Субъектами Программы являются:
- Муниципальный заказчик - администрация города Рязани;
- Исполнители - управление капитального строительства администрации города Рязани (далее - Управление), некоммерческая организация "Рязанский ипотечный фонд" (далее - Фонд);
- Ответственный исполнитель - управление капитального строительства администрации города Рязани;
- Претендент - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства на территории города Рязани, желающий улучшить жилищные условия;
- Участник Программы - Претендент, включенный в списки Участников Программы;
- Заемщик - Участник Программы, заключивший договор целевого займа;
- Поручитель - гражданин, с которым заключен договор о поручительстве,
7.1.2. Основные функции субъектов Программы:
а) Муниципальный заказчик:
- определяет объемы финансирования для предоставления займов;
- осуществляет финансирование займов;
- финансирует затраты, связанные с обслуживанием Участников Программы;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств;
б) Исполнители:
- Управление - утверждает список Участников Программы, обеспечивает своевременное перечисление средств Фонду на реализацию Программы, осуществляет систематический контроль за целевым использованием средств Фондом;
- Фонд - осуществляет информирование Претендентов о порядке и условиях участия граждан в Программе, формирует список Участников Программы, проводит аккредитацию агентств недвижимости и застройщиков, заключает договоры целевого займа и поручительства, перечисляет средства продавцу (застройщику) жилья согласно заключенным договорам на приобретение или строительство жилья, предоставляет Управлению отчеты по использованию средств на реализацию Программы.
7.2. Участники Программы
Участниками Программы являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории города Рязани не менее одного года на момент подачи документов, не имеющие жилья или имеющие жилье менее установленных социальных норм в соответствии с региональным стандартом: 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. м - на семью из двух человек; 33 кв. м - на одиноко проживающих граждан (долевая собственность с родителями и иными родственниками не учитывается) и желающие улучшить свои жилищные условия:
- работающие в организациях и учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней не менее одного года;
- работающие на муниципальных предприятиях не менее одного года;
- состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании - город Рязань;
- зарегистрированные в общежитиях, коммунальных квартирах не менее одного года;
- многодетные и неполные семьи.
7.3. Порядок приема и регистрации заявлений
на участие в Программе
7.3.1. Фонд назначает дату и место приема заявлений на участие в Программе и доводит сведения до Претендентов через средства массовой информации.
7.3.2. Претендент, желающий принять участие в Программе, обращается в Фонд. Фонд знакомит его с условиями Программы.
7.3.3. Для участия в Программе Претендент должен соответствовать требованиям раздела 7.2. Программы при условии, что среднедушевой доход в расчете на каждого члена семьи Претендента за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится подача заявления, не превышает двукратной величины среднедушевого денежного дохода населения Рязанской области, определяемого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области за соответствующий период.
7.3.4. Для подачи заявления на участие в Программе Претендент предоставляет в Фонд подлинники и копии следующих документов:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого члена семьи (копии всех страниц);
- свидетельства о заключении/расторжении брака;
- свидетельства о рождении детей либо документов, подтверждающих их усыновление;
- справки с места работы (на каждого работающего члена семьи);
- документов, подтверждающих доход: справки по форме 2-НДФЛ, для индивидуальных предпринимателей - налоговой декларации об уплате налога за 12 месяцев с отметкой налогового органа (на каждого работающего члена семьи);
- справки из уполномоченных органов о составе зарегистрированных с указанием общей площади, приходящейся на каждого члена семьи Претендента по месту регистрации обоих супругов, с указанием даты регистрации в данном жилом помещении;
- справки из уполномоченных органов (Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области) о наличии либо отсутствии в собственности Претендента и всех членов его семьи жилого помещения;
- справки из администрации города Рязани о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Рязани;
- иных документов из перечня, установленного Фондом.
7.3.5. Выдачу бланков заявлений, прием и регистрацию личных заявлений осуществляет Фонд. Образец заявления устанавливает Фонд.
7.3.6. Заявления регистрируются Фондом в журнале регистрации с присвоением порядкового номера. Журнал регистрации заявлений нумеруется, прошивается и заверяется печатью Фонда. Заявления хранятся в Фонде. Фонд не вправе отказать в приеме надлежащим образом оформленного заявления от Претендента.
7.3.7. Фонд ежемесячно формирует списки Участников Программы. Списки ежемесячно утверждаются управлением капитального строительства администрации города Рязани, ответственным за реализацию Программы.
7.3.8. На основании утвержденных списков Участнику Программы выдается именное свидетельство, удостоверяющее его право на получение займа (далее - Свидетельство). Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ. Срок действия Свидетельства от даты выдачи - 3 месяца. Если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор долевого участия в строительстве жилья) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение займа, он сдает Свидетельство в Фонд и сохраняет право на повторное участие в Программе.
7.3.9. Образец Свидетельства утверждается Фондом.
Свидетельство регистрируется Фондом в журнале регистрации с присвоением порядкового номера. Журнал регистрации Свидетельств нумеруется, прошивается и заверяется печатью Фонда. Информация о сданном Свидетельстве также заносится в журнал регистрации.
7.4. Условия предоставления займа
7.4.1. Заем предоставляется Участникам Программы на строительство жилья или приобретения жилого помещения или его доли.
7.4.2. Сумма займа не может превышать сумму, рассчитанную исходя из условий погашения займа и процентов по нему не более 30% от среднемесячного дохода Заемщика и членов его семьи. Размер предоставленного займа не может превышать 80% стоимости жилого помещения.
7.4.3. Заем предоставляется на срок до 30 лет при условии возврата займа до наступления 60-летнего возраста Заемщика и Поручителя.
7.4.4. Размер процентной ставки за пользование займом составляет 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на момент заключения договора целевого займа.
7.4.5. Для обеспечения возвратности займа Участник Программы обязан:
- предоставить поручительство физических лиц;
- оформить ипотеку на приобретенное жилье;
- заключить договор страхования жилья.
7.5. Порядок предоставления займа
7.5.1. Для получения займа Участник Программы предоставляет Фонду договор на приобретение или строительство жилья и документы для оформления поручительства физических лиц (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность; справку с места работы; документ, подтверждающий доход и иные документы, установленные Фондом).
7.5.2. Фонд осуществляет комплексный анализ кредитоспособности Участников Программы и его Поручителей, их финансовую устойчивость. При положительном решении Фонд заключает договор целевого займа и договора поручительства. Заемщик перечисляет Фонду целевой взнос в размере 10% от суммы полученного займа.
7.5.3. Денежные средства по договору целевого займа Фонд перечисляет на расчетный счет продавца жилья или застройщика.
7.6. Порядок возврата займа
7.6.1. Срок пользования займом (дата окончания возврата займа и процентов за его использование) и порядок его возврата определяется в договоре целевого займа.
7.6.2. Выплаты Заемщиком суммы займа и процентов за его использование производится ежемесячно аннуитетными (равновеликими) платежами в течение всего срока займа. По условиям договора целевого займа Заемщику предоставляется право досрочного погашения займа, в этом случае он имеет право увеличить сумму ежемесячного платежа или внести единовременный взнос на его погашение. Фонд обязан принять средства и внести изменения в договор целевого займа.
7.6.3. Фонд осуществляет сбор средств по договорам целевого займа и согласно установленному заданию перечисляет их в бюджет города Рязани.
7.6.4. После полного выполнения договорных обязательств Заемщиком Фонд в месячный срок снимает обременение с жилого помещения, находящегося в залоге.
7.6.5. Фонд осуществляет обслуживание Участников Программы. Затраты на обслуживание договоров целевого займа финансируются из средств бюджета города Рязани. Средства, поступившие от заемщиков в счет возврата займов и процентов за пользование займами, Фонд вправе направлять на финансирование настоящей Программы.
7.7. Контроль за целевым использованием средств
на реализацию Программы
7.7.1. Контроль за целевым использованием средств на реализацию Программы осуществляет Ответственный исполнитель.
7.7.2. В целях обеспечения мониторинга и анализа выполнения Программы Фонд предоставляет Управлению отчеты о ходе реализации Программы в установленные сроки по утвержденным формам.
8. Ожидаемый эффект от реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем около 1200 граждан, проживающих в городе Рязани, а также:
а) создаст условия для повышения уровня обеспеченности жильем горожан;
б) привлечет в жилищную сферу средства граждан;
в) позволит решить проблему доступности жилья;
г) укрепит семейные отношения и снизит социальную напряженность в обществе;
д) улучшит демографическую ситуацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 23 июня 2010 г. N 2619 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная ипотека на 2011 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 21 августа 2010 г. N 157
Постановлением Администрации города Рязани от 26 декабря 2013 г. N 5593 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 20 ноября 2013 г. N 4915
Постановление Администрации города Рязани от 12 декабря 2012 г. N 6469
Постановление Администрации города Рязани от 20 декабря 2011 г. N 5736