Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять безвозмездно печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее десяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, распределенной между зарегистрированными кандидатами, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, имеющих право на безвозмездную публикацию предвыборных агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам на повторных выборах главы муниципального образования, должен составлять не менее пяти процентов.
В случае отсутствия на территории проведения выборов муниципальных периодических печатных изданий бесплатная и платная печатная площадь зарегистрированным кандидатам предоставляется редакциями районных (городских) периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей.
2. Бесплатная печатная площадь должна предоставляться редакциями муниципальных периодических печатных изданий зарегистрированным кандидатам с соблюдением следующих условий: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
3. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией муниципального периодического печатного издания для агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, зарезервированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов.
5. После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в части 1 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной платной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
7. Редакции областных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю муниципальных печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 38 настоящего Закона, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных печатных изданий, определяют сами редакции. При этом зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
8. Платная печатная площадь предоставляется редакциями муниципальных и областных периодических печатных изданий в период, установленный частью 2 статьи 37 настоящего Закона. Дата публикации предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Если зарегистрированный кандидат откажется от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата в соответствии с настоящей частью от использования предоставленной ему печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 38 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
12. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.