Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
от 18 октября 2011 г. N 540
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район в 2011 - 2014 годах"
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования - Шацкий муниципальный район
Наименование программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район в 2011 - 2014 годах" (далее Программа) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", Закон Рязанской области от 09.07.2008 г. N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области", Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
Цели и задачи |
Цель: - обеспечение благоприятных условий способствующих устойчивому функционированию и развитию малых и средних предприятий. Задачи: - совершенствование нормативной правовой базы малого и среднего предпринимательства; - обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; - создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - содействие в реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях городского и сельских поселений, входящих в состав Шацкого муниципального района. |
Целевые индикаторы и показатели |
- рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Шацкого муниципального района; - увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района; - повышение профессионального мастерства работников в малых и средних предприятиях; создание объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
- совершенствование нормативной правовой базы малого и среднего предпринимательства; - обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - участие в организации областных конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конференций и других мероприятий; - создание и обеспечение деятельности "Шацкого центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования: Бюджет муниципального образования - Шацкий муниципальный район 2011 год- 50 тыс. руб. 2012 год- 60 тыс. руб. 2013 год- 60 тыс. руб. 2014 год- 60 тыс. руб. Областной бюджет: 2011 год - 0 тыс. руб. 2012 год -60 тыс. руб. 2013 год- 60 тыс. руб. 2014 год -60 тыс. руб. Федеральный бюджет: 2011 год-0 тыс. руб. 2012 год-60 тыс. руб. 2013 год-60 тыс. руб. 2014 год-60 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы должна обеспечить: - увеличение объемов производства товаров, работ и услуг, насыщение потребительского рынка товарами и услугами; - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 7 - 10%; - увеличение реальных доходов работников субъектов малого и среднего предпринимательства ; - увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса на 3 - 5%; - подготовку кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест; - обеспечение благоприятных условий для развития малых и средних предприятий, снижение социальной напряженности и достижение в обществе политической стабильности. |
1. Характеристика Программы
Малый и средний бизнес - это важная составляющая развития современной экономики, источник доходов и сфера приложения труда существенной части населения, основной фактор экономической и социальной стабильности общества. Предпринимательство формирует основу среднего класса - налогоплательщика, от экономического положения которого зависят многие социально-экономические процессы .
Малое и среднее предпринимательство создает необходимую атмосферу конкуренции, способно быстро реагировать на любые изменения рыночной коньюктуры, заполнить образующиеся ниши в потребительской сфере, создать с минимальными затратами рабочие места.
В условиях экономического кризиса остро стоит проблема обеспечения занятости населения района. Обеспечение самозанятости населения в собственном бизнесе является важным источником решения проблем безработицы и реализации потенциала человеческого капитала.
Анализ функционирования и развития предпринимательства на территории Шацкого муниципального района свидетельствует о том, что малый и средний бизнес, являясь неотъемлемой частью рыночной экономики, не только устойчиво сохраняет достигнутые позиции, но и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих экономических показателей в различных отраслях экономики района.
По состоянию на 1.01.2011 года работало 134 малых (включая микро) и 2 средних предприятий. В отраслевой структуре малых и средних предприятий по-прежнему основная часть субъектов малого предпринимательства занята в торговле.
Ежегодно увеличивается объем и масса отгруженных товаров собственного производства малых и средних предприятий. Наибольший удельный вес в структуре отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) приходится на долю предприятий промышленного комплекса - около - 52,5%, сельхозпредприятий -16,5%, транспорта и связи -12,1% Высокими темпами развивается товарооборот. За 9 месяцев 2011 года товарооборот составил 1128,7 млн. руб. против 1059,6 млн. руб. за 9 месяцев 2010 года. Темп роста 106,5% . Доля малых предприятий (включая микропредприятия) в общем объеме товарооборота составляет 100%.
Достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений. В настоящее время его развитие существенно тормозят общие для всех проблемы:
В качестве основных проблем развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район можно выделить:
- низкий уровень подготовки профессиональных кадров;
- недостаточность финансовых ресурсов;
- недоступность долгосрочных финансовых ресурсов;
- дефицит квалифицированных кадров;
- невысокая степень вовлеченности молодежи в предпринимательскую деятельность;
- низкий информационный уровень предпринимателей;
- отток трудоспособного населения из муниципальных образований района;
- отсутствие инфраструктуры и развитой системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Решение всех этих проблем будет осуществляться в рамках принимаемой муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011 - 2014 годы".
Осуществление задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечит развитие производства товаров, работ и услуг, стабилизирует рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, будет способствовать появлению дополнительных возможностей занятости населения.
2. Цель и задачи реализации Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование нормативной правой базы малого и среднего предпринимательства;
обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района;
содействие в реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования -Шацкий муниципальный район;
создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
Реализация цели и задач Программы будет осуществляться за счет выполнения мероприятий муниципальной программы.
3. Срок реализации Программы
Настоящая программа разработана на период - 2011 - 2014 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Источники финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Средства бюджета Шацкого муниципального района, тыс. руб. |
50 |
60 |
60 |
60 |
Средства областного бюджета, тыс. руб. |
0 |
60 |
60 |
60 |
Средства федерального бюджета, тыс. руб. |
0 |
60 |
60 |
60 |
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2012 - 2014 годы носят прогнозный характер.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Шацкого муниципального района на очередной финансовый год утверждаются решением Шацкой районной Думы о бюджете Шацкого муниципального района на соответствующий финансовый год.
5. Система программных мероприятий
Программные мероприятия будут выполняться в соответствии с указанными в перечне сроками. С учетом происходящих в экономике реформ, мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
Система программных мероприятий приведена в следующей таблице:
Система программных мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Шацкий муниципальный район в 2011 - 2014 годах"
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
В том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Совершенствование нормативной правовой базы малого и среднего предпринимательства |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Мониторинг возникающих административных барьеров, анализ проблемных ситуаций, выработка путей их преодоления |
|
|
|
|
|
|
|
Оперативное решение проблем малых и средних предприятий, связанных с взаимодействием с органами муниципальной власти |
2. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, увеличение количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
Увеличение числа созданных дополнительных рабочих мест субъектами малого предпринимательства |
3. Обеспечение, информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный района |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Организация бесплатных консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших бесплатные консультации |
3.2. Участие в организации областных конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конференций и других мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий |
3.3. Освещение вопросов развития малого и среднего предпринимательства, его роли в экономике района через средства массовой информации |
|
|
|
|
|
|
|
Пропаганда идей малого и среднего бизнеса, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства |
3.4. Оказание помощи начинающим предпринимателям в организации собственного дела |
|
|
|
|
|
|
|
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, открывших собственное дело |
4. Анализ применения корректирующих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход, подготовка соответствующих предложений по их применению |
|
|
|
|
|
|
|
Стимул для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
5. Создание инфраструктуры малого и среднего предпринимательства в Шацком муниципальном районе |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
Создание и обеспечение деятельности "Шацкого центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" |
|
Средства бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
230 |
50 |
60 |
60 |
60 |
Создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, создание условий для поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Средства областного бюджета |
180 |
0 |
60 |
60 |
60 |
|||
Средства федерального бюджета |
180 |
0 |
60 |
60 |
60 |
|||
6. Содействие в реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
Расширение инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Итого: |
|
Средства бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
230 |
50 |
60 |
60 |
60 |
|
|
|
Средства областного бюджета |
180 |
0 |
60 |
60 |
60 |
|
|
|
Средства федерального бюджета |
180 |
0 |
60 |
60 |
60 |
|
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области (далее - комитет) является администрация Шацкого муниципального района (далее - администрация).
Администрация осуществляет финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, заключение соглашений по полному или частичному финансированию мероприятий Программы с комитетом, заключение договоров с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по получаемому ими финансированию в рамках мероприятий Программы.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок реализации мероприятия "Создание и обеспечение деятельности "Шацкого центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" осуществляется согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Субсидирование осуществляется в пределах, выделенных из муниципального, областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с договором, заключенным между администрацией и организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором субсидирования, осуществляют возврат в областной бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных мероприятий с распределением выделяемых бюджетных средств.
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район как ответственный исполнитель Программы формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
Структурные подразделения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Итоги выполнения Программы подводятся в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 г. N 248.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается главой муниципального образования - Шацкий муниципальный район на основании вносимых администрацией Шацкого муниципального района предложений.
Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
1. Показатели экономической эффективности
- увеличение объемов производства товаров, работ и услуг, насыщение потребительского рынка товарами и услугами;
- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на 7 - 10%.
2. Показатели бюджетной эффективности
- увеличение налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства на 3 - 5%;
3. Показатели социальной эффективности
- подготовка кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест;
- повышение реальных доходов работников субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение благоприятных условий для развития малых и средних предприятий, снижение социальной напряженности и достижение в обществе политической стабильности.
В результате осуществления Программы ожидается качественное улучшение основных социально-экономических показателей. Меры поддержки малого и среднего бизнеса будут эффективными и будут работать полноценно в интересах народа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.