Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 1 ноября 2011 г. N 57
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным Фондом Российской Федерации"
9 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным Фондом Российской Федерации" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями (далее - Получатели).
Государственная услуга предоставляется:
детям военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы по призыву;
детям военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), которым пенсия по случаю потери кормильца выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации.
Ежемесячное пособие выплачивается ребенку из числа детей, указанных в пункте 1.2. настоящего Регламента, до достижении им 18-летнего возраста (ставшему инвалидом до достижения 18-летнего возраста), а обучающемуся по очной форме обучения в образовательном учреждении - до окончания обучения, но не более чем до достижения 23-летнего возраста, при этом выплата ежемесячного пособия до достижения ребенком 18-летнего возраста осуществляется его законным представителям - родителям, усыновителям, опекунам или попечителям.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 9 августа 2012 г. N 40 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" (далее - МБУ "МФЦ"), Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр).
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Вторник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Среда: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Четверг: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Пятница: |
09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Суббота: выходной день. |
|
Воскресенье: выходной день. |
|
Местонахождение Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Вторник: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Среда: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Четверг: |
09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Пятница: |
09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45) |
Суббота: выходной день. |
|
Воскресенье: выходной день. |
|
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Место нахождения МБУ "МФЦ": 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61.
Информация о графике работы МБУ "МФЦ" предоставляется заинтересованным лицам по телефону: (4912) 55-50-55, по электронной почте: info@cpmurzn.ru.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, МБУ "МФЦ", Центра.
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ", Центра, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, МБУ "МФЦ", Центра.
Информация о справочных телефонах Министерства и Центра приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Справочный телефон МБУ "МФЦ": (4912) 55-50-55.
1.3.4. Адреса официальных сайтов государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ".
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты МБУ "МФЦ": info@cpmurzn.ru.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг" на информационных стендах в Министерстве и территориальных отделов (секторов) Министерства, Центра, МБУ "МФЦ";
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, его территориальные отделы (секторы), Центр, МБУ "МФЦ" гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, его территориальных отделов (секторов) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ" подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, МБУ "МФЦ";
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ".
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах) размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о назначении ежемесячного пособия и образец его заполнения;
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, справочный телефон, адрес электронной почты МБУ "МФЦ";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги.
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства, Центра, МБУ "МФЦ".
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), Центра, МБУ "МФЦ", участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, адрес официального сайта Министерства, МБУ "МФЦ";
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации".
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 9 августа 2012 г. N 40 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных отделов (секторов) Министерства и Центра при предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
Федеральное медико-биологическое агентство (далее - ФМБА России), филиалы ФГУП "Почта России", организации (филиалы, структурные подразделения) Сберегательного банка Российской Федерации, Центр.
Центр на основании информации территориальных отделов (секторов) Министерства ежемесячно обобщает информацию и составляет списки получателей ежемесячного пособия для представления в ФМБА России.
ФМБА России формирует:
- базу данных Получателей компенсационных выплат;
- данные по итоговой потребности в средствах федерального бюджета на соответствующий месяц, включая расходы на банковское (почтовое) обслуживание операций по доставке средств Получателям;
- сводные списки Получателей для каждого из плательщиков с указанием размера средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты ежемесячного пособия в соответствующем месяце.
ФМБА России осуществляет контроль за доставкой средств Получателям ежемесячного пособия в установленные сроки.
Филиалы ФГУП "Почта России" осуществляют доставку Получателям государственной услуги ежемесячного пособия.
Организации Сберегательного банка Российской Федерации осуществляют зачисление на счета Получателей государственной услуги ежемесячного пособия.
Территориальные отделы (секторы) Министерства разъясняют гражданам законодательство Российской Федерации и Рязанской области; принимают документы от Заявителей (представителей Заявителей), дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на ежемесячное пособие, а также оценку правильности оформления этих документов; ведут учет граждан, имеющих право на получение государственной услуги; проверяют в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимают решения о предоставлении (отказе) государственной услуги; производят начисление суммы ежемесячных пособий, подготавливают и направляют в Центр электронный носитель с информацией о получателях государственной услуги (электронные личные выплатные дела получателей) и личные выплатные дела на бумажном носителе Получателей государственной услуги по вновь назначенным и возобновленным выплатам.
МБУ "МФЦ" информирует Заявителя (представителя Заявителя) о порядке и условиях предоставления государственной услуги, принимает документы от Заявителя (Представителя Заявителя) и передает их в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя, информирует Заявителя (представителя Заявителя) о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МБУ "МФЦ".
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 N 161.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
2) отказ в назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие соответствующего решения территориальным отделом (сектором) Министерства и последующее уведомление Заявителя (Представителя заявителя) о принятом решении.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Ежемесячное пособие назначается с месяца, следующего за месяцем гибели (смерти) военнослужащего (сотрудника), признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим, либо с месяца рождения ребенка военнослужащего, родившегося после его гибели (смерти), но не ранее 1 ноября 2009 года.
2.4.2. Решение о назначении ежемесячного пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
При необходимости дополнительной проверки указанных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячного пособия срок принятия решения может быть продлен, о чем Заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении ежемесячного пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня окончания дополнительной проверки.
2.4.3. Ежемесячное пособие выплачивается, начиная с 1 ноября 2009 года ребенку из числа детей, указанных в пункте 1.2. настоящего Регламента, до достижении им 18-летнего возраста (ставшему инвалидом до достижения 18-летнего возраста), а обучающемуся по очной форме обучения в образовательном учреждении - до окончания обучения, но не более чем до достижения 23-летнего возраста, при этом выплата ежемесячного пособия до достижения ребенком 18-летнего возраста осуществляется его законным представителям - родителям, усыновителям, опекунам или попечителям.
2.4.4. Выплата ежемесячного пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в течение которого появились основания для прекращения выплаты ежемесячного пособия (достижение ребенком 18-летнего возраста, окончание ребенком обучения по очной форме в образовательном учреждении или достижение им 23-летнего возраста, отмена в установленном порядке решения о признании военнослужащего безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим и др.).
2.4.5. Списки Получателей ежемесячно, не позднее 15-го числа, представляются в ФМБА России.
2.4.6. ФМБА России ежемесячно, не позднее 25-го числа, представляет в Управление Федерального казначейства по г. Москве заявку на перечисление средств с лицевого счета ФМБА России на соответствующие счета Сберегательного банка Российской Федерации и филиалы ФГУП "Почта России".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010 N 28 ст. 3700).
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 9 августа 2012 г. N 40 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет следующие документы:
Для назначения ежемесячного пособия заявитель в установленном порядке подает в уполномоченный орган по месту жительства заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации (далее - заявление), с приложением следующих документов:
а) справку, подтверждающую призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданную военным комиссариатом по месту его призыва;
б) копию документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы по призыву;
в) копию свидетельства о смерти военнослужащего;
г) копию свидетельства о рождении ребенка;
д) справку образовательного учреждения, подтверждающую обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для обучающихся по очной форме обучения в образовательном учреждении;
е) справку, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности с детства, - для ребенка, достигшего 18-летнего возраста;
ж) копию решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя);
з) копию документа, удостоверяющего личность получателя;
При назначении ежемесячного пособия ребенку из числа детей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), которым пенсия по случаю потери кормильца выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации, вместо справки, подтверждающей призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву и копии документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы по призыву Заявитель представляет копию документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту.
В случае если по основаниям, действовавшим до 1 ноября 2009 г. было назначено и выплачивалось ежемесячное пособие детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), выплата ежемесячного пособия производится на основании документов, ранее представленных в уполномоченный орган для назначения указанного пособия.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства, МБУ "МФЦ".
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента могут быть направлены в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей).
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем Заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1. должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 9 августа 2012 г. N 40 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- справка из территориальных органов Пенсионного фонда РФ, подтверждающая факт получения пенсии по случаю потери кормильца - в случае назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходившего военную службу по контракту.
2.7.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.2.1. Заявитель (Представитель Заявителя) вправе обратиться за получением указанного в п. 2.7.1. настоящего Регламента документа, в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, лично, посредством почтовой связи, по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2.2. Если указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента документы не представлены Заявителем (Представителем Заявителя) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Министерством в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7.3. Порядок представления документов
2.7.3.1. В течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения, Министерство запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) у территориального органа Пенсионного Фонда РФ по месту жительства Заявителя справку, подтверждающую факт получения пенсии по случаю потери кормильца.
2.7.3.2. Межведомственный запрос направляется Министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.3.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Министерства в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в п. 2.7.1 настоящего Регламента в Министерство, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностное лицо территориального органа Пенсионного Фонда Российской Федерации, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенную информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.4. Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) документа, предусмотренного в 2.7.1 настоящего Регламента. Заявитель (Представитель Заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иных не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.6.1. настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия Представителя заявителя на обращение.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у Заявителя права на получение ежемесячного пособия в соответствии с действующим законодательством.
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9.3. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- достижение ребенком 18-летнего возраста;
- окончание ребенком обучения по очной форме в образовательном учреждении или достижение им 23-летнего возраста;
- отмена в установленном порядке решения о признании военнослужащего безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим и др.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 9 августа 2012 г. N 40 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
Заявление, и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в МБУ "МФЦ" регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в специальном журнале в день обращения. Порядок и сроки передачи МБУ "МФЦ" принятых заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Министерство определяется заключенным ими в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте, по каналам электронной почты, из МБУ "МФЦ".
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образца представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, МБУ "МФЦ", как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, МБУ "МФЦ", ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема заявителя, размещению к оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги предоставления государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам для приема Заявителей
Места для приема Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги предоставления государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничение к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно- коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 9 августа 2012 г. N 40 пункт 2.17 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
В МБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги;
- прием документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- направление документов для рассмотрения в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя;
- информирование Заявителя (Представителя Заявителя) о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МБУ "МФЦ".
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 9 августа 2012 г. N 40 пункт 2.18 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
4) межведомственное взаимодействие Министерства и территориального органа Пенсионного фонда РФ.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 9 августа 2012 г. N 40 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур:
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
4) формирование документов для предоставления государственной услуги и направление их в установленные сроки в Центр;
5) формирование списка Получателей государственной услуги для направления его в ФМБА России для осуществления выплаты.
С использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации.
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложениям N 4, N 5 к настоящему Регламенту) и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, через организации почтовой связи или непосредственно Заявителем (Представителем Заявителя) лично;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства из МБУ "МФЦ" в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МБУ "МФЦ".
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале. Оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложениями N 4, N 5 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю Заявителя).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает их устранить в 10-дневный срок с даты обращения.
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в соответствии с п. 2.6.3.2 срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя) требованиям п. 2.6 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
3.2. Административная процедура "формирование и направление межведомственного запроса"
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальными органами Пенсионного Фонда РФ - в целях получения сведений о получении пенсии по случаю потери кормильца.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запрос о предоставлении сведений о получении пенсии по случаю потери кормильца.
Запрос подписывается электронной цифровой подписью территориального отдела (сектора) Министерства и направляется по защищенным каналам связи должностному лицу Министерства, ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой подписью Министерства и направляет по системе межведомственного взаимодействия в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документа территориального органа Пенсионного Фонда РФ, содержащего сведения о получении (неполучении) пенсии по случаю потери кормильца.
Полученный документ территориального органа Пенсионного Фонда РФ по защищенным каналам связи направляется должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, инициировавшему направление запроса.
Согласно статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3. Административная процедура "определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала предоставления административной процедуры является подтверждение правомочности обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги и прием документов.
Не позднее дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства готовит проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
При наличии права Заявителя на предоставление государственной услуги, ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства не позднее дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов, формирует комплект документов Заявителя государственной услуги и приобщает к. нему проект решения о предоставлении государственной услуги и копии документов, представленных Заявителем.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства готовит проект уведомления Заявителя с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства регистрирует заявление Заявителя в журнале и приобщает к пакету документов не позднее дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов.
Сформированный комплект документов и проект соответствующего решения не позднее дня, следующего за днем поступления документов, ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства передает для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги начальнику (лицу, исполняющему его обязанности) территориального отдела (сектора) Министерства.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается начальником территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 2.9.1. настоящего Регламента.
В день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальником территориального отдела (сектора) Министерства ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства регистрирует в специальном журнале факт отказа в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, к которому приобщаются заявление и копии представленных Заявителем документов, второй направляется Заявителю со всеми документами, представленными им для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является соответствие Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Регламента.
Результатами административной процедуры являются:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление о принятом решении Заявителя.
3.4. Административная процедура "формирование документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
В день принятия решения о назначении ежемесячного пособия ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги на бумажном носителе.
В случае первичного обращения гражданина за предоставлением государственной услуги ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства формирует комплект документов в личное выплатное дело Получателя государственной услуги. На лицевой стороне личного выплатного дела указывается:
- наименование территориального отдела (сектора) Министерства:
- фамилия, имя, отчество Получателя;
- адрес Получателя;
- вид государственной услуги;
- номер личного выплатного дела.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства помещает в личное выплатное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, решение о предоставлении государственной услуги.
Сформированное личное дело подлежит архивному хранению в территориальном отделе (секторе) Министерства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги в электронной базе данных Получателей ежемесячного пособия.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства вносит в электронную базу данных следующие сведения:
- информацию о Заявителе (адрес регистрации по месту жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, категория, дающая право на получение государственной услуги);
- указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты для доставки результата государственной услуги.
При повторных обращениях Получателя используются сведения, ранее внесенные в базу данных.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства в сроки, установленные графиком, утвержденным директором Центра, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технического комплекса.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства записывает электронные личные выплатные дела Получателей выплат на электронный носитель для последующей передачи в Центр.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства регистрирует в специальном журнале факт назначения ежемесячного пособия, указывая следующие реквизиты:
- дату заявления;
- персональные данные Получателя государственной услуги (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания);
- категорию Получателя;
- дату назначения ежемесячного пособия;
- номер личного выплатного дела.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства производит тестирование базы данных Получателей и осуществляет подготовку документов на выплату ежемесячного пособия.
При выявлении фактов, влияющих на право получения ежемесячного пособия, принимает меры по прекращению предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование электронного и личного дела Получателя государственной услуга для его направления в Центр.
3.5. Административная процедура "формирование списка Получателей государственной услуги для направления его в ФМБА России для осуществления выплаты"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства, электронных носителей с электронными личными выплатными делами Получателей государственной услуга, подготовленных территориальными отделами (секторами) Министерства.
В день получения специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале. Не позднее дня, следующего за днем поступления документов, внутренним порядком передает документы в структурное подразделение Центра, ответственное за осуществление выплаты ежемесячного пособия.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуга по личным делам Получателей государственной услуги, поступившим на электронном носителе, составляет список Получателей, в которых указывается:
а) фамилия, имя, отчество Получателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность;
б) фамилия, имя, отчество ребенка;
в) номер и дата решения о назначении ежемесячного пособия;
г) место жительства Получателя либо реквизиты счета, открытого им в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации;
д) размер ежемесячного пособия;
е) период (месяц, год), за который производится выплата ежемесячного пособия.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной, услуги передает список в отдел автоматизации и информационных технологий Министерства для его отправки в Федеральное медико-биологическое агентство России.
Список подписывается руководителем Министерства или лицом, уполномоченным руководителем Министерства и заверяется печатью.
Ежемесячно, не позднее 15-го числа, Министерство представляет списки в ФМБА России на бумажном носителе для перечисления ежемесячного пособия на соответствующий счет в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации либо для выдачи в установленном порядке по месту жительства Получателя ФГУП "Почта России" (ее филиалами, структурными подразделениями). Одновременно списки направляются в электронной форме в виде файла-архива.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет контроль за доставкой средств получателям ежемесячного пособия в установленные сроки.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также их периодичность устанавливается ФМБА России.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, Центра при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, закрепляется в их должностных Регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, по решению министра социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министра) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра), проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра по решению Министра проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав Получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 9 августа 2012 г. N 40 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействие), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в указанном письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, его территориальных отделов (секторов), а также членов их семей, Министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство, его территориальные отделы (секторы).
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 15 дней с момента его регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается Министру или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель имеет право направлять жалобу (претензию) в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство.
Жалоба (претензия) на решения (действия, бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к Министру (либо иному должностному лицу Министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителей на личный прием Министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуется, вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области, в органы, уполномоченные для рассмотрения жалоб (прокуратура).
5.7. При обращении Заявителя срок рассмотрения обращения не должен превышать пятнадцать рабочих дней с момента регистрации в Министерстве, его территориальных отделах (секторах).
В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство, его территориальные отделы (секторы):
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращения;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.3 настоящего раздела;
5) уведомляют Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Министерство:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 1 ноября 2011 г. N 57 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.