Решение Рязанской районной Думы Рязанской области
от 14 июня 2012 г. N 36
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области"
20 сентября 2012 г.
Рассмотрев обращение администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 31.05.2012 года N 1794, руководствуясь Федеральными законами от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области согласно Приложению.
2. Действие Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области распространяется на отношения, возникшие с 01 июня 2012 года.
3. Признать утратившими силу решения Рязанской районной Думы:
- от 27.12.2007 г. N 527 "Об утверждении Положения "О муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район";
- от 19.02.2009 г. N 157 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район";
- от 30.04.2009 г. N 175 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район";
- от 30.04.2009 г. N 176 "О внесении изменений и дополнений в Положение о проведении аттестации муниципальных служащих муниципального образования - Рязанский муниципальный район";
- от 26.06.2009 г. N 196 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район";
- от 17.08.2009 г. N 233 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район";
- от 14.07.2010 г. N 361 "Об утверждении положения "О конкурсе на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
- от 18.10.2010 г. N 396 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район";
- от 09.12.2010 г. N 425 "Об утверждении положения "О порядке проведения квалификационного экзамена на присвоение классных чинов муниципальным служащим муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
- от 09.12.2010 г. N 426 "О внесении дополнений в Положение о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район";
- от 17.03.2011 г. N 466 "О внесении изменений в Положение "О муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район";
- от 23.05.2011 г. N 481 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район";
- от 17.11.2011 г. N 560 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район";
- от 15.12.2011 г. N 582 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район";
- от 15.02.2012 г. N 593 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе муниципального образования - Рязанский муниципальный район".
4. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.
Глава муниципального образования - |
Ю.Е. Руденко |
Положение
о муниципальной службе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области
(утв. решением Рязанской районной Думы от 14 июня 2012 г. N 36)
20 сентября 2012 г.
Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Устав Рязанского муниципального района) определяет правовые основы организации муниципальной службы на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее по тексту - Рязанский муниципальный район).
Статья 1. Основные понятия и термины
1. Муниципальная служба Рязанского муниципального района - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы Рязанского муниципального района, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальный служащий Рязанского муниципального района - гражданин, исполняющий в порядке, определенном Уставом Рязанского муниципального района, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, в соответствии с федеральным законодательством и законами Рязанской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Должности муниципальной службы Рязанского муниципального района (далее по тексту - должности муниципальной службы) - должности в органе местного самоуправления Рязанского муниципального района, которые образуются в соответствии с Уставом Рязанского муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Рязанского муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность в органе местного самоуправления Рязанского муниципального района.
4. Наниматель муниципального служащего - муниципальное образование - Рязанский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
5. Представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, председатель Рязанской районной Думы, глава администрации Рязанского муниципального района, председатель Контрольно-счетной палаты Рязанского муниципального района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Статья 2. Правовые основы муниципальной службы
1. Правовые основы муниципальной службы в Рязанском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Рязанской области, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области (далее - законодательство о муниципальной службе), Устав муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
3. Функции представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих замещающих должности главы администрации Рязанского муниципального района, председателя Контрольно-счетной палаты Рязанского муниципального района, осуществляет глава муниципального образования, председатель Рязанской районной Думы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 3. Должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области (Приложение 1 к Закону Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области").
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органов местного самоуправления Рязанского муниципального района, аппарата избирательной комиссии Рязанского муниципального района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области.
4. Муниципальными служащими не являются лица, не замещающие должности муниципальной службы, а равно исполняющие обязанности по техническому обслуживанию и обеспечению деятельности органов местного самоуправления Рязанского муниципального района, а также работающие на муниципальных предприятиях, в муниципальных учреждениях и организациях.
5. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рязанского муниципального района в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям, о чем особо оговаривается в штатном расписании соответствующего органа.
Статья 4. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы Рязанского муниципального района и должностей государственной гражданской службы Рязанской области установлено Законом Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
3. Соответствующими группами должностей государственных гражданских служащих Рязанской области для должностей муниципальной службы в Рязанской области являются:
1) для высших должностей муниципальной службы - высшие должности государственной гражданской службы Рязанской области;
2) для главных должностей муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы Рязанской области;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы Рязанской области;
4) для старших должностей муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы Рязанской области;
5) для младших должностей муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы Рязанской области.
Статья 5. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы
1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для замещения должностей муниципальной службы и для исполнения должностных обязанностей устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанского муниципального района.
2. Граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы Рязанского муниципального района, обязаны иметь:
1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
2) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
4) для старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу;
5) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.
Статья 6. Права и обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обладает правами и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом Рязанского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанского муниципального района.
Статья 7. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальным служащим устанавливаются ограничения и запреты Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Рязанской области.
Статья 8. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
1. Порядок поступления на муниципальную службу Рязанского муниципального района, ее прохождения и прекращения устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом Рязанского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы Рязанского муниципального района устанавливается в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению.
3. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих Рязанского муниципального района устанавливается в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.
4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления Рязанского муниципального района, в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов в Рязанской районной Думе определяется постановлением главы муниципального образования, председателя Рязанской районной Думы. Порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Рязанского муниципального района определяется постановлением администрации Рязанского муниципального района. Порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов в Контрольно-счетной палате Рязанского муниципального района определяется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Рязанского муниципального района.
Статья 9. Классные чины муниципальных служащих
1. Муниципальным служащим в порядке, установленном Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", присваиваются классные чины.
2. Классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена.
3. Порядок проведения квалификационного экзамена на присвоение классных чинов муниципальным служащим Рязанского муниципального района устанавливается в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
Статья 10. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 11. Отпуск муниципального служащего
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск. Продолжительность отпуска и размер выплат определяемся в порядке, установленном трудовым законодательством, Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
Статья 12. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящей статьей.
2. Размеры должностных окладов муниципальных служащих Рязанского муниципального района устанавливаются в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
3. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах при стаже муниципальной службы:
от 1 года до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;
от 5 до 10 лет - 15 процентов должностного оклада;
от 10 до 15 лет - 20 процентов должностного оклада;
свыше 15 лет - 30 процентов должностного оклада;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размерах:
по высшей группе должностей - 200 процентов должностного оклада;
по главной группе должностей - 150 процентов должностного оклада;
по ведущей группе должностей - 120 процентов должностного оклада;
по старшей группе должностей - 90 процентов должностного оклада;
по младшей группе должностей - в размере 60 процентов должностного оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение - в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада. Порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (работодателя);
7) ежемесячная надбавка за классный чин муниципального служащего - в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению.
4. Муниципальным служащим могут производиться единовременные выплаты в связи с государственными праздничными датами.
5. При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов муниципальным служащим, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):
1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере, обеспечивающем осуществление выплат, установленных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи ;
3) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
4) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух должностных окладов;
5) ежемесячного денежного поощрения - в размере, обеспечивающем осуществление выплат, установленных в приложении N 7 к настоящему Положению;
6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов.
7) ежемесячной надбавки за классный чин муниципального служащего - в размере двух должностных окладов.
6. При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих в расчет берутся размеры должностных окладов по соответствующим должностям согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
7. При подготовке проекта решения Рязанской районной Думы о бюджете Рязанского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в части формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих Рязанского муниципального района учитывается индексация должностных окладов муниципальных служащих Рязанского муниципального района с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Статья 13. Порядок осуществления выплаты денежного содержания муниципальных служащих
1. Должностные оклады муниципальных служащих Рязанского муниципального района устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Должностной оклад главы администрации Рязанского муниципального района, назначенного по контракту, устанавливается решением Рязанской районной Думы в размере, согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее - надбавка) устанавливается представителем нанимателя (работодателем) согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 12 настоящего Положения. При установлении конкретного размера надбавки муниципальным служащим могут применяться показатели (критерии) результативности их труда, утвержденные представителем нанимателя (работодателем).
3. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается представителем нанимателя (работодателем) в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.
4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается представителем нанимателя (работодателем) в соответствии со стажем муниципальной службы и подлежит пересмотру в связи с изменением стажа муниципальной службы.
5. Ежемесячное денежное поощрение назначается представителем нанимателя (работодателем) в зависимости от занимаемой должности муниципальной службы согласно приложению N 7 к настоящему Положению. Выплата ежемесячного денежного поощрения производится исходя из фактически отработанного времени.
6. Премии выплачиваются в пределах фонда оплаты труда. При этом могут использоваться показатели премирования, утвержденные представителем нанимателя (работодателем).
7. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (далее - единовременная выплата) выплачивается при уходе в очередной отпуск в размере двух должностных окладов в год, действующих на момент ухода в отпуск.
При непредставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем году единовременная выплата выплачивается в конце года, и расчет производится, исходя из двух должностных окладов, действующих на момент выплаты. Работникам, принятым на службу в течение текущего календарного года, единовременная выплата выплачивается за время фактической работы и за время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с федеральными законами сохранялось место работы (должность), кроме времени по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста.
При увольнении с должности муниципальной службы, единовременная выплата выплачивается за время фактической работы и за время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с федеральными законами сохранялось место работы (должность), кроме времени отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, (за исключением случаев, предусмотренных в четвертом абзаце настоящего пункта).
При увольнении по инициативе администрации (за исключением увольнения в случае достижения предельного возраста пребывания на должности муниципальной службы, а также увольнения в связи с установлением инвалидности, препятствующей выполнению работы, или увольнения в связи с сокращением численности или штата), единовременная выплата не выплачивается.
Единовременная выплата выплачивается представителем нанимателя (работодателем) на основании личного заявления муниципального служащего.
8. Представитель нанимателя (работодатель) вправе перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих между выплатами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Положения.
Статья 14. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
Муниципальному служащему Рязанского муниципального района предоставляются гарантии в соответствии с трудовым законодательством, федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Рязанского муниципального района.
Статья 15. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Рязанской области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области" соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Рязанской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Рязанской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Рязанской области.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Статья 16. Стаж муниципальной службы
1. Стаж (общая продолжительность) муниципальной службы определяется в соответствии с Законом Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж муниципальной службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу.
3. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за муниципальную службу в соответствии с Законом Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области" засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
4. В стаж муниципальной службы на основании решения руководителя органа местного самоуправления (представителя нанимателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Статья 17. Поощрение муниципального служащего
1. Виды поощрения муниципального служащего Рязанского муниципального района за безупречную и эффективную муниципальную службу:
1) объявление благодарности;
2) единовременное денежное поощрение;
3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
4) поощрение Благодарственным письмом;
5) награждение Почетной грамотой;
6) награждение ценным подарком;
7) награждение Почетными грамотами органов местного самоуправления Рязанского муниципального района;
8) награждение Почетными грамотами Губернатора Рязанской области и Рязанской областной Думы;
9) присвоение почетных званий и награждение государственными наградами Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами;
10) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
11) внеочередное присвоение классного чина в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 9.3 Закона Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области;
12) премия по результатам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев и год.
2. Единовременное денежное поощрение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, выплачиваются муниципальному служащему:
- в связи с юбилеем (50, 55, 60 и 65 лет) - в размере двух должностных окладов;
- за выслугу лет на муниципальной службе (10 лет и каждые последующие 5 лет) - в размере трех должностных окладов.
Премия является видом поощрения стимулирующего характера за безупречную и эффективную муниципальную службу.
Поощрения муниципальных служащих, указанные в подпунктах 2, 3, 12 пункта 1 настоящей статьи, производятся за счет экономии средств, выделяемых на оплату труда муниципальных служащих в порядке, установленном муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя) соответствующего органа местного самоуправления Рязанского муниципального района.
3. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
Статья 18. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Статья 19. Порядок применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Рязанской области и (или) нормативными правовыми актами Рязанской районной Думы, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
3. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания, в случае совершения им коррупционного правонарушения, в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Рязанской области и (или) нормативными правовыми актами Рязанской районной Думы.
Статья 20. Персональные данные муниципального служащего, кадровая работа в органах местного самоуправления
1. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.
2. Кадровая работа в органах местного самоуправления Рязанского муниципального района осуществляется в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Уставом Рязанского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами.
3. Ведение личного дела муниципального служащего, замещающего должность главы администрации Рязанского муниципального района, осуществляется кадровой службой администрации Рязанского муниципального района.
Ведение личного дела муниципального служащего, замещающего должность председателя Контрольно-счетной палаты Рязанского муниципального района, осуществляется кадровой службой Контрольно-счетной палаты Рязанского муниципального района.
Статья 21. Реестр муниципальных служащих
1. В Рязанском муниципальном районе ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением Рязанской районной Думы.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
Статья 22. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Статья 23. Кадровый резерв на муниципальной службе
1. Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы создается в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2. Порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Рязанской районной Думе, его структура и порядок работы с ним устанавливаются постановлением главы муниципального образования, председателя Рязанской районной Думы.
3. Порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Рязанского муниципального района, его структура и порядок работы с ним устанавливаются постановлением администрации Рязанского муниципального района.
Статья 24. Финансирование
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Рязанского муниципального района.
Приложение N 1
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы (далее - конкурс) в органах местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области для исполнения их полномочий, обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
1.2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком и соответствующие квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством для замещения должностей муниципальной службы (далее по тексту - граждане).
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
1.3. Проведение конкурса организует конкурсная комиссия, создаваемая в установленном настоящим Положением порядке.
1.4. Конкурс на замещение должности муниципальной службы объявляется при наличии вакантной должности муниципальной службы и отсутствии кадрового резерва для ее замещения.
1.5. Вакантной муниципальной должностью в муниципальном органе признается не замещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в структуре органа местного самоуправления Рязанского муниципального района.
1.6. Конкурс не проводится:
1) при назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы в случае невозможности исполнения им должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в соответствии с медицинским заключением;
2) при назначении на должности муниципальной службы, предназначенные для муниципальных служащих при их сокращении в связи с реорганизацией органов местного самоуправления или изменениями их структуры.
2. Порядок назначения конкурса. Прием документов на участие в конкурсе
2.1. Не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса орган местного самоуправления Рязанского муниципального района публикует в газете "Рязанские ведомости" объявление о проведении конкурса и приеме документов для участия в конкурсе.
2.2. В объявлении указываются:
1) наименование вакантной должности муниципальной службы;
2) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности муниципальной службы;
3) срок и место подачи документов, необходимых для представления в конкурсную комиссию;
4) сведения о дате, времени и месте проведения конкурса;
5) условия проведения конкурса, в том числе его форма;
6) проекта трудового договора
7) сведения об источнике информации о конкурсе (телефон, факс, электронный адрес органа местного самоуправления).
2.3. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в соответствующий орган местного самоуправления Рязанского муниципального района:
- личное заявление;
- паспорт или заменяющий его документ;
- документы об образовании;
- документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность осуществляется впервые;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2.4. Документы, предусмотренные в пункте 2.3. настоящего Положения, представляются гражданином в орган местного самоуправления в часы и срок приема документов, указанные в объявлении.
2.5. Прием и регистрация документов, проверка их на соответствие требованиям настоящего Положения осуществляется секретарем конкурсной комиссии.
2.6. Гражданин по решению конкурсной комиссии не допускается к участию в конкурсе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) наличия заболевания, подтвержденного заключением медицинского учреждения, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
6) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда он является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений в конкурсную комиссию;
8) неполного представления документов, указанных в пункте 2.3. настоящей статьи.
2.7. Гражданин, не допущенный к участию в конкурсе на замещение вакантной должности, вправе обжаловать это решение в порядке, установленном действующим законодательством.
2.8. По окончании проверки достоверности сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение вакантной должности, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования утверждает список кандидатов на замещение вакантной должности и принимает решение о дате, месте, форме и времени проведения второго этапа конкурса.
2.9. В случае, если на момент окончания срока приема и регистрации заявлений на участие в конкурсе последние не поступили либо зарегистрировано не более одного заявления, руководитель органа местного самоуправления, принявший решение о проведении конкурса, объявляет конкурс несостоявшимся или принимает решение о продлении срока приема и регистрации заявлений, переносе даты проведения конкурса, но не более чем на 30 дней.
Соответствующее информационное сообщение подлежит опубликованию в газете "Рязанские ведомости".
3. Порядок организации и проведения конкурса
3.1. Сообщение о допуске к участию в конкурсе кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления Рязанского муниципального района направляет кандидатам не позднее, чем за 10 дней до начала конкурса.
3.2. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств кандидата на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы на основании представленных документов об образовании, прохождении муниципальной службы, осуществления другой трудовой деятельности.
3.3. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должностям муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных федеральным законодательством и законодательством Рязанской области о муниципальной службе.
3.4. Оценка профессионального уровня и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности проводится в форме конкурса - испытания.
При проведении конкурса-испытания сведения об образовании, о прохождении муниципальной службы и другой трудовой деятельности, имеющиеся в представленных кандидатом документах, являются одним из критериев для принятия решения конкурсной комиссией.
По решению конкурсной комиссии при проведении конкурса-испытания для всех кандидатов могут применяться: индивидуальное собеседование; тестирование (анкетирование), представляющее собой методы оценки профессиональных качеств кандидатов на основе тестов (анкет); индивидуальное задание в форме написания реферата; выполнение поручения, связанного с направлением деятельности по вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
3.5. После открытия заседания конкурсной комиссии в отсутствие кандидатов конкурсная комиссия рассматривает представленные кандидатами документы, после чего кандидаты приглашаются для проведения конкурсной процедуры.
3.6. При проведении второго этапа конкурса в форме индивидуального собеседования члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие выявить уровень знаний кандидатом требований законодательства Российской Федерации, Рязанской области, муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения обязанностей по вакантной муниципальной должности муниципальной службы, знание основ управления и организации труда, наличие навыков аналитической и методической работы, организаторских и иных способностей, необходимых для выполнения обязанностей по вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
3.7. При применении анкетирования (тестирования) секретарем конкурсной комиссии всем кандидатам раздается анкета (тест), составленная (составленный) по единому для всех кандидатов перечню теоретических и (или) практических вопросов. Оценка осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов при проведении анкетирования по итогам рассмотрения позиции кандидата по поставленным в анкете вопросам, а при проведении тестирования - по количеству правильных ответов.
3.8. При применении написания реферата по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей по вакантной муниципальной должности муниципальной службы, темы заранее определяются руководителем органа местного самоуправления Рязанского муниципального района или по его поручению соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления муниципального образования и предлагаются конкурсной комиссии. Тема реферата объявляется кандидатам на заседании конкурсной комиссии с указанием времени его подготовки и срока сдачи реферата на рассмотрение конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия оценивает в отсутствие кандидата рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия темы реферата.
4. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии органа местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район
4.1. Для проведения конкурса муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования образуются конкурсные комиссии в количестве не менее 5 человек. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район в соответствии с настоящим Положением.
4.2. В состав конкурсной комиссии могут входить депутаты, муниципальные служащие (в том числе из подразделений кадровой службы, юридической службы и подразделения, в котором муниципальная должность муниципальной службы подлежит замещению по конкурсу), представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления муниципального образования в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
4.3. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
4.4. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
4.5. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее одного кандидата на вакантную должность муниципальной службы.
4.6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.7. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов.
4.8. Решение является основанием для назначения победившего в конкурсе кандидата на должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
4.9. Кандидаты, не победившие в конкурсе, но имеющие достаточную профессиональную подготовку и личностные качества для обеспечения задач на конкретной должности муниципальной службы, могут быть включены в кадровый резерв по рекомендации конкурсной комиссии.
4.10. Комиссия может принять решение о том, что ни один из кандидатов не соответствует в полной мере предъявляемым требованиям. В таком случае определение победителя не проводится, и руководитель соответствующего органа местного самоуправления принимает решение о проведении повторного конкурса,
4.11. На заседании конкурсной комиссии секретарем конкурсной комиссии ведется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
4.12. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
5. Порядок рассмотрения и принятия решений органов местного самоуправления по результатам конкурса
5.1. По результатам конкурса из числа кандидатов, признанных победителями конкурса и представленных конкурсной комиссией для назначения на муниципальную должность муниципальной службы, издается акт органа местного самоуправления муниципального образования о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса. Копия решения конкурсной комиссии приобщается в личное дело гражданина, назначенного на соответствующую должность муниципальной службы.
5.2. Если по характеру выполняемых должностных (специальных, функциональных) обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме, либо представителем нанимателя (работодателем) в акте о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы указывается об исключении возможности ознакомления указанного лица со сведениями, составляющими государственную тайну, до момента оформления ему допуска к государственной тайне по соответствующей форме.
5.3. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
5.4. Документы претендентов на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
5.5. Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 2
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Аттестация муниципальных служащих призвана способствовать совершенствованию деятельности по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой муниципальной должности.
1.2. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) проработавшие в занимаемой должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы, с которыми заключен срочный трудовой договор (контракт).
1.3. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
1.4. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться:
1) по соглашению сторон с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
2) по решению представителя нанимателя (работодателя), после принятия в установленном порядке решения:
1) о сокращении должностей муниципального служащего в органе местного самоуправления Рязанского района;
2) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
2. Организация проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт органа местного самоуправления Рязанского района, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении сроков проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке необходимых документов для работы аттестационной комиссии.
Правовой акт принимается не позднее, чем за два месяца до начала аттестации.
2.2. Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления Рязанского муниципального района. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председатель аттестационной комиссии может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств муниципального служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих может быть создано несколько аттестационных комиссий.
2.3. Представителем нанимателя (работодателя) утверждается список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, которые доводятся до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются:
1) наименование органа местного самоуправления Рязанского района, подразделения, в которых проводится аттестация;
2) дата и время проведения аттестации;
3) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих структурных подразделений.
2.4. Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
2.5. Отзыв, предусмотренный пунктом 2.4. настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также аттестационный лист с отзывом и решением аттестационной комиссии предыдущей аттестации.
2.6. Кадровая служба органа местного самоуправления Рязанского района не менее чем за неделю до начало аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным аттестационным листом с отзывом о его служебной деятельности, составленным по форме согласно приложению N 3 к положению о муниципальной службе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области
При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующие период, а также пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
2.7. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие на момент аттестации муниципальную должность менее года;
2) достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
3) находящиеся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, для которых аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
4) в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда (классного чина), окончания повышения квалификации или переподготовки.
3. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится аттестационной комиссией в присутствии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственною руководителя. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин или отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, аттестация переносится.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации- после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его пояснительной записки на отзыв непосредственного руководителя вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
3.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям, полномочиям должно быть объективным и доброжелатель. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой муниципальной должности, определении его участия в решении поставленных задач перед соответствующим подразделением, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должное организаторские способности.
3.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственной руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. Равенство голосов участвующих в голосовании членов комиссии рассматривается в пользу муниципального служащего.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.4. В результате аттестации муниципальном служащему дается одна из следующих оценок:
1) соответствует замещаемой муниципальной должности;
2) соответствует замещаемой муниципальной должности и -рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещении вакантной муниципальной должности в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой муниципальной должности при условии успешного прохождения повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
4) не соответствует замещаемой муниципальной должности.
3.5. Результаты аттестации заносятся в оба экземпляра аттестационного листа, которые подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и Принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
Другие документы по результатам аттестат не оформляются.
В личном деле муниципального служащего прошедшего аттестацию, хранится первый экземпляр аттестационного листа, второй экземпляр хранится у муниципального служащего, копия аттестационного листа передается в орган местного самоуправления Рязанского района.
3.6. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
В течение месяца после проведения аттестации по ее итогам, на основании подпунктов 3.4. и 3.5. настоящего Положения издается акт муниципального образования - Рязанский муниципальный район или принимается решение представителем нанимателя (работодателем) о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности, в порядке должностного роста;
2) направляется на повышение квалификации или профессиональную переподготовку;
3) понижается к должности муниципальной службы.
3.7. При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, профессиональной переподготовки или перевода на другую муниципальную должность представитель нанимателя (работодателя) вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.8. При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, профессиональной переподготовки или от перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
3.9. Решения, предусмотренные пунктами 3.6. и 3.7. настоящего Положения, принимаются не позднее одного месяца после проведения аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
3.10. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с действующим законодательством.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Форма аттестационного листа
муниципального служащего муниципального образования -
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Аттестационный лист
муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Год рождения _________________________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке
_________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация
по образованию,
_________________________________________________________________________
документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень,
ученое звание,
_________________________________________________________________________
квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), дата их
присвоения)
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения
(утверждения) на эту должность __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной службы)
_________________________________________________________________________
6. Отзыв непосредственного руководителя (прилагается)
7. Оценка служебной деятельности муниципального служащего
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой муниципальной должности и рекомендуется к
включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения
вакантной муниципальной должности в порядке должностного роста;
соответствует замещаемой муниципальной должности при условии успешного
прохождения повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
не соответствует замещаемой муниципальной должности)
___________________________ _______________ _________________________
Должность руководителя Подпись Фамилия, инициалы
"___" _________________ 20___ г.
С отзывом ознакомился _______________________________________________
(подпись муниципального служащего и дата)
Заключение аттестационной комиссии
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией ________
_________________________________________________________________________
9. Предложения, высказанные муниципальным служащим ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой муниципальной должности; соответствует
замещаемой муниципальной должности и рекомендуется к включению
в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной
муниципальной должности в порядке должностного роста, соответствует
замещаемой муниципальной должности при условии успешного прохождения
повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
не соответствует замещаемой муниципальной должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии _______________________
На заседании присутствовало _______________________ членов аттестационной
комиссии.
Количество голосов: за - ____________________ против - __________________
12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым
они даются) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Примечание: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии __________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии __________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии:
__________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для печати - гербовая печать
с изображением герба муниципального
образования - Рязанский муниципальный район)
С аттестационным листом ознакомился _____________________________________
(подпись муниципального служащего и дата)
Приложение N 4
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о порядке проведения квалификационного экзамена на присвоение классных чинов муниципальным служащим муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения квалификационного экзамена на присвоение классных чинов муниципальным служащим Рязанского муниципального района (далее по тексту - Положение).
2. Квалификационный экзамен проводится при наступлении оснований для присвоения муниципальному служащему классного чина, предусмотренных Законом Рязанской области от 17.10.2007 года N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
3. Для проведения квалификационного экзамена представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, содержащий положения:
1) о формировании квалификационной комиссии, ее составе, сроках и порядке работы комиссии;
2) об утверждении графика проведения квалификационного экзамена;
3) о составлении списка муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен в связи с наступлением оснований для присвоения классного чина;
4) о сроках представления в кадровую службу документов, необходимых для работы квалификационной комиссии, с указанием ответственных за их представление руководителей структурных подразделений.
4. В состав квалификационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадровой службы, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором экзаменуемый муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы).
Состав квалификационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые квалификационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в соответствующем органе местного самоуправления Рязанского муниципального района может быть создано несколько квалификационных комиссий.
5. Квалификационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Все члены квалификационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
6. Заседание квалификационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
7. Вопросами организации подготовки и проведения квалификационного экзамена занимаются кадровые службы органа местного самоуправления.
8. Для решения вопроса о присвоении классного чина муниципальному служащему в кадровую службу представляются следующие документы:
1) заявление муниципального служащего о присвоении ему соответствующего классного чина;
2) отзыв на муниципального служащего;
3) копия должностной инструкции.
9. Отзыв на муниципального служащего, сдающего квалификационный экзамен, готовится непосредственным руководителем, согласовывается с вышестоящим по должности руководителем.
10. Отзыв на муниципального служащего должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы и классный чин на дату проведения квалификационного экзамена, а также дата назначения на эту должность и дата присвоения имеющего классного чина;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
11. Кадровая служба не менее чем за две недели до дня проведения квалификационного экзамена знакомит муниципального служащего с отзывом.
12. Муниципальный служащий вправе представить в квалификационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом. В данном случае квалификационная комиссия после рассмотрения представленных работником дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести квалификационный экзамен на другой срок с целью его объективного проведения.
13. К сдаче квалификационного экзамена не допускаются муниципальные служащие, имеющие дисциплинарные взыскания, а также муниципальные служащие, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
14. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя), принятому по собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего.
15. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится кадровой службой до сведения муниципального служащего не позднее, чем за месяц до дня его проведения.
16. Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования и собеседования.
17. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя) по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе муниципального служащего, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении классного чина.
18. Квалификационный экзамен проводится в присутствии муниципального служащего и его непосредственного руководителя. Секретарь квалификационной комиссии информирует квалификационную комиссию об учетных данных муниципального служащего и сведениях, содержащихся в отзыве.
Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение муниципального служащего о своей служебной деятельности, задает вопросы, изучает результаты тестирования и принимает соответствующее решение.
Непосредственный руководитель муниципального служащего в ходе обсуждения может сообщить членам квалификационной комиссии дополнительные сведения о профессиональной деятельности работника, сдающего квалификационный экзамен.
19. При проведении квалификационного экзамена учитываются:
1) соблюдение последовательности присвоения классного чина;
2) соответствие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы;
3) уровень профессиональной подготовки;
4) срок пребывания в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы;
20. На период сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим, являющимся членом квалификационной комиссии, его членство в комиссии приостанавливается.
21. Муниципальные служащие, включенные в список для сдачи квалификационного экзамена, но не участвующие в нем в установленные сроки по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка), сохраняют право быть допущенными к экзамену не ранее чем через месяц со дня выхода на работу.
22. По результатам квалификационного экзамена квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
2) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.
23. Решение квалификационной комиссии по результатам квалификационного экзамена принимается в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
24. При неудовлетворительном результате квалификационного экзамена муниципальный служащий вправе обратиться с заявлением о проведении повторного экзамена на классный чин не ранее чем через шесть месяцев со дня предыдущего экзамена.
25. Заседание квалификационной комиссии по проведению квалификационного экзамена оформляется протоколом.
26. Результат квалификационного экзамена оглашается непосредственно после его сдачи и заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению N 5 к положению о муниципальной службе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Экзаменационный лист составляется в одном экземпляре в отношении каждого экзаменуемого и подписывается председателем квалификационной комиссии, секретарем и присутствующими на заседании членами квалификационной комиссии.
Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку после его подписания членами комиссии.
В случае отказа муниципального служащего от подписи в экзаменационном листе делается соответствующая запись, которая заверяется председателем и секретарем квалификационной комиссии.
27. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после его проведения.
28. Представитель нанимателя (работодатель) в течение десяти рабочих дней после принятия квалификационной комиссией решения по результатам квалификационного экзамена издает правовой акт о присвоении муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен, классного чина.
29. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Экзаменационный лист, отзыв, а также выписка из правового акта представителя нанимателя (работодателя) о присвоении классного чина (в случае присвоения классного чина) хранятся в личном деле муниципального служащего.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Форма экзаменационного листа
на присвоение классных чинов муниципальным служащим
муниципального образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания __________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
специальность и квалификация по образованию;
_________________________________________________________________________
ученая степень, ученое звание)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или
стажировке ______________________________________________________________
(документы о профессиональной переподготовке, повышении
_________________________________________________________________________
квалификации или стажировке)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Замещаемая должность муниципальной службы, дата назначения на
должность _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Стаж муниципальной службы ____________________________________________
7. Общий трудовой стаж __________________________________________________
8. Классный чин муниципального служащего, дата присвоения _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Замечания и предложения квалификационной комиссии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Предложения муниципального служащего
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Решение и рекомендации квалификационной комиссии по результатам
квалификационного экзамена ______________________________________________
(признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный
_________________________________________________________________________
экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; признать,
_________________________________________________________________________
что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен)
_________________________________________________________________________
13. Количественный состав квалификационной комиссии _____________________
На заседании присутствовало ___________ членов квалификационной комиссии,
Количество голосов "за" _____________, "против" _______________.
14. Примечания __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель
квалификационной комиссии ______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
квалификационной комиссии _______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
квалификационной комиссии _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены квалификационной комиссии
_______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения квалификационного экзамена
"______" __________________ 20______ г.
С экзаменационным листом ознакомился
_________________________________________
(подпись муниципального служащего и дата)
(место для печати органа местного самоуправления)
_________________________________________________
Решением Рязанской районной Думы Рязанской области от 20 сентября 2012 г. N 62 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Размеры
должностных окладов муниципальных служащих Рязанского муниципального района
20 сентября 2012 г.
Решением Рязанской районной Думы Рязанской области от 20 сентября 2012 г. N 62 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 7
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Размер
ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих Рязанского муниципального района
20 сентября 2012 г.
Приложение N 8
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Размеры
ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих Рязанского муниципального района
Наименование классного чина |
Размер ежемесячной надбавки (руб.) |
Действительный муниципальный советник 1 класса |
1326 |
Действительный муниципальный советник 2 класса |
1258 |
Действительный муниципальный советник 3 класса |
1190 |
Муниципальный советник 1 класса |
1122 |
Муниципальный советник 2 класса |
1054 |
Муниципальный советник 3 класса |
986 |
Советник муниципальной службы 1 класса |
918 |
Советник муниципальной службы 2 класса |
850 |
Советник муниципальной службы 3 класса |
782 |
Референт муниципальной службы 1 класса |
714 |
Референт муниципальной службы 2 класса |
646 |
Референт муниципальной службы 3 класса |
578 |
Секретарь муниципальной службы 1 класса |
510 |
Секретарь муниципальной службы 2 класса |
500 |
Секретарь муниципальной службы 3 класса |
490 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 14 июня 2012 г. N 36 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Положение, утвержденное настоящим решением, распространяется на отношения, возникшие с 1 июня 2012 г.
Текст решения опубликован в "Информацмонном бюлленене Рязанского муниципального района" от 22 июня 2012 г. N 9
Решением Рязанской районной Думы Рязанской области от 21 марта 2013 г. N 112 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 28 декабря 2012 г. N 103
Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 20 сентября 2012 г. N 62