Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Рязани
от 11 января 2013 г. N 19
Долгосрочная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы предприятий, учреждений дорожного и коммунального хозяйства города Рязани на 2012 - 2015 годы"
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование ДЦП |
Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы предприятий, учреждений дорожного и коммунального хозяйства города Рязани на 2012 - 2015 годы" (далее - ДЦП) |
Дата принятия решения о разработке проекта ДЦП |
Постановление администрации города Рязани от 20.04.2012 N 2253 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы предприятий дорожного и коммунального хозяйства города Рязани на 2012 - 2015 годы" |
Заказчик ДЦП |
Администрация города Рязани |
Разработчик ДЦП |
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани |
Ответственный исполнитель ДЦП |
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани |
Исполнители ДЦП |
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее - УБГиДХ), предприятия, учреждения дорожного и коммунального хозяйства города Рязани |
Цели и задачи ДЦП |
Цель: обновление материально-технической базы предприятий и учреждений, осуществляющих работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог города. Задача: предоставление субсидий предприятиям, учреждениям дорожного и коммунального хозяйства на оплату платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) дорожной и коммунальной техники |
Сроки и этапы реализации ДЦП |
Срок реализации - 2012 - 2015 годы. ДЦП реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам реализации |
Общий объем средств на реализацию ДЦП, планируемый в расходах на благоустройство, - 135254,739 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 г. - 21230,0 тыс. рублей 2013 г. - 53898,547 тыс. рублей 2014 г. - 38032,967 тыс. рублей 2015 г. - 22093,225 тыс. рублей Источником финансирования ДЦП является бюджет города Рязани |
Планируемые конечные результаты реализации ДЦП |
1. Количество техники, полученной предприятиями, учреждениями дорожного и коммунального хозяйства в рамках договора финансовой аренды (лизинга): 2012 г. - 3 шт., 2013 г. - 8 шт., 2014 г. - 5 шт., 2015 г. - 2 шт. 2. Уровень обеспеченности предприятий, учреждений специализированной техникой, %: 2012 г. - 58,91%, 2013 г. - 62,87%, 2014 г. - 65,53%, 2015 г. - 66,83% |
Ожидаемый эффект от реализации ДЦП |
Реализация ДЦП позволит: - улучшить качество проведения работ; - снизить себестоимость проводимых работ; - улучшить благоустройство города; - сократить затраты на обслуживание специализированной техники; - значительно снизить аварийность, уровень и степень тяжести травматизма; - обеспечить комфортные условия проживания граждан города Рязани; - обновить материально-техническую базу предприятий и учреждений, осуществляющих работы по санитарной очистке автомобильных дорог города, %: 2012 г. - 1,48%; 2013 г. - 5,44%; 2014 г. - 7,91%; 2015 г. - 8,9% |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения в формате ДЦП
В настоящее время со всей очевидностью встал вопрос об укреплении материально-технической базы предприятий, учреждений дорожного и коммунального хозяйства, что в первую очередь касается приобретения необходимой в соответствии с действующими нормативами специализированной техники и оборудования.
Зачастую своевременная и качественная санитарная уборка города и проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия невозможны из-за высокого уровня износа находящейся в эксплуатации специализированной техники или ее отсутствия. Все это отрицательно сказывается на уровне благоустройства города, что приводит к появлению социальной напряженности и многочисленным обоснованным жалобам.
Основное количество единиц специализированной техники и оборудования, находящихся в эксплуатации на предприятиях, учреждениях дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, выработало свой ресурс, а нередко срок службы составляет 20 - 30 лет. Такое положение дел приводит к тому, что коэффициент ее использования во много раз меньше нормативного, большую часть времени она находится в ремонте.
Обеспеченность эксплуатирующих организаций специализированной техникой по информации руководителей муниципальных предприятий и учреждений является одной из важнейших проблем в отрасли. Самостоятельно за счет собственных средств предприятия и учреждения эту проблему решить не в состоянии.
Из вышеизложенного следует вывод о необходимости применения комплекса согласованных действий по преодолению сложившейся ситуации. Опыт реализации ведомственной целевой программы развития "Закупка дорожной и коммунальной техники в городе Рязани на 2011 год" доказывает целесообразность решения поставленной задачи посредством применения программно-целевого метода. В 2011 году благодаря реализации ведомственной целевой программы развития "Закупка дорожной и коммунальной техники в городе Рязани на 2011 год" увеличилась общая доля специализированной техники в автотранспортном парке МП "Специализированная автобаза по уборке города Рязани", МП "Специализированное дорожно-строительное управление" и МП "Лесопарковое хозяйство" от нормативных требований с 9% до 11,5%.
Использование программного метода позволит обеспечить решение проблемы путем координации действий органов власти, организаций и предприятий, учреждений дорожного и коммунального хозяйства города Рязани, направленных на решение конкретных задач путем эффективного и целевого использования финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов.
При разработке ДЦП были учтены следующие тенденции:
- в течение длительного периода времени не проводились мероприятия по закупке необходимой техники;
- в течение длительного времени имело место невыполнение работ по санитарной уборке территорий города Рязани на всей площади.
3. Цели и задачи ДЦП и обоснование их выбора
Целью ДЦП является:
- обновление материально-технической базы предприятий и учреждений, осуществляющих работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог города.
Задача:
- предоставление субсидий предприятиям, учреждениям дорожного и коммунального хозяйства на оплату платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) дорожной и коммунальной техники.
Цель и задача определены в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I;
- Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978;
- ГОСТ Р 50597-93;
- Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 N 470-III.
4. Сроки и этапы реализации ДЦП
ДЦП рассчитана на 4 года с 2012 года по 2015 год и реализуется в 1 этап.
5. Планируемые результаты реализации ДЦП
NN пп |
Цель, задачи, направленные на достижение цели |
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (индикатора) на начало реализации ДЦП 2011 г. |
Планируемое значение показателя (индикатора) по годам реализации |
Планируемое значение показателя (индикатора) за период реализации ДЦП |
Исполнитель |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель. Обновление материально-технической базы предприятий и учреждений, осуществляющих работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог города |
|||||||||
1. |
Задача. Предоставление субсидий предприятиям, учреждениям дорожного и коммунального хозяйства на оплату платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) дорожной и коммунальной техники |
1. Количество техники, полученной предприятиями, учреждениями дорожного и коммунального хозяйства в рамках договора финансовой аренды (лизинга) |
шт. |
0 |
3 |
8 |
5 |
2 |
18 |
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани |
2. Уровень обеспеченности предприятий, учреждений специализированной техникой |
% |
57,4 |
58,91 |
62,87 |
65,53 |
66,83 |
66,83 |
Расчет целевого индикатора 1 произведен путем принятия усредненной стоимости одной единицы дорожной и коммунальной техники 6,5 млн. руб. и годового коэффициента удорожания к первоначальной стоимости 12%.
Формула расчета целевого индикатора 2:
, где
- действующее количество техники по данным предприятий, учреждений дорожного и коммунального хозяйства г. Рязани
- плановое количество техники согласно инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978 г.
6. Перечень мероприятий ДЦП
NN пп |
Цель, задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель. Обновление материально-технической базы предприятий и учреждений, осуществляющих работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог города | ||||||||||
Задача. Предоставление субсидий предприятиям, учреждениям дорожного и коммунального хозяйства на оплату платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) дорожной и коммунальной техники | ||||||||||
1.1 |
Мероприятие 1. Заключение соглашения между администрацией города Рязани и предприятиями дорожного и коммунального хозяйства города на предоставление субсидий на оплату платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) дорожной и коммунальной техники |
|
|
|
|
|
|
2012 год |
УБГиДХ, предприятия дорожного и коммунального хозяйства города Рязани |
Подписание Соглашения |
1.2 |
Мероприятие 2. Заключение соглашения между администрацией города Рязани и учреждениями дорожного и коммунального хозяйства города на предоставление субсидий на иные цели (оплата платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) дорожной и коммунальной техники) |
|
|
|
|
|
|
2013 - 2015 годы |
УБГиДХ, учреждения дорожного и коммунального хозяйства города Рязани |
Подписание Соглашения |
1.3 |
Мероприятие 3. Перечисление субсидий на счет предприятий дорожного и коммунального хозяйства города |
Средства бюджета города Рязани |
21230 |
21230 |
|
|
|
2012 год |
УБГиДХ |
Оплата платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) дорожной и коммунальной техники |
1.4 |
Мероприятие 4. Перечисление субсидий на иные цели на счет учреждений дорожного и коммунального хозяйства города |
Средства бюджета города Рязани |
114024,739 |
|
53898,547 |
38032,97 |
22093,225 |
2013 - 2015 годы |
УБГиДХ |
Оплата платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) дорожной и коммунальной техники |
|
Всего по ДЦП |
Средства бюджета города Рязани |
135254,739 |
21230 |
53898,547 |
38032,967 |
22093,225 |
|
|
|
С учетом реальных возможностей финансирования программы плановая степень охвата программными мероприятиями проблемного направления составляет 66,34%. Мероприятия ДЦП не относятся к текущей деятельности управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани.
7. Ресурсное обеспечение ДЦП
Финансовое обеспечение ДЦП осуществляется за счет средств бюджета города Рязани.
Общий объем средств, планируемый на реализацию ДЦП, составляет 135 254,739 тыс. руб.
Потребность в финансовых ресурсах на весь период реализации Программы, с разбивкой по годам, представлена в таблице:
Период реализации Программы |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Бюджет города Рязани | |
2012 г. |
21230 |
2013 г. |
53898,55 |
2014 г. |
38032,967 |
2015 г. |
22093,225 |
Итого |
135254,739 |
Объемы финансирования ДЦП носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
8. Организационная схема управления и контроля за реализацией ДЦП
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани.
Ответственным исполнителем ДЦП является управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани, которое несет ответственность за реализацию ДЦП и обеспечение достижения значений количественных показателей реализации ДЦП, формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий ДЦП в бюджет города Рязани на соответствующий финансовый год и плановый период, готовит в установленном порядке предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, об изменении сроков выполнения мероприятий, об уточнении и корректировке целевых индикаторов и других параметров ДЦП.
Исполнителями ДЦП являются управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани и предприятия, учреждения дорожного и коммунального хозяйства города. Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение соответствующих мероприятий, целевое использование финансовых средств.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения ДЦП исполнители представляют руководителю ДЦП отчеты о ходе реализации ДЦП:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
С целью контроля за реализацией ДЦП руководитель ДЦП готовит и представляет в установленные сроки в управление экономики администрации города Рязани отчеты о выполнении ДЦП согласно Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением администрации города Рязани от 13.07.2009 N 5131.
Для реализации мероприятия 1 "Заключение соглашения между администрацией города Рязани и предприятиями дорожного и коммунального хозяйства города на предоставление субсидий на оплату платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) дорожной и коммунальной техники", управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани после внесения изменений в бюджет города Рязани на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, разрабатывает и согласовывает в структурных подразделениях администрации города Порядок предоставления субсидий предприятиям дорожного и коммунального хозяйства города на оплату платежей в рамках договоров лизинга. Предприятия отвечающие требованиям данного Порядка направляют в адрес управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани необходимый пакет документов. Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани в установленном порядке принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидий. В случае принятия положительного решения с предприятием дорожного и коммунального хозяйства города заключается соглашение на предоставление субсидий на оплату платежей в рамках договора лизинга на текущий год.
Для реализации мероприятия 2 "Заключение соглашения между администрацией города Рязани и учреждениями дорожного и коммунального хозяйства города на предоставление субсидий на иные цели (оплата платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) дорожной и коммунальной техники)", управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани после внесения изменений в бюджет города Рязани на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов заключает соглашения с муниципальными учреждениями на представление субсидий на иные цели.
Для реализации мероприятия 3 "Перечисление субсидий на счет предприятий дорожного и коммунального хозяйства города" предприятия, с которыми заключены соглашения на представление субсидий на оплату платежей в рамках договора лизинга, ежеквартально представляют в управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани заявку с расчетами на предоставление субсидий на оплату платежей в рамках договоров лизинга и необходимые документы, после чего денежные средства перечисляются на счет предприятия. Предприятия ежеквартально предоставляют в управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани документы, подтверждающие перечисление денежных средств на оплату платежей в рамках договоров лизинга.
Для реализации мероприятия 4 "Перечисление субсидий на иные цели на счет учреждений дорожного и коммунального хозяйства города" учреждения, с которыми заключены соглашения на представление субсидий на оплату платежей в рамках договора лизинга, ежеквартально представляют в управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани заявку с расчетами на предоставление субсидий на оплату платежей в рамках договоров лизинга и необходимые документы, после чего денежные средства перечисляются на счет учреждения. Учреждения ежеквартально предоставляют в управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани документы, подтверждающие перечисление денежных средств на оплату платежей в рамках договоров лизинга.
Структурное подразделение администрации города Рязани, в ведении которого находится муниципальное учреждение, вправе в случае нарушения муниципальным учреждением условий Соглашения приостановить перечисление субсидии муниципальному учреждению до устранения нарушений.
Если муниципальное учреждение не обеспечивает (не обеспечило) выполнение Соглашения, либо использует целевую субсидию на цели, не предусмотренные Соглашением, структурное подразделение администрации города Рязани, в ведении которого находится муниципальное учреждение, принимает меры по обеспечению целевого использования субсидии, либо возврату ее в бюджет города Рязани.
9. Ожидаемый эффект от реализации ДЦП
В настоящее время площадь санитарной уборки территории города Рязани составляет 2,28 млн. кв. м. Для своевременной и качественной механизированной уборки данной площади, автотранспортный парк предприятия, учреждения, осуществляющего санитарную уборку проезжей части дорог, должен составлять 202 единицы техники согласно Инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978.
На данный момент на одном из самых крупных предприятий города МП "Специализированная автобаза по уборке города Рязани" задействовано всего 116 единиц специализированного транспорта. Исходя из имеющейся в наличии техники для своевременной и качественной механизированной уборки, площадь уборки должна составлять не более 1,3 млн. кв. м. В результате проведения работ на площади 2,28 млн. кв. м значительно увеличивается время ликвидации последствий снегопадов и снижается эффективность уборки.
Фактический процент обеспеченности МП "Специализированная автобаза по уборке города Рязани" специализированной техникой для уборки 2,28 млн. кв. м составляет 57,4%.
Реализация ДЦП позволит:
- улучшить качество проведения работ;
- снизить себестоимость проводимых работ;
- улучшить благоустройство города;
- сократить затраты на обслуживание специализированной техники;
- значительно снизить аварийность, уровень и степень тяжести травматизма;
- обеспечить комфортные условия проживания граждан города Рязани;
- обновить материально-техническую базу предприятий, учреждений осуществляющих работы по санитарной очистке автомобильных дорог города, %:
2012 г. - 1,48%;
2013 г. - 5,44%;
2014 г. - 7,91%;
2015 г. - 8,9%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 11 января 2013 г. N 19 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.